Просмотр полной версии : Магнит для телезрителя.
Кандализа
28.02.2009, 02:47
Вот читаю семинар Бальсе. Встретила интересное мнение с которым согласна.
"Природа вовлеченности телезрителя в проект не такая, как у зрителя кино. Зритель возвращается к вашему сериалу каждую неделю не потому, что его интересуют придуманные вами ситуации, а потому, что его интересует ваш персонаж. Именно герой сериала становится магнитом для публики. "
:pipe:
А ведь и правда.
Большинство современных русских сериалов, несмотря на разнообразие хитроумных перипетий, кажутся одинаковыми. Может, проблема именно в недостатке хорошо разработанных, интересных персонажей?
Кто-то здесь уже говорил, что сюжет должен работать на раскрытие психологии героя, а не герой должен существовать для раскрытия истории.
Это для сериала.
Кандализа, хорошая мысль, буду ее думать, читайте дальше, а что это за семинар?
Веселый Разгильдяй
28.02.2009, 12:31
Кандализа
Может, проблема именно в недостатке хорошо разработанных, интересных персонажей?
ура! наконец то вы коллега К. поняли одну из самых главных проблем нынешнего русского телепроизводства.
:friends:
а как быть с таким сериалами как Скользящие, Закон и Порядок(иже с ними), да даже Пуаро интересны именно сюжетами... Видимо зрительский интрес не столь однозначен))
а как быть с таким сериалами как Скользящие, Закон и Порядок(иже с ними), да даже Пуаро интересны именно сюжетами...
А теперь представьте, что в каждой серии перечисленных вами сериалов разные герои: в одной - Пуаро, в другой - Орауп, в третьей - Упора и т.д. А все остальное то же самое. Стали бы вы смотреть такой сериал? Зритель привыкает к героям, на них у него срабатывает рефлекс. Вот я, например, когда вижу Пуаро, сразу переключаю, и плевать мне на сюжет. :happy:
КандализаБольшинство современных русских сериалов, несмотря на разнообразие хитроумных перипетий, кажутся одинаковыми.
Да, особенно, когда показывают сериалы с одними и теми же "магнитами". Они слишком быстро надоедают, особенно, когда их игра во всех проектах однотипна.
Кандализа
28.02.2009, 18:01
Ярослав , если зрителя не зацепит личность героя, то плевать ему, выкарабкается этот герой или нет.
Кстати, героев может быть много и не обязательно, чтобы зритель симпатизировал именно ГГ. Вкусы и предпочтения публики могут разделиться. Мне, например, всегда больше нравился Атос чем Дартаньян.
Афиген , а чем вас Пуаро так зацепил? :) Очень своеобразный персонаж получился. :)
Кандализа
28.02.2009, 18:04
Рамзес, да у нас любят эксплуатировать успешных персонажей. Пока не размагнитятся. :)
КандализаРамзес, да у нас любят эксплуатировать успешных персонажей. Пока не размагнитятся.
Кандализа, вы правы :friends: . Просто есть люди, у которых изначально отсутствует тот самый "магнит", в смысле и размагничиваться нечему. Соответственно и сам сериал становится менее интересным, потому как они играют во всех проектах один и тот же типаж или играть не умеют совсем.
Я приводил пример сериалов где не имеет значения для зрителей личность и переживания ГГ... Только сюжет интересует. В наших сериалах я как раз не могу найти такие примеры, может быть МЕНТЫ? Хотя нет, и там все завязано на человеческих отношениях. Майор такой то влюблен в капитана такого-то...
Мелодраматичность как главная составляющая российского сериала
Сообщение от Кандализа@28.02.2009 - 02:47
Вот читаю семинар Бальсе. Встретила интересное мнение с которым согласна.
"Природа вовлеченности телезрителя в проект не такая, как у зрителя кино. Зритель возвращается к вашему сериалу каждую неделю не потому, что его интересуют придуманные вами ситуации, а потому, что его интересует ваш персонаж. Именно герой сериала становится магнитом для публики. "
:pipe:
А ведь и правда.
Не совсем. Все сложнее. сценарист и режиссер, плюс остальные должны сгенерировать мир, который интересен зрителю. Это как в играх. В игру играют, хотя со временем это становится во многом повторением одним и тех же действий. Люди убивают дни, недели, хотя заранее знают, что на смену одним монстрам придут другие, появится пара новых видов оружия, будут новые локации и т.д.
Так и в сериалах. Интересен мир героя или героев. А когда он становится неинтересным, как допустим в "фонарях", то зрителя уже никакими старыми популярными героями не заманешь.
Так что Бальсе - ни есть гут. Не авторитет в последней инстанции.
Обьясню еще.
В играх все характеристики выражаются через взамоотношения с окр. миром.
Можно нарисовать супер- качка, у которого будет характеристика силы - 5 ( для примера). И он вначале не сможет забить ни одного монстра без приличного оружия.
Можно нарисовать какую - нибудь дамочку с характеристикой силы 25. И она вначале будет забивать нескольких монстров голыми руками.
так вот эту дамочку юзеры назовут сильным персонажем, качка слабым.
Так и в сериале. Герой может кучу серий изображать из себя супер - пупер, а все равно тянуть на слабака.
Как, например, в "Зверобое".
Нужен мир и обстоятельства, где проявлись бы его характеристики.
Кандализа
28.02.2009, 23:10
иванн , а ни кто и не говорит, что нужно рисовать супер-героя.
Нужен мир и обстоятельства, где проявлились бы его характеристики.
С этим тоже ни кто не спорит.
Но эти характеристики часто не проявляются, герой остаётся невыразительным.
Афиген , а чем вас Пуаро так зацепил?
Да не, мне просто эти пенсионерские детективы скучно смотреть.
Кандализа
28.02.2009, 23:15
Афиген , а Мисс Мрпл? :happy:
Это же классика!
Сообщение от Кандализа@28.02.2009 - 23:10
С этим тоже ни кто не спорит.
Но эти характеристики часто не проявляются, герой остаётся невыразительным.
вот тут и начинается настоящее исскуство и мастерство сценариста.
ему то и надо учить на семинарах, курсах.
Не знаю, - учит ли этому этот Бальсе или нет.
Если нет - то фигня полная.
Если да - стоит читануть.
Афиген , а Мисс Мрпл?
А разве это не одно и то же?
Афиген, дело не в том, что Пуаро и мисс Марпл пенсионеры, а в том, что их первоисточники были написаны во времена, когда народ был непуганый, доверчивый, а убийцы страдали недержанием улик и кололись при первом подозрении. Если взять нынешних пенсионерок, этих девушек с веслом, и вывести их в роли детективов это будет нормальный детектив, похлеще фонарей и т.п.
Если взять нынешних пенсионерок, этих девушек с веслом, и вывести их в роли детективов это будет нормальный детектив, похлеще фонарей и т.п.
так уже Алиса Фрейндлих отметилась в Женской логике, аж с продолжением.
первоисточники были написаны во времена, когда народ был непуганый, доверчивый, а убийцы страдали недержанием улик и кололись при первом подозренииАгата Кристи - классика детектива. Из нынешних детективных авторов я ничего даже близко поставить не могу. Другое дело, что её сюжеты, скорее, для неспешного чтения в кресле, чем для экранизации. Хотя и тут можно вспомнить Говорухинских "негритят", и ещё пару полнометражных детективов - один с Питером Устиновым, по-моему? А второй - современный, с Суше в роли Пуаро, но полнометражный. А сериалы, что с Марпл, что с Пуаро - правда, скучноватые.
сериалы, что с Марпл, что с Пуаро - правда, скучноватые.
Да, мы, дети, такое не смотрим.
Да, мы, дети, такое не смотрим. Даже страшно представить, что бы могло Вас развеселить.
Даже страшно представить, что бы могло Вас развеселить.
Трилогия "Голый пистолет", фильмы "Аэроплан!", "Заряженное оружие" и лучшие комедии братьев Фарелли.
Кандализа
01.03.2009, 00:46
Коть , синица , я тоже женскую логику вспомнила сразу. Хороший сериал.
Кандализа
01.03.2009, 00:49
Ещё интересная цитата из Бальсе.
" В любом сериале отношения между главными героями точно воспроизводят отношения между членами типичной семьи...
Какой бы сериал вы ни снимали, отношения неизбежно начнут выстраиваться по такой «семейной» модели. Это создает равновесие, персонажи взаимно дополняют, выигрышно оттеняют друг друга".
для меня простоватенько.
ну какая у ментов семья? можно конечно под понятие "семья" подогнать любой коллектив, любое общество, но это же убого.
Тот же вася рогов, он был в "ментах" кто - ребенок на попечении остальных? Остальные его учили и оберегали? Или герой Хабецкого - он кто? мама Васи Рогова?
так нельзя упрощать.
так что этот Бальсе - ни есть гут.
Семья "В круге первом". Сталин - батя. Остальные - дети его.
Кандализа
01.03.2009, 01:03
иванн , а мне интересно :)
Кандализа
01.03.2009, 01:31
иванн , Бальсе интересно читать, правда.
Конечно, не весь американский опыт годится для нашего зрителя, это понятно, но мне любой опыт интересен. А ещё, я заметила, что многие из советов Бальсе я оказывается уже использовала в своём сценарии :) интуитивно.
Киновредитель
01.03.2009, 05:50
Сообщение от Афиген@28.02.2009 - 13:12
А теперь представьте, что в каждой серии перечисленных вами сериалов разные герои: в одной - Пуаро, в другой - Орауп, в третьей - Упора и т.д. А все остальное то же самое. Стали бы вы смотреть такой сериал? Зритель привыкает к героям, на них у него срабатывает рефлекс. Вот я, например, когда вижу Пуаро, сразу переключаю, и плевать мне на сюжет. :happy:
а теперь представьте, что у вас телевизор сломался.
а теперь представьте, что у вас телевизор сломался.
И?
Кандализа
01.03.2009, 14:13
А потом, представьте, что отремонтировался.
:)
поворотная точка.
Том Балбадин
01.03.2009, 14:24
не читал всю ветку, потому как хочу выразится по первоисточнику (т.е. первому сообщению).
-Большинство современных русских сериалов, несмотря на разнообразие хитроумных перипетий, кажутся одинаковыми-
где там хитроумные перепетии? кандализа, Вы шутите? тогда ставьте смайлики. ладно я понимаю, другие ж не поймут и воспримут всерьез. надоже было такое сказать ... хитроумные перепетии.. любой сериал прозведенный на поссоветском пространтве не обладает ни интересным сюжетом, ни интересной идеей, ни интересным сценарием, ни интересными актерами, ни интересными режиссерскими ходами и вообще ни чем . (искл. ранние менты и такая же раннаяя убойная сила). Вы, Кандализа, пишете сценарии сериалов? если да, то не ждите благодарностей от потомков.
любой сериал прозведенный на поссоветском пространтве не обладает ни интересным сюжетом, ни интересной идеей, ни интересным сценарием, ни интересными актерами, ни интересными режиссерскими ходами и вообще ни чем .Эко Вы огульно хватили! Попробую даже навскидку назвать несколько проектов (принципиально тех, к которым не имела никакого отношения): "Курсанты" - слабый сценарий, но замечательно снят, с достойными актёрскими работами, "Сёстры" - реж. Сиверс, неплохой сценарий (не весь проект, правда, смотрела), хорошая режиссура, приличные актёрские работы, "Бригада" - ужасный сценарий, но очень профессионально снято, есть приличные актёрские работы, "Женщины в игре без правил", реж. Ю. Мороз - отлично придумано - не по-сериальному совсем, отлично сделано, "Ликвидация" - свои сомнения по поводу сценария я уже выражала, но режиссура отличная, есть замечательные актёрские работы, "Доктор Живаго" - очень достойно снято и сыграно.
Вы, Кандализа, пишете сценарии сериалов? если да, то не ждите благодарностей от потомковА это заявление и вовсе сомнительное. Нет, я уважаю Вашу позицию: если Вы пишете исключительно ПМ и сейчас, в период кризиса, Вас это кормит - остаётся только позавидовать. Или, если у Вас "для хлебушка" - другая работа, а сценарии - "для души", то и тогда Ваша позиция достойна уважения. А у кого это профессия? Сделать снобливое лицо и пойти вагоны разгружать, вместо того, чтобы честно делать свою работу в любом формате? Нельзя сделать достойный продукт только в "мыле" - и то, даже не из-за темпов, а по технологии и "мыльным" законам. "Мыльные" законы подразумевают определённые правила построения сценария, и отправь туда хоть Тонино Гуэрра - максимум, что случится, его уволят за "профнепригодность" через пару недель.
Том Балбадин
01.03.2009, 15:10
-"Курсанты" - слабый сценарий, но замечательно снят, с достойными актёрскими работами-
Звезды "ералаша" достойны? Вам, Гнус, нверно и "Сволочи" нравятся?
-"Бригада" - ужасный сценарий, но очень профессионально снято, есть приличные актёрские работы-
Слабоумный "Космос" (не его персонаж, а именно игра, потому как и в "Жмурках" и в каком-то сериале где он генерал, он исполняет как даун, прошу прощения, если оскорбил кого-то кроме Дюжева), пафосный "Белый" (везде переигрывает, считая, что чем громче и развязонней он исполняет, тем он круче), мертвый "Пчела" (вообще не вызывает ни каких эмоций, просто труп, бормочащий "мозги! мозги") и четвертый, которого я даже не запомнил.
"Сестры", "Женщины", "Ликвидация" и "Жеваго" не смотрел, каюсь. но если честно и не собираюсь, даже для того что бы как-то контраргументировать, пото что не смогу (посмотреть, а не контраргументировать.
-Нет, я уважаю Вашу позицию: если Вы пишете исключительно ПМ и сейчас, в период кризиса, Вас это кормит - остаётся только позавидовать.-
спасибо Вам, но не стоит завидовать, потому как я вообще не пишу для продажи (т.е. ни кто не покупает).
-"Мыльные" законы подразумевают определённые правила построения сценария, и отправь туда хоть Тонино Гуэрра - максимум, что случится, его уволят за "профнепригодность" через пару недель.-
Побег, Остатся в живых и прочие сериалы. и дело ни в бюджете. вместо 12 серых сериалов сделать один хороший для себя приятней, разве нет?
Вам, Гнус, нверно и "Сволочи" нравятся?Нет. "Сволочи" не нравятся. И, я подозреваю, вместо "Курсантов", Вы подумали про сериал "Кадеты"? Там тоже дети играют. А в "Курсантах" (сериал про Великую Отечественную) - замечательные актёрские работы Горбунова, Петренко, Яковлевой и т.д.
пафосный "Белый" (везде переигрывает, считая, что чем громче и развязонней он исполняет, тем он круче), Не соглашусь. Я считаю, что Безруков сыграл очень достойно - по крайней мере, создал образ. А маленьким "чудом" для меня в этом проекте является игра Вдовиченкова (Фил). Лично мне он не кажется хорошим артистом, но в этом проекте выглядел прилично. Дюжева и Майкова не люблю тоже. Хотя у Дюжева актёрский потенциал есть, просто он мне как-то не симпатичен.
но если честно и не собираюсь, даже для того что бы как-то контраргументировать, пото что не смогу (посмотреть, а не контраргументировать.И опять чувствуется лёгкий снобизм в Вашей позиции. То есть, Вы искренне уверены, что Вы - умнее, тоньше образованнее Урсуляка, Мороза, Прошкина, делавших с душой и самоотдачей эти фильмы? Это я только режиссёров перечислила, а за картинами стоит труд - в том числе, и душевный - множества талантивых, умных, с хорошим вкусом людей. Извините, если имелось ввиду, что Вы не сможете посмотреть эти картины чисто технически или ввиду нехватки времени. :friends:
потому как я вообще не пишу для продажи (т.е. ни кто не покупает).А вот самоирония - это всегда приятно. :friends:
Побег, Остатся в живых и прочие сериалы. и дело ни в бюджете. вместо 12 серых сериалов сделать один хороший для себя приятней, разве нет? Приятнее, конечно! Но тогда получится, как у Вас: "пишу для себя, потому что никто не покупает". У наших телеканалов есть определённый ценз и требования к сценариям сериалов. Любой продукт, который кажется слишком сложным и неинтересным целевой аудитории прайм-тайма, не принимается к производству. Или его соглашаются заказать (купить), но как "кино не для всех" - а, значит, это не прайм-тайм и соответственно, куда как более скудный бюджет. А скудный бюджет тянет за собой массу ужасных проблем.
Том Балбадин
01.03.2009, 15:28
-То есть, Вы искренне уверены, что Вы - умнее, тоньше образованнее Урсуляка, Мороза, Прошкина, делавших с душой и самоотдачей эти фильмы?-
я не считаю себя тоньше (хотя надо еще посмотреть на этого Урсуляка, мож я худее его). для кого снимает тонкий Урсуляк? для меня, т.е. для среднестатистического зрителя (ака потребителя), но если я готов жрать чизбургер разрушая свое тело, это совсем не значит что я готов хавать фастфуд киноиндустрии разрушая свой мозг (эка загнул).
-Любой продукт, который кажется слишком сложным и неинтересным целевой аудитории прайм-тайма, не принимается к производству.-
т.е. у НИХ (буржуйская сволота) в прайм-тайм около ТВ сидят иные индивиды, нежели у НАС? если судить так, то у них там их сериалы смотрят или молодежь или продвинутые пожилые, а у нас старики или не по годам пожилые молодые?
Том Балбадин
01.03.2009, 15:30
да, Гнус, Вы правы, я попутал Курсантов с Кадетами. сорри.
т.е. у НИХ (буржуйская сволота) в прайм-тайм около ТВ сидят иные индивиды, нежели у НАС?Говорят, что, в основном, хорошие умные сериалы у них идут на платных дециметровых каналах. Т.е. в массе своей их "индивиды" - возможно, тоже поглощают местную "Широка реку", но у них, по крайней мере, есть выбор.
это совсем не значит что я готов хавать фастфуд киноиндустрии разрушая свой мозг (эка загнул). Не. Худой Урсуляк - это не фаст-фуд. Он хороший режиссёр. Правда. Абсолютное большинство наших свежих ПМ снято гораздо хуже той же "Ликвидации". "Женщин в игре без правил" или "Живаго".
Том Балбадин
01.03.2009, 15:45
-Абсолютное большинство наших свежих ПМ снято гораздо хуже той же "Ликвидации". "Женщин в игре без правил" или "Живаго".-
согласен, но если только выбор между меньшим злом и большим. но если есть и третий вариант? для чего мне первые два?
Том Балбадин
01.03.2009, 15:49
т.е. я немного не в тему. надо уточнить тему. меняем ее название на "магнит для телезрителя от 40 и выше", "-//- в прай-тайм" и прочее.
согласен, но если только выбор между меньшим злом и большим. но если есть и третий вариант? для чего мне первые два? Я для себя почти каждый год нахожу один-два, иногда три прилично сделанных новых российских фильма. В абсолютном большинстве - это, на мой взгляд, плохо. Прилично сделанные "наши" сериалы - гораздо большая редкость. Но они есть, и я уверена: рано или поздно, пусть мелкими шажками, но мы доползём до уровня "Лоста", "Сопрано", "Побега" и т.д. А у нас пока какой-то замкнутый круг получается. Из всех серьёзных телепродюсеров, говорят, один Эрнст способен на "подвиг" - запустить нестандартный проект и дать под него деньги. Артисты (играющие в дерьмовых ПМ и ещё более ужасных спектаклях) при слове "сериал" делают брезгливое лицо. А если и соглашаются сниматься, то либо делают это с видом великого одолжения, всячески и всем кругом демонстрируя и повторяя, что пошли на это исключительно из-за денег. Наши "деятели кино" - актёры, операторы, группа - воспитаны, к сожалению, в этом дурном духе брезгливости к сериалам. При НЕУМЕНИИ делать что-либо приличное вообще! Неоходим жесточайший настрой продюсера и режиссёра, огромное желание сделать качественный продукт, чтобы внушить, прежде всего, артистам и группе: мы делаем качественное кино!!! Сейчас, к сожалению, приходится вопить: "Мы стремимся к уровню хороших американских сериалов!", чтобы тебя по-крайней мере, поняли и услышали. Настолько уже себя дискредитировала позиция: "Это - не сериал, это длинное кино" - так у нас создатели говорили, по-моему, уже про все проекты, исключая разве что "Кармелиту". :pipe:
Кандализа
01.03.2009, 16:00
Том Балбадин , сейчас есть хорошие сериалы и через 30 лет их будут смотреть с удовольствием так, как сегодня смотрят старые фильмы. Хотя бы потому, что для могих это фильмы молодости :))))
И очень многие сериалы сделаны грамотно, с неплохой идеей и интересными приключениями, но эти приключения не раскрывают индивидиульность героя, вот и не цепляют.
Том Балбадин
01.03.2009, 16:19
-"Это - не сериал, это длинное кино"-
"Очень длинное кино". длинное кино это "Место встречи...".
-Артисты (играющие в дерьмовых ПМ и ещё более ужасных спектаклях) при слове "сериал" делают брезгливое лицо.-
а если учесть что до сериалов их ни кто не знал... да и после сериалов ни кто не знает.
не только спрос рождает предложение.
предложение рождает спрос так же, особенно если предложение интересное. если не предлагать каналам лажу, то они и не будут эту лажу снимать.
-Хотя бы потому, что для могих это фильмы молодости )))-
Кандализа, какой нынешний сериал может вызвать у зрителя чувство настальгии? вы хотите сказать, что в настоящее время есть сериалы снимающиеся для людей которые через 30 лет будут все еще живы и говорить, что "Это сериал моей молодости"? пример?
Том Балбадин
01.03.2009, 16:26
-многие сериалы сделаны грамотно, с неплохой идеей и интересными приключениями, но эти приключения не раскрывают индивидиульность героя, вот и не цепляют-
как говорил герой МНГ. " Я что-то упорно не могу его увидеть". в каком современноем НАШЕМ сериале присутствуют интересные приключения? (Гнус, обещаю посмотреть "Живаго"). не надо только группу Zетта упоминать. убогая история с элементами сказки.
Кандализа
01.03.2009, 16:33
Том Балбадин
в настоящее время есть сериалы снимающиеся для людей которые через 30 лет будут все еще живы и говорить, что "Это сериал моей молодости"? пример?
А хоть "Бригада".
Сообщение от Кандализа@1.03.2009 - 16:33
А хоть "Бригада".
"Бригада" просто была первым приличным сериалом. Хотя для тех, кто до этого неоднократно и с удовольствием смотрел "Крестного отца" Копполы, все эти перепевы великого кино на нашенский лад, все эти смешения французского с нижегородским, выглядели натужно и смешно. Но в любом случае - Сидоров (режиссер) молодец, вернул на какое-то время молодого зрителя к экранам ТВ.
Кандализа
01.03.2009, 16:42
Том Балбадин и не только "Бригада". те же "Улицы разбитых фонарей", и вообще много сериалов нормальных. Если сериал с героями яркими, они запоминаются "широким массам". Вот "Татьянин день" и подобное мыло не будут смотреть даже второй раз, не то, чтобы через годы. Разве что, какие-нибудь бабушки после инсульта и потери памяти.
"Курсанты" - слабый сценарий
А это не вы, случайно, его "улучшили" закадровым текстом, точь-в-точь дублирующим то, что мы видим на экране? :happy: "Сёстры" - реж. Сиверс, неплохой сценарий (не весь проект, правда, смотрела), хорошая режиссура, приличные актёрские работы,
Сценарий, и правда, неплохой. Кстати, несколько серий писал тот самый режиссер, о котором я как-то уже упоминал. Однажды (это был уже другой проект, его режиссерский дебют) он обратился к сценаристам с просьбой доработать их беспомощный сценарий и был послан нах с угрозами, что еще один такой звонок, и его ваще снимут с проекта. Когда я прочитал ваши, Гнус, посты на другом форуме о том, что сценарный цех в кино самый склочный и сволочной (кстати, я с этим в корне не согласен), сразу вспомнил эту историю.
Кандализа
01.03.2009, 16:44
Мария О лично я не считаю "Бригаду" таким уж приличным сериалом, но она завоевала массы фанатов, надо отдать должное.
Том Балбадин
01.03.2009, 16:44
а почему ни "Аген нац. безопасности"?, ни, повторяясь, ранние "Менты" или первая "Убойная сила"? почему обязательно не сериал где есть положительный герой, а не только бандиты? я попросил назвать сериал ни который снялся в период жизни зрителя, а сериал вызывающий настальгию. ни отвращение, ни презрение к ГГ, а ностальгию, т.е. тоску по былому, или возможно будущий вызывать ее в будущем.
Том Балбадин
01.03.2009, 16:46
-Том Балбадин и не только "Бригада". те же "Улицы разбитых фонарей"-
поздно прочитал. согласен на все сто с последним пунктом
А это не вы, случайно, его "улучшили" закадровым текстом, точь-в-точь дублирующим то, что мы видим на экране? Да-а... Похоже, с Вашей молодостью я погорячилась. Склероз, батенька?.. Точно этот же вопрос Вы мне задавали в какой-то "ветке" с полгода назад, и я уже отвечала: "Нет. Не я". Да и внимание уже подводит? В этой же "ветке" я указала, что называю проекты, к которым не имею НИКАКОГО отношения.
Однажды (это был уже другой проект, его режиссерский дебют) он обратился к сценаристам с просьбой доработать их беспомощный сценарий и был послан нах с угрозами, что еще один такой звонок, и его ваще снимут с проектаНу, не повезло товарищу. Что тут скажешь?.. Может, такие как Вы злобные сценаристы попались?
Может, такие как Вы злобные сценаристы попались?
Дело не в их (а тем более, моей) злобности, а в низком качестве их работы.
Точно этот же вопрос Вы мне задавали в какой-то "ветке" с полгода назад, и я уже отвечала: "Нет. Не я".
А чего ж вы тогда который раз на сценарий "Курсантов" едете? Вы что, просто так, от делать нечего его читали?
Дело не в их (а тем более, моей) злобности, а в низком качестве их работы.Я просто не поняла смысл приведённого примера. Вы хотели рассказать о том, что хороший сценарист, став режиссёром, получил от своих же коллег? Так это только подтвеждает мою мысль: солидарность и поддержка в сценарном цехе - вещь очень редкая.
А чего ж вы тогда который раз на сценарий "Курсантов" едете?А приводила его в качестве примера хорошей режиссуры. И, предвосхищая возможные нападки, постаралась быть объективной и сказала, что сценарий мне не нравится. От того, что я это уже говорила однажды, сценарий не начнёт мне нравиться вдруг. Вы, кстати, тоже повторяетесь в своих постах. :pipe:
Так это только подтвеждает мою мысль: солидарность и поддержка в сценарном цехе - вещь очень редкая.
Да не, это история редкая. А солидарность и поддержка у знакомых между собой сценаристов - обычное дело.сценарий мне не нравится
Вы читали все 12 серий просто так? :happy:
солидарность и поддержка в сценарном цехе - вещь очень редкая.
Но она есть.
А по большому счету, где сейчас солидарность и поддержка не редкость?
Вы читали все 12 серий просто так? Если б Вы только знали, как часто мне приходится читать, то, что мне совсем не нравится!
А солидарность и поддержка у знакомых между собой сценаристов - обычное делоУ знакомых-то, конечно. Вы бы ещё "друзей со школьной скамьи" в пример привели!
Если б Вы только знали, как часто мне приходится читать, то, что мне совсем не нравится!
Сочувствую. А что, почитать больше нечего?У знакомых-то, конечно. Вы бы ещё "друзей со школьной скамьи" в пример привели!
Не знаю, как у вас, а мой круг профессионального общения перманентно расширяется. При чем тут школьная скамья?
А что, почитать больше нечего?А когда Вы кушаете таблетки или водку, это потому что у Вас дома нет хлебушка? Таблетки невкусно, но нужно. Водка, может, для Вас и вкусно, но последствия наутро бывают неприятными. Так и со сценариями разного качества. Иногда нужно дать ответ о желании или нежелании быть режиссёром проекта, иногда просят написать редакторское заключение.
Кстати, я не считаю "Курсантов" - каким-то резко плохим сценарием. Он мне просто не нравится - в смысле, не вызывает восхищения. Но, конечно же, это совсем не "Юленька". :horror: Так что можете уже перестать так доблестно за него заступаться.
Не знаю, как у вас, а мой круг профессионального общения перманентно расширяетсяА у меня как-то знакомых сценаристов почти не прибавляется. Наверное, другая судьба?
Иногда нужно дать ответ о желании или нежелании быть режиссёром проекта, иногда просят написать редакторское заключение.
А что было в случае "Курсантов", первое или второе?Кстати, я не считаю "Курсантов" - каким-то резко плохим сценарием. Он мне просто не нравится - в смысле, не вызывает восхищения.
"Не нравится" и "не вызывает восхищения" - настолько разные критерии оценки, что писать об этом даже как-то не удобно.Так что можете уже перестать так доблестно за него заступаться.
Я не заступаюсь. Я интересуюсь. Это ведь не я написал "отличный сценарий сериала "курсанты", а вы написали:слабый сценарий
А у меня как-то знакомых сценаристов почти не прибавляется. Наверное, другая судьба?
Меня это почему-то совсем не удивляет. :happy:
А что было в случае "Курсантов", первое или второе?Разрешите мне воздержаться от ответа.
писать об этом даже как-то не удобно.Ну, наконец-то, появился пример того, что Вы считаете "неудобным". А то, честно говоря, после некоторых Ваших постов на форуме, у меня возникло ощущение, что для Вас нет моральных табу.
Я интересуюсьЧем именно?
Меня это почему-то совсем не удивляет. Так и хочется процитировать в ответ какой-нибудь из Ваших постов, о которых я писала выше. Но не буду - Вы и так меня поняли. :pipe:
Всё. Дольше дискутировать не могу - еду в театр. Вернусь к ночи. Знаю, Афиген, как Вы относитесь к этому виду развлечений. Хотя Серебренников, может, Вам и нравится. Он - понтярщик.
Разрешите мне воздержаться от ответа.
Разумеется. Вопрос-то, по сути, был риторический.А то, честно говоря, после некоторых Ваших постов на форуме, у меня возникло ощущение, что для Вас нет моральных табу.
Например?Я интересуюсь
Чем именно?
Тем же самым, что и полгода назад. Надо было написать так: "Гнус, это не вы, случайно, дали редакторское заключение на сценарий "Курсанты" с рекомендацией написать голос за кадром, дублирующий то, что мы видим на экране?" :happy: Так и хочется процитировать
Сделайте милость. :pipe:
Сделайте милость. Не могу. У меня есть моральные табу.
Тем же самым, что и полгода назад. Надо было написать так: "Гнус, это не вы, случайно, дали редакторское заключение на сценарий "Курсанты" с рекомендацией написать голос за кадром, дублирующий то, что мы видим на экране?" Нет. Рекомендацию давала не я. Но, если уж быть честным, люди, мнение которых я уважаю, говорили, что это был единственный вариант спасения ситуации.
люди, мнение которых я уважаю, говорили, что это был единственный вариант спасения ситуации.
Я видел результат. Без этого действительно никак нельзя было обойтись... :happy: Хотя Серебренников, может, Вам и нравится. Он - понтярщик.
А мне нравятся понтярщики? Или вы намекаете на то, что я понтярщик? И то и другое странно, потому что это не я тут своим отечественным коллегам налево и направо низкие оценки выставляю, а вы. Желаю приятно провести вечер.
Не могу. У меня есть моральные табу.
Хотя бы ссылочку дайте.
Кандализа
01.03.2009, 18:58
Читаю дальше Бальсе.
Он советует раскрывать героя (сериала) не сразу, а постопенно, на протяжении многих серий делать его загадочным, открывать сведенья о его жизни по немногу и желательно так, чтобы зритель удивлялся.
А мне вот что не понятно.
Если герой долгое время будет загадкой для зрителя, как зритель будет ему симпатизировать?
Кстати, Бальсе автор сценария "Закон и порядок", тут упоминался этот сериал.
Кандализа
01.03.2009, 19:12
И ещё вопрос.
Бальсе говорит, что сцены в автомобиле утяжеляют бюджет.
Скажите, это только в Америке снимать в автомобиле дорого или у нас тоже? Я что-то не слышала о таком :doubt:
сцены в автомобиле утяжеляют бюджет
Платформа под авто, + явная переозвучка, + сопровождение гаи (или вообще перекрытие улицы+встречные,попутные машины)+потеря времени......
А может все же поделитесь семинаром? или я пропустил место где было сказано о его секретности?
Если герой долгое время будет загадкой для зрителя, как зритель будет ему симпатизировать?
так он потому и симпатизирует герою, что только в третьей серии узнал, кто сьел семью героя, и только в пятой понял, как хорошо что эту семью сьели
Кандализа
01.03.2009, 19:35
Ярослав
Платформа под авто, + явная переозвучка, + сопровождение гаи (или вообще перекрытие улицы+встречные,попутные машины)+потеря времени......
Эти аргументы как раз и приводит Бальсе. Я думала у нас по другому снимают. Я раньше спрашивала у наших опытных коллег, что делает съемки дороже и про авто спрашивала, сказали, фигня, можно снять.
Напишите в личку мэйл, я попробую переслать семинар, он не большой, но занятный.
У хорошего героя должна быть тайна - и эта тайна должна раскрываться постепенно. А сопереживание герою возникает не из-за информации, которой мы обладаем, не из-за того, что знаем или не знаем о нем, а из-за драматической ситуации, в которую Вы в самом начале ставите героя. Симпатия - это чувство, оно идет от сердца. Заставьте волноваться за своего героя, например. Есть разные способы. Главное - действие, а не слова. (И в этом начальном действии уже должен проявиться характер героя). А уж потом мы узнаем, что там за тайны-загадки. Чем дольше поддерживаешь личную тайну героя - тем интереснее.
Кандализа, сцены в автомобилях снимают, конечно. Мне кажется, вы слишком боитесь всего, что "вокруг". Пишите сценарий и не впадайте в страх и ужас.
Первое драматическое событие, которое происходит, с таким например героем, как Декстер, точно нам показывает - вот он - маньяк убийца. Даже его первые слова об этом. И что? Симпатия к нему возникает не от этого))) Я тоже люблю учебники, но в них всегда ээээээ усреднение...
Мне кажется симпатия может возникнуть и просто от того что герой шепелявит.
и по поводу учебников... А что посоветуете почитать на тему сериалов?
Кандализа
01.03.2009, 19:54
Мария О , спасибо! Я и правда слишком заморачиваюсь :) это точно.
Кандализа
01.03.2009, 20:01
Ярослав , да Коломбо например совсем уж непрезентабельный тип.
А учебники я не очень люблю, всегда путаюсь в них, теряюсь.
Сообщение от Ярослав@1.03.2009 - 19:51
Мне кажется симпатия может возникнуть и просто от того что герой шепелявит.
У кого-то симпатия, у кого-то антипатия. Важно вовлечь зрителя в историю, вызвав сопереживание к ГГ. Одних характеристик мало - нужна соответствующая драматическая ситуация, которая может быть экспозицией, а может и сразу завязкой истории. Конечно, если Вашему герою в экспозиции язык подрезают, и он шепеляво обещает всем отомстить, тогда да, сочувствие зародится. :pleased:
Кандализа
01.03.2009, 22:01
Мария О :pipe: хы, не знаю как кто, а я после такой "завязки" смотреть дальше не стану. Ужасссс
Бальсе говорит, что сцены в автомобиле утяжеляют бюджет. Да. Утяжеляют, конечно. Про это уже всё правилтьно написали. Но дело не только в этом. Сцены на платформе пожирают время - бюджет соттветственно. А в итоге обычно получается, малоинтересная картинка, в которой герои сидят рядышком и трындят. Как правило, овчинка выделки не стоит. С теми же временно-бюджетными затратами часто, отказавшись от разговора в машине, можно придумать что-то гораздо более интересное. Но есть ситуации, когда сцена в машине необходима, и тогда от неё не стоит отказываться.
И то и другое странно, потому что это не я тут своим отечественным коллегам налево и направо низкие оценки выставляю, а вы.Я не выставляю оценок, а стараюсь мотивированно высказываться, почему мне нравится либо не нравится тот или иной сценарий. А вот Вы, Афиген, на мой взгляд, "интересничаете". И ведёте себя по-женски, предпочитая "тонко" подкалывать и некрасиво намекать. Есть претензии - излагайте. Будем разговаривать. А бабский стиль поведения, особенно в мужчинах, я не люблю.
И ведёте себя по-женски, предпочитая "тонко" подкалывать и некрасиво намекать.
По-вашему, грубо подкалывать и красиво намекать - это по-мужски? :happy:
А бабский стиль поведения, особенно в мужчинах, я не люблю.
Не собираюсь развенчивать ваши гендерносимантические заблуждения. Скажу лишь одно: терпите. :happy: Или сделайте так, чтобы моих постов вам не было видно.
А вот Вы, Афиген, на мой взгляд, "интересничаете".
Со стороны виднее. Это всего лишь мой обычный стиль общения.Есть претензии - излагайте.
У меня к вам?! С чего бы это? Ведь я даже не знаю, кто вы.
Напоминаю:
Цитата
Не могу. У меня есть моральные табу.
Хотя бы ссылочку дайте.
Хочу осознать всю глубину своего морального погружения.
Хочу осознать всю глубину своего морального погружения. Да успокойтесь уже. Здесь не крылись философские глубины. Это был всего лишь отсыл к вашим традиционным: "а мне пох..."
Кандализа
01.03.2009, 23:44
Гнус , Афиген, сегодня прощённое воскресенье. Знаете?
Не хорошо ссориться.
Давайте, миритесь! Осталось несколько минут!
Или не трогайте друг-друга неделю :)
Идёт.
Гнус, спасибо за ответ по поводу съемки в машине. Буду переделывать несколько сцен в новом сценарии.
"а мне пох..."
А вам не пох? :happy:
Не хорошо ссориться.
Кто ссорился? Я ссорился?! Наоборот, если бы не Гнус, я бы так и не узнал, что у меня "бабский стиль поведения" и "никаких моральных табу". :happy:
Кандализа
01.03.2009, 23:48
А сцены в театре увеличивают бюджет? В зрительном зале?
Кандализа
01.03.2009, 23:50
У меня есть несколько сцен в зрительном зале театра. Их можно конечно заменить, но лучше не заменять. Любое упрщение и удешевление ухудшит впечатление.
Наоборот, если бы не Гнус, я бы так и не узнал, что у меня "бабский стиль поведения" и "никаких моральных табу". Извините, пожалуйста, я перегнула палку. :friends:
А сцены в театре увеличивают бюджет? В зрительном зале? Смотря как снимать, какой театр и т.д. Не заморачивайтесь, на самом деле. Пишите так, чтобы было интересно. Пусть режиссёр придумывает, как выкручиваться. В сценах с театром может быть дорогой аренда объекта, ну, и съёмки, собственно, представления, если Вы, допустим, имеете ввиду какой-то масштабный спектакль. А массовка, которую рассадят в зале - это не очень дорого.
А сцены в театре увеличивают бюджет?
Если в Большом, то намного. А если в Малом - совсем чуть-чуть. :happy: Кандализа , зачем вам об этом думать? Нужна сцена в театре - пишите. Можно забабахать ее в парке - еще лучше. Любой интерьер нужно арендовать. Если это учреждение - координировать графики. Кроме того, театр подразумевает публику, а это массовка, которая стоит денег.
Кандализа
01.03.2009, 23:53
Гнусик , спасибо! Только массовка и то, крупный план главных героев.
Кандализа
01.03.2009, 23:55
Афиген , спасибо. на большой театр я не претендую :happy: в парке не годится :missyou: Спасибо!
Извините, пожалуйста, я перегнула палку.
Да нормально все. Мне пох. :happy: Вы тоже простите, если что. Дань традиции отдана. Через 4 минуты можем продолжить наши взаимные нападки. :happy:
Кандализа
01.03.2009, 23:56
Афиген, я решила согласиться на малый театр :)))))
Кандализа
01.03.2009, 23:57
Афиген , через три минуты наступает строгий пост!!!!
Афиген , через три минуты наступает строгий пост!!!!
Весь аппетит испортили! :happy:
Афиген , через три минуты наступает строгий пост!!!! Ё-моё, а я ещё вякие вкусняки не доела...
Через 4 минуты можем продолжить наши взаимные нападки. Да ну. Чего мне на Вас нападать? Я Ваши сценарии ни один не читала. Это честно! Характеризуют Вас уважаемые мною люди как хорошего автора. Чего нам делить?
Кандализа
02.03.2009, 00:01
Афиген , и спиртное тоже нельзя :no:
до самой Пасхи.
Кандализа
02.03.2009, 00:02
Гнусик , вкусности надо есть срочно!
Я Ваши сценарии ни один не читала. Это честно! Характеризуют Вас уважаемые мною люди как хорошего автора.
Сомневаюсь, что вы с ними имеете в виду одного и того же человека. :happy:
Афиген , и спиртное тоже нельзя*
до самой Пасхи.
Как же вы без спиртного? :horror: А Пасха скоро, надеюсь?
что вы и они имеют в виду одного и того же человека. Вы, наверное, имеете ввиду, что Вы не являетесь тем человеком, о котором мы беседовали? Может быть... И, тем не менее, почти наверняка, я не читала Ваших сценариев. Мужчин-сценаристов, с творчеством которых я прицельно знакомилась (читала сценарии), не так много. И, как правило, мы лично знакомы.
Вы, наверное, имеете ввиду, что Вы не являетесь тем человеком, о котором мы беседовали?
Мы много о ком беседовали, но уж точно не обо мне и моих работах.
о котором мы беседовали?Имелась ввиду моя беседа с уважаемыми мною продюсерами и редакторами.
Имелась ввиду моя беседа с уважаемыми мною продюсерами и редакторами.
Вы что, решили меня с ума свести? Откуда я знаю, с кем и о ком разговаривала сценаристка и режиссер, имени которой я не знаю?
Вы что, решили меня с ума свести? Да ладно, не сходите с ума. Вы мне дороги таким, какой Вы есть. В отличие от Бразила, Вы хоть "с ноги в пятак" дать не грозитесь. :kiss:
В отличие от Бразила, Вы хоть "с ноги в пятак" дать не грозитесь.
А чего грозить? С ноги - так с ноги. :happy: Но дети, женщины и старики за свои "пятаки" могут быть совершенно спокойны.
Кандализа
02.03.2009, 00:27
Афиген , пасха только 14-го апреля!
держитесь :)
пасха только 14-го апреля!
Это что ж получается? Выходит, вы даже за День Космонавтики не выпьете? :horror:
Кандализа
02.03.2009, 00:40
Афиген , какие космонавты? Пост, батюшка, строгий пост! Особливо на День космонавтики. :)
Том Балбадин
Я что-то упорно не могу его увидеть". в каком современноем НАШЕМ сериале присутствуют интересные приключения?
Мне "Большая прогулка" понравилась. Кто-нибудь смотрел? Или только я одна запомнила?
Кандализа
02.03.2009, 00:48
Надия много интересных сериалов. беда в том, что конкуренция нынче большая, каналов много, времени и денег на съемку мало, всё спешно и на удачу. Но харизматичный герой, это беспроигрышный вариант.
Мне "Большая прогулка" понравилась. Кто-нибудь смотрел?Я не весь смотрела - какие-то фрагменты. Цельного впечатления составить не могу, но, похоже, сделано было качественно.
Кандализа
Но харизматичный герой, это беспроигрышный вариант.
Юрий Чурсин в сериале "Хиромант"!
Гнус
Цитата
Мне "Большая прогулка" понравилась. Кто-нибудь смотрел?
Я не весь смотрела - какие-то фрагменты. Цельного впечатления составить не могу, но, похоже, сделано было качественно.
Надо с самого начала. Так интересней =)
Надо с самого начала. Так интересней =) Может, и посмотрю в ближайшее время - с корыстным прицелом. Мне операторская работа там понравилась.
Особливо на День космонавтики.
Отчего же особливо?
Сообщение от Кандализа@28.02.2009 - 02:47
Именно герой сериала становится магнитом для публики. ".
Больше того скажу, люди идут, порой, даже не на сюжет или ГГ, люди идут на определенного артиста, актера, или сидят у телевизоров в ожидании любимчика! :pleased:
Бумбараш
11.03.2009, 08:58
Сообщение от Серега@11.03.2009 - 08:55
...люди идут, порой, даже не на сюжет или ГГ, люди идут на определенного артиста, актера, или сидят у телевизоров в ожидании любимчика! :pleased:
Так и есть. Сколько раз смотрел сериал "Детективное агенство "Луынный свет" с Б. Уиллисом... столько ловил ккайф от его фантазий и игры. :friends:
люди идут, порой, даже не на сюжет или ГГ, люди идут на определенного артиста, актера
Полностью с этим согласна. Из-за любимого артиста буду смотреть фильм до конца.
Даже если мой кумир играет отрицательную роль. Важно то, КАК он играет.
Кандализа
11.03.2009, 12:05
Беллуна , Серега , Бумбараш , сколько случаев было, когда артист долго играл в кино и ни кто его не замечал, пока ему не попалась яркая роль, в которой он смог себя проявить, раскрыть! Это уж после, артист становится звездой и поклонники смотрят всё с его участием.
От роли всё зависит.
А значит, от автора.
:pipe:
Бумбараш
11.03.2009, 12:55
Кандализа
Добавлю сюда - и от сценария. Ибо сценарий -это основа основ игровой картины. Сколько бы режиссёр не придумывал... разные ходы, сценарист это делает сразу и намного лучше. Если же в сценарии картины характер героя не прописан, то тогда надо ждать чуда от актёра. Сумеет он войти в образ - прекрасно. Но часто бывает и так, что и актёр прекрасный, и роль интересная, а ирают так, что смотреть противно. Как пример - "Опера. Хроники убойного отдела" /"Феникс-фильм"/. Казалось, уж сколько было серий "Ментов...", а с каждой серией актёрам всё тяжелее и тяжелее играть. :pipe:
Powered by vBulletin