PDA

Просмотр полной версии : Один важный вопросик


Дана Жанэ
15.06.2006, 23:59
Мне хотелось бы узнать, - сценаристы, присылающие сюда сценарии, кто они по образованию, и где учились сценарному мастерству и учились ли вообще ему? Мне просто хочеться вычислить некую статистику, о том, какой род артистов-сценаристов здесь обитает. Спасибо за внимание.

screenwriter.ru
16.06.2006, 08:09
Как правило, это начинающие сценаристы (юристы, экономисты, педагоги, военные, студенты, школьники), которые учатся сценарному мастерству прямо здесь, читая книги и статьи из Библиотеки сценариста (http://www.screenwriter.ru/info/) и участвуя в обсуждении сценариев. Хотя профессиональные драматурги также есть (в том числе выпускники ВГИКа). :pipe:

Кристя
16.06.2006, 11:51
А это разве имеет значение.
Даже зкономист может написать шикарный сценарий. :yes:

Кирилл Юдин
16.06.2006, 11:57
Кристя, это ж для статистики. У каждого свои интересы :pleased:

Кристя
16.06.2006, 12:13
Я понимаю, что у каждого свои интересы! :blush:
Но,мне кажется, что это ни к чему!
Я читала разные сценарии...хорошие, плохие, средненькие,но никогда не задумывалась о самом авторе.
Может,конечно, было бы любопытно узнать социальный статус сценариста...но кто нам это устроит?
Может устроить опрос?
спросить у наших многоуважаемых сценаристов кто они такие, что заканчивали, кем работают? :doubt:

Дана Жанэ
16.06.2006, 20:28
Спасибо за ответ :)
А есть ли возможность доступа к поставленным сценариям, классическим, я имею в виду, чтобы читать и учится?? На моей прежней работе они были выложены на сервере, правда в оригинале, но я их читала и радовалась.

screenwriter.ru
16.06.2006, 20:36
В скором времени такой раздел будет открыт.
А пока можете почитать сценарии из Постоянного фонда (http://www.screenwriter.ru/best/long/)

Василий
17.06.2006, 17:06
Оброзавание ни какой роли не играет. Стивен Кинг не учился на сценарное мастерство, а сценарии писал, покру че некоторых голивудских сценаристов. :fury:

Дана Жанэ
17.06.2006, 17:27
Сам Стивен сценарии не писал. Писали сценаристы по мотивом его многочисленных произведений.

Василий
18.06.2006, 13:10
Сам Стивен сценарии не писал.

Как это не писал, у него есть даже книга в предисловии которой он рассказывает как писал сценарии. И даже дает некоторые советы. Да и в титрах многих фильмах, он указан именно как автор сценария. Вы просто невнимательны.

Дана Жанэ
18.06.2006, 16:53
Итак, я залезла на IMDB - самую общирную базу данных о кино, и посмотрела - кто писал сценарии к 4ым, на мой взгляд, наиболее известным экранизациям Стивена Кинга:

Зеленая миля
Directed by
Frank Darabont
Writing credits (WGA)
Stephen King (novel)
Frank Darabont (screenplay)

Способный ученик
Directed by
Bryan Singer
Writing credits (WGA)
Stephen King (novel)
Brandon Boyce (screenplay)

Сияние
Directed by
Stanley Kubrick
Writing credits
Stephen King (novel)
Stanley Kubrick (screenplay) ...
(more)

Кэрри
Directed by
Brian De Palma
Writing credits
Lawrence D. Cohen
Stephen King (novel)

Как вы можете видеть - Кинг указан везде как автор романа, литературного то есть исходника. В то время как кто то другой пишет по нему сценарий. И это правильно. Это отдельная профессия - у неё свои законы. Писателю необязательно их муштровать. Он рискует после этого начать хуже писать.

Чайник
18.06.2006, 17:39
Не писал Кинг сценарии. По крайней мере, я ничего об этом не слышал.

Василий
18.06.2006, 18:02
Ладно соглашусь с вами насчет Кинга,

Это отдельная профессия - у неё свои законы. Писателю необязательно их муштровать. Он рискует после этого начать хуже писать.

С этим не сголасен. Талант он не имеет граней.

Вячеслав Киреев
18.06.2006, 19:56
По крайней мере, я ничего об этом не слышал.

А Вы послушайте.
В разделе "ссылки" этого сайта есть линк на сайт, посвященный Кингу. Там есть все на свете, в том числе несколько сценариев.

Чайник
19.06.2006, 00:08
А Вы послушайте.
Так я ж не отказываюсь. Вот щас и почитаю. А чего я, собсно, сюда заявился? Подучиться, умных людей послушать.. :confuse:

Кристя
19.06.2006, 16:17
А вот "Зеленая миля"- выше всяких похвал! :cry:
Так трогательно

Вахтер
19.06.2006, 22:54
Большинство моих знакомых-сценаристов не имеют специального образования, но все без исключения имеют небольшое театральное прошлое (некоторое выступали на сцене в школе, другие - в университете), то есть люди, которые смогут сыграть своих персонажей. Когда я пришел работать на ТВ, я не нашел ни одного сценариста с специальным образованием. На ТВ вообще мало людей работающих с специальным образованием(вышесказанное не касается операторов, визажистов, стилистов и других людей с техническим образованием).

Дана Жанэ
20.06.2006, 00:11
Может, как раз в этом и проблемма, Вахтер?

Кристя
20.06.2006, 21:33
Ага!Связи в наше врямя многое решают, ну и денежки тоже своё берут :yes:

Вахтер
20.06.2006, 22:39
Деньги и связи в этом бизнесе функционируют не так эффективно как в других отраслях. Чему сейчас учат в институте будущих сценаристов? Шаблоны писать и только. Это не механическая професия. Если знаешь как крутить педали, но не умеешь держать равновесие - на велосипеде не сможешь ехать. Мода диктует условия, а сейчас в моде неординарность и шаблоны, которые намертво забивают в головы студентам преподаватели-теоретики, сейчас не популярны, поэтому работают люди не знающие шаблонов, но имеющие талант.

Дана Жанэ
20.06.2006, 23:43
Художников учат вначале писать натюрморты и рисовать скелеты, что бы потом они могли пустится во все тяжкие. Это применительно к любой отрасли искусства, вначале надо выучить "таблицу умножения" а потом создавать высоко оригинальные сценарии. Чтоб не облажаться.

Вахтер
21.06.2006, 00:24
Но эти художники перед обучением уже в голове могут воспроизвести гениальную картину, и кроме того - рисовать натюрморты в школе не учат, а уроки "Родного языка" доступны всем.

Вячеслав Киреев
21.06.2006, 10:39
Но эти художники перед обучением уже в голове могут воспроизвести гениальную картину
Ага, а музыканты, еще не поучившись могут воспроизвести симфонию, все в той же голове. 7 нот они выучивают в 4ом классе средней школы. :doubt:

Вахтер
21.06.2006, 16:32
Полностью с Вами согласен (без иронии), некоторые музыканты музыку пишут с помощью компютера, я сам видел как некоторые подключают синтезаторы к компютеру и играют напетую музыку, а компютер пишет ноты. Недавно на одном из конкурсов (европейского размаха) выступали двое моих знакомых которые нот толком не знают, но оранжировка, слова и музыка(муыку, правда, писали с музыкантами, и играли профи), но исполняли саму песню сами, поэтому с человеку с талантом хватит и школьного образования. Но таких немного, большинство певцов, музыкантов имеют специальное музыкальное образование, но качество от этого не лучше. У нас шоу-бизнес имеет специфический контингент, поэтому я считаю, что музыканты - это неудачный пример (еще врачей может вспомним).

Вячеслав Киреев
21.06.2006, 17:14
Чему сейчас учат в институте будущих сценаристов? Шаблоны писать и только. Это не механическая професия.
Скоро вступительные экзамены, кто-нибудь знает, какой конкурс на кафедры драматургии?

Дана Жанэ
21.06.2006, 18:15
Я что то не пойму - вы реально против того, чтобы читать учебники по сценарному мастерству, перед тем как сесть писать ваш шедевр?

Максим Хлопотов
21.06.2006, 22:01
Учиться писать сценарии надо. Возможно, не по учебникам по сценарному мастерству, но надо. В противном случае можно лишь родить идею, но не сценарий.

Вахтер
22.06.2006, 08:15
Абсолютно с Вами согласен, учиться писать надо, но это надо делать по своему, каждый человек имеет круг вопросов на которые не знает ответ, но у каждого человека он разный.
Кафедра драматургии - отдельный случай. Да, действительно очень большой конкурс (в районе 10/1). К сожалению сейчас в странах СНГ все высшие учебные заведения выступают в роли социальных стабилизаторов, они всего лишь придают уверенность, но не работу. Большинство студентов начальных курсов думают, что после университета они обязательно получат работу по специальности, они думают, что к ним обратится хороший дядя и пригласит на высокооплачиваемую работу. Но реальность такова, что на многих телеканалах не спрашивают даже диплома об образовании. А зачем, если человек сможет приносить деньги каналу.

Кирилл Юдин
23.06.2006, 09:38
Я что то не пойму - вы реально против того, чтобы читать учебники по сценарному мастерству, перед тем как сесть писать ваш шедевр?

Я, признаться, тоже этого не пойму. Одно дело, когда нет возможности пройти обучение в специализированном ВУЗе, а другое - пренебрегать практическим опытом, накопленным поколениями драматургов, отрицать полезность учебников по драматургии. :doubt:

Я могу согласиться, что есть просто талантливые люди, но этого очень мало. Чтобы понимать этот сложный процесс, уметь пользоваться на практике полученными (пускай, нащупанными самостоятельно) знаниями, необходимо эти знания систематизировать, а систематизировать невозможно без чёткого понимания, владения элементарной проф. терминологией. :pipe:

И, добавлю, писать музыку без знания нотной грамоты можно - напевай себе мелодию, нащупывай интуитивно на клавишах. Но не забывайте, что в музыке автор прописывает тлько гармонию звука, тогда как сценарист прописывает диалоги, звук, картинку, характеры, сюжет и т.д. причём всё это должно быть не просто гармонично связано между собой, но и подиняться законам восприятия человеком конечного продукта (законам человеческой психики). Это задача на несколько порядков сложнее, без системы не обойтись.
Можно лишь попытаться создать собственную систему, только какой в этом смысл, если есть хорошая, продуманная профессионалами и прверенная временем и мировой практикой. Это всё равно, что утверждать, что некто гений-самородок умнее всего человечества вместе взятого. Глупо. По-детски упрямо. :cry:
Чаще всего теорию врождённой талантливости защищают обычные лентяи. ИМХО. Вместо того, чтобы учиться самому, проще заявить, что таланту мнение бездарей никчему. :happy:

Вахтер
23.06.2006, 12:01
Конечно нет, перед тем как чиать, надо научится читать. Кирилл, я не выступаю против наработанной десятилетиями системы, я выступаю против качества обучения на кафедрах. Качество хромает и очень сильно. Если не можешь работать - тогда иди учить работать. Кто сейчас преподает на кафедрах? В среднем только 1 преподаватель из 7 может похвастаться своими успехами не только в теории но и в практике. Вы слышали чтобы знаменитые актеры предподавали? Кто в университетах преподает лекции по экономике? Абрамович или хотя бы бывший Министр финансов? Рассказывают как сделать большие деньги те люди, которые не видели этих денег никогда или не создали ничего стоющего. Теперь давайте обратимся к истории: кто учил знаменитых философов - знаменитые филосовы( Гёффдинг, Голубинский, Дай Чжэнь, Зенон-Стоик), кто учил будущих гениальных физиков - гениальные физики (вспомним Вернера Гейзенберга или Сахарова). То же относится к сценаристам.Я согласен, что из стен университета выходят гениальные сценаристы, но в эти стены входит гораздо больше гениев и им только хуже становится, когда какой-нибудь несостоявшийся преподаватель начинает рассказывать, что по его очень неопытному мнению можно делать, а что нельзя. Я выступаю против таких преподавателей и считаю, что просто-таки необходимо в университетах провести суботник по чистке рядов, если мы хотим видеть действительно хорошие фильмы, слушать хорошую музыку и не боятся ложится на операцинный стол с мыслью: "А не станет ли мне после этого хуже?".

Вячеслав Киреев
23.06.2006, 12:44
Кто сейчас преподает на кафедрах? В среднем только 1 преподаватель из 7 может похвастаться своими успехами не только в теории но и в практике.
ИМХО важен опыт преподавательской работы. Я учился в творческом ВУЗе и меня учили не конкретным способам решения творческих задач, а принципам решения. Учили правильно мыслить. Стиль и технические приемы - это просто опыт конкретной работы.

Кирилл Юдин
23.06.2006, 13:58
Нам как-то лекции по налоговому праву читал очень большой чин Налоговой инспекции. Так вот, это как раз то, что я понял хуже всего из преподаваемого. Совсем не понял, если конкретно. Кое как экзамен проскочил.
Зато есть тренеры чемпионов, которые никогда чемпионами не были.
А вообще, учиться надо самому. Преподаватели, тренеры, наставники могут только помочь в этом.

Кстати, так на вскидку: по-моему, Табаков, что-то там преподаёт, Митта даже учебники пишет. :pleased:

Вячеслав Киреев
23.06.2006, 14:01
Митта даже учебники пишет
и курсы сценарные ведет незадорого

Вахтер
23.06.2006, 15:49
Принцип решения задачи - это алгоритм выхода к результату, а алгоритм выхода из результата - это шаблон. Мы выходим на те же шаблоны. Реальный пример: в университете Шевченко на журфаке рассказывает преподаватель как написать статью: "Шапку скопируйте оттуда, основную часть сделайте похожую на мою, а выводы возьмите вот этого аналитического центра, после этого придумайте одно предложение для подводки к следующей теме" - а если сделаешь не так - грозит неудовлитворительная оценка. Еще один реальный пример: студент, успешно работающий 2 года в сфере автоматизации систем, сдал курсовую работу на 3- (!), сотрудникам этого студента стало интересны причины. Курсовая работа была проверена, после чего один из сотрудников пошел к преподавателю и примерно сказал: "Я дипломированый специалист Microsoft, данная работа была проверена мною и технически она исполнена верно". Ответ был следующим: "Работа верна, но выполнена не так, как я этого хотел бы, то есть она была выплнена теми методами, которые мы не рассматривали". Еще через год уже, на защите магистерской работы, этот же студент выполнил работу с помощью выбраной им самим программой, после чего внешний рецензент - очень квалифицированый и уважаемый человек, оценил работу на отлично, а на защите сказали: "Мы этой программы не знаем и это минус тебе", - и поставили четыре зарезав красный диплом. И уже этот случай заставил этого парня обратится к самому Министру образования. Правда результат еще не известен.
Кстати, привет этим преподавателям - эта защита на очень долго им запомнится.

Максим Хлопотов
23.06.2006, 16:07
Оценка мало что значит. Красный или синий диплом - не важно. Сдал курсовик на 3 с минусом - радуйся, что сдал. Или добейся истины. По сути ничего всё равно не изменится.

Реально качество образования очень зависит от личности преподавателя. Но ещё больше зависит от личности обучающегося.

Если речь идёт о вузе, то роль одного преподавателя (плохого или хорошего) - в процессе обучения невелика. Есть ГОС специальности. Почти у всех специальностей эти ГОСы сделаны на высочайшем уровне. А то, КАК этот ГОС будет реализован в вузе зависит в большей степени от руководства вуза, факультета, кафедры, чем от конкретного исполнителя (в данном случае преподавателя). Есть методические системы обучения, есть технические средства обучения, практика - ознакомительная, творческая, профессиональная... Всё это позволяет из студента сделать человека способного к дальнейшему совершенствованию в выбранной им отрасли. О том, что вузы выпускают готовых профессионалов уже, по-моему, никто даже и не заикается.

Помню, один из посетителей форума приводил слова Юрия Арабова, мол, чтобы выпускнику сценарно-киноведческого факультета ВГИКа стать профессиональным сценаристом требуется 15 лет непрерывной практики.
У меня сразу возникла мысль, что после 15 лет ежедневной практики профессиональным сценаристом может стать даже выпускник ПТУ.

Кирилл Юдин
23.06.2006, 18:05
Совершенно в точку! :friends:
Добавлю, что если у сценариста есть пару лет РЕАЛЬНОЙ практики, то как можно сказать, что он непрофессиональный? :happy:

Нора
23.06.2006, 18:16
Какие 15 лет?!!!

Свой первый сценарий, по которому был снят фильм, я написала через 3 месяца, после того когда задумала заняться сценаристикой. :pleased:
Никаких курсов не заканчивала и книг не читала.
Исключительно на интуитивном уровне. :no:

Максим Хлопотов
23.06.2006, 18:24
Нора, просто Вы - гений, а мы тут о простых смертных толкуем.

Илья Куликов
23.06.2006, 19:37
Нора, а можно прочитать этот сценарий? И что это был за фильм если не секрет? Очень интересно.

Нора
23.06.2006, 21:06
Михаил, я такая же смертная. :cry:

Илья, вам может не понравиться. Это романтическая комедия.

Можете посмотреть фотографии. :confuse:
http://arbuzova.ucoz.ru/photo/1-1

Правда режиссер сама потом исправила около 40% текста, но мы и договаривались на "рыбу". :yes:

Кристя
23.06.2006, 21:46
Ну, нет слов...молодчина.
Ну и что, что романтическая комедия...наоборот, скорее всего все девушки были довольны! :yes:

Нора
23.06.2006, 22:33
Кристя , спасибочки за приятные слова. :yes:
Так что у всех есть шанс. Дерзайте, и у вас обязательно получится.

Вахтер
24.06.2006, 01:47
Писать сценарии - это не машину водить, обучится писать сценарии можно и читая эти сценарии и сделав несколько ошибок написать что-то стоющее(если есть что писать) в отличие от автомобиля, где посмотрев как водят самому начать водить тяжело и любая ошибка может стать последней.

Кристя
24.06.2006, 01:56
Странно сравнение, но однако правильное :yes:

Илья Куликов
24.06.2006, 02:53
Нора,
да интересно. мне кстати не важно какого жанра, если толковый фильм. А сценарий все равно не покажете? :)

Вячеслав Киреев
24.06.2006, 11:42
Какие 15 лет?!!!
Свой первый сценарий, по которому был снят фильм, я написала...
Вы сейчас будете смеяться, но свой первй сценарий, по которому был снят фильм я написал ровно 15 лет назад в качестве работы по летней практике.
Это был не игровой, а документальный фильм. Нам подарили на время оператора а я со своим преподавателем выступали в роли режиссеров. Монтаж делал оператор.

Смешно вспоминать - но это был большой успех :happy:
Вуз был конечно не киношный, но нам было позволено делать все что угодно в пределах профильного направления кафедры.

Сценарий конечно не сохранился, но хорошо помню, как я его писал, разбивая по сценам, на листочках А4 карандашом - чтобы легче было вносить исправления.

Фемида
07.07.2006, 08:21
:doubt:
Получается, хороший сценарий может написать кто угодно? Интересно. В общем-то, понятно: ведь и у гениев бывают провалы, и прорывы у неизвестных бывают...

Клара
07.07.2006, 17:12
В общем-то, понятно: ведь и у гениев бывают провалы, и прорывы у неизвестных бывают...
Фемида, я не понял: гений - это только тот, кто известен, который уже в признанных авторитетах ходит? А раз еще кому-то неизвестный - о гениальности ни-ни, и не заикайся? :doubt:
Я понимаю, когда: гениальный - бездарный, знаменитый - неизвестный.

Вячеслав Киреев
07.07.2006, 17:19
и прорывы у неизвестных бывают...
... и становятся они гениями.

Получается, хороший сценарий может написать кто угодно?
ИМХО разница тут только одна - профессионал сделает это быстрее.

Фемида
12.07.2006, 03:27
Фемида, я не понял: гений - это только тот, кто известен, который уже в признанных авторитетах ходит? А раз еще кому-то неизвестный - о гениальности ни-ни, и не заикайся?
Можно и так интерпритировать, только это не то, что я имела в виду.
Чтобы прояснить ситуацию, предлагаю четко определиться в том, кого Вы подразумеваете под словом "гений". Для меня это - человек, который способен написать такой сценарий, что сможет им "зацепить" людей и зацепить так, что на всю жизнь запомнится, и наложит отпечаток (желательно, положительный) на всю дальнейшую жизнь. В идеале такие сценарии, по идее, должны иметь успех - это логическое продолжение.

Фемида
12.07.2006, 03:32
А раз еще кому-то неизвестный - о гениальности ни-ни, и не заикайся?
А Вы думаете, что как только человек написал гениальный сценарий, он автоматически приобретает известность? Он гением при этом, может быть, и становится, но до известности ему при этом может быть как корове до Юпитера пешком.

Владислава
14.08.2006, 22:08
Сообщение от Нора@23.06.2006 - 20:06

Правда режиссер сама потом исправила около 40% текста, но мы и договаривались на "рыбу". :yes:
У меня сейчас примерно то же самое. Молодая режиссёр написала сценарий сплошным текстом и просила сценариство отредактировать его. Я всё ей сделала и она сказала, что, как только у неё будут деньги - она мне их заплатит, а так она обещает моё имя в титрах и дальнейшее сотрудничество. В общем этот её фильм (5 мин) где-то будет сниматься. А мне, если четсно (без лишней скромности скажу) всего ? лет, только режиссёру я этого не сказала. :pleased: Судя по тому, как она со мной разговаривает - она вообразила меня 40 летней женщиной :happy:

(это я изменила, чтобы новички не занли) :pleased:

Арчи Гудвин
15.08.2006, 11:57
Владислава вы меня поражаете... :doubt: В столь юном возрасте уже успехи... Не иначе как будущая софия коппола растет...
ЗЫ.да кстати,по первому вопросу топика... я инженер-теплотехник,так и запишите... :pipe:

Василий
15.08.2006, 20:43
всего 13 лет

:doubt: :doubt: :doubt: :doubt: :doubt:

а я почему то думал 31 :doubt: :doubt: :doubt:

Владислава
15.08.2006, 21:12
Сообщение от Василий@15.08.2006 - 19:43


а я почему то думал 31 :doubt: :doubt: :doubt:
:happy: :happy: :happy: :happy: :happy: :shot: :shot: :shot:

И контрольный в лоб. А фраза "это я тебе, как ребёнок ребёнку говорю" тебе не о чём не говорила? :pleased:

Василий
15.08.2006, 22:15
И контрольный в лоб

:bruise: Все убит.

Судя по тому, как она со мной разговаривает - она вообразила меня 40 летней женщиной

Я кстати тоже (извитняюсь)

Молодая режиссёр написала сценарий сплошным текстом и просила сценариство отредактировать его.

Интересно, а как ты на нее вышла или она на тебя? Вот таких бы знакомств побольше... :doubt:

Владислава
16.08.2006, 13:58
Сообщение от Василий@15.08.2006 - 21:15
Я кстати тоже (извитняюсь)


Да, нечего извиняться, я того и добивалась, чтобы со мною не сюсюкались. Мол: ты маленькая девочка...да даже не старайся....а вот тут точечку поставить надо...

брр! Противно! А с другой стороны я и в жизни стараюсь так разговаривать. Почти в привычку вошло. :happy:

Владислава
16.08.2006, 14:01
Сообщение от Василий@15.08.2006 - 21:15


Интересно, а как ты на нее вышла или она на тебя? Вот таких бы знакомств побольше... :doubt:
Я на неё вышла случайно. Тоскалась по всему Инету и вышла на какой-то сайт (чёрти что, а не сайт!). ТАм было объявление, мол так и так, нужен сценарист. А адреса не было. Только было "добавить мообщение". НУ я и написала ей, чтобы отправила свой адрес на мой ящик. :yes: