PDA

Просмотр полной версии : Бюджет фильма


Лайда
28.12.2008, 04:41
Какие критерии используются при оценке бюджета фильма? Ведь в предложениях студий почти всегда звучит требование о бюджете.

Кирилл Юдин
28.12.2008, 10:28
Самое дешевое - съёмка помещений (кафе, офис, квартиры и т.п.), построенных в павильоне.
То есть, если персонажей человек пять и всё действие происходит в гипсокартонных деокрациях - это копеечный бюджет.
Если используются натурныек съёмки нецентральных улиц и мест большого скопления людей - то это немного удорожает съёмку.
Следом идут используемые реальные объекты.
Затем большое количество сложной бутафории.
Затем объекты типа вокзалов и тем более аэропорты. Сюда же можно отнести большие супремаркеты.
Затем объекты типа Красной площади или Кремля.
Заграничная съёмка примерно в такой же последовательности удорожает проекты, как всё вышеописанное.
Не знаю в какую последоваьтельность удорожания включить сложную анимированную компьютерную графику, подводные съёмки и съёмки в пустыне, открытом море или в тайге. Но они тоже не хило удорожают производство.
Ну и, разумеется, реальое использование огромного количества статистов (типа массовых батальных сцен).

Цену именитых артистов не рассматриваем - это вопрос иной плоскости.
Вроде всё.

Афиген
28.12.2008, 10:54
Самое дешевое - съёмка помещений (кафе, офис, квартиры и т.п.), построенных в павильоне.
Строить декорации в павильоне - дело отнюдь недешевое. Другое дело, что снимать в павильоне проще и быстрее. Это связано со схемами павильонного освещения и с тем, что экономится время на переездах из одного интерьера в другой.То есть, если персонажей человек пять и всё действие происходит в гипсокартонных деокрациях - это копеечный бюджет.
А если пять человек в реально существующем интерьере, это еще дешевле.Если используются натурныек съёмки нецентральных улиц - это еще дешевле.

Мария О
28.12.2008, 11:44
Павильон дешевле только если мыло снимается.

Тетя Ася
28.12.2008, 12:42
Любой исторический или ретро фильм - это спец костюмы, значит уже удорожает процесс.
Трюки с привлечением каскадеров, еще одна статья расходов.
Самолеты, вертолеты, корабли, плюсуем еще.
Большая массовка, батальные сцены тоже деньги.

Насчет, что значит дешево, один продюссер объяснил так: Один интерьер, два актера, голые.
Я: Это же вводная для порнофильма.
Продюссер: А надо сделать не порно, а кино.

Кирилл Юдин
28.12.2008, 15:52
А если пять человек в реально существующем интерьере, это еще дешевле.
Не совсем так. Смастерить квартирку (кусок квартирки) из гипсокартона в павильоне совсем недорого. Но при этом всё освещение и всё необходимое для съёмок будет под боком, всегда подключено, как надо и т.д. и т.п. В реальной квартире, допустим, иной раз камеру некуда поставить (стены банально мешают), свет часто ставят мощный в окно чтобы светил (никогда не видели?), такой к розетке не подключишь просто так, и т.д. К тому же нужно перевозить постоянно аппаратуру, подключать её соответствующим образом, грмёрку на колёсах и т.д. и т.п., о чём более подробно и точно могли бы рассказать профессионалы, обеспечивающие съёмку.
В декорациях (равнозначных) построенных в павильоне, всегда дешевле снимать и не только на сериале (за очень редким исключением). Ведь сериал и снимают раз в десять быстрее. То есть по времени самих съёмок, что снимать сериал, что полный метр - проблемы примерно те же. То есть, если на сериале затрачивается месяц на съёмку двух серий, то в полном метре - четверть фильма. Каждый день катать на объект съёмочную группу и сталкиваться с проблемами упомянутыми выше - не так уж и дёшево. В павильоне - дешевле.

Снимать в павильоне квартирку всегда проще, чем сцены на натуре. Исключение, если снимать типа хоум-видео, да ещё на бытовую камеру (или передачи типа "скрытой камерой", а не кино). А если вывозить все эти рельсы, стадикамы, стрелы на природу, плюс всю съёмочную группу и вспомогательный персонал - это всегда дороже. О чём вобще разговор? :doubt:

Афиген
28.12.2008, 15:59
О чём вобще разговор?
О том, что
снимать в павильоне проще и быстрее.
Однако, если у вас несколько объектов, а в каждом снимается по сцене, дешевле снять хату на день, чем строить то же самое в павильоне. Так, кстати, и поступают.К тому же нужно перевозить постоянно аппаратуру, подключать её соответствующим образом, грмёрку на колёсах и т.д.
Камерваген и т.д. подогнать - не проблема.

Мария О
28.12.2008, 16:03
Кирилл*Юдин, я к тому, что качественный павильон - это когда не видно, что это павильон. Это дорого. И такие павильоны выстраиваются на больших киностудиях, которые, кстати, берут некислую арендную плату за использование своих павильонных площадей. Поэтому дешевле вывезти группу на квартиру в интерьер - и заплатить 500 баксов владельцу квартиры за использование его 50 метров, а не, скажем, 5000 баксов Мосфильму за использование их 500 метров.
Конечно, если это крупная студия - Мосфильм, Ленфильм, бывшая А-медия (кажется, у них были свои павильоны) - они пользуются своими павильонами. Но стоимость производства это не слишком удешевляет.
Кроме того, павильонами часто пользуются не для того, чтобы сделать дешевле, а для того, чтобы снять то, что в интерьере невозможно. Например, если квартиру ГГ рушат взрывом. Значит, нужно, чтобы она была изначально построена в павильоне.
В общем, снимать в павильоне или интерьере - это решает режиссер, оператор и продюсер, а не сценарист.

Кирилл Юдин
28.12.2008, 16:04
Однако, если у вас несколько объектов, а в каждом снимается по сцене, дешевле снять хату на день, чем строить то же самое в павильоне. Так, кстати, и поступают.
Камерваген и т.д. подогнать - не проблема. Опять же, это не проблема, если разок, аесли речь идёт о том, что весь фильм будет в основном сниматься на одном объекте? Уж проще отсроиться.
Иначе говоря - бывают варианты, но в общем - всё сказано.

Кирилл Юдин
28.12.2008, 16:07
В общем, снимать в павильоне или интерьере - это решает режиссер, оператор и продюсер, а не сценарист.
В любом случае, если это сценарий фильма типа "Гараж" или "12", то это значительно дешевле, чем, например, "Звёздные войны", "Гладиатор" или "Властелин колец".

Йиндра
28.12.2008, 17:19
В любом случае, если это сценарий фильма типа "Гараж" или "12", то это значительно дешевле, чем, например, "Звёздные войны", "Гладиатор" или "Властелин колец".

да вы что, правда? :happy: :happy: :happy:

Лайда
30.12.2008, 02:18
Спасибо, Кирилл Юдин, за подробный ответ. Я так понял, малобюджетный или дорогой фильм - во многих случаях понятие условное. Всё зависит от возможностей постановщика.

Кирилл Юдин
30.12.2008, 10:01
Я так понял, малобюджетный или дорогой фильм - во многих случаях понятие условное.
Не совсем условное. На уровне сценария можно заложить примерный бюджет. По меньшей мере, если не до рубля, то градацию - малобюджетный фильм, средний бюджет, выше среднего или дорогой - просчитать не сложно.
А как там компания ещё подэкономит или удорожит - это уже тема другая и зависит от условий работы и возможностей самой компании.

Афиген
30.12.2008, 23:34
проще отсроиться.
http://scriptmen.ucoz.ru/forum/11-16-28

Кирилл Юдин
31.12.2008, 13:39
Не суть важно. Важно, что это одно-два помещения. Вы ведь не будете писать в сценарии, что эта квартира натуральная, а вот эта - выстроеная в павильоне.
А на чём именно Настройщику проще экономить - это его дело (и вообще, мне не нравятся ни фильмы, которые его компания снимает, ни фильмы его любимицы Муратовой :tongue_ulcer: :happy: ).

Афиген
31.12.2008, 14:39
Вы ведь не будете писать в сценарии, что эта квартира натуральная, а вот эта - выстроеная в павильоне.
Нет, не буду. Я даже "ИНТ." и "НАТ." не всегда пишу.

Люсяндра
31.12.2008, 17:54
Сообщение от Кирилл Юдин@31.12.2008 - 13:39
и вообще, мне не нравятся фильмы его любимицы Муратовой :tongue_ulcer: :happy: ).


Ой! :scary: А мне нравятся. :yes: :confuse:
А что, она еще что-то новое снимает сейчас?

дмт
31.12.2008, 20:59
вставлю свои 5 копеек по свету: такие передачи как завтрак с Юлией на НТВ или - Спросите повара на Домашнем, требуют примерно киловат- два света. при этом используются:
заливной свет типа пятисоток или Марко(кинофло(по энергопотреблению меньше раз в 5 а свет мягче))- пару приборов.
дедолайты(точечный свет)- 4-8 штук(если знать куда и чего светить)(мощностью по 100-150 ватт на прибор.)
бывает что и АRRI прихватывают на 650 ватт одну две штуки

Мария О
01.01.2009, 16:33
Сообщение от Люсяндра@31.12.2008 - 17:54
Ой! :scary: А мне нравятся.
И мне. :friends:

амир амир
06.02.2009, 21:24
Ребятки,простите ради Бога,мне аж дыхнуть страшно попав в такую профессиональную атмосферу... Не могли бы отправить меня к совсем ещё начинающим(сылочки какие нибудь)Меня интересует:в целом-документалистика,а уж далее как переварить к примеру обычную историю в киносценарий,его в свою очередь в режисёрскиё сцен-й и далее.... Спасибо! :cry:

Афиген
06.02.2009, 21:26
амир амир
http://www.screenwriter.ru/info/

Кирилл Юдин
06.02.2009, 23:05
его в свою очередь в режисёрскиё сцен-й
Ну а это-то зачем Вам? :doubt:

Веселый Разгильдяй
06.02.2009, 23:41
Лайда
достаньте сценарий какого-нибудь снятого русского фильма и постатейный лимит затрат к нему (даже бюджет не нужен). почитайте и вам самому все станет понятно - на что и куда тратятся деньги.
:friends:

МолодейКа
06.02.2009, 23:48
а еще лучше посмотрите "квариру" 69го года - и сразу с бюджетом разберетесь

Лайда
07.02.2009, 01:29
У кого-нибудь были примерно такие преценденты:
"Ваш сценарий интересен и мы готовы к сотрудничеству, но если только сократить массовку, убрать дождь и тёмное время суток, а свадьбу из шикарного ресторана перенести в студенческое общежитие..." Или что-то подобное. И что делать? Кромсать сценарий в угоду студии? Или искать другого постановщика?

Вячеслав Киреев
07.02.2009, 01:34
Лайда, если деньги получены, можно смело кромсать, потому что если не сделаете Вы, сделает другой. Если деньги не получены, то кромсать не надо.

Лайда
07.02.2009, 02:03
Если деньги не получены, то кромсать не надо
То есть, до подписания договора лучше сценарий не править? А в договоре оговариваются условия внесения изменений в сценарий?

Елена Цвентух
07.02.2009, 08:52
Лайда
То есть, до подписания договора лучше сценарий не править? А в договоре оговариваются условия внесения изменений в сценарий?
Ну кое-что можно и поправить. Но кардиальные изменения, хорошо бы, после договора. Кстати, дождь - это всегда поливальные машины и это дорого. Искусственный снег - намного дешевле. :)))

Кирилл Юдин
07.02.2009, 12:16
А в договоре оговариваются условия внесения изменений в сценарий? Конечно. Имеется в виду количество, сроки и т.п. А сами изменения описываются отдельно в дополнении или т.п.. Ведь изменения могут потребоваться не один раз, и предусмтреть их сразу нет возможности. Переработали первый вариант сценария, через какое-то время понадобилось внести ещё изменения (причина вовсе не обязательно вредность продюсера :)). Продюсер/редактор пишет Вам что-то типа тех.задания (лучше, когда на бумаге и каждое изменение фиксируется актом приёмки-сдачи работы). И вперёд!

Афиген
07.02.2009, 13:53
через какое-то время понадобилось внести ещё изменения
Смотря, через какое. В договоре должно быть прописано, в течение какого срока студия имеет право обратиться к автору с письменными предложениями о доработках. Срок вышел - сценарий считается принятым.

Драйвер
18.11.2011, 09:56
Кромсать сценарий в угоду студии?

Студиям всегда мало денег. Если взять телепроизводство, я все время слышу, что канал дал очень мало денег. Создается впечатление, что каналы вообще не заинтересованы, чтобы у них была хорошая картинка, известные актеры и так далее. И бедным студиям приходится укладываться в прокрустово ложе скупцов с канала.

Думается, что зачастую продюсеры просто экономят. Неизвестно для чего, у каждого свои персональные мотивы. На выходе получаем такую картинку, что все разговоры выше о затратах на электроэнергию кажутся странными. Я вот посмотрел один отечественный продукт и понял, что там все просто положились на светосилу оптики. Картинка грязная, почти серо-зеленая. О муз.оформлении где-то уже писал. Скупили по дешевке треки и заполнили всё, забив интершумы.

Слава только русским актерам. Наверно правда гонорары неплохие. :)

МолодейКа
18.11.2011, 10:25
Лайда, цель вопроса? любительский блокбастер или вы просто интересующийся кинонепонеман..что тоже не плохо? площадь, охват, актеры и спецэффекты - основное (если они есть)...дале хренова туча продюсерской и режиссурской текучки

Кучерявый
22.11.2011, 20:45
Раз уж кто-то поднял такой интересный вопрос...
Вот кто-то тут упомянул, что vfx непомерно удорожает бюджет.

Имеем конкретный фильм "Сволочи" (надеюсь, все воздержатся от комметариев непосредственно о фильме). В нем есть кадр отделения десантников от самолета, в которой использовался либо реальный самолет, либо декорация. При этом показанный летящий в небе самолет - нарисованный, причем откровенно паршиво. Вопрос - в чем логика? Поднять этот самолет в небо, чтобы наснимать 30 секунд экранного времени стоило бы ну 10, ну 20 тыс.у.е. Так хоть не было бы так стыдно.

Итак, вопрос по сути в том, что vfx, видимо сейчас может служить еще и средством удешевления отдельных сцен?

спасибо.

Елена Цвентух
23.11.2011, 01:26
У кого-нибудь были примерно такие преценденты:
"Ваш сценарий интересен и мы готовы к сотрудничеству, но если только сократить массовку, убрать дождь и тёмное время суток, а свадьбу из шикарного ресторана перенести в студенческое общежитие..." Или что-то подобное. И что делать? Кромсать сценарий в угоду студии? Или искать другого постановщика?

Случалось. Не всегда это портило историю. Часто, наоборот, делало динамичней и интересней. )
Кстати, темное время суток очень часто приходится убирать. Потому что тоже дороже обходится. Если действие происходит в интерьере, сделать вид, что это ночь - не проблема. На натуре это, конечно, почти невозможно. Но если ночное действие необходимо по истории - надо отстаивать ) Часто тоже удается.

Арктика
06.09.2013, 18:07
Итак, вопрос по сути в том, что vfx, видимо сейчас может служить еще и средством удешевления отдельных сцен?
Безусловно. В наше время нет никакого смысла снимать многие кадры на натуре -
существенно дешевле сделать на посте. Другой вопрос насколько качественно
это будет сделано. Ещё со времён "9 роты" я недоумеваю как можно в кинофильме
оставлять столь непрофессиональную графику. Это, опять же, компетенция продюсера
и режиссёра, и если они позволяют себе откровенный брак, то в наших условиях это,
скорее всего, экономия расходов. Как известно, наша "киноиндустрия" вывернута
наизнанку, потому ситуация диалектечна: если бы продюсеры зарабатывали
на прокате, качество VFX было бы нормальным, благо специалисты в россии есть.

Иван Василич
04.05.2015, 00:29
Есть у меня сцена, в которой машину с трупом сталкивают в реку. Вот и думаю, может машину оставить на берегу? Так дешевле будет? А труп сам пусть тонет. Только вот от машины надо как-то избавиться, потому как по ней можно сразу владельца определить. Сжигать тоже дорого...

Ого
04.05.2015, 00:56
Только вот от машины надо как-то избавиться, потому как по ней можно сразу владельца определить. Сжигать тоже дорого...

А пусть она исчезнет. Это не дорого. Просто сделают монтаж, и все. В советских сказках так часто делали.
Один продюсер говорил: вы пишете, чтобы интересно было, а что дорого, что нет, это уже мы потом разберемся.

Иван Василич
04.05.2015, 23:53
А пусть она исчезнет.
А куда, в черную дыру? Но это уже другой жанр получится.
Так что, пусть тонет вместе с трупом? ))