Вход

Просмотр полной версии : Пишем комикс


Пауль Чернов
01.03.2009, 20:20
В этой ветке мы будем говорить о странном.
Цель её создания - совместная формулировка и обсуждение
теории создания сценариев определённого класса фильмов.

Будем называть эти фильмы комиксоидами (или, для
простоты, просто комиксами), поскольку достаточно большое
их количество являются экранизациями популярных в США
"графических новелл", да и сами принципы их построения
ближе всего именно к тем самым графическим комиксам.
Сложность в том, что, насколько я знаю, классическая
теория драматургии пока что игнорирует эти фильмы, не
выделяя их в отдельный жанр в принципе.

Вы все их видели (ну, или хотя бы выспались под них, тут
многие любят поспать под просмотр лидеров проката :) ):
"Пираты Карибского моря", "Тёмный рыцарь", "Хэнкок",
"Звёздные войны", "Спайдермэн" (и прочие -мэны), "Гарри
Поттер" (только частично. на самом деле это всё-таки
фэнтэзи), "Хэллбой-2", "Особо Опасен", "Ван Хельсинг" и
так далее. Список приведён без учёта художественной
ценности и прибыльности фильмов - это просто примеры
того, что мы будем понимать под словом комикс (или
комиксоид)
Процентов так 40 мировых лидеров проката - именно
комиксы.

В России же удачных комиксов снято ровно ноль (несмотря
на то, что попытки такие были). Предполагаю, что причина
их неудач именно в непонимании природы комикса.

На мой взгляд, комиксы (комиксоиды) есть не что иное, как
современные рукотворные мифы. Поскольку слово "миф"
является, в общем-то, контекстно-зависимым, уточним суть,
приведя ряд определений:

("Википедия"):
Миф (др.-греч. μῦθος) в литературе — создание воображения
коллективной общенародной или индивидуальной фантазии,
обобщённо отражающее действительность в виде
чувственно-конкретных персонификаций и одушевлённых,
очеловеченных существ, которые иногда у некоторых людей
преломляются (претворяются) в сознании как вполне
реальные.

("Новейший философский словарь", цитирую кусочно, ибо там
много):
МИФ — форма целостного массового переживания и
истолкования действительности при помощи
чувственно-наглядных образов, считающихся
самостоятельными явлениями реальности. Для М. не
существует грани естественного и сверхъестественного,
объективного и субъективного; причинно-следственные связи
подменяются связью по аналогии и причудливыми
ассоциациями. Мир М. гармоничен, строго упорядочен и не
подвластен логике практического опыта.
М. представляет собой своеобразное опредмечивание
коллективных фобий, оформление в ярких и доступных
образах массовых ожиданий, страхов и надежд. М.
нерефлексивен, т.к. изначально несовместим с
рационально-критическим подходом к любому явлению,
отдавая предпочтение эмоциональному созвучию и
субъективной убежденности.
Этими двумя определениями мы и будем пользоваться в
дальнейшем. Именно из них вытекают принципиальные отличия
комикса от смежных жанров - фантастики (по мнению
ВГИКовцев такого жанра нет - "жопа есть, а слова нет", ага :) ) и сказки.

Для того, что бы прояснить мысль, рассмотрим факторы,
одновременное действие которых, собственно, и превращает
фильм в комикс.

1. Место действия. Оно обязательно должно быть знакомым и
узнаваемым - только так можно достигнуть большего, чем в
фантастике, эффекта сопереживания. В Готэм-сити из
"Бэтмэна" легко угадывается Нью-Иорк, Гарри Поттер
уезжает в Хогвартц со вполне конкретного лондонского
вокзала, и так далее. Сразу же рассмотрим два исключения
(и, заодно, покажем, что они не являются исключениями :) ) - ПКМ и СтарВарс. Мир "Пиратов" - Карибский архипелаг в "новое время". Казалось бы - этот сеттинг не является узнаваемым, но, на самом деле, про пиратов в детстве читал каждый второй, и такие слова как "Тортуга", "Ост-Индская компания", "Капитан Флинт" и прочее - в обязательно порядке входят в культурный багаж, поэтому эффект узнавания присутствует в полном объёме. Со СтарВарс та же история - к моменту съёмок этой саги
классический НФ-мир уже вырастил поколение читателей и
зрителей для которых "Космическая империя" - само собой
разумеющееся понятие, не нуждающееся в пояснениях.

2. Обязательное, постоянное и сознательное использование
архетипов - то есть универсальных моделей бессознательной
психической активности. "Мачеха всегда должна быть злой",
ага. Более подробный разбор этого пункта потребует
отдельной статьи, так что перейдём к следующему.

3. Символизм, отсутствие "ничегонезначящих" предметов.
Каждый артефакт, оружие, часть одежды героя и т.д. должны
являтся символом. Это играет огромную роль в восприятии -
при создании супергероев (и суперзлодеев), символика не
менее важна, чем, собственно, сюжетные коллизии. Взять
хотя бы Бэтмэна, и его ушки, смотрящиеся на любом другом
персонаже как "шутка юмора". Но на Бэтмэне они (через образ летучей мыши) ассоциируются с темнотой и опасностью. Ещё примеры - компас Джека Воробья, расцветка лазерных мечей в "Звёздных Войнах", и так далее.

4. Игнорирование причинно-следственных связей в угоду
"красивому сюжету" и символике - главное отличие комикса
от фантастики. Фантастам ради достижения зрительского
сопереживания приходится строить непротиворечивый мир
(фразу Толкина про зелёное солнце напоминать не буду), в
комиксе же сопереживание обеспечивается узнаванием места
действия, архетипов и символики - так что логика в
построении сюжета является не только излишней, но и
иногда вредной.

5. Использование (при работе с вышеперечисленными
пунктами) подсознания и скрытых в нём тайных желаний. На
сегодняшний день этот раздел психологии изучен довольно
подробно, останавливаться на нём не будем.

Если мы выполним эти пять пунктов - получится комикс. не выполним - не получится :)

Высказывайтесь, дамы и господа, не стесняйтесь - делитесь
мыслями, ежели таковые родились по ходу чтения.

Ридерик Шухарт
01.03.2009, 21:02
Я эту мысль думаю уже давно. И вот что имею добавить. Комикс (на бумаге) - ни что иное, как раскадровка. А фильмы-комиксы - это что-то промежуточное между кино (в классичнском его понимании) и мультфильмом (как ни странно).

Ридерик Шухарт
01.03.2009, 21:03
Кстати, в совке выпускали весьма недурственные комиксы. Кто помнит "Капитана Донки"?

Дон ХХХуан
01.03.2009, 21:10
Ну, думаю, что во ВГИКЕ в первую голову учат драматургии. А в основе комикса все-равно лежат ее( драматургии) законы :pipe: Думаю, начинать полюбэ надо с этого, а не с придумывания имени героя :happy: Хотя, я обожаю комиксы и надеюсь, что дуроломы продюсеры рано или поздно это поймут. Хотяяяя....не факт :doubt:

Пауль Чернов
01.03.2009, 21:18
Алекс
А в основе комикса все-равно лежат ее( драматургии) законы Думаю, начинать полюбэ надо с этого, а не с придумывания имени героя Драматургия приложится :) Она, конечно, важна - но если бы Бэтмэна в России назвали Летучемышем, он не приобрёл бы и десятой доли популярности :happy:

Дон ХХХуан
01.03.2009, 21:34
Сыгласен :pipe: Но и как Бэтмэн, он не сильно то популярен :cry: Юдин вон спит на нем( на кине, в смысле) :happy: Хеллбой 2 как -то непонятно прошел, а ведь фильм очень даже на уровне. Я, думаю, что в России, могут пройти некие серединные варианты :doubt:

Пауль Чернов
01.03.2009, 21:44
Но и как Бэтмэн, он не сильно то популярен Это потому, что у нас не все западные архетипы работают. Ну не может в русской традиции миллионер быть хорошим - хоть тресни.
Хеллбой 2 как -то непонятно прошел, а ведь фильм очень даже на уровне.По моему - слабый фильм. Как я уже упоминал, в комиксе можно "забивать" на драматургию - но, мммать вашу, не до такой же степени! :scary:

Ангелума
01.03.2009, 22:25
Пауль Чернов классная задумка.
Ты упустил пожалуй самый главный пункт необходимый для создания мифологического героя – потребительскую нишу. У каждого мифологического героя есть потребитель.
Проще эту категорию как самую главную можно увидеть на примере рынка рекламы, которая вся выстроена на мифотворчестве.
Чем точнее определяется спрос на миф героя, тем шире аудитория, ну и соответственно шире рынок.
Может для начала об этом подумаем, а все остальное уже за спросом выстроится.

Нора
01.03.2009, 22:25
Слишком дорогое производство. Для России это пока нереально. :cry:

адекватор
01.03.2009, 22:28
1. Место действия. Оно обязательно должно быть знакомым и
узнаваемым - только так можно достигнуть большего, чем в
"Мыши-рокеры на марсе".
Марс конечно для нас дом родной....

адекватор
01.03.2009, 22:29
Обязательное, постоянное и сознательное использование
архетипов - то есть универсальных моделей бессознательной
психической активности. "Мачеха всегда должна быть злой",
Паук всегда должен быть добрым???
Паук больше олицетворение мерзости и зла.
Но вот человек -паук напротив...

Денни
01.03.2009, 22:31
2. Обязательное, постоянное и сознательное использование архетипов - то есть универсальных моделей бессознательной психической активности.
4. Игнорирование причинно-следственных связей в угоду "красивому сюжету" и символике - главное отличие комикса от фантастики.
Короче, фильмы-комиксы должны воздействовать не на головной мозг, а на спинной. А, может, и вообще - для беспозвоночных. :pleased:

не стесняйтесь - делитесь мыслями, ежели таковые родились по ходу чтения. Единственная возникшая мысль: на хрена нужна эта тема? :doubt:

адекватор
01.03.2009, 22:32
Символизм, отсутствие "ничегонезначящих" предметов.
Каждый артефакт, оружие, часть одежды героя и т.д. должны
являтся символом. Это играет огромную роль в восприятии
не огромную роль. За уши притянуто домыслы.
Не надо наделять фишки сакральным смыслом. Фишки - ушки, компасы. рожки , саундтреки, элементы грима, костюма находятся сами.

адекватор
01.03.2009, 22:34
и 4 и 5 тоже пустое.
Главное - 1. СУПЕРГЕРОЙ. 2. И чтобы зритель отожедествлял себя с ним. чтобы сопереживал ему.
дальше драматургия - борьба добра со злом и всё по законам жанра.

Том Балбадин
02.03.2009, 03:07
-Паук всегда должен быть добрым???Паук больше олицетворение мерзости и зла.-
при чем тут паук? говорится, что если мачеха, то злая, если супер-герой - то добрый и смелый и до того как стал СГ и после. если супер злодей, то во всем. если тайная любовь СГ то красивая, беззащитная и ее всегда используют СЗ что бы достать СГ.
-не огромную роль. За уши притянуто домыслы.-
вот у Вас, адекватор на аватаре викинг с рогами. что означали рога на шлемах викингов ( особенно если помнить, что бытует мнение, что ни каких рогов у них на шлемах не было). это ли не символ силы, ярости, неуступчивости? а саундтрэк в пример ни кто кроме Вас не приводил. не передергивайте.
-дальше драматургия - борьба добра со злом и всё по законам жанра.-
кто-то спорит? просто говорится, что в угоду интересной картинки можно сознательно где-то недоглядеть. ни кто не спрашивает почему в ЗВ лазерные пистолеты стреляют пучками, отдельно летящими по воздуху. именное об этом 4 пункт Пауля.

Пауль Чернов
02.03.2009, 08:09
Ангелума
Чем точнее определяется спрос на миф героя, тем шире аудитория, ну и соответственно шире рынок.Толковое замечание :friends: Эту мысль я буду думать.

адекватор
"Мыши-рокеры на марсе".
Марс конечно для нас дом родной.... М-РсМ - это не комиксоид. Это специализированный продукт для детей, типа наших "Смешариков", только классом хуже. Как следствие, ни одному существу старше семи лет он не интересен.
Не надо наделять фишки сакральным смыслом. Фишки - ушки, компасы. рожки , саундтреки, элементы грима, костюма находятся сами. На мой взгляд как раз в комиксе это крайне важно. Ну давайте из "Звёздных войн" уберём световые мечи. Все, картинка посыпалась.
и 4 и 5 тоже пустое. Главное - 1. СУПЕРГЕРОЙ. 2. И чтобы зритель отожедествлял себя с ним. чтобы сопереживал ему.Так ведь второй и пятый пункты как раз к этому приводят. А супергерои бывают настолько разные... Тот же Джек Воробей, к примеру.

Дэн
Короче, фильмы-комиксы должны воздействовать не на головной мозг, а на спинной.Вы так говорите, будьто это что-то плохое :happy: Человек (любой, в том числе и вы) весьма часто находится под влиянием инстинктов - выбор сексуального партнёра, поведение в драке (и в любом другом конфликте), ранговая структура... В общем, Протопопова почитайте, там объясняется.
Единственная возникшая мысль: на хрена нужна эта тема? Дело в том, что мы (я и
Том Балбадин, если быть точным) пишем комиксоид. Без теории тяжко - я, блин, привык понимать что именно делаю :) Вот для того и. А публично мы это делаем, дабы получить поддержку "коллективного разума", и не забыть ничего важного.

Пауль Чернов
02.03.2009, 08:12
Нора
Слишком дорогое производство. Для России это пока нереально. Это если делать "как на западе" (хотя такие попытки тоже были - "Ночной <s>позор</s> дозор"). Но есть и другие способы - к примеру, в Японии роль национальных комиксоидов выполняют аниме и манга.

Пауль Чернов
02.03.2009, 09:04
Том Балбадин
что если мачеха, то злая, если супер-герой - то добрый и смелый и до того как стал СГ и послеВот, кстати, "доброта и смелость" в последнее время не обязательны. Опять же - Джек Воробей. Лжец, вор, убийца. Трус. А таки стал культовым персонажем - потому как самовлюблённым эгоистом тоже хочется побыть иногда :pipe:
Пункт пять в полный рост.

Том Балбадин
02.03.2009, 10:35
Воробей вызывает интерес как фигура романтичная. именно из-за романтики фильмы о пиратах интереснны. Когда Воробей бросается со шпагой в пасть Кравену или как там его трусом он не выглядит совсем.
хотя, в том что иногда надоедает быть Суперменом и хочется побыть Хенкоком, Вы, Пауль правы.

Пауль Чернов
02.03.2009, 11:31
Когда Воробей бросается со шпагой в пасть Кравену или как там его трусом он не выглядит совсем.Да, про трусость - это я, конечно, загнул :)

Том Балбадин
03.03.2009, 07:34
вообще делать СГ идеально правильным не интерсно, что ли. иногда он должен "давать плохого". бить в спину, когда СЗ сильнее, предавать и манипулировать людьми, для достижения в конце концов всеобщего блага, в общем вести себя как любой из нас. меньшее зло ради предотвращения большего дает СГ повод для душевных терзаний, а зрителю повод жалеть СГ и вздыхать с облегчением, так как перед ним такого выбора не ставится.

Пауль Чернов
03.03.2009, 08:01
для достижения в конце концов всеобщего благаЯ от этой фразы сразу вспомнил Дамблдора из "Гарри Поттера" :happy: А вообще, да - супергерои "в белом" померли вместе с Суперменом, на мой взгляд.

Кстати, я ведь довольно сильно ошибся, сказав выше, что "в России не было снято ни одного комиксоида". Один был, и он показал, что:
а) Комиксоид вполне может не иметь супергероя, и вообще быть посящён не борьбе, а чувствам
б) Такой комиксоид не станет популярным, даже если он идеально снят
в) В России таки могут снимать комиксы, причём "занедорого".

Я, естественно, говорю о фильма Анны Меликян "Русалка". Подумав, я понял, что это именно комикс. Мелодрама-комикс, мультижанр. Там есть все пять пунктов, но конфликт бобра и козла является не внешним, а внутренним.

Том Балбадин
03.03.2009, 09:33
это про зеленоволосую девушку? не смотрел. хотел сходить, но кассир в кинотеатре (бывает же такое) посоветовал не идти, дескать муть. я и не пошел. Гарри Поттера уважаю. читал все и все смотрел.
в 3м человеке пауке Питер Паркер тоже весь фильм борется сам с собой, со своей темной стороной, а писочный человек и зеленый гоблин дубль 2 нужны лишь для разбавления внутренней борьбы экшеном. я так думаю.

Пауль Чернов
03.03.2009, 09:51
кассир в кинотеатре (бывает же такое) посоветовал не идти, дескать мутьДа, "простой народ" не вкурил в это сочетание комиксной эстетики и мЫлодрамы. Произошло, по сути, то, о чём Ангелума писал выше - непопадание в целевую аудиторию. Надо нам, кстати, данную ошибку постараться не повторить.
Гарри Поттера уважаю. читал все и все смотрел.
:friends: Аналогично.

Том Балбадин
03.03.2009, 10:03
нужен ли нашему (российскому) СГ напарник? конечно много СГ индивидуалистов, но так же есть и компонейские ребята. у бэтмана - робин, люди Х вообще всегда в команде, великолепная 4ка, тот же китайский Зеленый Шершень тоже "работал" не один и так далее. а наш? ведь наш народ всегда силен коллективизмом. ну не в первом фильме, так во втором-третьем (эка замахнулся) напарник должен появится или нет?

Пауль Чернов
03.03.2009, 10:26
напарник должен появится или нет? Да. А иначе как рожать драматургию? :) Только это может быть не напарник, а что ни будь типа комиссара из новой Бэтмэнианы.

Вообще, про "нашего" СГ мы, наверное, здесь особо не будем вдаваться, это наша личная корова :) В этой ветке - только общие соображения и рецепты.
(сегодня постараюсь дооформить первоначальный планчик, и вышлю)

Свен
03.03.2009, 12:05
Основные признаки кинокомикса это

1) В основе истории должна лежать графическая новелла,
2) Визуальное представление должно быть стилизовано под комикс-графику.

Всё. Остальное от лукавого.

Гарри Поттер - это фэнтези экранизация, а не кинокомикс, потому как в основе лежит роман, а не графическая новелла.
Темный рыцарь - это выкидыш, а не кинокомикс, потому, как не выполняется пункт 2.

Том Балбадин
03.03.2009, 12:10
-Темный рыцарь - это выкидыш, а не кинокомикс, потому, как не выполняется пункт 2-
можно по подробнее, Свен? где именно 2 пункт не работает в темном рыцаре?

Свен
03.03.2009, 12:24
Сообщение от Том Балбадин@3.03.2009 - 12:10
-Темный рыцарь - это выкидыш, а не кинокомикс, потому, как не выполняется пункт 2-
можно по подробнее, Свен? где именно 2 пункт не работает в темном рыцаре?
Например, реалистичная натура. Небо в кинокомиксах естественным не бывает. Оно нарисованное.

Том Балбадин
03.03.2009, 12:26
это да, согласен. даже сам город в Темном рыцаре не комиксный. готем-сити выделялся суровой архитектурой и огромными давлеющими статуями. такой урбан-сити. а в Темном рыцаре это типичный современный мегаполис.

Том Балбадин
03.03.2009, 12:50
надоже за четыре дня я узнал двух китайских СГ. первый зеленый шершень, а второй (у него даже есть аналог бэтарангов бэтмана) - серебрянный ястреб. я думал у них СГ только Мао Дзэ Дун

Пауль Чернов
03.03.2009, 12:58
я думал у них СГ только Мао Дзэ Дун :) Не, у азиатов этого добра навалом. У них вообще несколько другое отношение к сверхестественному.

Пауль Чернов
03.03.2009, 13:06
Свен
Всё. Остальное от лукавого.
Вы не правы, поскольку сильно ограничиваете довольно широкое понятие.
Попробуйте назвать жанр трилогии "Пираты Карибского Моря". Или "Звёздных войн". :pipe:
Или "Робокопа", на худой конец :happy:

Ангелума
03.03.2009, 13:34
На вскидку. Можно поискать образ СГ в такой нише спроса…. Сейчас это набирает популярность: как выжить в условиях кризиса. Например, есть такой конкурс, когда чуваку надо выжить на 5 фунтов в день при этом он должен передвигаться по стране, спать есть и тд. Сейчас многие в серьез задумываются о том, что с ними будет, если они потеряют все.
Мысль такая, что СГ типа как Нэо, сокращают в фирме и он попадает на улицу, ну, типа как Оливер Твист…. И благодаря только своей силе разума, воле и тд (без сверх сил) приводит историю к ХэпЭнду. Все навороты, препятствия и тп по рецепту комиксойдов.

Пауль Чернов
03.03.2009, 13:40
Ангелума
без сверх сил
Без сверх-сил это просто драма получится.

Том Балбадин
03.03.2009, 13:41
пятого на экраны выходят "Хранители" или как там (Вочмен, короче). думаю будет классно. на крайнем Комикконе, говорят, был фурор.

Том Балбадин
03.03.2009, 13:45
сверх силы СГ это как бы стопор для других. не лазайте по стенам, не прыгайте с крыш, не деритесь с 20ю синими быками иначе здец, по крайней мерее пока вас не укусил радиоактивный паук или вы не накопили миллион бакинских на нано технологии.

Ангелума
03.03.2009, 13:49
Сверх-силой будет сила разума как у Нэо. :happy:

Ангелума
03.03.2009, 13:51
Типа, надо мозги развивать. :happy:

Том Балбадин
03.03.2009, 13:57
в Вашем варианте, Ангелума, ГГ спасает только себя, в крайнем варианте кого-то еще но в единичных случаях (1 или 2 раза, иначе не воспримут, т.к. как заботится о других, когда собственный желудок пуст). Нэо спасал человечество, при этом не был совершенно ограничен в средствах вплоть до склада вооружения. в данном случае (Нэо) сила разума дает ему вполне материальные способы борьбы.

Том Балбадин
03.03.2009, 13:58
-сверх силы СГ это как бы стопор для других. не лазайте по стенам, не прыгайте с крыш, не деритесь с 20ю синими быками иначе здец, по крайней мерее пока вас не укусил радиоактивный паук или вы не накопили миллион бакинских на нано технологии-
т.е. я хотел скзать, сверх силы объясняют почему все другие персонажи кина не СГ.

Пауль Чернов
03.03.2009, 14:09
пятого на экраны выходят "Хранители" или как там (Вочмен, короче). думаю будет классноДа, ожидается от души. Поглядим.

Пауль Чернов
03.03.2009, 14:13
Ангелума
Мысль такая, что СГ типа как Нэо, сокращают в фирме и он попадает на улицу, ну, типа как Оливер Твист…. И благодаря только своей силе разума, воле и тд (без сверх сил) приводит историю к ХэпЭнду.То есть получается следующее: герой оказывается на улице, и потом весь фильм тратит на то, что бы вернуться к растительному существованию в свой уютный офис. Цель, прямо скажем, так себе. Слабо вдохновляет :)

Ангелума
03.03.2009, 14:15
в Вашем варианте, Ангелума, ГГ спасает только себя, в крайнем варианте кого-то еще но в единичных случаях (1 или 2 раза, иначе не воспримут, т.к. как заботится о других, когда собственный желудок пуст).
Ок! Хорошо, если хотите по рецепту, в моем варе, дык в моем. В моем варе СуперГ спасает человечество от голодной смерти тем, что находит сначала в себе сверх способность, а затем раскрывает ее остальным «повстанцам»: способность не потреблять материальной пиши и все такое. Короче, бунт материального потребления, питаемся только солнечной энергией. Конец кризису.

Том Балбадин
03.03.2009, 14:39
роса с лепестков лотоса и три хлеба с тремя рыбами накормят всех страждущих. правда перед этим СГ должен убить человек 20ть отказавшихся постится. кстати.
почему СГ не убивают СЗ или их подручных. только колечат или те гибнут в результате несчастного случая (правда люди Х, особенно третьи дали жару в этом плане но крови нет тем ни менее). дескать что за супер герой опустившийся до смертоубийства? надо ли пускать кровь и выпускать кишки? я считаю, что однозначно НАДО!!!

Ангелума
03.03.2009, 15:50
Что затихли? ГЗ ждете? Вот, я, что-то в Пиратах ГЗ четкого, например, не заметил. Походу дела, там, почти все полярность не по-разу поменяли.

Пауль Чернов
03.03.2009, 16:03
Вот, я, что-то в Пиратах ГЗ четкого, например, не заметилЛорд Бэккет, вестимо. Воплощает собой конец пиратской романтики и время прихода корпораций.

Пауль Чернов
03.03.2009, 16:04
Том Балбадин
надо ли пускать кровь и выпускать кишки? я считаю, что однозначно НАДО!!! +1 в этом плане :)
П.С.: Посылочку отправил.

Свен
03.03.2009, 16:16
Сообщение от Пауль Чернов@3.03.2009 - 13:06
Попробуйте назвать жанр трилогии "Пираты Карибского Моря". Или "Звёздных войн". :pipe:
Или "Робокопа", на худой конец :happy:
Робокоп и ЗВ основаны на оригинальных сценариях. По сути это фантастические боевики.

Пираты Карибского Моря тоже к комиксам отношения не имеют. Если мне не изменяет память они основаны на диснеевском аттракционе из парка развлечений. Да, и такое бывает в кино. Жанр я бы назвал "фэнтези".

Сравните эти фильмы с Бэтменом Тима Бёртона, Мстителем Миллера и Городом грехов Родригеса. Общего гораздо меньше, чем различного. В основном благодаря визуальной составляющей.

Пауль Чернов
03.03.2009, 16:50
Свен, я знаю на чём они основаны. Это совершенно не важно. В "Лиге выдающихся Джентльменов" есть персонаж Дориан Грэй - можно ли сказать, что кино основано на романе Уайльда? :)
Сравните эти фильмы с Бэтменом Тима Бёртона, Мстителем Миллера и Городом грехов Родригеса.Это - экранизации комиксов.
Робокоп и ЗВ
Пираты Карибского Моря - а это - комиксоиды. Не синонимы это, понимаете? :)
Жанр я бы назвал "фэнтези".Говоря о жанре, мы подразумеваем некий класс, к которому, по общим признакам этого класса, можно отнести художественное произведение. Приведите несколько примеров аналогичной "фэнтэзи".

Ангелума
03.03.2009, 16:59
Лорд Бэккет, вестимо. Воплощает собой конец пиратской романтики и время прихода корпораций.
По сравнению с ГЗ из Бэтмана или Паука очень слабый и невнятный. Только как номинал. Такого Лорда Бэккета, воплощающего собой конец власти корпораций и защитника рынка потребления, можно настругать легко.

Свен
03.03.2009, 17:19
Сообщение от Пауль Чернов@3.03.2009 - 16:50
[b] - а это - комиксоиды. Не синонимы это, понимаете? :)
Нет не понимаю. Властелин Колец - комиксоид? Как страшно жить :doubt:

Говоря о жанре, мы подразумеваем некий класс, к которому, по общим признакам этого класса, можно отнести художественное произведение. Приведите несколько примеров аналогичной "фэнтэзи".

И каковы признаки класса комиксоидов? Я свои два признака кинокомикса четко сформулировал.

Хочется литературную фэнтези аналогичную ПКМ? Легко. Тим Пауэрс "На странных волнах". И это не комикс. Кстати, если его экранизировавть получится ПКМ для взрослых :pipe:

Пауль Чернов
03.03.2009, 19:40
Властелин Колец - комиксоид?Нет, естественно. Это тру-фэнтэзи.
И каковы признаки класса комиксоидов?Они в первом сообщении темы. Их пять. Когда они присутствуют в произведении одновременно - получается комиксоид.
Хочется литературную фэнтези аналогичную ПКМ?Неа. Литературную не хочется :) На то она и литература, что там жанры слабо формализированы. Не считая "серийного" мусора, ясен пень.

Пауль Чернов
03.03.2009, 19:43
По сравнению с ГЗ из Бэтмана или Паука очень слабый и невнятныйВ принципе, Дэйви Джонс тоже, как бы, злодеище, и оооочень колоритен. А Бэккет отнюдь не "невнятный". Он серый, как мышонок, и страшен в том числе и этим. Человек-робот такой, клерк-терминатор.

Том Балбадин
04.03.2009, 01:55
Пауль Чернов. я отправил ответ.

Пауль Чернов
04.03.2009, 07:46
Том Балбадин получил, ознакомился пока кратенько, потому как на работе. Думаю, что линию с пропавшим мальчиком надо, но ближе к концу, как одну из поворотных точек - делать её "стартом" противостояния, на мой взгляд, не нужно.

Общий вопрос к обсуждающим (под влиянием размышлений об этом самом мальчике): Может ли супергерой "творить добро и справедливость" для личных целей, а не из внутренней потребности? Не превратится ли фильм в боевик?

Том Балбадин
04.03.2009, 10:03
Питер Паркер перед тем как осознать большую ответственность при большой силе испытал личную трагедию. смерть дяди. там же бэтман. началом осознания что необходимо творить добро и справедливость может стать личная трагедия. конечно она не должна полностью вывозить все кино. но дать толчок к превращению ГГ в СГ может.

Свен
04.03.2009, 11:54
Сообщение от Пауль Чернов@3.03.2009 - 19:40
[b] Они в первом сообщении темы. Их пять. Когда они присутствуют в произведении одновременно - получается комиксоид.
Они расплывчаты и неконкретны. Под них Властелин Колец подгоняется влегкую, между прочим.

Неа. Литературную не хочется :) На то она и литература, что там жанры слабо формализированы. Не считая "серийного" мусора, ясен пень.

Художественных жанров по идее только два: трагедия и комедия. Остальное - их вариации, что в литературе, что в кино. Предшественником ПКМ в кино я бы назвал Синдбада-морехода. Только не надо называть его комиксоидом. :pipe: Фильм мне нравится, а этот термин - нет :pleased:

Пауль Чернов
04.03.2009, 12:30
Под них Властелин Колец подгоняется влегкую, между прочим. Абсолютно нет. Третьим пуктом, к примеру, даже не пахнет. Вот почему именно Кольца - что символизирует кольцо? Почему не серьги? Да просто потому, что кольцо было в скандинавском эпосе, на основе которого ВК и создан. Знакомого мира - нет, мир практически с нуля выписан - целых три уникальных расы пришлось придумать, и одну "переосмыслить" (гномов).
Дальше идём - где там проекция тайных желаний на героя? Что, кто-то втайне хочет, что бы на него ВНЕЗАПНО легла огромная ответственность, но при этом не появилась сверх-способность (не считать же таковой "кольцовую" невидимость)? Покажите мне таких людей :)
Как не крути - не комиксоид. Просто очень-очень классное фэнтэзи.
Предшественником ПКМ в кино я бы назвал Синдбада-морехода. Только не надо называть его комиксоидом.В то время не было комиксоидов, если вы про литературу. Так что это банальный миф... предшественник комиксоида, ага :happy:

Пауль Чернов
04.03.2009, 12:38
конечно она не должна полностью вывозить все кино. но дать толчок к превращению ГГ в СГ можетНу, это-то понятно и логично.
Вопрос в том, можно ли назвать супергероем того, кто сражается не ради... эээ... "всеобщего счастья", а ради личных интересов? (спасти родственника-заработать денег-итакдалее... нечто не альтруистическое, короче говоря)

Том Балбадин
04.03.2009, 13:36
я думаю что нет. если ГГ борется не за всеобщее благо, а только ради себя то он не СГ. он обычный человек. каждый борется за собственное благо почти каждый день, при этом не являясь СГ. я например вот борюсь за то, что бы мне на работе дали должность повыше.

Свен
04.03.2009, 16:34
Сообщение от Пауль Чернов@4.03.2009 - 12:30
[b] Третьим пуктом, к примеру, даже не пахнет. Вот почему именно Кольца - что символизирует кольцо? Почему не серьги? Да просто потому, что кольцо было в скандинавском эпосе, на основе которого ВК и создан.
А что символизируют лучевые мечи в ЗВ? :happy: По-моему, Мел Брукс в своей пародии лучше всего это раскрыл. :pleased: Так же и кольца. Интерпретаций может быть много. ВК ничем не отличается в этом плане от тех примеров комиксоидов, которые вы привели.

Знакомого мира - нет, мир практически с нуля выписан - целых три уникальных расы пришлось придумать, и одну "переосмыслить" (гномов).

Не придумать, а адаптировать из фольклора, который всем хорошо известен. По меньшей мере, в Британии. Готэм-Сити простому деревенскому жителю гораздо более чужд, чем хоббиты :pleased:

В то время не было комиксоидов, если вы про литературу. Так что это банальный миф... предшественник комиксоида, ага :happy:

Синдбад-мореход - это вообще-то кино http://www.imdb.com/title/tt0056904/

Пауль Чернов
04.03.2009, 17:12
А что символизируют лучевые мечи в ЗВ?Что может символизировать рыцарское оружие? :happy: Рыцарей и благородство, ясен пень.
Не придумать, а адаптировать из фольклора, который всем хорошо известен. По меньшей мере, в БританииНе владеете мат.частью. До Толкина слово "эльф" имело совершенно другой смысл (и обозначало довольно-таки неприятных существ), а орков и хоббитов он придумал на все 100.
Синдбад-мореход - это вообще-то кино, которое является экранизацией из арабской мифологии. Опять мат.часть :)

Свен
04.03.2009, 18:48
Сообщение от Пауль Чернов@4.03.2009 - 17:12
[b] Что может символизировать рыцарское оружие? :happy: Рыцарей и благородство, ясен пень.
Кольцо тоже может символизировать рыцаря. А может и не символизировать. Это кто как понимает. Поэтому я говорю о расплывчатости ваших критериев.

Не владеете мат.частью. До Толкина слово "эльф" имело совершенно другой смысл (и обозначало довольно-таки неприятных существ), а орков и хоббитов он придумал на все 100.

Извините, мне некогда читать тут курс британской мифологии. Так что дам только одну ссылку, дальше можно поискать самостоятельно

http://www.antmir.ru/html/h/hobbit3.html


которое является экранизацией из арабской мифологии. Опять мат.часть :)

А ПКМ экранизация европейской мифологии.

Пауль Чернов
04.03.2009, 18:56
А ПКМ экранизация европейской мифологии. Гы? С чего это? Потому что есть Кракен и Летучий Голландец?

Пауль Чернов
04.03.2009, 19:16
Кольцо тоже может символизировать рыцаря.С какой радости? :)
Поэтому я говорю о расплывчатости ваших критериевА никто и не обещал, что их будет легко понять :)
Так что дам только одну ссылку, дальше можно поискать самостоятельно
http://www.antmir.ru/html/h/hobbit3.html У автора этой статьи тоже плохо с матчастью :( Делать вывод о "заимствовании из широкоизвестного фольклёра" на основе ОДНОГО упоминания этих существ (причём кроме названия там ничего и нет - даже минимального описания) у ОДНОГО автора... :happy: А автор этого самого "списка" скорее всего имел в виду хобов или Пэков. Что ооочень далеко от хоббитов Толкина.

Чего-то от темы ушли... по доброй традиции этого форума :happy:

Свен
05.03.2009, 11:18
Сообщение от Пауль Чернов@4.03.2009 - 18:56
[b] Гы? С чего это? Потому что есть Кракен и Летучий Голландец?
Совершенно верно.

Кольцо тоже может символизировать рыцаря.

С какой радости?

Неужели не слышали о рыцарских кольцах? Ах, да, в ЗВ их не было :happy:


У автора этой статьи тоже плохо с матчастью :(

Пауль, я понял. Хорошо с мат частью только у Вас. :pleased: Да пребудут с вами комиксоиды! Аминь! :angel:

Пауль Чернов
05.03.2009, 11:37
Том Балбадин, очередную посылочку получили?
Пауль, я понял. Хорошо с мат частью только у Вас.Не, почему же... Я вообще человек тёмный и невежественный. :pipe:

Киновредитель
05.03.2009, 12:02
Сообщение от Пауль Чернов@3.03.2009 - 08:01
в) В России таки могут снимать комиксы, причём "занедорого".
Я, естественно, говорю о фильма Анны Меликян "Русалка". Подумав, я понял, что это именно комикс. Мелодрама-комикс, мультижанр. Там есть все пять пунктов, но конфликт бобра и козла является не внешним, а внутренним.
когда смотрел, мне стало ясно - это растянутая на 1,5 часа "масяня" с живыми артистами.
Т.е. мультик - да. Комикс - сомнительно.

Киновредитель
05.03.2009, 12:05
Сообщение от Пауль Чернов@3.03.2009 - 09:51
Да, "простой народ" не вкурил в это сочетание комиксной эстетики и мЫлодрамы. Произошло, по сути, то, о чём Ангелума писал выше - непопадание в целевую аудиторию. Надо нам, кстати, данную ошибку постараться не повторить.

:friends: Аналогично.
неумело снятое кино, и только.

Пауль Чернов
05.03.2009, 12:10
неумело снятое кино, и только. Монтаж там зачОтный, равно как и музыка. Про "неумелость", думаю, говорить не стоит, особенно учитывая пару международных призов за режиссуру. Это именно непопадание в аудиторию.

Киновредитель
05.03.2009, 12:13
Сообщение от Пауль Чернов@5.03.2009 - 12:10
Монтаж там зачОтный, равно как и музыка. Про "неумелость", думаю, говорить не стоит, особенно учитывая пару международных призов за режиссуру. Это именно непопадание в аудиторию.
очень много фестивалей стало - на всех хороших фильмов не хватает, поэтому призы дают не достойным, а "более достойным" - более достойным, чем проигравшие.

Том Балбадин
05.03.2009, 12:38
много фестивалей? Комиккон еще не наш.
-Том Балбадин, очередную посылочку получили? -
получил и ответил.

Пауль Чернов
06.03.2009, 22:39
Кстати, господа - а кто "Хранителей" уже посмотрел, как вам? А то я почитал отзывы на одном из форумов, и как-то засомневался - там его один товарищ сравнил с "Грузом-200".

Действительно так чернушно?

Пауль Чернов
09.03.2009, 15:09
Действительно так чернушно?
Ну, вот, уже посмотрел сам. Действительно чернушненько. И это не совсем комиксоид, опять мультижанр какой-то, помесь с фантастикой.

Мне скорее не понравилось, хотя сильные моменты в фильме есть.

Том Балбадин
09.03.2009, 16:09
а я пока в киношку не попаду ни как. видимо придется поддержать пиратского производителя.

Рыба
09.03.2009, 16:14
А из Библии комикс получится?... или комиксоид? :pipe:

Пауль Чернов
09.03.2009, 16:18
А из Библии комикс получится?... или комиксоид?По идее - да. Это ведь тоже миф :pipe:

Том Балбадин
10.03.2009, 16:07
Пауль, накидал от руки типа синопсис от начала и до конца. только основные моменты. завтря перечипятаю и отправлю. есть пара предложений по СЗ.

НИХИЛЪ
10.03.2009, 16:09
товарищи, все на хранителей - шедеврально, начиная с титров!

Йиндра
10.03.2009, 16:22
НИХИЛЪ
Вы шутите? Я такой отзыв слышала по TV - смотреть не хочется.

НИХИЛЪ
10.03.2009, 16:25
Йиндра

для комиксолюбителей - офигительно. да просто титры начальные гляньте -они сами по себе заслуживают уже наград...

Пауль Чернов
10.03.2009, 23:44
товарищи, все на хранителей - шедеврально, начиная с титров! Не факт, не факт. Хотя посмотреть, конечно, стоит всем. Рошарх гениальный, музыка РВЁТ МОЗГ, и общая атмосфера "комикса, который не комикс"....
Это сильно, да.
Том Балбадин, жду :friends:

Пауль Чернов
10.03.2009, 23:53
Про "Хранителей". В них комикс кончается ровно с того момента, когда СЗ говорит "Но мы ведь не в комиксе"...
Дальше идёт НФ (научная фантастика). То есть жанр не чистый.

Это экранизация комикса, да - но это не комиксоид. Такой вот, блин, парадоксссс.

НИХИЛЪ
11.03.2009, 13:23
Это экранизация комикса, да - но это не комиксоид. Такой вот, блин, парадоксссс.

на счет этого не знаю. не уверен, что чистота жанра в кино галвное. на счет драмы тоже можно спорить по хранителям, но визуально кино сделано офигительно, а кино все таки искусство визуальное. во многом.

Том Балбадин
12.03.2009, 00:31
Думаю настало время решить какой из фильмов по комиксам самый хороший, а какой самый плохой. Ну, для себя я уже все решил. Для начала, я считаю, что фильм снятый по комиксу тогда хорош, когда он передает атмосферу комикса. Когда герои, диалоги, локации и основной смысл идентичный натуральному.
Поэтом самый лучший фильм по комиксу, чисто для меня это «Город грехов». Стилистика комикса перекочевала в фильм без изменений, герои комикса и играющие их актеры, более чем похожи, они одно и тоже, диалоги одинаковые и конечно же сюжет фильма один в один с комиксом, если не считать, что в комиксе истории не сплетаются между собой, как в фильме. То есть «Город грехов» - это идеальный фильм снятый по комиксу.
По той же причине считаю самым плохим фильмом по комиксу кино «Особо опасен». Сразу пресекая споры скажу, что как БОЕВИК этот фильм достаточно хорош, но как фильм по комиксу просто отвратителен. Назвать его фильмом по комиксу нельзя, потому как из комикса в этом фильме только название и пара второстепенных сцен. Комикс взрывает мозг. Представляете Спайдермена гомосексуалиста? А в мире беспределят супер злодеи которые выкосили всех супер героев. Но мало того. Они (СЗ) еще и выдвигаются в другие измерения месить супергероев там. Всякой чуши про пули летящие по дуге и какой-то там станок вообще нет. И понятно, потому как задумка со станком не выдерживает вообще ни какой критики. НИКАКОЙ!!! Один пример: станок выдает фамилии людей которых надо того-самого. Дескать так решили отцы-основатели ордена ткачей. Вопрос, почему отцы-основатели решили, что людей чьи фамилии выдает станок надо УБИВАТЬ??? или это станок написал «убейте следующих людей»? И прочее. Поэтому я и считаю этот фильм самым плохим фильмом по комиксу.

Дон ХХХуан
12.03.2009, 10:04
Для всех любителей комиксов, сообщаю, что Тимур Бекмамбетов, все-таки запускается с фильмом "Черная молния" про первого русского супергероя. Инфы немного, есть что-то у Гоблина, а так больше ничего не знаю. Так что в принципе, я рад, хотя бы тому, что первый такой фильм в России делает не Гаррик "Как там его" Харламов :happy:

Дон ХХХуан
12.03.2009, 10:06
"Особо опасен" снят круто. :friends: Но фильм при этом полная фигня :doubt:

Том Балбадин
12.03.2009, 13:21
Пауль. я отправил письмо.

Том Балбадин
12.03.2009, 13:31
это все что я нашел про "Черную молнию" (правда не очень-то и искал)

"Режиссер Тимур Бекмамбетов выступит продюсером первого российского высокобюджетного фильма о супергерое, съемки которого начинаются в декабре, а выход в прокат запланирован через год. В основе сценария фильма «Черная молния» - история о том, как обычный студент московского вуза случайно становится обладателем подержанного отечественного автомобиля, который, как выясняется, может летать. Главный герой превращается из простого человека, в супергероя, защитника города, таинственного борца со злом."

что ж, посмотрим. искренне хочу что бы у него получилось. одно смущает. как летающий автомобиль способен сделать из студента СГ? и еще. каким тогда будет СЗ?

Директо
12.03.2009, 13:45
Пауль Чернов
А как Вы объясните крах многих "классических" фильмов, снятых по комиксам (все эти "Сорвиголовы" и "Женщины-Кошки") и сумасшедший взлет популярности того же последнего "Бетмэна"?
Я полагаю, что в последних картинах-комиксах как раз ОТКАЗАЛИСЬ от ряда вышеприведенных пунктов. Характеры стали более комплексными, нет теперь однозначной и даже карикатурной "злой мачехи", причинно-следственные связи присутствуют в полной мере, предметы стали абсолютно реальными (возьмите "Бэтмен. Начало" - тут тебе и костюм, который не сразу стал таким суперпрочным, тут и автомобиль, переделанный из военного и т.п.).

Разумеется, комикс - это МИФ. Но чтобы в него ПОВЕРИТЬ в 21 веке, нужно использовать более тонкие средства, нежели те, которые обозначили Вы.
Нолан (режиссер) сыграл на наших стереотипах и РАЗВЕРНУЛ их на 180. Именно поэтому фильм собрал такое количество восторженных поклонников. Кстати, тоже самое, можно применить и к предпоследнему Бонду "казино Рояль". Даже основной(!) типаж лощеного красавца-джентльмена был полностью разрушен и на смену ему пришел рефлексирующий спецназовец (правда, хорошие манеры остались;)). Результат известен.
Полагаю, Вы правильно обозначили пункты. Но попробуйте перевернуть их на прямо противоположные. Полагаю, ТАКОЙ комикс может получиться еще более интересным. Разве нет?

Том Балбадин
Гм. Вы читали оригинальный WANTED, по которому снят "Особо опасен"!? Полагаю, Бекмамбетову никто бы не дал запуститься с фильмом, снятым по этому комиксу. И это было бы правильным.
Скажем, сцена встречи главного героя с условной Анджелиной Джоли происходила в оригинале в кафе, где Джоли предварительно расстреляла ВСЕХ посетителей. Надо сказать, что в посетителях не было ничего плохого. Просто "Джоли" решила показать нашему олуху, что расстреливать людей - это так просто. К тому же, таким образом девушка сразу показала, что человеческая жизнь не имеет для НАСТОЯЩЕГО персонажа комиксов никакого значения.
(нажмите на изображение для увеличения)
http://pic.ipicture.ru/uploads/090312/thumbs/bkHcW744ZM.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/15148121.html)
http://pic.ipicture.ru/uploads/090312/thumbs/52cItpenau.jpg (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/15147474.html)
Вы всерьез думаете - что такая милая кинокартина должна была увидеть свет в первоначальном виде?;)

to all
Была одна российская попытка сделать КОМИКС в чистом виде.
http://www.youtube.com/watch?v=Dx7zN1_Egyc
Ну чем не Россомаха?;)

п.с.
Жанр комикса сподвиг разместить аудио-визуальные материалы :pleased:

Том Балбадин
12.03.2009, 14:16
Да, Директо, я читал комикс "Вантэд". Этот комикс хорош тем, какой он есть. если Бекмамбетову не дали бы снять комикс таким какой он есть, надо было снимать фильм по комиксу про Барби (если такой есть), а не гробить оригинальную идею "Вантэда"

-А как Вы объясните крах многих "классических" фильмов, снятых по комиксам (все эти "Сорвиголовы" и "Женщины-Кошки")-
тем, что это еще два фильма из серии "грудастая телка или знаменитый чел вывезут весь фильм, каким бы говном он не был, а название комикса обеспечит аудиторию".

Том Балбадин
12.03.2009, 14:26
дабы не быть голословным. в 2005 (что ли) году "Женщина-кошка" получил золотую малину как худший фильм, а Холи Бэри ту же малину как худшая актриса за съемки в "Женщине-кошке". Вот Вам, Директо, и классика.

Пауль Чернов
12.03.2009, 14:56
Том Балбадин
я отправил письмо.
Ага, в ящике вижу, и пытаюсь получить... Чёртов meil.ru глючит по страшному :(
что ж, посмотрим. искренне хочу что бы у него получилось. одно смущает. как летающий автомобиль способен сделать из студента СГ?Да никак, так что ожидается эпик фейл. Мы на этом сайте уже обсуждали этот проект, не помню, правда, в какой ветке...

Том Балбадин
12.03.2009, 15:18
дело в том, что летающий автомобиль вего лишь удобное средство передвижения. ни пробок, ни засцанных лифтов. но с таким же успехом это может быть и параплан. в этом случае сам студент должен быть ого-го. но, если он ого-го, почему это проявляется лишь после покупки автомобиля? куча вопросов. хотя, инфы слишком мало, что бы о чем-то судить.

Пауль Чернов
12.03.2009, 15:18
Директо
А как Вы объясните крах многих "классических" фильмов, снятых по комиксам (все эти "Сорвиголовы" и "Женщины-Кошки") и сумасшедший взлет популярности того же последнего "Бетмэна"?
В принципе, про трэш Том Балбадин всё правильно сказал. "Ж-К" я не видел, но на "Сорви-Голове" поржал от души :happy: Действительно убого. Просто эти пять пуктов, которые я перечислил - они, как и любая другая попытка формализировать сценарное творчество, не являются панацеей. Можно написать полнейший шлак, и при этом соблюсти все пункты... Как, собственно, и в классической теории драматургии.
Кстати, вот. Драматургия. Попытка отойти от "классического образа Бэтмэна" была ещё в "Б: Начало", но выстрелил, однако, только "Тёмный Рыцарь". А секрет как раз в драматургии. КАЧЕСТВЕННОЙ драматургии. В ТР она есть, а в Б:Н, по сути, нет.
(ещё харизматичного СЗ (а Бэтмэниана ими славится) в первом фильме не было, но это уже не так важно)
Полагаю, ТАКОЙ комикс может получиться еще более интересным. Разве нет?Он просто перестанет быть комиксом, в первую очередь :)

Директо
12.03.2009, 16:35
Пауль Чернов
Про "Бетмэна. Начало" - не соглашусь. Фильм получил отличную оценку критиков, на всех киносайтах - внушительные рейтинги. Кроме того, по кассовым сборам именно это кино послужило для Нолана стартовой площадкой для последующего взрыва. Он ведь, по сути, вернул Бэтмена к жизни, проект, в который вообще уже никто толком не верил! Касательно ТР - тут вся заслуга не в уникальной драматургии, а в образе Джокера. В АКТЕРСКОЙ РАБОТЕ. Не было бы такого Джокера - не было бы и кассовых сборов.

Касательно 5 пунктов. Вы правы. Можно написать отличный комикс, углубив и разработав именно их. Но можно и несколько отойти от упомянутой ПЯТЕРКИ, а в итоге получить прекрасный результат. Что касается "Женщины-кошки", "Сорвиголовы" - там всё было соблюдено, а разультата - 0.
Все это к тому, что Ваши пункты дают лишь самое общее представление о жанре комикса и самое главное, не приближают нас к цели.

Ну и потом. Американцы очень любят говорить о МИФЕ, применительно к типичному голливудскому сюжету ВООБЩЕ. Все эти упоминания Джозефа Кемпбелла с "Тысячеликим героем" и т.п. Так что же ОТКРОВЕННОГО в теме о комиксе, чего не было в классической теории драматургии!?

Пауль Чернов
12.03.2009, 17:48
Касательно ТР - тут вся заслуга не в уникальной драматургии, а в образе Джокера. В АКТЕРСКОЙ РАБОТЕ.Частично так. Но не было бы драматургии - нечего было бы играть. Да даже находка с двумя разными объяснениями про появление шрамов - это уже 5+, а таких находок в этом образе немало.
А актёр "всего лишь" :happy: идеально вписался в подготовленный сценаристом образ.
Все это к тому, что Ваши пункты дают лишь самое общее представление о жанре комикса и самое главное, не приближают нас к цели.К какой, к философскому камню? :happy: Его не существует, равно как и "универсальной методики по созданию шедевра". Это просто общие рекомендации. То, на что нужно обратить внимание при создании комикса.
Так что же ОТКРОВЕННОГО в теме о комиксе, чего не было в классической теории драматургии!? Полагаю, отличие в выраженности вот именно этих пяти пунктов. К примеру, если для "обычного" кино символизм - приятное дополнение, то в комиксе - это одна из основ. Кактотак...
Можно написать отличный комикс, углубив и разработав именно их. Но можно и несколько отойти от упомянутой ПЯТЕРКИ, а в итоге получить прекрасный результат.Можно. Но можно и не отходить :)

Пауль Чернов
12.03.2009, 17:54
Том, я получил и почитал... Поскольку мыло.ру всё ещё в коме, кратко отпишу в личку.

Дон ХХХуан
12.03.2009, 18:25
http://www.filmz.ru/pub/1/16281_1.htm - тизер к "Черной молнии"

http://www.filmz.ru/pub/1/16283_1.htm - концепт -арт к ней.

Что-то пока выглядит это все никак :scary:

Том Балбадин
13.03.2009, 05:12
если судить по тизеру и концепт-арту, то возникает резонный вопрос "А кто же всет аки СГ? Студент или машина?" Ведь везде упор делается именно на летающую машину. Студент, видимо, лишь необходимость, дабы заправить, помыть и подкачать колеса истинному СГ - летающей "Волге". но если летает она так же как и ездит...

Директо
13.03.2009, 11:13
Том Балбадин
Рановато критиковать несколько секунд с летающей машиной. В ранних тизерах бывает и только логотип, это же не значит, что в фильме людей не будет вовсе :no:

Алекс
Пока просто НЕЧЕГО показывать)) Зато фигура режиссера симпатичная. Войтинский умудрялся из простеньких песен "Зверей" кроить вполне симпатичные видеоклипы. Музыку чувствует феноменально. Посмотрим что получится с большой картиной.

Дон ХХХуан
13.03.2009, 11:45
Директо
Я и не спорю :pipe: Надо сказать, что и тизер 4 Терминатора был так себе.

Вячеслав Киреев
13.03.2009, 13:16
Студент, видимо, лишь необходимость, дабы заправить, помыть и подкачать колеса истинному СГ - летающей "Волге".
Стратегический промах: Волгу сняли с производства. ГАЗ теперь только грузовики производить будет.

Том Балбадин
15.03.2009, 13:30
-Стратегический промах: Волгу сняли с производства. ГАЗ теперь только грузовики производить будет.-
есчо бы. так хоть можно было лавэ подбить еже ли бы был порш или опель, а так...
хотя, говорят что с заганичными инвесторами траблов не будет. но думаю что россия заслужила СГ круче чем летающий образец советского автопрома.

Пауль Чернов
21.03.2009, 13:07
Ну-с, сорока на хвосте, а, точнее, комменты с сайта КГ принесли нам краткий синопсис "чОрной молнии".
Готовьте поп-корн :happy:

да все уже о сюжете известно :)
1.... Обыкновенному московскому студенту Диме Майкову отец покупает на день рождения 21 "Волгу".
2. Дима влюблен в свою однокурсницу Настю, но под влиянием лекций девелопера Куприянова он начинает верить, что путь к успеху - это путь эгоиста.
3. Герой начинает свою карьеру - доставляет цветы. О свойствах своей машины он узнает случайно. 4. Поначалу он наслаждается полетами на ней и зарабатывает, перелетая пробки. Но его растущий эгоизм приводит к тому, что герой не приходит на помощь избитому человеку на улице. Этим человеком оказывается... его отец.
5. Гибель отца меняет Димино отношение к жизни. В небе Москвы появляется "Черная Молния" - грозный защитник горожан от преступников и техногенных катастроф.
6. Бизнесмен Куприянов охотится за нано-катализатором, который можно использовать для подземного взрыва. Взрыв разрушит многие здания и принесет Куприянову подряд на строительство новых.
7. Куприянов заставляет разработчиков "Волги" "научить летать" его бронированный мерседес.
8. Дима вступает в бой со злодеем, но тот забирает нано-катализатор и отправляет "Черную молнию" под лед Москва-реки.
9. Звонок любимой девушки Насти, которая поняла, что по-настоящему любит именно Диму, приводит героя в чувство. Дима летит в логово Куприянова и спасает ученых.
10. Потом он спешит к Насте встречать Новый год, но выживший Куприянов опережает его.
11. Решающий бой в небе над Москвой приносит герою победу и навсегда избавляет мир от Куприянова.
12. Герои встречаются на земле праздновать Новый год вместе.
этот было написано в специальном буклете который обсуждали на кинорынке

схема-схема-схема-штамп-схема :shot:
Но законы жанра вроде понимают, спасибо и на этом :tongue_ulcer:

Том Балбадин
22.03.2009, 07:17
посмотрел Вочмэн (вру. не досмотрел, не у терпел, захотел поделиться) ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ФИЛЬМ!!! это шедевр. Бэтмен начало и ЧР просто сосут (светлая памят Лэджеру, но тем ни менее). на первом месте у меня все есчо город грехов, Вочмэн теперь на втором, б...я, с нетерпением жду миллеровский дух мщения, дабы сформировать тройку лидеров.

Том Балбадин
24.03.2009, 13:08
www.timer-comics.ru
типа первая компания создающая комиксы про
российских супергероев. ищут художников (за 20-30 листов
комикса - 20000-30000 руб., и вроде аванс есть) и сценаристов (кажись) забросил удочку
жду результатов. но если честно, посмотрел их художества...
ни очень.

Ходорыч
23.09.2009, 09:16
Сегодня читал сыну комикс про Смешариков, и вдруг понял, какая это отличная вещь - комиксы - для обучения визуальному мышлению. Сценарист пишет сценарии, придумывая сцены, комикс показывает как максимально визульно, через действие, это можно сделать. Т.е. просто для тренировки можно листать. Собственно, какого хрена я все это пишу? Просто узнать, озаряла ли такая мысль уже кого-то? Кто-то использует такой метод тренировки?

Ференц
23.09.2009, 10:29
Сегодня в новостях передавали, что в Америке появились реальные супергерои, которые помогают бедным и бездомным. Это вдобавок к полезной теории Ходорыча :pipe:
:direc***: Даешь комиксы в массы!

Ходорыч
23.09.2009, 11:51
Сообщение от Ференц@23.09.2009 - 10:29
Сегодня в новостях передавали, что в Америке появились реальные супергерои, которые помогают бедным и бездомным. Это вдобавок к полезной теории Ходорыча :pipe:
:direc***: Даешь комиксы в массы!
Была у меня одна сценарная идея про супергероев:) Про ИД "Коммерсантъ". Типа, журналист утром просыпается, и понимает, что он превратился в супергероя - умеет летать, стрелять, и творить что угодно, а так же инициировать в супергерои.

А как раз по телеку - страшные новости об огромном агрессивном инопланетном кораболе, что навис над Нью-Йорком. Типа, всем ППЦ, авиудары не помогли, а пришельцы уже объявили ультиматум.

Ну, журналист, обрадованно скачет к редактору, так, мол и так, умею что угодно, вот, мол, смотри - плавит в ладони медную пепельницу, а потом взлетает к потолку, "хочешь быть таким же?"

Редактор, конечно, говорит "да". Теперь он тоже супергерой.

Они идут к Главному Шеф-редактору Андрею Васильеву, а тот как раз рвет и мечет - показатели "Коммерсанта" снижаюся, что делать?

А тут как раз выход - репортаж с поля боя! Эксклюзив!

В общем, Васильева инициируют, фотографа, известного репортрера Колесникова, и так далее.

Ну а развитие там вполне понятное. Сначала они долго собираются, бухают, терпят неудачи из-за неорганизованности и раздолбайства, но потом солбирают волю в кулак, и наносят эффектный удар.

Но все оказывается совсем не так, как они думали:)

Ходорыч
23.09.2009, 11:53
Кстати, это реально у меня выписано как для комикса, условный эпизодник, просто сюжет коротко изложен, могу выложить, если это не нарушает правил.

Гремлин
23.09.2009, 16:18
Кажется я написал первый кинокомикс для местного конкурса. Без скидок, полноценный малобюджетный кинокомикс, только размещён в разделе триллеры и молодёжные комедии, чтобы его хоть кто-то прочитал. Называется "Маша врубает ответку".

Это спам. :)

Ходорыч
23.09.2009, 17:05
Сообщение от Гремлин@23.09.2009 - 16:18
Кажется я написал первый кинокомикс для местного конкурса. Без скидок, полноценный малобюджетный кинокомикс, только размещён в разделе триллеры и молодёжные комедии, чтобы его хоть кто-то прочитал. Называется "Маша врубает ответку".

Это спам. :)
А почему вы его назваете кинокомикс?

Гремлин
23.09.2009, 17:36
Бывают ещё анимационные комиксы, или в листовом формате.

Ходорыч
08.10.2009, 21:17
Специально не стал заводить отдельную тему "Диафильмы", хотя может и стоило бы. Но я подумал - так это ж тоже комиксы! Вспомнилось ощущение. Ни с чем не спутаешь, ни с кино, ни с ТВ, ни с книгой. Ребенку сейчас 3 с лишним, надо диапроектор купить. А эти пленки сейчас продаются? Или только на блошиных рынках?

Хмурый
09.10.2009, 22:06
На самом деле, под комикс можно подогнать практически любую героико-приключенческую тему. К примеру, вдохновленный "З00" Снайдера, я буквально за несколько минут нарисовал в голове раскадровку первых сцен нового (хе-хе) "Спартака". Был бы смысл.
Если рассуждать о русском комиксе, то можно, например взять за основу сказание о Евпатии Коловрате. Придумывать что-нибудь о супер-детишках, типа ЧелПука, или о крутом и правильном Летучем Мышонке, лично мне, не интересно.

Гремлин
10.10.2009, 00:48
Проблема современного русского комикса не в том, что трудно найти героя, а в том, что трудно найти антигероя. Герой комикса обычно борется с какими-то масштабными проблемами, а у нас ведь критиковать практически ничего нельзя.

Спайдермен и Железный человек боролись с торговлей оружием. Можно у нас снять фильм где герой будет бороться с генералами или корпорациями торгующими оружием?

Бетмен в последних сериях боролся с неэффективностью системы правосудия. У нас можно на эту тему снять что-то?

Халк боролся с полковником-мутантом. Сомневаюсь, что у нас кто-то решится на полковника-мутанта.

У женщины-кошки была злая корпорация по производству вредной косметики. Это уже могло бы у нас прокатить, но мало кого взяло бы за живое.

Был ещё забавный фильм Хенкок. В котором происходили шутейные разборки с криминалом, на фоне личных проблем. Но картина вышла не цельной, как бы разваливалась на несколько независимых частей. Герой получился, а история не очень. И это по-моему по тому, что не было серьёзного антигероя.

Аб чём кино собственно снимать? Про злого застройшика как у Бекмамбетова? Это по-моему чисто Московские заморочки, мало кому близкие. И собственно, что такого адского в образе строителя? Изначально положительный образ, и сценаристу потребуется прилагать много дополнительных усилий, чтобы придать этому образу отрицательные черты.

Пауль Чернов
10.10.2009, 07:28
Гремлин
Проблема современного русского комикса не в том, что трудно найти героя, а в том, что трудно найти антигероя. Герой комикса обычно борется с какими-то масштабными проблемами, а у нас ведь критиковать практически ничего нельзя.Бинго! :friends: Есть такая проблема, поэтому у нас с Томом Балбадином антагонистом выступил немецкий "бизнесмен" - недобитый фОшист, пересаживающий себе детские органы для получения сверх-силы и вечной жизни.

P.S.: Мы так и не дописали пока, я в ходе работы понял, что нам (ну, во всяком случае, мне :confuse: ) пока рано замахиваться на такой масштабный проект.

Дмитрий Белый
10.10.2009, 08:31
Была у меня одна сценарная идея про супергероев Про ИД "Коммерсантъ". Типа, журналист утром просыпается, и понимает, что он превратился в супергероя - умеет летать, стрелять, и творить что угодно, а так же инициировать в супергерои.

А как раз по телеку - страшные новости об огромном агрессивном инопланетном кораболе, что навис над Нью-Йорком. Типа, всем ППЦ, авиудары не помогли, а пришельцы уже объявили ультиматум.

Ну, журналист, обрадованно скачет к редактору, так, мол и так, умею что угодно, вот, мол, смотри - плавит в ладони медную пепельницу, а потом взлетает к потолку, "хочешь быть таким же?"

Редактор, конечно, говорит "да". Теперь он тоже супергерой.

Они идут к Главному Шеф-редактору Андрею Васильеву, а тот как раз рвет и мечет - показатели "Коммерсанта" снижаюся, что делать?

А тут как раз выход - репортаж с поля боя! Эксклюзив!

В общем, Васильева инициируют, фотографа, известного репортрера Колесникова, и так далее.

Ну а развитие там вполне понятное. Сначала они долго собираются, бухают, терпят неудачи из-за неорганизованности и раздолбайства, но потом солбирают волю в кулак, и наносят эффектный удар.

Но все оказывается совсем не так, как они думали

Все это выглядит, как смесь Спайдер и Супермена, приправленная капелькой "Район №9" :pipe:

Гремлин
10.10.2009, 16:17
Сообщение от Пауль Чернов@10.10.2009 - 07:28
Гремлин
Бинго! :friends: Есть такая проблема, поэтому у нас с Томом Балбадином антагонистом выступил немецкий "бизнесмен" - недобитый фОшист, пересаживающий себе детские органы для получения сверх-силы и вечной жизни.
Я как-то делал для себя наброски комикса действие которого происходит в СССР в Брежневские годы, в периферийном промышленном городке, типа Магнитки или закрытом наукограде. Придумал героя, типа отечественного Железного Человека. Мне показалось, что это будт интересно - незатасканный сеттинг, интересный герой. И тут я столкнулся с большой проблемой - в СССР супергерою не с чем бороться. Думал-думал и так ничего достойного и не придумал.

Берам
16.10.2009, 01:39
Сообщение от Ходорыч@8.10.2009 - 21:17
Специально не стал заводить отдельную тему "Диафильмы", хотя может и стоило бы. Но я подумал - так это ж тоже комиксы!
Диафильмы это не комиксы, а книжки с картинками.

Том Балбадин
21.10.2009, 13:03
-P.S.: Мы так и не дописали пока, я в ходе работы понял, что нам (ну, во всяком случае, мне ) пока рано замахиваться на такой масштабный проект.-
А я, Пауль, нет-нет, да и напишу пару предложений. правда так, в виде разминки ума.

Граф Д
21.10.2009, 16:03
Ходорыч
Ребенку сейчас 3 с лишним, надо диапроектор купить. А эти пленки сейчас продаются? Или только на блошиных рынках?
Не знаю, но вряд ли их выпускают - они потеряли актуальность. Согласен, просмотр диафильмов отличался от тв, кинофильмов, от книг - была в нем своя магия. Но! Во-первых, магия работала только до определенного возраста и была востребована ввиду скудного репертуара ТВ и отсутствия в то время видеомагнитофонов. У моего знакомого дома (начало 80-х) был еще какой-то продвинутый аппарат - в него заряжалась узенькая пленка с мультфильмом и можно было смотреть его, почти как в кинотеатре... Только звука не было - вместо него шли надписи на экране, как в немом кино.

Ференц
21.10.2009, 18:50
Ходорыч
Прикольно! Только надо придумать легенду, как журналист получил свои сверхспособности... Например, бухнув с вечера палёной водки, разбавленной радиоактивной воды, у него произошла мутация клеток и он просветился до уровня Дзен-Мэн :happy:

Том Балбадин
22.10.2009, 00:02
в СССР супергерою не с чем бороться
КАК? щаз скриативим. так-так...ммм...щаз...ВО!
Брежневская манера управлять пришлась по нраву не всем. проженные строители коммунистического общества путем массовых расстрелов скучают в безделии. организовав тайное общество "7я колонна" они, призвав на помощь научные и антинаучные достижения оживляют Ленина и пытаются вернуть власть обратно в свои кровавые руки, но ГГ так искренне полюбивший кока-колу, не может допустить этого и начинается. аппофеозом противостояния станет драка с Лениным на красной площаде.

Пауль Чернов, я тут нашел помощника "недобитого фащиста"

Пауль Чернов
22.10.2009, 09:33
Том Балбадин
я тут нашел помощника Ууух какой... Внушает.

Павел Марушкин
23.10.2009, 22:43
Паук не всегда олицетворение зла. И не во всех культурах. Погуглите имя "Ананси" - узнаете много любопытного :)