Вход

Просмотр полной версии : "Интересное кино" Александра Молчанова


Брэд Кобыльев
18.02.2009, 11:00
Вот по этой ссылке можно скачать компактный мастер-класс (55 страниц в ворде) для начинающих сценаристов (продолжающим, возможно, тоже будет небезынтересно взглянуть)

http://www.sendspace.com/file/1ituzc

Источник: http://kinshik.livejournal.com/

Содержание

1. Главная тайна кино.
2. Что главное в интересном кино?
3. Как создать героя, на которого хочется быть похожим?
4. Цель героя.
5. Характер героя.
6. Судьба героя.
7. Что делает сцену сценой?
8. Структура сценария.
9. Крючки.
10. Идея фильма.
11. Правда.
12. Описание действия.
13. Диалог.
14. Сценарная запись.
15. Вдохновение
16. Список литературы
17. Список кинофильмов для обязательного просмотра

Брэд Кобыльев
18.02.2009, 11:11
Выложу последний раздел: "Список кинофильмов для обязательного просмотра"
Возможно, кто-нибудь захочет что-то добавить - или наоборот, вычеркнуть "лишнее". Просьба - не превращать эту ветку в "Мне понравился - не понравился этот фильм". Четко и по делу :friends:

Приветствуются ссылки на нижеприведенные фильмы, выложенные в сети (крайне приветствуются - на те, что вышли до 41-го)

Зарубежный кинематограф:

Фильмы братьев Люмьер (по выбору), Ж. Мельеса (по выбору), ранние работы Ч.Чаплина (по выбору), «Рождение нации», «Нетерпимость».
"Колесо", «Наполеон», «Антракт", "Механический балет", "Андалусский пес", "Падение дома Эшеров"
"Кабинет доктора "Калигари", "Носферату", "Нибелунги", "Усталая смерть", "Последний человек", "Берлин, симфония большого города"
"Алчность", "Золотая лихорадка", "Сиротки бури", "Толпа"
"Лисички" "Гроздья гнева", "Огни большого города", "Новые времена", "Великий диктатор", "Гражданин Кейн".
"Под крышами Парижа", "По поводу Ниццы", "Ноль за поведение", "Аталанта", "Великая иллюзия", "Набережная туманов", "День начинается", "Хроники частной жизни", "Жилец".
"Рим - открытый город", "Похитители велосипедов", "Земля дрожит", "Рим в 11 часов"
"Дорога", "Сладкая жизнь", "Восемь с половиной", "Джульетта и духи", "Амаркорд", "Гибель богов", "Смерть в Венеции", "Ночь", "Красная пустыня", "Фотоувеличение", "Забриски пойнт", "Аккатоне", "Мама Рома", "Евангелие от Матфея", "Медея"
"Терраса", "Бал", "Прощай самец!", "Конформист", "Последнее танго в Париже",
"Четыреста ударов", "Жюль и Джим", "На последнем дыхании", "Безумный Пьеро", "Уйк-энд", "Хиросима, любовь моя", "Красавчик Серж", "Кузены", "Лифт на эшафот", "Блуждающий огонек"
"Вальсирующие", "Холодные закуски", "Вечернее платье", "Страсть", "Имя: Кармен", "Мой американский дядюшка", "Имя розы"
Вестсайская история, Погоня, Бонни и Клайд, Таксист, Волосы, Последний киносеанс, Полуночный ковбой, "2001: Космическая Одиссея", "Весь этот джаз", Крестный отец, Однажды в Америке.
Седьмая печать, "Земляничная поляна", "Молчание", "Фанни и Александр", "Виридиана", "Дневная красавица", "Скромное обаяние буржуазии", "Этот смутный объект желания", "Страсти Жанны Д'Арк", "День гнева", "Слово", "Дневник сельского священника", "Приговоренный к смерти бежал".
"Американский солдат", "Замужество Марии Браун", "Алиса в городах", "С течением времени", "Войцек", "Каждый за себя, и бог против всех".
"Кровавая свадьба", "Кармен", "Живая плоть", "Все о моей матери".
"Пепел и алмаз", "Человек из мрамора", "Мать Иоанна от ангелов", "Звезды и солдаты", "Венгерская рапсодия".
"Рассемон", "Под стук трамвайных колес", "Сны", "Голый остров", "Повесть о жестокой юности", "Легенда о Нарайяме".

Отечественный кинематограф (до 1941 года):

Л.Кулешов
"Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков"
"По закону"
"Великий утешитель"
Д.Вертов
"Человек с киноаппаратом"
"Три песни о Ленине"
"Симфония Донбасса"
"Колыбельная"
С.Эйзенштейн
"Стачка"
"Броненосец "Потемкин"
"Октябрь"
"Старое и новое"
"Александр Невский"
"Иван Грозный"
В.Пудовкин
"Мать"
"Конец Санкт-Петербурга"
"Потомок Чингиз-хана"
"Минин и Пожарский"
Г.Козинцев и Л.Трауберг
"Чертово колесо"
"Шинель"
"СВД"
"Новый Вавилон"
"Юность Максима"
А.Довженко
"Звенигора"
"Арсенал"
"Земля"
"Аэроград"
Я.Протазанов
"Аэлита"
"Закройщик из Торжка"
"Праздник святого Йоргена"
"Сорок первый"
А. Роом
"Третья Мещанская"
"Строгий Юноша"
Б. Барнет
"Окраина"
Н.Экк
"Путевка в жизнь"
Братья Васильевы
"Чапаев"
Е.Дзиган.
"Мы из Кронштадта"
М.Ромм.
"Ленин в Октябре"
"Мечта"
"Человек № 217"
С.Юткевич.
"Встречный" (реж. Юткевич и Эрмлер)
"Человек с ружьем"
Ф.Эрмлер.
"Катька - Бумажный ранет"
«Обломок империи».
"Крестьяне"
"Великий гражданин"
А.Зархи и И.Хейфиц.
"Депутат Балтики"
"Член правительства"
С.Герасимов.
"Семеро смелых"
"Учитель"
Ю.Райзман,
"Машенька",
М.Донской
"Детство Горького",
"Радуга"
А.Столпер, Б.Иванов
"Парень из нашего города"
М. Калатозов
"Соль Сванетии"

После 1941 года:

"Молодая гвардия", "Повесть о настоящем человеке", "Звезда", "Клятва", "Кубанские казаки", "Дело Румянцева", "Весна на Заречной улице", "Летят журавли", "Дом в котором я живу", "Судьба человека", "Мир входящему", "Иваново детство", "Андрей Рублев", "Живые и мертвые", "Комиссар", "Застава Ильича" ("Мне двадцать лет"), "Июльский дождь", "История Аси Клячиной.", "Короткие встречи", "Девять дней одного года", "В огне брода нет", "Гамлет", "Тени забытых предков", "Цвет граната", "Мольба"
"Тема", "Проверка на дорогах", "Восхождение", "Солярис", "Зеркало", "Сталкер", "Древо желания", "Покаяние", "У озера", "Журналист", "Прощание", "Калина красная", "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Жил певчий дрозд", "Полеты во сне и наяву", "Парад планет", "Мой друг Иван Лапшин"
Фильмы А. Сокурова (по выбору), "Господин оформитель", "Барабаниада", "Оно", "Хрусталев, машину!"

Димус
18.02.2009, 11:19
неделю назад уже давали ссылку на этот ресурс в теме
Статьи, переводы, ссылки, etc (http://www.screenwriter.ru/forum/index.php?showtopic=1234)

МолодейКа
18.02.2009, 11:33
Брэд Кобыльев, подборка хорошая, но почти все - авторская классика ("бонни и клайд" лучше б вообще вычеркнуть - феномен надувательства...)...короче, вы каким критерием руководствовались составляя список?

Брэд Кобыльев
18.02.2009, 11:52
неделю назад уже давали ссылку на этот ресурс в теме
Димус, так зачем же плодить ссылки? Здесь выложена конкретная информация с указанного ресурса.
А вообще, вот тут есть все, что нужно:
http://yandex.ru/
и нечего создавать новые темы вообще!

короче, вы каким критерием руководствовались составляя список?
copy/past
Я не Александр Молчанов. А он, видимо, руководствовался собственным опытом и программой ВГИКа. Посему и предлагаю обсудить этот список - на предмет объективности.
С одной стороны - что может дать современному сценаристу тот же "Гражданин Кейн" с его вялым сюжетом и устаревшей подачей?
С другой - посмотрев эти фильмы, сценарист накопит некую критическую базу интуитивного опыта, которая позволит ему не изобретать велосипед. Ну и, разумеется, понимать соль киноцитат в тех же "Симпсонах" :)

Вообще, я бы рекомендовал к обязательному просмотру современные сериалы и фильмы с необычными сценарными идеями, а так же кинопродукты, в которых держится очень высокий уровень сценарной комбинаторики. Например - "Остаться в живых", "Герои", "Доктор Хаус", "24" и т. д.

Тетя Ася
18.02.2009, 11:57
МолодейКа, вообще то это список соответствует программе по истории отечественного и мирового кино для студентов киношкол.

Захарыч
18.02.2009, 14:24
Вообще, я бы рекомендовал к обязательному просмотру современные сериалы и фильмы с необычными сценарными идеями, а так же кинопродукты, в которых держится очень высокий уровень сценарной комбинаторики. Например - "Остаться в живых", "Герои", "Доктор Хаус", "24" и т. д.
Брэд Кобыльев :friends:
А мастер-класс Молчанова читаю с удовольствием: динамично, выпукло, интересно. В том числе и форум по заданиям. Хотя даже на мой дилетантский взгляд (а может именно из-за него) у Молчанова есть немало небесспорных "аксиом", например, настоятельная рекомендация снабдить ГГ какой-либо тайной.

Брэд Кобыльев
18.02.2009, 17:20
Захарыч, :friends:

есть немало небесспорных "аксиом", например, настоятельная рекомендация снабдить ГГ какой-либо тайной.
ну, "настоятельная рекомендация" - это ведь не обязательное требование. А вообще, прошлая жизнь героя - это ж какой резервище! Грех не использовать. Вот, например, фильм "7 жизней" - скучнейший 2х часовой опус с очень спорным сюжетом. Но подан, зараза, так, что до последнего не понятно, что же у гг за тайна такая. Так что хоть и плевался потом, а до конца пришлось досмотреть... :pleased:

Афиген
18.02.2009, 22:07
"Мы"?! :happy:

Сабитов Жаксылык
19.02.2009, 07:17
Брэд Кобыльев, спасибо за файл.

Кирилл Юдин
19.02.2009, 09:52
"Мы"?! :happy:
:doubt:

Киновредитель
19.02.2009, 10:53
Сообщение от Захарыч@18.02.2009 - 14:24
Брэд Кобыльев :friends:
А мастер-класс Молчанова читаю с удовольствием: динамично, выпукло, интересно. В том числе и форум по заданиям. Хотя даже на мой дилетантский взгляд (а может именно из-за него) у Молчанова есть немало небесспорных "аксиом", например, настоятельная рекомендация снабдить ГГ какой-либо тайной.
Не скажите. тайна - классный двигатель истории. например - "Трюкач".

Киновредитель
19.02.2009, 10:55
, Касабланка.

Афиген
19.02.2009, 12:39
"Мы"?! :doubt:
Ну, там написано: мы, типа, над этим работаем, мы подумаем и все такое.

Захарыч
19.02.2009, 13:07
Не скажите. тайна - классный двигатель истории. например - "Трюкач".
Да без вопросов! Просто тайна - это очень желательный, очень эффективный, но отнюдь не обязательный атрибут ГГ. Ну, какая тайна у Чапаева (ой, что сейчас начнется...), а ведь Молчанов, сам себе противореча, об этом фильме пишет со справедливым восторгом. Какая "тайна" у Александра Невского и даже у Шерлока Холмса? Впрочем, в этом вопросе списки и "про", и "контра" устремляются в бесконечность и не защищены от натяжек. :doubt:

Кирилл Юдин
19.02.2009, 14:09
Просто тайна - это очень желательный, очень эффективный, но отнюдь не обязательный атрибут ГГ.
Ну, всё правильно. В творчестве обязательного ничего быть не может, но знать некоторые законы зрительского восприятия надо. А уж как всем этим пользоваться, в каких пропорциях - дело автора и конкретных обстоятельств.

Мария О
19.02.2009, 14:22
Сообщение от Захарыч@19.02.2009 - 13:07
Какая "тайна" у Шерлока Холмса?
Вспомните, как построили самый первый фильм о Шерлоке Холмсе драматурги (кажется, Дунский и Фрид). Мы знакомимся с Холмсом через Ватсона. И Ватсон не понимает, кто этот человек, который явно что-то скрывает, к которому шатаются темные личности и у которого есть отмычки. Ватсон наблюдает, приглядывается, пытаясь разгадать ТАЙНУ своего соседа. Он уверен, что Холмс - преступник. Но тут - бац! - перевертыш. И в разгадке тайны Холмса, и в отношениях героев. Круто.

Захарыч
19.02.2009, 14:40
Мария О :friends:
Отличный пример! Но это, собствено, только самый-самый старт цикла самодостаточных произведений о великом сыщике, только первые три страницы из сотен. А в большинстве повестей и рассказов о ШХ он имеет дело с чужой тайной, но не имеет собственной. Но от этого вещь не проигрывает.

Но вообще речь идет о голом принципе, хотя любая дискуссия на эту тему неизбежно упрется в "оригинальный" вывод: возможно и так, а возможно и иначе. Поэтому предлагаю сэкономить время. :blush:

Захарыч
19.02.2009, 14:42
Кирилл Юдин
В творчестве обязательного ничего быть не может, но знать некоторые законы зрительского восприятия надо. А уж как всем этим пользоваться, в каких пропорциях - дело автора и конкретных обстоятельств.
Кирилл :friends:

Брэд Кобыльев
20.02.2009, 03:54
Брэд Кобыльев, спасибо за файл.
Сабитов Жаксылык, :friends:

Ну, там написано: мы, типа, над этим работаем, мы подумаем и все такое.
Афиген - где? :doubt:

Афиген
20.02.2009, 11:02
Цитата
Ну, там написано: мы, типа, над этим работаем, мы подумаем и все такое.
Афиген - где?
Например, здесь: "Первый мастер-класс - у Эдуарда Володарского. Остальных назову чуть позже, может быть сегодня к вечеру, утрясаем графики мэтров.

Второй семинар пройдет 7 марта в Матвеевском. Он будет посвящен музыкальному кино. Третий - в начале апреля, и он будет посвящен написанию сценария для телесериала.

Извините, что выдаю информацию кусками. Мы впервые проводим такой большой открытый семинар."

Нора
22.02.2009, 00:58
Кстати, а кто-нибудь сегодня ходил на мастер-класс Володарского? Если да, то поделитесь инфой. :confuse:

яблоко
22.02.2009, 02:32
http://pisatelbezsna.livejournal.com/ - вот на этой страничке добрый человек выложил аудио мастер класса. Правда, слышно плохо, но в наушниках терпимо. Качайте.

Нора
22.02.2009, 03:03
яблоко, спасибо. Значит, Володарского не было. :doubt:

Нат Бермуд
24.02.2009, 13:07
Володарский задержался на ТВ, обещают в другой раз. Несмотря на его отсутствие, время проскочило, как один час.

Нат Бермуд
17.03.2009, 14:51
Медников, спасибо, что не забыли. Сегодня открыла "ЖЖ" сделать контрольный выстрел, а Вы меня уже о-очень хорошо плюсанули. :happy: Вам за обязательность тоже жирный плюс! :friends:

Афиген
16.04.2009, 04:06
Друзья, я тупой, как вам известно. Поэтому чисто технически у меня не получается (по всему выходит, что я не человек - о чем, кстати, я давно подозревал) Александру Молчанову вопрос задать. Так вот, может, кто-нить из умных людей сподобится и спросит у него в ЖЖ прямо в лоб: какие именно, уважаемый, вы интернет-фильмы и интернет-сериалы писали, режиссировали и продюсировали? А то любопытство буквально разбирает. Давно этой темой интересуюсь.

Люсяндра
16.04.2009, 05:19
Александр Молчанов. Закончил мастерскую Бородянского во ВГИКе. Писал сценарии для киножурналов «Фитиль» и «ХА» («Россия»), сериалов «Час Волкова» (НТВ), «Детективы» (1 канал), «Кодекс чести» (НТВ), «Рейдеры» (НТВ) и других - в общей сложности как сценарист, редактор и сценарный доктор принял участие примерно в двух десятках проектов.

Просьба к тем, кто по каким-то причинам не хочет писать открытые комменты - пишите на мыло scriptdoc*** @mail.ru

Еще возможный источник информации.
Вчера закончил читать сценаристам-второкурсникам (мастерская А.Инина) во ВГИКе спецкурс по Интернет-сериалам и Интернет-кино.

Афиген
16.04.2009, 11:38
Люсяндра, это вы зачем написали? :doubt:
Я просил спросить про интернет-фильмы и интернет-сериалы.
кто по каким-то причинам не хочет писать открытые комменты - пишите на мыло scriptdoc*** @mail.ru
Я не хочу писать на мыло. Я хочу написать открытый комментарий. Но у меня не получается. :rage: закончил читать сценаристам-второкурсникам (мастерская А.Инина) во ВГИКе спецкурс по Интернет-сериалам и Интернет-кино.
Такого предмета во ВГИКе нет. Возможно, это факультатив на обоюдно добровольных началах.

ТиБэг
16.04.2009, 11:42
Возможно, это факультатив на обоюдно добровольных началах.
Где нибудь в вестибюле третьего или четвертого этажа :happy:

Афиген
16.04.2009, 12:10
Где нибудь в вестибюле третьего или четвертого этажа
Не, ну почему? Инин ведет заочную мастерскую. На Будайке с аудиториями нормально.

Люсяндра
16.04.2009, 14:12
Люсяндра, это вы зачем написали? :doubt:Да просто вумное лицо сделать захотела :happy:

Я не хочу писать на мыло. Я хочу написать открытый комментарий. Но у меня не получается. :rage:
А я поняла, что вам надо задать вопрос ему. :doubt: Вот информацию, какая была и дала.

ИМХО!
А вообще -то, еще немного и будет поздно задавать Молчанову вопросы в открытом виде. Бесполезно!
Еще немного и все ваши сценарии корифеев в обязательном порядке будут отправляться на лечение или диагностику к доктору Молчанову.
Пока вы клювом щелкаете, на вас "попер хапер". Блестящая пиар компания проводится по всем направлениям: интернет, ВГИК, гильдия. Имя на слуху! Отличная работа на имя на добровольных началах.

Веселый Разгильдяй
16.04.2009, 14:20
Люсяндра
Пока вы клювом щелкаете, на вас "попер хапер".
die dummkopfe sterben von erstem!
:tongue_ulcer:

Афиген
16.04.2009, 14:23
Отличная работа на имя
Работа на имя сценариста - писать хорошие сценарии.

Люсяндра
16.04.2009, 14:25
die dummkopfe sterben von erstem!
:tongue_ulcer:
ВР! У вас уже началась агония? :horror: Ну, что вы в самом деле? Еще не вечер! :pipe:

Веселый Разгильдяй
16.04.2009, 14:27
Люсяндра
ВР! У вас уже началась агония?
неее...я просто хихикаю вместе с вами по поводу всей этой хоперской катавасии.
:pleased:

Люсяндра
16.04.2009, 14:42
Сообщение от Афиген@16.04.2009 - 14:23
Работа на имя сценариста - писать хорошие сценарии.
Согласна.

А "имя на слуху" позволяет их еще быстро продавать, особенно в эпоху кризиса. Или получать заказы. Реклама двигатель прогресса.
Закон рекламы:"проснувшись и подумав о том, где бы достать ( получить) нужный продукт (услугу), первое, что должно придти в голову потребителю - имя вашей фирмы!"
Подождите.
Имя Молчанова скоро будет одним из первых, приходящим в голову продюсерам, когда они размышляют поутру о своей тяжелой жизни и проблемах?

Кстати, я совсем не собираюсь умолять талант Молчанова-сценариста! Я с его творчеством не знакома.
Но талант-талантом, а пиар-пиаром.

Люсяндра
16.04.2009, 14:51
Сообщение от Веселый Разгильдяй@16.04.2009 - 14:27
Люсяндра

неее...я просто хихикаю вместе с вами по поводу всей этой хоперской катавасии.
:pleased:
А зря. :tongue_ulcer:
Смотрите, что бы из Веселого Разгильдяя вы не превратились в Грустного Раздолбая :pleased:
Мозги включайте, пока не поздно.:pipe:

Веселый Разгильдяй
16.04.2009, 16:12
Люсяндра
Смотрите, что бы из Веселого Разгильдяя вы не превратились в Грустного Раздолбая pleased.gif Мозги включайте, пока не поздно
да я уже себя давно пропиарил....вирусным маркетингом. :happy:

Афиген
16.04.2009, 18:22
http://www.sensa***.ru/video/1852

Веселый Разгильдяй
16.04.2009, 19:06
Афиген
http://www.sensa***.ru/video/1852
мдя...ппц.

Варя
16.04.2009, 19:12
:horror: :horror: :horror: :horror: :horror: :horror: :rage: :rage: :rage: :rage: :rage:

Пишульц
16.04.2009, 21:23
http://www.sensa***.ru/video/1852
Выдержал только 2 минуты.
Это что, тот самый мастер-классовый Молчанов, вгиково-преподающий?

Афиген
16.04.2009, 21:26
Ясный пень.

Люсяндра
16.04.2009, 22:04
Есть еще один фильм. Полный отвал.
Мозги включайте, пока не поздно. :pipe:
Кого это будет интересовать через некоторое время? Только здесь на форуме между собой обмениваться. :rage:
А вот в Киеве по его мастерклассу уже платные курсы ведут. :pleased:

Так создаются легенды! А Героев любят. Им много прощают. Даже такие фильмы....если найдут еще.

ТиБэг
16.04.2009, 22:27
Сообщение от Афиген@16.04.2009 - 18:22
http://www.sensa***.ru/video/1852
Я выдержал все. Ждал сисек. А получил рекомендацию "зафрендить Рыкова"
нужно Эммануиловичу показать. Может быть мы не доросли до понимания этого гения?
Давайте послушаем Лену Зосимову и Кай Метова. Наверное тогда мы все поймем. вот.

Иванка
16.04.2009, 22:31
Сообщение от ТиБэг@16.04.2009 - 22:27
Давайте послушаем Лену Зосимову и Кай Метова. Наверное тогда мы все поймем. вот.
:happy:
вот ведь напомнили :))) правда, были такие :scary:

Скай
17.04.2009, 00:55
Я выдержал все. Ждал сисек. А получил рекомендацию
Душераздирающе! :happy:

Ждал сисек. - исходная посылка ГГ
Я выдержал все. - трагические перипетии
А получил рекомендацию "зафрендить Рыкова" - кульминационный перевертыш - полное крушение надежд ГГ!!!

Не рискну уточнять, какая реплика была произнесена ГГ в состоянии посткульминационного катарсиса...
:horror:
:blush:
:happy:

ТиБэг, можете утешаться тем, что прожили драматургически весьма насыщенные четыре минуты! :happy:

ТиБэг
17.04.2009, 09:15
ТиБэг, можете утешаться тем, что прожили драматургически весьма насыщенные четыре минуты!
Иначе говоря, ожидание сисек, лучше самих сисек? :happy:
Субъективно. :)

Скай
17.04.2009, 22:28
ТиБэг
Иначе говоря, ожидание сисек, лучше самих сисек?
Вот эт я не знаю... :doubt: Наверно, зависит от этих самых... ожидаемых... сисек... :happy:
Тут я не спец, поскольку никогда не ожидала. :happy: Вам наверно судить сподручней...

Я просто прониклась:
Я выдержал все
Сильная фраза. Лаконичная и сдержанная. По-мужски. Трогает до слез. :missyou:

А вообще, ТиБэг, я Вам так скажу, в жизни не читала лучшей рецензии на фильм!
Я выдержал все. Ждал сисек.
Коротко и ясно. Мол, полный отстой. Чтобы хоть как-то скомпенсировать временные, эмоциональные и интеллектуальные затраты, ждал хотя бы сисек. Ну, понятно, что все равно не нальют... :cry: так хоть сисек! :cry:

:happy: :friends:

Афиген
17.04.2009, 22:30
ожидание сисек
Хорошее название для блокбастера.

Скай
17.04.2009, 22:35
Цитата
ожидание сисек


Хорошее название для блокбастера.

Так, название уже есть. ГГ тоже.
Афиген, определимся с жанром? Драма? Черная комедия? Лирическая мелодрама?.. :doubt:

Афиген
17.04.2009, 22:36
Трагедия. Сисек ведь нет. :cry:

Скай
17.04.2009, 22:43
Трагедия. Сисек ведь нет.
Точно! :happy: :friends:

Афиген
17.04.2009, 23:20
А это саундтрек. Наконец-то я нашел эту песню! :happy:
http://www.youtube.com/watch?v=gkZedtDjwZU

Скай
17.04.2009, 23:48
:happy: Саундтрек достойный! :happy:

Да там и видеоряд выразительный :pleased: Нам с Вами, Афиген, можно больше не париться. История, посвященная нашему ГГ, уже существует. И какая история! Задан прям таки космический масштаб! :happy:

Скай
18.04.2009, 00:37
Вот щас подумала, такая фигня получается... :doubt:
в жизни не читала лучшей рецензии на фильм!

Цитата
Я выдержал все. Ждал сисек.


Коротко и ясно. Мол, полный отстой. Чтобы хоть как-то скомпенсировать временные, эмоциональные и интеллектуальные затраты, ждал хотя бы сисек.
Если в мировом кинематографе и есть фильмы, которые никогда не попадут под раздачу на такую рецензию, то это лишь бессмертная порнуха. :doubt: Ведь что-что, а сиськи там по-любому будут. :doubt: Если следовать сей порочной логике, то выходит, что это и есть лучшие фильмы всех времен и народов? :horror:

:happy:

Афиген
18.04.2009, 10:34
порнуха.* Ведь что-что, а сиськи там по-любому будут.* Если следовать сей порочной логике, то выходит, что это и есть лучшие фильмы всех времен и народов?
А то! Порнуха спасла немало жизней. Половых жизней. :happy:
Короче, в порядке обмена опытом запускаем проект "Ожидание сисек".

ОЖИДАНИЕ СИСЕК
сценарий фильма для интернет-вещания

ИНТ. КВАРТИРА Х.З.КОГО. СПАЛЬНЯ. ДЕНЬ.
Х.З.КТО лежит на кровати и говорит в камеру, которую держит над собой.

Х.З.КТО
Дорогие внуки, типа, и правнуки, сегодня ко мне придет соседка, Славика-боксера жена. Вы наших соседей, по ходу, не знаете, потому что еще не появились на свет. Короче, пацаны, смысл в том, что вы должны увидеть ее классные сиськи до тех пор, пока они не потеряли форму.
(указывая на себя)
Ваш, типа, пращур об этом позаботился.

ИНТ. КВАРТИРА Х.З.КОГО. ПРИХОЖАЯ. ДЕНЬ.
Красуясь перед зеркалом, Х.з.кто любуется собственным отражением. У него на шее висит сотовый телефон с камерой.

Х.З.КТО
Вот так, дорогие потомки, выглядил ваш предок до тех пор, пока был молодым, холостым, пользовался контрацептивами и успехом у девушек...
(услышав звонок в дверь)
А вот и сиськи!

Входная дверь открывается - на пороге стоит СЛАВИК, атлетически сложенный мужчина.

Х.З.КТО
(З.К. Растерянно)
Привет, Славик...

СЛАВИК
Преведъ, саседъ!

Славик пробивает хук с правой - экран заливает красным.

На красном экране появляется титр: "А сиськи жены Славика вы найдете на порносайте www.....ru"

КОНЕЦ

Граф Д
18.04.2009, 11:12
А мне понравилось... Про вампирчегов. :pipe: Милый капустник.
И сиськи тоже понравились.

Афиген
18.04.2009, 11:21
А мне понравилось... Про вампирчегов. Милый капустник.
И сиськи тоже понравились.
Ничего удивительного. Вам вон и на лужи под окном смотреть не в падлу. :happy:

Сеновал
18.04.2009, 11:38
А лучше сделать сериал 'Ожидание сисек'. В каждой серии новая героиня, сиськи которой в финале ожидают увидеть все. Можно и звезд приглашать для рейтинга. А вообще 'ожидание сисек' - прекрасное название для мелодрамы о девушке-подростке. :)

Граф Д
18.04.2009, 11:42
Афиген
Я смотрю из окна на лужи, а там сиськи... :happy:

Бразил
18.04.2009, 12:04
Ветка превратилась в софт-порно-трэш. :cry:

Афиген
18.04.2009, 12:59
Ветка превратилась в софт-порно-трэш.
А ты, небось, уже гражданину начальнику стуканул? :happy:
Ну, а если серьезно, мы тут обсуждаем интересное кино Александра Молчанова. Графу Д понравилось. Пишульцу не понравилось. ТиБэг разочарован отсутствием сисек, что послужило поводом для запуска интернет-проекта "Ожидание сисек", никакого отношения к порно (сисек ведь нет :happy: ), к сожалению, не имеющему. А к трэшу имеющему не большее отношение, чем интересное кино про вамироff. Своим интересным кином Александр Молчанов вдохновил массы и указал нам путь. В порядке обмена опытом общими усилиями были сформулированы название мега-проекта и его идея. На этом этапе у нас есть сценарий и саундтрек. Не хватает режиссера, двух актеров, сотового телефона с функцией видеозаписи и чайной ложки кетчупа.

Афиген
19.04.2009, 17:28
Есть еще один фильм. Полный отвал.
Дали бы ссылочку. Может, этот нас вдохновит, как минимум, на "Ожидание сисек-2"?

Скай
19.04.2009, 19:47
А лучше сделать сериал 'Ожидание сисек'. В каждой серии новая героиня, сиськи которой в финале ожидают увидеть все. Можно и звезд приглашать для рейтинга
Сеновал :friends: :happy: Все, пора нам с нашими идеями в славный город Хуливуд!!! Там нас с руками оторвут!!! :happy:

Я смотрю из окна на лужи, а там сиськи...
Граф Д А кто-то видит в лужах небо... :cry: Вы не романтик, Граф... :cry:
:happy:

Ветка превратилась в софт-порно-трэш
Бразил, стыдите нас, стыдите! :blush: Ну, что такое в самделе, собрались взрослые люди, а ведут себя как дети, на уме одна порнуха!!! :happy:

Граф Д
20.04.2009, 02:22
Скай
Граф Д А кто-то видит в лужах небо... cry.gif Вы не романтик, Граф... cry.gif
Я просто продолжил песню, ссылку на которую дали на предыдущей странице. Послушайте ее и вы поймете о чем речь :happy:

Дельта Бета
20.04.2009, 10:12
Афиген, в сценарии плохо прописан конфликт, зритель ведь этих вожделенных полусфер не видел, поэтому ему будет непонятно из-за чего сыр-бор. Кто-то, конечно, представит себе, то, что ему по душе. Но, как правило, современный зритель не любит заморачиваться над увиденным. Он, прямо таки, жаждет, чтобы его ткнули глазами в объективную реальность 2D изображения... :happy:

Афиген
20.04.2009, 10:17
Афиген, в сценарии плохо прописан конфликт
А вы возьмите и пропишите конфликт хорошо.

Скай
20.04.2009, 14:57
Афиген
Пока мы все тут окончательно не упали в глазах нежно уважаемого мною Бразила, давайте поговорим по-серьезному. Ну, мастер-класс тут все-таки... :confuse:

Хочу проанализировать нашу задумку с точки зрения помянутого мастер-класса.
Что самое важное в фильме? Урок № 2 нам говорит, что это ГЕРОЙ.
Кто у нас Герой? - Означенный Вами ХЗКто.
Что должно быть у Героя?
Четыре самых важных момента: Тайна, Волшебное сокровище, Ахиллесова пята и Цель.
Итак... Есть ли у нашего ГГ Тайна? - Еще какая! Ведь он ХЗКто!!! Он сам - сплошная Тайна!!!!! :happy:
Теперь Ахиллесова пята. (кстати, не очень мне пришлось по нутру, что дядя Саша называет это недостатком, какой-то отрицательный оттенок получается... а ведь это может быть просто слабость, уязвимость, не обязатльно негативного характера :doubt: ) Так есть ли у нашего ГГ слабость? - О да! Слабость к прекрасному! Наш ГГ - настоящий эстет! Чтобы узреть прекрасное, готов мучиться и ждать... ждать и мучиться...
Волшебное сокровище... ммм... :happy: Похулиганить что ль маленько? - Есть у нашего ГГ волшебная палочка. Правда, ему никак не удается пустить ее в дело. Но это ведь не важно, правда? Главное, что она у него есть! :happy:
И наконец Цель. Дядя Саша говорит, что ЦЕЛЬ для Героя - это вообще самое главное. Есть она у нашего Героя? Еще бы! Да у него только одна Цель и есть! Она единственная владеет его душой и телом! Более цельного героя еще поискать!!!
Подводим промежуточные итоги.
Дядя Саша учит, что зрители должны хотеть быть похожими на героя. И достичь этого можно, соблюдя вышеозначенные четыре момента.
Соблюли.
Теперь вопрос: хотим ли мы быть похожими на нашего ГГ?
Афиген, Вы хотите быть похожим?
Интересно, сколько вообще найдется в мире людей, которые захотят быть похожими на ХЗКого? :happy:

Скай
20.04.2009, 14:58
Граф Д
Так все-таки романтик? :heart:

Скай
20.04.2009, 14:59
Дельта Бета
зритель ведь этих вожделенных полусфер не видел, поэтому ему будет непонятно из-за чего сыр-бор.
А это будет наш Мак-Гаффин! :happy:

Афиген
20.04.2009, 15:06
Афиген, Вы хотите быть похожим?
Если только - до момента, когда приходит Славик-боксер. :happy:

Люсяндра
20.04.2009, 15:34
Дали бы ссылочку. Может, этот нас вдохновит, как минимум, на "Ожидание сисек-2"?
Афиген. Надо его журнал шерстить. Лениво. Я этот шедевр даже до конца не смогла досмотреть.

Дельта Бета
20.04.2009, 16:34
Сообщение от Афиген@20.04.2009 - 10:17
[b]А вы возьмите и пропишите конфликт хорошо.Извольте.

ХЗК закрывает глаза с улыбкой.
ХЗК (ЗК) А они действительно о-го-го…
ФЛЕШБЕК
Две округлые горы. Вершины двух конических силосных башен. Две полусферы танкера для перевозки сжиженного газа.
ХЗК (ЗК) Ну может быть не такие огромные…

И дальше по тексту…

А это будет наш Мак-Гаффин!Но ведь это же треш а не триллер.

Скай
20.04.2009, 16:48
Дельта Бета
Но ведь это же треш
Кому треш, а кому Великая Трагедия. :cry:

Правда же, Афиген, мы же трагедию мутим? :drunk: Если я посля вчерашнего правильно помню :happy:

Скай
20.04.2009, 16:57
Дельта Бета
Извините, в порядке самообразования:
Две округлые горы. Вершины двух конических силосных башен. Две полусферы танкера для перевозки сжиженного газа.
Что из перечисленного больше по размеру? Вы их как расположили? По нарастающей или по убывающей?
:hm:
конические силосные башни...
:hm:
полусферы танкера для перевозки сжиженного газа...

Звучит красиво и загадочно :pleased: Неужели Вы в самом деле представляете, как оно такое выглядит? :horror:
Уважаю :friends:

Афиген
20.04.2009, 19:28
Две округлые горы. Вершины двух конических силосных башен. Две полусферы танкера для перевозки сжиженного газа.
Это вы украли из "Голого пистолета".Афиген, мы же трагедию мутим?
Ни в коем случае! На трагедии кассу не сделаешь.

Дельта Бета
22.04.2009, 17:16
Это вы украли из "Голого пистолета".Ну, так уж и украл. Это же классический пример мужского гигантизма.
Есть ещё идеи, могу выложить, только б из ветки не погнали...

Бразил
23.04.2009, 12:06
Молчанов запустил новый мастер-класс.
http://kinshik.livejournal.com/

Анонс. http://kinshik.livejournal.com/176895.html
Часть 1. http://kinshik.livejournal.com/177014.html

Скай
27.04.2009, 13:42
Молчанов запустил новый мастер-класс.
Интересно. Пойду гляну :bye:

Скай
05.05.2009, 12:38
На втором занятии дядя Саша рассказывает, почему сценарист важнее режика и вообще на телевидении первый после Бога. :pleased:

Афиген
05.05.2009, 12:48
На втором занятии дядя Саша рассказывает, почему сценарист важнее режика и вообще на телевидении первый после Бога.
Его бы устами...

ТиБэг
05.05.2009, 12:51
Его бы устами...
:happy: Только не то, что он делает

Скай
06.05.2009, 11:20
Только не то, что он делает
ТиБэг, а почему? :doubt: Ну, ладно, короткометражка мне тоже не понравилась, как и Вам. Но мастер-классы то вполне нормальные вроде. Я с интересом читаю. Пишет простенько и живенько. :)

Его бы устами...
Афиген, он там пишет про западные тенденции, медленно, но все-таки проникающие в Россию, про сценаристов-шоураннеров, которые на западе все чаще полностью рулят сериальным процессом, и кастинги проводят, и режиссеров нанимают-увольняют... ну, и вообще про роль сценариста на телевидении, что он типа начало всех начал... Мне понравилось. :pleased:

ТиБэг
06.05.2009, 11:23
Пишет простенько и живенько.
Я не имел ввиду его писанину :happy:
Да и вряд ли он пишет устами.

Скай
06.05.2009, 11:31
ТиБэг :happy: Сейчас мы будем выяснять, чем отличаются в данном контексте слова "писать" и "говорить"? :happy:
Я не имел ввиду его писанину
Озадачили Вы меня опять, ТиБэг! :happy: А что Вы имели в виду? :doubt: Или это была типа левая шутка, вообще не касающаяся его мастер-класса? :doubt:

ТиБэг
06.05.2009, 11:48
Или это была типа левая шутка, вообще не касающаяся его мастер-класса?
Да. Скорее так. Тем более мастер-классы господина Молчанова я не читал.
Мне интереснее объемные посты Графа Д., хотя я их тоже не читаю. :happy:
А вот стихи у Графа Д., повторюсь, замечательные!
Все. Я включил программу антифлуд. И покидаю тему.
Целую Ваши небесные ручки.

Скай
22.05.2009, 23:43
Узнала от дяди Саши два новых слова: "процедурал" и "усмешнитель". :pleased:

Товарищи дорогие, кто читает мастер-класс Молчанова и кто имеет опыт работы на сериалах, пожалуйста, поделитесь впечатлениями. Он сейчас пишет о "сериальной кухне" - детектив-вертикалка, телероман, ситком...
По поводу пм информации и так много, есть с чем сравнивать и делать выводы. Но в отношении именно сериальной работы я, пожалуй, впервые у Молчанова сейчас нахожу более-менее упорядоченную схему. Сравнивать не с чем. :cry: Может, кто-нибудь брызнет каплю яду, в смысле критики, на какие-нибудь неточности у Молчанова? Или наоборот, кто-нибудь подтвердит, что все, написанное им, есть святая правда... Очень хочется продвинуть свое самообразование в этом вопросе :confuse:

Целую Ваши небесные ручки.
ТиБэг - и такая изысканность! :horror: :blush: :happy:
А вот стихи у Графа Д., повторюсь, замечательные!
:friends: Стихи у Графа в самделе тонкие :yes:
Я включил программу антифлуд.
Эх, мне б тоже такую програмку не помешало куда-нить встроить в одну из долей мозга :happy:

Афиген
23.05.2009, 01:36
Узнала от дяди Саши два новых слова: "процедурал" и "усмешнитель".
Я узнал одно. И тут же забыл. Про усмешителей мне когда-то рассказал один режиссер. Помнится, он очень хотел им в глаза их бесстыжие посмотреть... :happy: написанное им, есть святая правда
У каждого сценариста своя правда.у Молчанова сейчас нахожу более-менее упорядоченную схему. И что, помогает?

Брэд Кобыльев
23.05.2009, 02:37
Очень хочется продвинуть свое самообразование в этом вопросе confuse.gif
Скай, советую заглядывать и в комментарии к постам Молчанова - его иногда поправляют в некоторых моментах...

Скай
23.05.2009, 03:25
Цитата
у Молчанова сейчас нахожу более-менее упорядоченную схему.

И что, помогает?
Афиген, это, конечно, не спиртовые компрессы, но помогает! :happy: Устаканивает! :happy:

Цитата
написанное им, есть святая правда


У каждого сценариста своя правда.
Святая правда! :friends: :happy:

Если серьезно, Афиген, я задавала свой вопрос как раз с целью очистить для себя объективное от субъективного... :confuse: В последних уроках Молчанов пишет не о теории драматургии, а о практике сериального производства, технологии, организации процесса... Мне было интересно услышать мнение товарищей, которые знают это все из личного опыта, т.к. у меня подобного опыта нет.

Скай, советую заглядывать и в комментарии к постам Молчанова - его иногда поправляют в некоторых моментах...
Спасибо, Брэд :friends: я вообще-то заглядываю :yes: узнала вот попутно, что Бугатти сняли с конвейерного производства, а Феррари пока продолжают штамповать :happy: Не знаю, где и как, но может и эта инфа где-нить мне в жизни пригодится... :doubt:

Афиген
23.05.2009, 10:36
В последних уроках Молчанов пишет не о теории драматургии, а о практике сериального производства, технологии, организации процесса...
Мне показалось, что он переписывает Бальсе и прочих. Из его собственной практики, видимо, только усмешители. Как эти усмешители работают, мы можем увидеть, включив телевизор. Как сериалы пишут у них несведующему человеку, конечно, узнать любопытно. Однако к отечественной практике их методы не подходят, ибо у нас, как правило, борются не за качество, а за дешивизну и скорость производства.

Скай
23.05.2009, 11:25
Как сериалы пишут у них несведующему человеку, конечно, узнать любопытно.
Угу :yes:
Однако к отечественной практике их методы не подходят, ибо у нас, как правило, борются не за качество, а за дешивизну и скорость производства
Эта жаль :cry:
Афиген, спасибо :friends: Значит, по Вашему мнению, то, что пишет Молчанов по поводу сериального производства, надо делить как минимум на два, как гритца... :cry:
Очень мало информации относительно рашен-сериал-производства... на этом форуме вылавливаю по крупичкам, там словечко, тут словечко... :cry:

Веселый Разгильдяй
23.05.2009, 12:24
Афиген
Мне показалось, что он переписывает Бальсе и прочих.
:friends: воть именно что и прочих. слегка правленые цитаты из американских авторов. блоггеров и тд. но в предмете особенно в производстве товарищ разбирается как...
скип молчанов. made in russia. :tongue_ulcer:

Скай
23.05.2009, 13:41
Вот и еще одно мнение. Спасибо, Веселый разгильдяй :friends:
слегка правленые цитаты
На парочку цитат я тоже обратила внимание :yes: Больше не увидела, возможно, в силу своей пока недостаточной осведомленности в данном вопросе. :doubt:
Но мне по-любому, как новичку, интересен мастер-класс Молчанова. Понятно, что для Вас это все уже даже не азбука, а я действительно узнала кое-что новое... :yes:

Афиген
23.05.2009, 14:37
по Вашему мнению, то, что пишет Молчанов по поводу сериального производства, надо делить как минимум на два
Сказать "да" - обвинить Молчанова во лжи. У меня на это нет ни оснований, ни желания. Давайте разбираться.
Вот что он пишет про написания "мыла", политкорректно называя его телероманом:
"..структура бригады выглядит так, сверху вниз:
Продюсер на телеканале (человек, который отвечает за проект на канале. Он, как правило, читает поэпизодники и выборочно серии)"

У нас продюсеры на канале поэпизодники не читают.

"Исполнительный продюсер (человек, который отвечает за проект в производящей компании. Он читает все серии)"

У нас продюсер продакшна называется вовсе не исполнительным. Что касается "мыла", есть большие сомнения, что Беленький или Акопов читали все серии своих мыльных проектов.

"Главный автор (руководитель сценарной группы, хедрайтер, шеф-редактор, шоу-раннер – он отвечает за каждое слово, которое написано в сценарии)"

Да, это так.

"Сюжетчики (одна бригада из 4 или 5 человек, они придумывают сюжет)"

Есть такие, сюжетчики.

"Диалогисты (две бригады по 4 или 5 человек, они расписывают диалоги)".

Есть и диалогисты. В российских реалиях их примерно столько же, сколько сюжетчиков (только одна бригада).

"Нетрудно заметить, что в самом низу пищевой цепочки находятся диалогисты. Они – самые бесправные люди в бригаде. Их задача – максимально точно расписать диалоги в истории, придуманной сюжетчиками. К тому же сюжетчиков вдвое меньше, чем диалогистов и у них больше зарплата. На этом основании сюжетчики считают себя «белой костью», «элитой» и не считают диалогистов за людей. Диалогисты же считают сюжетчиков халтурщиками, которые не умеют писать диалоги".

Это не так. Сюжетчики получают больше, но ненамного. К тому же их столько же, сколько диалогистов. Сюжетчики получают люлей и от главного автора и от диалогистов, которые считают их халтурщиками и имеют право звонить сюжетчикам в любое время дня и ночи. У сюжетчиков более ответственная работа, и, как следствие, кадровая текучка больше.


"Работа над сериями идет с шагом в две недели. Вот примерное расписание работы сценарной группы, которое, конечно же, может варьироваться:

Понедельник: встреча главного автора с сюжетчиками. Намечаются основные сюжетные линии..."

Сначала главный автор пишет так называемую "библию" серий на 30. Там - характеристики основных персонажей и конспективно конва всех сюжетных линий. В понедельник сюжетчики встречаются с главным автором и расходятся писать поэпизодники (аутлайны).

"Вторник: сюжетчики работают над поэпизодниками.

Среда: сюжетчики сдают поэпизодники, их читает главный автор.

Четверг: встреча сюжетчиков с главным автором. Главный автор дает правки в поэпизодники.

Пятница: Сюжетчики вносят правки в поэпизодники.

Суббота-воскресенье: Главный автор читает и правит поэпизодники".

Примерно так или проще.

"Понедельник: главный автор утверждает поэпизодники у исполнительного продюсера".

Сомневаюсь, что продюсер будет читать поэпизодники. Возможно, главный редактор и то врядли.

"Вторник: Встреча с диалогистами группы 1. Диалогисты распределяют поэпизодники, проходят по всему сюжету.

Среда-четверг: диалогисты пишут диалоги.

Пятница: Сдача готовых сценариев главному автору. К этому времени у сюжетчиков готова следующая порция поэпизодников.

Суббота-воскресенье: главный автор правит сценарии.

Понедельник: сдача готовых сценариев исполнительному продюсеру".

Примерно так или проще (главный автор ничего не правит, а отправляет диалогистам свои пожелания по доработке текста). А диалогистам обычно дают на написание серии 5-7 дней. Говорят, на "Адьютантах любви" давали 2. Людям работать приходилось в авральном режиме.

"С третьей недели в дело вступает вторая группа диалогистов"

Никакой второй группы нет. Просто сюжетчики приступают к работе на неделю раньше диалогистов. Потом так: пока диалогисты пишут сценарии на первую неделю, сюжетчики работают над поэпизодниками второй недели.
Правки делают по ходу. Или не делают вообще.

"При работе таким бригадным способом на выходе получается 4 или 5 готовых серий в неделю – то есть ровно столько, сколько этих серий должно быть в эфире. Съемки начинаются тогда, когда готово 20-30 серий".

Съемки начинаются по-разному.

"В телеромане обычно 4-5 сюжетных линий. В начале каждой серии мы видим повтор - короткие сцены, которыми заканчивались сюжетные линии в предыдущей серии, - нужно напомнить зрителям, чем закончилось дело вчера. Затем идут три акта, в каждом из которых чередуются обычно 4 сцены каждой сюжетной линии. То есть каждый акт состоит в среднем из 16 сцен. Всего в серии три акта, то есть серия состоит из 48 сцен плюс тизер из 4 сцен. Конечно, при необходимости, количество сцен можно увеличивать, или уменьшать".

Линий действительно 4-5. Актов, правда, 3 + тизер из 4-5 сцен. А вот сцен каждой линии на акт не 4, а 1-2. Таким образом, общее количество сцен в серии обычно не превышает 35 (на самом деле, около 20).

"В сезоне телеромана обычно 150 серий".У нас - около 30.

Афиген
23.05.2009, 15:34
Про вертикалки Молчанов в частности пишет:
"..перейдем собственно к расследованию. Оно всегда развивается по одной и той же схеме.

Совершено преступление. Есть пострадавший, свидетель и друг пострадавшего. Забегая вперед, скажу, что преступник – один из них. Почти всегда. Исключения крайне редки".

Это не так. Очень часто детективы обходятся без свидетелей и друзей пострадавших. Пострадавшие же, за редким исключением, мертвы.

"..когда в результате расследования выясняется, что убийца – какой-то совершенно посторонний маньяк, который случайно в ту ночь шел мимо и увидел открытую дверь – зритель будет разочарован. Он должен знать, что преступник все это время был рядом".

С этим трудно поспорить.


"От свидетеля детектив узнает какую-то информацию. Появляется первая версия событий во время совершения преступления. Эта информация помогает детективу добраться до второго свидетеля или улики, которые полностью опровергают первую версию событий и дают новое направление и возможность сформулировать вторую версию. Это первый сюжетный поворот.

Детектив движется в полученном новом направлении и находит второго свидетеля или улику, которые вновь разрушают его версию и дают новое направление. Это второй сюжетный поворот.

С этого момента в некоторых детективах главный герой уже знает, кто преступник. А зрители – еще нет.

После этого детектив предпринимает какое-то действие, которое полностью разоблачает настоящего преступника - развязка. И преступником оказывается (см. выше) – друг пострадавшего, первый свидетель или сам пострадавший".

Примерно так. Только вместо свидетеля может быть, например, терпилина теща, которая живет за тридевять земель от места преступления. А преступником может оказаться кто угодно из тех, кто помогал главному герою в его расследовании или имел с ним беседу.

"Всего за время следствия детектив рассматривает три версии – две оказываются ложными и одна верной". А почему бы не добавить еще пару ложных версий? Пусть их будет не две, а четыре. Пусть сыщик помучается, а зрители – получат в два раза больше удовольствия, наблюдая за расследованием.

Не тут-то было! Зрители почему-то начинают выключать телевизор со словами «нудота какая-то».
Поворотов в серии может быть больше 2-х. Главное - не меньше. Лень, чувство меры и здравый смысл - вот лучшие контролеры.

"..сценарист, который работает на таком сериале, как правило, пишет весь сценарий – заявку, синопсис, поэпизодник, диалоги. То есть, он имеет немножко больше свободы для творчества, чем при работе в сценарной бригаде телеромана. Но с другой стороны, если он не придумал хорошую идею серии – у него нет и серии. Поэтому в социальном плане он менее защищен".
Свобода сценариста, работающего на вертикалке, ограничивается лишь редакторами канала, продакшна и производственной целесообразностью. Что касается социальной защищенности, за серию вертикалки платят во много раз больше, чем за работу на "мыле".

Афиген
23.05.2009, 15:49
На очереди - ситкомы. Молчанов пишет:
"Главное здесь не история и не тонко выписанные характеры персонажей. Главное здесь – шутки".

Сюжетная конструкция и точные характеры - самые важные вещи в любом сценарии. Нет характеров - нет и реприз (шуток).

"Считается, что в сценарии ситкома должно быть 4-5 шуток на страницу".
Дело не в количестве реприз, а в их частоте. В идеале репризой должна быть каждая четвертая реплика. Это вовсе не ситкомовское, а эстрадное правило. Здесь где-то была тема про ситкомы. Там, мне кажется, больше толковой информации.

Скай
23.05.2009, 16:48
Вот это даааааааааааааааа!!! Афиген :kiss: :kiss: :kiss: Спасибо огромное!!!

Скай
11.06.2009, 18:53
В сегодняшнем уроке Молчанов рассказывает о том, как написать такую заявку, по которой у Вас сразу купят сценарий. Кому интересно - вкратце сообщаю, о чем там. В первой половине урока рассматриваются две заявки - Петрушевской и Тарковского. Во второй половине даются непосредственные рекомендации для современного автора, подающего заявку на сериал.
Что должно быть указано в заявке:
1. Имя-фамилия сценариста
2. Название проекта
3. Жанр
4. Формат (вертикальный или горизонтальный, количество серий, хронометраж)
5. Краткое описание истории (около 25 слов)
6. Описание главных героев
7. Синопсисы двух-трех первых серий

И еще рекомендация по титульному листу заявки. Если подаете в печатном виде, то лучше титульный лист оформлять, если в электронном виде - то лучше обойтись без титульного листа.

Вот в основном и все. :doubt: У меня возникли такие вопросы: если все вышеперечисленное оформляется отдельным файлом, который нужно прилагать к письму - тогда что писать в самом теле письма? Ограничиться приветствием и дублированием пунктов 1, 2, 3, 4? И не нужно ли помимо файла с заявкой и файлов-синопсисов первых серий прилагать к письму файл с синопсисом всего сериала в целом? И еще: в каком формате оформлять заявку и синопсисы - шрифт, размер шрифта, междустрочное расстояние, поля... Понимаю, что для кого-то вопросы на уровне детсада, но именно такие "глупые" вопросы ставят в тупик. Молчанов пишет: если заявка стоящая, хотя и оформленная "не по путю", ею все равно заинтересуются, но тем не менее у нормально оформленной заявки шансы выше, особенно для начинающих авторов... Товарищи, помогите, пожалуйста, прокомментируйте! :friends:

Веселый Разгильдяй
11.06.2009, 19:12
Скай
Товарищи, помогите, пожалуйста, прокомментируйте!
вы лучше залезьте на любой американский сайт про написание сценариев сериалов...
там все это стократ разжевано.
и как синопсис сериала любого формата писать и что именно отсылать на студию и как оформлять.

приведенная вами цитата про "заявку" - несусветная глупость.
не бывает унифицированной "заявки" на сериал.
потому что все зависит от того КАКОЙ у вас сериал: телеплей, одночасовая драма, ситком и так далее.
для всего этого - разные требования по сути материала и подачи.

а тупо копировать и вешать (причем перевирая) англоязычные пособия...
:tongue_ulcer:

Нора
11.06.2009, 19:51
Скай, у меня в понедельник возникла идея сериала. Я ее быстренько накидала без 6 и 7 пунктов. Получилась всего одна страничка. Отправила в две компании, которые точно не кидают. Во вторник пришел ответ от одной, а в среду от другой. И та и другая компании заинтересовались. :pipe:

Главное - это четкая и внятная идея.

Ходят слухи, что идею романтической комедии "Роман с камнем" написала одна официантка на салфетке и показала Майклу Дугласу, который перекусывал в какой-то кафешке. :pipe:

Захарыч
11.06.2009, 19:59
Нора
Скай, у меня в понедельник возникла идея сериала. Я ее быстренько накидала без 6 и 7 пунктов. Получилась всего одна страничка. Отправила в две компании, которые точно не кидают. Во вторник пришел ответ от одной, а в среду от другой. И та и другая компании заинтересовались.
(С благоговением) Твою мать... :doubt:

Нора
11.06.2009, 20:32
Захарыч, компаниям-то понравилось, но канал вполне может зарубить. :pleased: Так что я заранее не обольщаюсь. :pipe:

Скай
11.06.2009, 21:08
что писать в самом теле письма? Ограничиться приветствием и дублированием пунктов 1, 2, 3, 4?
в каком формате оформлять заявку и синопсисы - шрифт, размер шрифта, междустрочное расстояние, поля...
Нора, расскажите, пожалуйста, как Вы оформляете Ваше письмо? Что пишете в самом письме? И как оформляете файлы заявки и синопсиса? В каком формате? Есть определенные требования по шрифту, размеру, полям и т.д.? С самим сценарием все понятно - 12 курьер... и т.д. тут на сайте есть конкретные инструкции. А вот по заявке я не нашла конкретных инструкций. Есть ли вообще в российских кинокомпаниях сейчас конкретные требования в этом смысле? Или предпочтения... Или авторы пишут как хотят, любым шрифтом, хоть ариалем, хоть таймсом? :doubt:

Афиген
11.06.2009, 21:11
Имя-фамилия сценариста
Да, должны быть указаны. А еще - контактная информация.Название проекта Безусловно.
Жанр
Ни в коем случае. Помню, как руководитель одного телеканала принял написанный мною сценарий драмы за комедию. Видимо, его дезориентировали смешные диалоги. Я к тому, что у каждого может быть собственное понимание жанра. Зачем разочаровывать людей?Формат (вертикальный или горизонтальный, количество серий, хронометраж)
Насчет количества серий соглашусь. Вертикальный-горизонтальный - это профессиональные термины, а заявка (синопсис) - это художественное произведение. Зачем нагружать художественное произведение профессиональными терминами, не имеющими отношения к сюжету? А хронометраж серии вообще вне компетенции сценариста.
Краткое описание истории (около 25 слов)
Сомневаюсь, что 25 слов достаточно. Нужно ровно столько, чтобы было понятно, про кого история, чего он хочет, что делает, кто ему мешает, и чем все кончается. Синопсис (заявка) нужен, короче.Описание главных героев
Обязательно. Или в тексте или отдельно, перед ним.Синопсисы двух-трех первых серий
А вот тут важно определиться, что за сериал, и какой вы автор. Опытный автор не станет расписывать синопсисы серий без договора и аванса, если предоставил исчерпывающую (не на 25 слов) заявку на весь сериал. Неопытному автору сделать это будет даже полезно, но не на 1-2, а на все серии.
Если подаете в печатном виде, то лучше титульный лист оформлять, если в электронном виде - то лучше обойтись без титульного листа.
Главное -Имя-фамилия сценариста и его
контактная информация А где они будут написаны - пох.
если все вышеперечисленное оформляется отдельным файлом, который нужно прилагать к письму - тогда что писать в самом теле письма?
Все зависит от темперамента, воспитания, степени безумия и прочих индивидуальных особенностей автора письма.
И не нужно ли помимо файла с заявкой и файлов-синопсисов первых серий прилагать к письму файл с синопсисом всего сериала в целом?
Заявка в отечественном сценарном деле - синоним синопсиса.И еще: в каком формате оформлять заявку и синопсисы - шрифт, размер шрифта, междустрочное расстояние, поля...
12 размер. Шрифт "Ариал" или "Таймс-нью-роман" или какой-нибудь другой, которым нельзя любоваться. Межстрочный интервал -1,5. Поля русские. КАРТИНОК РИСОВАТЬ НЕ НАДО. Даже если вы девочка. И умеете красиво рисовать. :happy:
если заявка стоящая, хотя и оформленная "не по путю", ею все равно заинтересуются
У нас в стране не существует единого стандарта оформления заявок.

Нора
11.06.2009, 21:25
Скай, хороший шаблон, как оформлять заявку недавно вывешивал Алексей Терентьев.
внизу первого поста можно скачать файл.
http://www.screenwriter.ru/forum/index.php?showtopic=2143

В письме пишу просто: "Хочу предложить вам на рассмотрение то-то и то-то. С уважением, такая-то."

Афиген
11.06.2009, 21:30
Хочу предложить вам на рассмотрение
Хочу или предлагаю? На рассмотрение - это, на мой вкус, слишком казенно. Вы же не партию галош албанским барыгам впариваете.

Нора
11.06.2009, 21:44
Афиген, а "предлагаю" это слишком напористо. Типа предлагаю, а если вы не рассмотрите, то.... :shot:
А "хочу предложить", это типа - вы мне симпатичны и я вам доверяю. :pipe:

Афиген
11.06.2009, 21:45
"предлагаю" это слишком напористо
Кто бы спорил. Но ведь русский язык, как известно, богат.

Нора
11.06.2009, 21:47
Афиген , но не писать же "посылаю вам", а вдруг букавка не та получится "посылаю вас....". И тогда вход в эту компанию будет закрыт навсегда. :pleased:

Афиген
11.06.2009, 21:49
вдруг букавка не та получится "посылаю вас
О! Да у вас манИя. :happy:

Скай
11.06.2009, 21:51
Нора, Афиген, спасибо огромное! :kiss: :kiss:
В голове и на душе прояснилось! :happy: Спасибо! :kiss: :kiss: :kiss:

Афиген
11.06.2009, 21:52
В голове и на душе прояснилось!
Молчанова благодарите.

Скай
11.06.2009, 21:56
:happy: Афиген, еще раз в щечку :kiss:

Элина
27.12.2014, 17:10
Пишет Молчанов хорошо, а вот слушать его сложно. Аааааа... эээээ... вместо пауз между предложениями начинают напрягать со второй минуты.
Это я мастер-класс начала слушать. Нашелся бы добрый человек - сказал бы Молчанову, что без эээээ лучше. )