Вход

Просмотр полной версии : Опцион


Повторно проверьте
26.12.2008, 20:13
Кинокомпания (молодая, сняла одну полнометражку) предложила мне опцион на сценарий триллера. Денег в связи с кризисом платить не хотят. Опцион на полгода. Обещают усилено заняться презентацией сценария. По окончании срока опциона - сценарий либо покупают, либо возвращают в мою собственность. Денег конечно просить буду и уже просил, но продюсер как-то сразу озлобляется. Дальше его терзать или согласиться на безвозмездную эксплуатацию моего «бестцелера»? Есть ли у такого опциона «подводные камни»?
Заранее спасибо.

МолодейКа
26.12.2008, 20:30
Повторно*проверьте, если просто обещают, то вас обманывают...опцион при всем кризисе - даже в металлургии еще работает..подводных камней там нет никаких - вы просто сами попали под подводный камень

Кирилл Юдин
26.12.2008, 20:36
На полгода - нормально. Обычно от трёх предлагают.
Ещё момент - опцион стоит денег. Если они предлагают заключить договор опциона, по которому они Вам не платят ничего, пока не найдут покупателя, то он так же не имеет особой юридической силы - безвозмездных договоров в коммерческих цеях не бывает. Решать Вам - то ли сделать вид, что выполняете условия опциона, а они, что имеют на него право, толи не делать никакого вида.

Суть такая - если по честному всё, то подписывается опцион на Ваши авторские права, Вы получаете некую сумму за резервирование Ваших авторских прав за обладателями опциона. В случае запуска в проивзодство (продажи третьим лицам авторских прав) Вы получаете гонорар уже по автоскому договору - обладатели опциона свои проценты (если они не выступают в качестве покупателя самих прав).
Если за опцион ничего не платят - то и цена такого договора нулевая.

Афиген
26.12.2008, 20:36
Опциона без денег не бывает. Не хотят платить - пусть презентуют без всяких обязательств с вашей стороны. Теперь что касается договора опциона. Это предворительный договор. По нему вы не передаете никаких прав, а лишь обязуетесь не продавать полгода сценарий третьим лицам. За упущенную выгоду вам должны заплатить тыщи 2-3. Впрочем, как договоритесь. Студия в свою очередь берет на себя обязательства найти возможности для запуска проекта. Не нашли - досвидос, а денежки у вас остаются. Нашли - ваш гонорар, сумму которого вы должны оговорить заранее, уменьшается на уже полученную вами выплату. Если они принудят вас подписаться под тем, что вы обязуетесь заключить с ними договор о передаче прав, этот договор должен быть приложен к опциону в качестве приложения, его текст с указанием суммы вашего гонорара и порядок выплат должны быть с вами оговорены.

Афиген
26.12.2008, 20:37
Повторно проверьте, если просто обещают, то вас обманывают...опцион при всем кризисе - даже в металлургии еще работает..подводных камней там нет никаких - вы просто сами попали под подводный камень
Повторно не понял МолодейКу :happy:

Афиген
26.12.2008, 20:43
если по честному всё, то подписывается опцион на Ваши авторские права, Вы получаете некую сумму за резервирование Ваших авторских прав за обладателями опциона.
Ни в коем случае на это не соглашайтесь. Разводилово. Опцион - это предворительный договор, декларация о намерениях. Резервирование (слово-то какое!) авторских прав на определенный договором срок - это уже лицензия. Именно на такой форме договора на переуступку прав и не больше, чем на 3 года вам нужно настаивать в том случае, если у студии появится возможность реализации вашего сценария. Вам же наверняка подсунут договор авторского заказа, по которому автор отдает все права и навсегда.

Афиген
26.12.2008, 20:45
Резервирование (слово-то какое!) авторских прав на определенный договором срок - это уже лицензия.
И стоит это на порядок (в том случае, если вы начинающий, больше).

Кирилл Юдин
26.12.2008, 20:48
МолодейКа, точно кто-то подметил, что Вас понять сложно. Я вот тоже ничего не понял, что Вы сейчас сказали. :happy:

МолодейКа
26.12.2008, 20:55
Афиген и Кирилл, вы меня начинаете травить :no: непониманием: просто опцион такая же вещь со своими сроками как и подводный камень - по себе знаю...и меня гораздо проще понять, чем уповать на результаты опциона в рос кино

Афиген
26.12.2008, 20:58
результаты опциона в рос кино
Что это значит? :horror:
Афиген и Кирилл, вы меня начинаете травить непониманием
Я бы рад вас не травить непониманием, да понять не могу.
просто опцион такая же вещь со своими сроками как и подводный камень
Песня просто! :happy:

Кирилл Юдин
26.12.2008, 21:37
Опцион - это предворительный договор, декларация о намерениях. Резервирование (слово-то какое!) авторских прав на определенный договором срок - это уже лицензия. Да какая лицензия?. Суть опциона в чём? В том, что на определённый срок, автор обязуется НЕ продавать свои права на сценарий, кроме как через обладателей опциона, иначе - резервирует их, придерживает. При этом остаётся их обладателем. Лицензия - это вообще другое.

Кирилл Юдин
26.12.2008, 21:39
Песня просто!
Вот и я пытаюсь перевести, пока никак. :happy:

Афиген
26.12.2008, 21:47
Да какая лицензия?
Лицензия, которую могут подсунуть под соусом опциона. Так поступают довольно часто.
Суть опциона в чём? В том, что на определённый срок, автор обязуется НЕ продавать свои права на сценарий, кроме как через обладателей опциона, иначе - резервирует их, придерживает. При этом остаётся их обладателем.
Не совсем так. В описанном вами случае речь идет о договоре на посреднические услуги. Опцион же - это
предворительный договор. По нему вы не передаете никаких прав, а лишь обязуетесь не продавать полгода сценарий третьим лицам. За упущенную выгоду вам должны заплатить

Кандализа
26.12.2008, 21:53
Как интересно!

МолодейКа
26.12.2008, 22:01
Афиген, это по сути, а российских условиях Кирилл прав - и даже хуже: на практике опцион если у нас и работает, то только на бирже..а может его уже и уволили - меня вечно забывают предупреждать

Афиген
26.12.2008, 22:03
МолодейКа
Вы как, нормально себя чувствуете?

Мария О
26.12.2008, 22:03
Сообщение от МолодейКа@26.12.2008 - 22:01
а может его уже и уволили
Молодейка,
Кого уволили?

Йиндра
26.12.2008, 22:05
это по сути, а российских условиях Кирилл прав - и даже хуже: на практике опцион если у нас и работает, то только на бирже..а может его уже и уволили - меня вечно забывают предупреждать
мда. этого даже я понять не могу. Кирилл!!!! И ВАС УВОЛИЛИ ТОЖЕ????

ЛавсториЛТД
26.12.2008, 23:01
Объясните пожалуйста, что есть опцион? И что такое лицензия? Тогда мне, может, станет понятно, чем они отличаются. Пока я поняла только то, что автор сценария обязуется не продавать права на сценарий какой-то период времени (кстати, какой обычно бывает?) А к/к в это время - что делает?
[b]повторно проверьте
пишет, что компания обещает усиленно заниматься презентацие





Производит фильм? Или пилотный вариант? и предлагает его телеканалам? А если ни один канал не захочет его купить - что тогда? К\к ведь потратила деньгиИ если канал его купит, то со сценаристом заключается договор, правильно? Полезно было бы в этом разобраться.

ЛавсториЛТД
26.12.2008, 23:07
Упс, ошибочка вышла - не туда нажала. :doubt:

Афиген
26.12.2008, 23:10
что есть опцион?
Опцион - это предворительный договор. По нему вы не передаете никаких прав, а лишь обязуетесь не продавать полгода сценарий третьим лицам. За упущенную выгоду вам должны заплатить
И что такое лицензия?
Лицензионный договор - это договор на переуступку каких-то имущественных прав на какой-то определенный срок.
автор сценария обязуется не продавать права на сценарий какой-то период времени (кстати, какой обычно бывает?)
Любой. Чем больше - тем больше денег.
А к/к в это время - что делает?
Ищет бабки на производство. Или сопродюсера. Или пробивает проект на канале.

МолодейКа
26.12.2008, 23:16
Афиген, н-да...с бодлером я не отдыхала
Мария*О ,если у вас опцион работает, то я только рада
Йиндра ,,если вы не были на бирже - это не значит, что кого-то уволили
Афиген, я себя чувствую гораздо лучше, чем вы можете себе представить...если понимание работает только напрямую, то в следующий раз обязательно об этом вспомню

ЛавсториЛТД
26.12.2008, 23:26
Спасибо, Афиген, поняла. Но мне кажется, что полгода - это вполне нормальный срок. А вот "от трех лет"... это уж слишком! Я бы точно не стала подписывать такой договор.

Афиген
26.12.2008, 23:32
мне кажется, что полгода - это вполне нормальный срок. А вот "от трех лет"... это уж слишком!
Мне тоже так кажется.

Кирилл Юдин
27.12.2008, 10:57
Мне тоже так кажется.
И мне.

ВаДей
27.12.2008, 11:35
мне кажется, что полгода - это вполне нормальный срок.
Но деньги - вперед :pipe:

Повторно проверьте
27.12.2008, 16:01
Вообще продюсер, как-то вскользь озвучил 1-2 тысячи за опцион. Но потом стал настойчиво предлагать вообще вместо гонорара процент от проката. Я вежливо отказался. Он сильно удивился, говорит, вроде я был согласен? Я – вы меня с кем-то путаете. Специально что ли оговорился? До этого консультировался со знакомым режиком. Тот мне сказал, что за редким исключением, до марта месяца, никто ничего снимать не будет, откуда у них деньги на полнометражку?. Он же подтвердил, что сейчас тенденция такая, что права на сценарий продаются полностью, в чём я до этого сильно сомневался. Посоветовал просить 25. Продюсер выслушал спокойно, уточнил можно ли поторговаться, услышав да - взял тайм аут. Теперь предлагает этот самый опцион. Сейчамс понятно, что надо просить 2-3 тысячи. Как говориться: «Сберкнижку мне»! Спасибо коллеги. Очень хочется не пролететь - это будет третий раз с этим сценарием. Как-то фортуна поворачивается ко мне вечно не тем местом.

Афиген
27.12.2008, 16:07
стал настойчиво предлагать вообще вместо гонорара процент от проката. Я вежливо отказался.
И правильно. С таким же успехом можно подарить свой сценарий.за редким исключением, до марта месяца, никто ничего снимать не будет, откуда у них деньги на полнометражку?
До марта затормозились телепроекты. Прокатное кино ту не при чем.тенденция такая, что права на сценарий продаются полностью, в чём я до этого сильно сомневался.
Такая тенденция была всегда. :happy: Не ведитесь на это. Не отдавайте, как минимум, права на переработку в литературное произведение, на сиквел, приквел, ремейк, название и персонажей. И никакого договора авторского заказа! Вы этот сценарий писали не на заказ.Посоветовал просить 25.
Это нормально для начинающего. Хотя и мало. :happy:

Повторно проверьте
27.12.2008, 16:20
Это нормально для начинающего. Хотя и мало.
Очень давят на психику: кризис мол, не упустите свой шанс и тд… Трудно с ними бодаться.

Афиген
27.12.2008, 16:22
Очень давят на психику: кризис мол, не упустите свой шанс и тд…
А они сколько предлагают? И еще вопрос: вы им озвучили 25?

ВаДей
27.12.2008, 18:18
Как я понимаю, в опционе, кроме срока должно быть указана и конкретная сумма, за которую они обязуются выкупить сценарий. Правильно?

Афиген
27.12.2008, 18:59
кроме срока должно быть указана и конкретная сумма
В том-то и дело, что не должна. Но если они хотят взять с вас письменное обязательство по истечению срока опциона заключить с ними договор на уступку прав, тогда в ваших интересах - заранее оговорить с ними условия этого договора и, прежде всего, сумму гонорара. Иначе через полгода они предложат вам за сценарий смешные деньги, а когда вы удивитесь и начнете отказываться, они помашут у вас перед носом договором-опционом, в котором вы обязались подписать договор об отторжении прав и получили за это деньги. Подозреваю, что это незаконно, но я не юрист. Так что лучше подстраховаться, а еще лучше проконсультироваться у юриста.

ВаДей
27.12.2008, 19:13
Иначе через полгода они предложат вам за сценарий смешные деньги
А если Вы откажетесь, предложат вернуть уплаченное за опцион.
Могут еще и в суд подать, за упущенную выгоду.
Короче, прежде чем что-то подписывать, думать надо, господа,
а еще лучше проконсультироваться у юриста

Повторно проверьте
27.12.2008, 19:34
А они сколько предлагают? И еще вопрос: вы им озвучили 25?


Да, 25 - восприняли очень спокойно. Своей цены не назвали, только уточнили, моно ли немного поторговаться. Затем взяли тайм аут. И наконец в пятницу предложили бесплатный опцион. Кризис ну и т.д., думайте начинающий сценарист до понедельника…
Может, пора швырнуть в продюсера ботинком или сразу двумя?

Афиген
27.12.2008, 19:49
Ничего не предпринимайте. Новый год будет до февраля. Захотят купить - сами вас найдут.

ЛавсториЛТД
27.12.2008, 22:41
И никакого договора авторского заказа! Вы этот сценарий писали не на заказ.
А какая разница, как будет называться договор, если, например, сценарий уже написан (действительно писался не на заказ, а по собственной инициативе), но у меня его хотят купить, заплатив сразу?

Афиген
27.12.2008, 22:48
А какая разница, как будет называться договор, если, например, сценарий уже написан (действительно писался не на заказ, а по собственной инициативе), но у меня его хотят купить, заплатив сразу?
Разница в том, что по договору авторского заказа вы отдаете все имущественные права и навсегда. Лицензионный договор предусматривает возможность частичной передачи прав и на определенный срок (имеется в виду то, что если, допустим, за 2 года студия не реализовала переданное ей вами право на постановку фильма, вы можете продать сценарий еще раз).

ЛавсториЛТД
27.12.2008, 23:08
частичной передачи прав и на определенный срок (имеется в виду то, что если, допустим, за 2 года студия не реализовала переданное ей вами право на постановку фильма, вы можете продать сценарий еще раз).
Афиген, это все, как я понимаю, должно быть прописано в договоре отдельным пунктом? И срок оговорен?
А договор так и называется - лицензионный?
вы можете продать сценарий еще раз).
Полученные деньги при этом я должна вернуть студии, не реализовавшей право на постановку или нет?

ЛавсториЛТД
27.12.2008, 23:15
Лицензионный договор - это договор на переуступку каких-то имущественных прав на какой-то определенный срок.
Афиген, уточняю свой вопрос: получается, что по лицензионному договору я уступаю имущественные права на сценарий, допустим, на 3 года. Студия за это время снимает фильм. А по истечении 3-х лет - что, права на сценарий снова становятся моими? А как же права студии, снявшей по нему фильм? Я совсем запуталась.
Может, поделитесь, какие пункты нужно включать в договор, чтобы не ущемить свои интересы? (только постарайтесь при этом не отрываться от реальности, принимать во внимание кризис и манеру общения продюсеров со сценаристами).

Афиген
27.12.2008, 23:19
Афиген, это все, как я понимаю, должно быть прописано в договоре отдельным пунктом? И срок оговорен?
Разумеется.А договор так и называется - лицензионный?
так называется его форма.вы можете продать сценарий еще раз).
Полученные деньги при этом я должна вернуть студии, не реализовавшей право на постановку или нет?
Нет.

ЛавсториЛТД
27.12.2008, 23:29
Афиген, и в том случае, если мне выплатили всю сумму сразу, без всяких авансов - тоже ничего не должна? Теоретически это все выглядит прекрасно, а вы лично реально заключали такие договоры?

Афиген
27.12.2008, 23:46
А по истечении 3-х лет - что, права на сценарий снова становятся моими?
Нет, конечно.какие пункты нужно включать в договор, чтобы не ущемить свои интересы? (только постарайтесь при этом не отрываться от реальности, принимать во внимание кризис и манеру общения продюсеров со сценаристами).
Я уже перечислял права, которые автору отдавать не выгодно. Кроме того, советую всегда прописывать пункт, согласно которому, если студия не присылает поправки в течение, допустим, месяца с момента сдачи автором соответствующего варианта сценария, сценарий считается принятым. Только так можно бороться с задержками выплат.

Афиген
27.12.2008, 23:59
в том случае, если мне выплатили всю сумму сразу, без всяких авансов
Аванс дается автору, когда сценарий еще не написан. Бывает так, что сценарий нравится в целом, но, с точки зрения редактуры, нуждается в доработке. В этом случае автор может:
вариант 1: заключить договор, получить первую выплату, выполнить оговоренное в контракте количество правок (нормально, когда их 2, не нормально, когда больше 3-х, на мой взгляд) и либо поэтапно, либо сразу получить остаток;
вариант 2: выполнить поправки, не заключая договор, и уже потом получить всю сумму;
вариант 3: отказаться выполнять поправки и продать сценарий, который потом отдадут доработчику (его имя может быть упомянуто в титрах, а может и нет, оно может стоять первым, согласно алфавиту или вторым, после вашего, вопреки алфавитной очередности, или "при участии", - все это оговаривается в контракте);
вариант 4: отказаться продавать сценарий.вы лично реально заключали такие договоры?
Разумеется. Когда пишу не на заказ. Или на заказ, но по собственному замыслу.

ВаДей
28.12.2008, 00:05
Нина Якаб:
А по истечении 3-х лет - что, права на сценарий снова становятся моими? (по лицензионному договору)
Афиген:Нет, конечно
Не понял.
Каков же тогда смысл лицензии? Я понимаю так: по лицензионному договору студии дается право снять фильм по данному сценарию в течении определенного срока.
Сняли - хорошо. Не сняли - ну и ладно.
За автором в любом случае остается право (по истечению договорного срока )снова продать тот же сценарий или переделать его, к примеру, в сериал.

Афиген
28.12.2008, 00:16
снова продать тот же сценарий
Вы можете, если срок лицензии истек, а фильм так и не сняли.переделать его, к примеру, в сериал.
Это в том случае, если вы не передали студии право на переработку в другое аудио-визуальное произведение, например, в телевизионный многосерийный фильм.

ВаДей
28.12.2008, 01:03
Вообщем, понятно. Надо внимательно читать и анализировать каждый пункт договора.

Афиген
28.12.2008, 01:04
Ну, типа того.

Ярина
26.02.2009, 15:20
подскажите профану в авторском праве,плиз:)
заключен опцион со сценаристом, в нем есть пунк о том что "авторский договор заключается на условиях предусмотренным Приложением № 1 к договору"
что именно в нем должно быть?
а главная цель моя, включить условия и доработке сценария Продюсером!

я уверена что мой вопрос покажется вам тупым, но надеюсь на помощь без жестокого глумежа :missyou:

Мария Хуановна
26.02.2009, 15:26
Афиген, а что значит

Новый год будет до февраля.
?

Афиген
26.02.2009, 15:37
Это значит, что новый год у нас принято праздновать долго и с размахом.

Кирилл Юдин
26.02.2009, 16:28
а главная цель моя, включить условия и доработке сценария Продюсером!
Такс, ещё раз, только помедленнее.опцион со сценаристом, в нем есть пунк о том что "авторский договор заключается на условиях предусмотренным Приложением № 1 к договору" А в опционе что?
К опциону ещё и приложение - что-то круто очень.

Афиген
26.02.2009, 16:52
подскажите профану в авторском праве,плиз
заключен опцион со сценаристом, в нем есть пунк о том что "авторский договор заключается на условиях предусмотренным Приложением № 1 к договору"
что именно в нем должно быть?если они хотят взять с вас письменное обязательство по истечению срока опциона заключить с ними договор на уступку прав, тогда в ваших интересах - заранее оговорить с ними условия этого договора и, прежде всего, сумму гонорара. Иначе через полгода они предложат вам за сценарий смешные деньги, а когда вы удивитесь и начнете отказываться, они помашут у вас перед носом договором-опционом, в котором вы обязались подписать договор об отторжении прав и получили за это деньги. Подозреваю, что это незаконно, но я не юрист. Так что лучше подстраховаться, а еще лучше проконсультироваться у юриста.

Ярина
26.02.2009, 22:21
Кирилл Юдин
ага, при чем самое смешное, что заметила этот пункт после того как договор был уже подписал (договор то делала я сама!) - затуп. который сыграл мне на руку. т.к продюсер сегодня изъявил желание в договор включить условия на которых будет авторский договор т.е. именно то о чем мне написал Афиген
кстати
Афиген большое спасибо!

может быть мне посоветуете, на каких сайтах и в какой литературе, есть полезная информация для юриста. который только начинает изучать авторское право и работать с ним??? ну кроме ГК конечно :happy:

Кандализа
28.02.2009, 23:13
Как здесь интересно!

Ходорыч
07.09.2009, 14:46
Прочитал всю ветку, судя по всему, мне предложен не опцион, а именно лицензионный договор - на 3 месяца. И согласно этому договору, продюсер может делать со сценарием, что угодно - менять сюжет, привлекать соавтора. Это обосновывается тем, что продюсер несет риски и др. Каким образом принято оговаривать возможные изменения и доработку, но с тем, что бы я, как автор, не был таким бесправным в отношении своего сценария?

Второй пункт, который меня смущает, размер гонорара не оговорен, есть лишь пункт, что гонорар будет определен в случае запуска фильма в производство, но нигде не сказано, что я могу расторгнуть договор, если гонорар мне не подойдет. Гм... Кто-то сталкивался с такого рода договором? Посоветуйте, плиз, как его можно предложить модернизировать? Допустим, я попрошу сразу оговорить размер гонорара, но что делать первым пунктом, который меня смущает? Я не против переделок, тем более, если они необходимы, но судя по тому тексту договора, который мне предложен, продюсер может вообще все изменить в сценарии, причем с помощью другого автора.

Захарыч
07.09.2009, 16:38
Ходорыч, я даже знаю, кто предложил - очень милая девушка... :pleased: но мне не понравилось полное молчание по поводу размера гонорара или хотя бы права автора расторгнуть договор в одностороннем порядке, если оный размер его не удовлетворит. Да и права продюсера на сиквелы-приквелы - это уже слишком круто. Послал свое недоумение. Пока тишина.

Веселый Разгильдяй
07.09.2009, 16:41
Ходорыч
мне предложен не опцион, а именно лицензионный договор - на 3 месяца
на мой взгляд - с такими условиями никогда нельзя соглашаться.
это - кабальный договор.
отдайте юристу:пусть сделает вариант с вашими контрпредложениями.
торгуйтесь!
удачи!

Веселый Разгильдяй
07.09.2009, 16:55
Ходорыч
есть лишь пункт, что гонорар будет определен в случае запуска фильма в производство,
- поставьте процент от предполагаемого бюджета. скажем - 3-5%.
размер гонорара не оговорен,
вообще по ЗАКОНУ такой договор (без указания размера вознаграждения) просто НЕДЕЙСТВИТЕЛЕН. :happy:
цитирую:
5. По лицензионному договору лицензиат обязуется уплатить лицензиару обусловленное договором вознаграждение, если договором не предусмотрено иное.
При отсутствии в возмездном лицензионном договоре условия о размере вознаграждения или порядке его определения договор считается незаключенным. При этом правила определения цены, предусмотренные пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса, не применяются.
http://www.internet-law.ru/law/kodeks/gk4.htm

объясните вашему заказчику: любой суд засунет такой договор продюсеру в ж..у.

Каким образом принято оговаривать возможные изменения и доработку, но с тем, что бы я, как автор, не был таким бесправным в отношении своего сценария?
составьте грамотное дополнение к договору.
что можно менять, например:
- диалоги, сюжетные линии, не разрушающие общего замысла автора, имена героев, название...

а что нельзя:
- финал, главные сюжетные линии, характеры героев и тп.

и поставьте там же строку - изменения в процентном соотношении к оригиналу - скажем не более 20% от объема текста.

Захарыч
07.09.2009, 16:58
Веселый Разгильдяй
изменения в процентном соотношении к оригиналу - скажем не более 20% от объема текста.
Логику цифры, плииз :doubt:

Годбридер
07.09.2009, 22:03
Сообщение от Захарыч@7.09.2009 - 16:38
Да и права продюсера на сиквелы-приквелы - это уже слишком круто. Послал свое недоумение. Пока тишина.
Можно не переживать. По закону об авторском праве контрагент не вправе накладывать на вас никаких обязанностей по несуществующему еще материалу.

Кирилл Юдин
07.09.2009, 22:22
Прочитал всю ветку, судя по всему, мне предложен не опцион, а именно лицензионный договор - на 3 месяца.
Бр-р-р. Это как? Они готовы в течение 3-х месяцев снять и прокрутить кино? Суть договора-то в чём? Опцион - это обещание приобрести в будущем по оговоренной цене с одной стороны, а с другой - соотвтсвенно продать.
Лицензия - это по сути договор пользования.И согласно этому договору, продюсер может делать со сценарием, что угодно - менять сюжет, привлекать соавтора. Это обосновывается тем, что продюсер несет риски и др.
Это может оговариваться, как условие в случае покупки сценария, а не усбловие самого опциона. То есть описывается объём прав, который в случае приобретения сценария (уже по договору лицензии), автор обязуется передать за оговоренную сумму.
но нигде не сказано, что я могу расторгнуть договор, если гонорар мне не подойдет. Вообще-то, если в договоре опциона сумма никак не прописана, значит Вы всегда имеете право не подписывать передачу прав по лицензионному Договору ссылаясь на низкий гонорар. Ответсвенность наступит только если Вы в нарушение опциона продадите сценарий третим лицам. А в остальном, что чётко не указано в опционе - Вы свободны.
это "Страна" Вам договор предлагает? Можете подписывать - они всё равно покупателя не найдут )))

Кирилл Юдин
07.09.2009, 22:27
По закону об авторском праве контрагент не вправе накладывать на вас никаких обязанностей по несуществующему еще материалу.
Не вводите людей в заблужднение. Приквелы и сиквелы делаются на основе уже созданного произведения и права на них можно закрепить в договоре передачи авторских прав на первое произведение.

Годбридер
08.09.2009, 00:17
Да. Не прав. Я почему-то решил, что имелось ввиду, что автора обязывают уже написать и сиквел и приквел. Очевидно в договоре указывалось, что контрагент имеет право развивать идею данного сценария бортанув автора. Хотя и в этом праве я сомневюсь.

Веселый Разгильдяй
08.09.2009, 00:26
Захарыч
Логику цифры, плииз
это я так. от фонаря. когда то в договоре такое писал.
нехай автор с продюсером бодаются.
хотя в юса в вга если переделки больше 30% - то уже титры и прочие радости.

Подмастерье
08.09.2009, 03:05
вот я хочу поянть разгилдяя на коком языке он пишет. потому что совсем ни понятно про что. какието юса с вга и титры. если на руском языке то ябы понял.

Веселый Разгильдяй
08.09.2009, 03:12
вот я хочу поянть разгилдяя на коком языке он пишет. потому что совсем ни понятно про что. какието юса с вга и титры.
ппц Подмастерью.
ставлю $10 против RUR1 что до утра олбанец не доживет.
админы не дремлют.

Брэд Кобыльев
08.09.2009, 03:14
ппц Подмастерью. ставлю $10 против RUR1 что до утра олбанец не доживет. админы не дремлют.
может топ увеличится до 20-ки? ))
Ставлю рубль :friends:
Какое время считаем утром?

несс
08.09.2009, 03:14
Сообщение от Веселый Разгильдяй@8.09.2009 - 03:12
ппц Подмастерью.
ставлю $10 против RUR1 что до утра олбанец не доживет.
админы не дремлют.
Я боюсь, как бы не случилось пипца еще кому-то, кроме Подмастерья. Что-то здесь не так.

Веселый Разгильдяй
08.09.2009, 03:17
Брэд Кобыльев
может топ увеличится до 20-ки? ))
нет.
горячая десятка - и есть горячая десятка.
Какое время считаем утром?
полдень 08.09.09.
топ надо заслужить.
а тут слишком уж олбанистый олбанец.

Веселый Разгильдяй
08.09.2009, 03:17
Что-то здесь не так.
новый роман Джозефа Хеллера.

Брэд Кобыльев
08.09.2009, 03:20
полдень 08.09.09.
ок, по питерско-московскому :friends:

Подмастерье
08.09.2009, 03:24
Сообщение от Веселый Разгильдяй@8.09.2009 - 03:12
ппц Подмастерью.
ставлю $10 против RUR1 что до утра олбанец не доживет.
админы не дремлют.
Админам сценарии надо (бы) писать, а не в полицию играться. Ставлю чирик на чирик, ВР, что доживу. Как высылать будешь - по Western Union?

А пачем нынчи сцынарии, сказать западло?

Веселый Разгильдяй
08.09.2009, 03:26
Подмастерье
Ставлю чирик на чирик, ВР, что доживу.
check! :friends:
и двадцать сверху.
идешь?

Граф Д
08.09.2009, 03:28
Любопытная смесь провинциального ("играться"), олбанского, сленг (чирик) и демонстрация некоторого знания кредитных систем. Вывод - поциент пьяненький мужчина лет 22-30, работающий в сфере обслуживания, знаком с компьютером, но использует его в основном для флуда, оффтопа и нетонкого троллинга...

Подмастерье
08.09.2009, 03:30
ты граф еслив не играиш в денги то не лезь. а вр мне очехлить как милый. я снего ни так так так стришкой возму.

Ходорыч
08.09.2009, 16:06
Сообщение от Кирилл Юдин@7.09.2009 - 22:22
Бр-р-р. Это как? Они готовы в течение 3-х месяцев снять и прокрутить кино? Суть договора-то в чём? Опцион - это обещание приобрести в будущем по оговоренной цене с одной стороны, а с другой - соотвтсвенно продать.
Кирилл, я сделал вывод, что это не договор опциона потому, что согласно этому договору автор не просто обязуется 3 месяца никому не передавать сценарий, но этот договор предусматривает возможность доработки и переработки. Это какой-то симбиоз опциона и договора о покупке, т.е. сказано, что в случае получения финансирования договор пролонгируется, но как бы уже превращается в договор о покупке, со всеми вытекающими правами продюсера по переделке. Лицензия это или нет - фиг его знает, слова "лицензионный" в договоре нет, но это точно не обычный договор опциона. Юрист, специализирующийся на кино посоветовала не подписывать этот договор в таком виде, так как "в соглашении о вознаграждении вообще отсутствует сумма вознаграждения и/или порядок ее определения".

P.S. Что б два раза не вставать, сейчас отдыхаю на родине, в селе Степном, на Ставрополье, вчера выпивали в компании приятелей отца, неожиданно разговор вышел на вашего "Глухаря". Очень все его стали хвалить за жизненность, правдивость, говорят, что смотрят с большим удовольствием. В общем, вам респект от народа, ни одного плохого слова не сказали, а наоборот выделили его среди прочих. Сам я, так уж получилось, ни одной серии не видел, теперь обязательно взгляну

Вячеслав Киреев
08.09.2009, 22:04
Юрист, специализирующийся на кино посоветовала не подписывать этот договор
Ходорыч, а что Вы потеряете, если подпишете этот договор?

Кирилл Юдин
08.09.2009, 22:13
Сам я, так уж получилось, ни одной серии не видел, теперь обязательно взгляну
Не боитесь разочароваться? :)
Он далеко не идеален, да и можно ли за такие деньги и сроки сделать идеальный продукт?! :doubt:
Но я думаю он действительно отличается от большинства сериалов на отечественом ТВ в лучшую сторону. И народ вот согласен. Да и мне это приятно слышать. Спасибо.

Ходорыч
08.09.2009, 23:25
Сообщение от Вячеслав Киреев@8.09.2009 - 22:04
Ходорыч, а что Вы потеряете, если подпишете этот договор?
Если говорить о статус-кво, ничего не потеряю.

Вячеслав Киреев
09.09.2009, 09:56
Если говорить о статус-кво, ничего не потеряю.
ИМХО вообще ничего не теряете. Я бы посоветовал подписать этот договор, при условии, что авторских доработок в этот период не будет. Хотя, Вы же сами вроде хотели его дорабатывать...
Пускай 3 месяца играются, что там дальше будет, жизнь покажет.

Захарыч
09.09.2009, 13:05
Вячеслав Киреев
ИМХО вообще ничего не теряете.
Где ты раньше был! Я вот клюнул на их предложение внести замечания к этому договору, заикнулся об отсутствии в нем и в приложении к нему даже намека на цену - и ребята наглухо замолчали. В общем, полностью повторилась история с их же агентским договором: доброе предложение по телефону - договор с просьбой дать замечания, если таковые будут, - замечания - и глухое молчание. Это уже статистика... :doubt: Впрочем, если отзовутся - возьму эти свои слова обратно. :confuse:

Вячеслав Киреев
09.09.2009, 14:37
Где ты раньше был!
Любые глупости в договоре трактуются в пользу сценариста.
Нет ни слова о деньгах - да ради бога! Значит, права ни на что не имеют. Что там еще из примечательного? Три месяца сценарий придержать? Да нет проблем. Продюсер его переделывать будет? Флаг в руки!
Если бы видел текст договора, можно было бы подробнее разобрать. Почему бы не подписать договор, который можно успешно опротестовать в любой момент?
Тут не юрист нужен, а здравый смысл.
Это уже статистика...
Захарыч, ты чего-то потерял от этого? Ничего, кроме опыта не приобрел, ну так и не потерял ничего. Жизнь прекрасна!

Захарыч
10.09.2009, 06:50
Вячеслав Киреев
Захарыч, ты чего-то потерял от этого? Ничего, кроме опыта не приобрел, ну так и не потерял ничего. Жизнь прекрасна!
:friends:

Ходорыч
10.09.2009, 10:38
Сообщение от Захарыч@9.09.2009 - 13:05
Вячеслав Киреев

Где ты раньше был! Я вот клюнул на их предложение внести замечания к этому договору, заикнулся об отсутствии в нем и в приложении к нему даже намека на цену - и ребята наглухо замолчали. В общем, полностью повторилась история с их же агентским договором: доброе предложение по телефону - договор с просьбой дать замечания, если таковые будут, - замечания - и глухое молчание. Это уже статистика... :doubt: Впрочем, если отзовутся - возьму эти свои слова обратно. :confuse:
Обеспокоенный молчанием, я туда позвонил, сказали, что юристы вносят изменения, и что сегодня должны все отправить.

Захарыч
10.09.2009, 12:56
Мне прислали выправленный вариант. Еще не смотрел, но все свои предыдущие слова беру обратно. :confuse:
Вячеслав, твой тезис
ИМХО вообще ничего не теряете. Я бы посоветовал подписать этот договор
я запомнил.

Матроскин
27.10.2009, 14:58
Добрый день, подскажите, кто чем может.
Предложили лицензионный договор - типа опцион. Смущает пункт, по которому к/к имеет право на приоритетное заключение Договора отчуждения прав. Если я нарушаю этот пункт - возвращаю вознаграждение опциона и возмещаю убытки.
То есть не исключен вариант, что по истечении опциона, я не соглашаюсь с гонораром и не подписываю договор и нарываюсь на штрафные санкции? А если меня, например, не устраивает гонорар? Получается я буду вынужден подписываться на их условия?
Собственно про это говорилось выше, но не было никаких конкретных предложений.
Что с этим можно сделать?
1. Внести пункт, устанавливающий будущую сумму гонорара? Сложность в том, что к/к пока не знает, как поведут себя каналы в отношении сценария. То есть говорить о каких-то конкретных суммах они вряд ли могут.
2. тогда может быть внести пункт, что мне заплатят процент от бюджета сериала? Какой сейчас процент актуален? 3%? 4%? Вообще, информация о бюджете должна быть открыта? Иначе они могу назвать любую сумму бюджета с потолка и отсчитать от нее 3%.
3. Может имеет смысл оговорить сроки, которые действует их приоритетное право? Например, 3 месяца после истечения срока опциона. Не устроил меня гонорар, подождал 3 месяца и продал тому, кому захочу, типа того.

Голова кругом.

Годбридер
27.10.2009, 16:13
Сообщение от Матроскин@27.10.2009 - 14:58
Смущает пункт, по которому к/к имеет право на приоритетное заключение Договора отчуждения прав. Если я нарушаю этот пункт - возвращаю вознаграждение опциона и возмещаю убытки.
То есть...
То есть на период действия опциона к/к страхует себя от недобросовестнсти сценариста, который в это время может заключить любые договора с сторонней к/к. Если сценарист окажется недобросовестным, он вернет опцион и траты к/к, связанные с работой по продвижению данного сценария. Вот и все. А что хотели?

Матроскин
27.10.2009, 16:19
Сообщение от Годбридер@27.10.2009 - 16:13
То есть на период действия опциона к/к страхует себя от недобросовестнсти сценариста, который в это время может заключить любые договора с сторонней к/к. Если сценарист окажется недобросовестным, он вернет опцион и траты к/к, связанные с работой по продвижению данного сценария. Вот и все. А что хотели?
Не совсем так, к/к столбит за собой приоритетное право заключить договор не во время срока действия опциона, а по истечении этого срока.

Годбридер
27.10.2009, 16:19
Сообщение от Матроскин@27.10.2009 - 14:58
То есть не исключен вариант, что по истечении опциона, я не соглашаюсь с гонораром и не подписываю договор и нарываюсь на штрафные санкции?
Извините, Матроскин, вы понимаете, что сами пишите? Если сроки опциона закончились - все! Свобода! Радуйтесь. Теперь никто не вправе снимать по вашему сценарию. Жизнь продолжается - снова имем, кому б продать.

Годбридер
27.10.2009, 16:21
Сообщение от Матроскин@27.10.2009 - 16:19
к/к столбит за собой приоритетное право заключить договор не во время срока действия опциона, а по истечении этого срока.
Опционом к/к столбит за собой права на период, который четко обозначается. Не иначе.

Матроскин
27.10.2009, 16:26
Сообщение от Годбридер@27.10.2009 - 16:21
Опционом к/к столбит за собой права на период, который четко обозначается. Не иначе.
Если было бы так, как вы говорите, я наверное тихо-мирно подписал уже этот договор... Но там четко сказано, что по истечении срока опциона Лицензиат (то бишь кк) имеет приоритетное право заключения договора на отчуждение.
Я понимаю, что этот пункт неправильный, и спрашиваю, как его исправить.

Годбридер
27.10.2009, 16:30
Сообщение от Матроскин@27.10.2009 - 14:58
Внести пункт, устанавливающий будущую сумму гонорара? Сложность в том, что к/к пока не знает, как поведут себя каналы в отношении сценария. То есть говорить о каких-то конкретных суммах они вряд ли могут.
В опционе оговариваются условия приобретения. Как поведут себя каналы не имеет значения. Если б данный момент был известен заранее, то заключался б уже не опцион. На то и опцион, чтоб к/к рисковать данной суммой, а не всей сразу. Опцион вовсе не отдельная плата, а лишь аванс всей стоимости вашего сценария. Когда будете продавать лицензию на сценарий, эту сумму у вас вычтут. Не переживайте.

Матроскин
27.10.2009, 16:39
Сообщение от Годбридер@27.10.2009 - 16:30
В опционе оговариваются условия приобретения. Как поведут себя каналы не имеет значения. Если б данный момент был известен заранее, то заключался б уже не опцион. На то и опцион, чтоб к/к рисковать данной суммой, а не всей сразу. Опцион вовсе не отдельная плата, а лишь аванс всей стоимости вашего сценария. Когда будете продавать лицензию на сценарий, эту сумму у вас вычтут. Не переживайте.
Я переживаю за другое. Заключать договоры для меня дело непривычное. Извините, если я мыслю несколько сумбурно.
Мне странно, что после того, как действие опциона заканчивается, я остаюсь кому-то что-то должен. В моем случае надо мной будет довлеть их приоритетное право заключить со мной договор, а в случае отказа - штрафные санкции.
А если представить, что с каналами у кк не сложится, и мы разбежимся? Что получится? Я теперь смогу продать сценарий кому-то другому, только если верну свое опционное вознаграждение и прочие убытки?

Афиген
27.10.2009, 17:14
Но там четко сказано, что по истечении срока опциона Лицензиат (то бишь кк) имеет приоритетное право заключения договора на отчуждение.
:happy: Вас разводят. "Лицензиат" означает, что с вами заключают не опцион, а лицензионный договор (на передачу части (или всех) прав на какой-то определенный срок).

Как я уже неоднократно писал, опцион - это промежуточный договор, согласно которому, одна сторона обязуется в течение оговоренного срока не передавать права на такой-то сценарий третьим лицам, а другая сторона - в течение этого срока изыскать возможности для производства фильма по такому-то сценарию и заплатить первой стороне определенную сумму (за упущенную выгоду).

Права по опциону не передают.

Но, с другой стороны, опционом можно назвать любой договор, т.к. такого юридического термина в нашей стране ОФИЦИАЛЬНО не существует.

Иными словами, сценарий у вас могут купить, как на следующий день после заключения опциона, так и в последний день срока действия промежуточного договора.

Годбридер
27.10.2009, 17:15
Матроскин , может Вы просто неправильно читаете. Любой договор действителен на оговоренный период. Никто не вправе принуждать Вас действовать вне указанных временных рамок. Если ж все, как Вы говорите, то к/к недобросовестная сама по себе и от ведения с ними дел следует воздержаться. Пока советую все ж оценить ситуацию до конца - возможно это Вы чего-то неверно интерпретируете.

Матроскин
27.10.2009, 17:19
Сообщение от Афиген@27.10.2009 - 17:14
:happy: Вас разводят. "Лицензиат" означает, что с вами заключают не опцион, а лицензионный договор (на передачу части (или всех) прав на какой-то определенный срок).
Сейчас я расстроюсь... Совсем не понял, чего я теряю (кроме оговоренного выше пункта), если подпишу?
Я передам им права на пару месяцев и? Чем они мне могут насолить?

Годбридер
27.10.2009, 17:21
Сообщение от Матроскин@27.10.2009 - 16:39
Я теперь смогу продать сценарий кому-то другому, только если верну свое опционное вознаграждение и прочие убытки?
Опцион не возвращается. Пусть забудут.

Продать сценарий кому другому Вы сможете, когда закончится срок опционного договора. Отталкивайтесь от этого. Если что-то в договоре противоречит этому, без сожаления посылайте их и радуйтесь, что счастливо отделались.

Афиген
27.10.2009, 17:34
чего я теряю (кроме оговоренного выше пункта), если подпишу?
Права на свое произведение. Я передам им права на пару месяцев и?
И они имеют право снять фильм по вашему сценарию. Иными словами, вы продаете права на сценарий по цене опциона.Опцион не возвращается.
Это правда. Вот если студия изыскивает возможность снять кино, тогда сумма опциона идет в счет гонорара.

Матроскин
27.10.2009, 17:41
Сообщение от Афиген@27.10.2009 - 17:34
Иными словами, вы продаете права на сценарий по цене опциона.
Да не... не... Только не это...
Правда, почему вы так думаете?
А как же указанные сроки действия? И еще, следуя тексту, мне гарантируется наличие прав на произведение.

Афиген
27.10.2009, 17:46
А как же указанные сроки действия?
У авторского договора тоже есть сроки действия. И что?следуя тексту, мне гарантируется наличие прав на произведение.
Каких? Тех, которые вы передали по договору? Или тех, которые студии нах не нужны? Или неотъемлемых? :happy:

Матроскин
27.10.2009, 17:48
Сообщение от Афиген@27.10.2009 - 17:46
У авторского договора тоже есть сроки действия. И что?
Речь идет о двух месяцах всего.

Годбридер
27.10.2009, 17:51
Сообщение от Матроскин@27.10.2009 - 17:41
Да не... не... Только не это...
Правда, почему вы так думаете?
А как же указанные сроки действия? И еще, следуя тексту, мне гарантируется наличие прав на произведение.
Конечно ж нет. Не беспокойтесь. Если оговорены незначительные сроки, документ как угодно может называться - по истечению срока, если предположить, что даже фильм успели снять - в ваших правах наложить запрет на использования его в любом виде.
В течении опциона, чтобы снимать уже фильм с Вами заключают новый договор уже об лицензировании, т.е. то, после чего Вы можете хвастаться здесь, что сценарий продан.

Афиген
27.10.2009, 17:51
Речь идет о двух месяцах всего.
Это означает, что в течение этого срока студия имеет право делать с вашим сценарием все, что угодно. В том числе и снять по нему кино. А вот на отснятый материал вы уже претендовать не сможете, т.к. у фильма не один автор, а три: сценарист, режиссер и композитор.

Афиген
27.10.2009, 17:53
Если оговорены незначительные сроки, документ как угодно может называться - по истечению срока, если предположить, что даже фильм успели снять - в ваших правах наложить запрет на использования его в любом виде.
Если за это время по сценарию не сняли кино, то да. А если сняли, то нет.

Матроскин
27.10.2009, 17:53
Сообщение от Афиген@27.10.2009 - 17:51
Это означает, что в течение этого срока студия имеет право делать с вашим сценарием все, что угодно. В том числе и снять по нему кино. А вот на отснятый материал вы уже претендовать не сможете, т.к. у фильма не один автор, а три: сценарист, режиссер и композитор.
А что произойдет через два месяца? Мне вернутся мои права на произведение, не так ли?
Афиген, обнадежьте меня уж чем-то...

Годбридер
27.10.2009, 17:56
Сообщение от Матроскин@27.10.2009 - 17:53
А что произойдет через два месяца? Мне вернутся мои права на произведение, не так ли?
Права от Вас никуда не исчезали. Опционон лишь прикрепляет к Вам некие обязанности.

Афиген
27.10.2009, 17:57
А что произойдет через два месяца? Мне вернутся мои права на произведение, не так ли?
На какое произведение? На снятый фильм? Нет, конечно.

Афиген
27.10.2009, 17:58
Опционон лишь прикрепляет к Вам некие обязанности.
Да, если это опцион. Но проблема в том, что права по опциону не передаются.

Матроскин
27.10.2009, 17:58
Сообщение от Афиген@27.10.2009 - 17:57
На какое произведение? На снятый фильм? Нет, конечно.
На сценарий.
Которого, к слову, еще и нет... одна серия только.

Годбридер
27.10.2009, 17:59
Сообщение от Афиген@27.10.2009 - 17:53
Если за это время по сценарию не сняли кино, то да. А если сняли, то нет.
Афиген, здесь Вы неправы.

Годбридер
27.10.2009, 18:02
Афиген , чтобы начать съемку, продюсер готовит пакет договоров. И среди основных с сценаристом. Иначе рискует арестом фильма.

Афиген
27.10.2009, 18:03
На сценарий.
Ну, смотрите. Допустим, вы заключаете со студией лицензионный авторский договор на год. И передаете по нему часть прав. В течение года студия снимает по нему фильм. Права на этот фильм - у студии. Если кто-то захочет снять еще один фильм по вашему сценарию, он нарушит права студии. Да и какой дурак станет это делать?

Афиген
27.10.2009, 18:05
Афиген , чтобы начать съемку, продюсер готовит пакет договоров. И среди основных с сценаристом.
Безусловно. Однако авторский договор остается авторским договором, если он такой по сути своей. Даже если назвать его "опцион".

Годбридер
27.10.2009, 18:07
Афиген , В опционном документе описывается, за что деньги. В лицензионном договоре тоже описывается, за что деньги.

Афиген
27.10.2009, 18:21
В опционном документе описывается, за что деньги.
Да. И эти деньги не за передачу прав.В лицензионном договоре тоже описывается, за что деньги.
Да. И эти деньги за передачу прав.

Кандализа
27.10.2009, 18:26
На сценарий. Которого, к слову, еще и нет... одна серия только.
Матроскин, как это?

Афиген
27.10.2009, 18:27
Афиген, обнадежьте меня уж чем-то...
Обнадежу. Вполне возможно, что студия, заключившая с вами такой договор, не собирается вас обманывать. Просто у них юрист либо очень ленивый (неохота ему придумывать текст опциона, а текст лицензии уже есть), либо слишком ретивый (привык брать все по максимуму).

Если же договор вы еще не заключили, то выскажите им свои пожелания о том, чтобы это был именно опцион, а не что-то другое. Не согласятся - пусть платят, как за лицензию.

Афиген
27.10.2009, 18:28
На сценарий. Которого, к слову, еще и нет... одна серия только.
Сценарий серии - это уже сценарий.

Матроскин
27.10.2009, 18:45
Спасибо за советы и комментарии, еще ничего не заключил, но теперь уже составил список требований к договору.

Афиген
27.10.2009, 18:48
список требований к договору.
"Пожеланий" или "комментариев" звучит лучше, чем "требований". Вот когда они вам деньги не заплатят - тогда будете требовать. :happy:

Ночной Сторож
28.10.2009, 05:45
Матроскин ,
а почему Вы не хотите просто и элементарно прочитать определение опциона? Там все понятно.
Опцион (англ. option ) — договор, по которому покупатель получает право (но не обязанность!) совершить покупку или продажу актива по заранее оговорённой цене в определенный договором момент в будущем или на протяжении определенного отрезка времени.
Наиболее распространены опционы двух стилей — американский и европейский. Американский опцион может быть погашен в любой день срока до истечения срока опциона. Европейский опцион может быть погашен только в одну конкретно указанную дату (дата истечения срока, дата исполнения, дата погашения).
Договор не бесплатный. По нему продавцу полагается некая сумма денег - премия. (Премия опциона — это сумма денег, уплачиваемая покупателем опциона продавцу при заключении опционного контракта). По экономической сути эта премия является платой за право покупателя заключить сделку в будущем.
Полезно также знать, что "Традиционно объектом вещного права признаются вещи, но не имущественные права. Однако новый Гражданский кодекс РФ законодательно закрепил возможность существования вещных прав на имущественные права (см. статьи 132, 243, п.3 ст.213 и п.6 ст.66, 454, п.1 ст.819, п.1 ст.1013 и ст.1014 ГК РФ)".

Что все это означает для Вас? Вы обязуетесь в оговоренном будущем продать к/к некое имущество, а именно принадлежащие Вам такие-то имущественные авторские права на сценарий за такие-то деньги (т.е. гонорар). Срок лучше оговаривать по американской модели, чтобы в случае успеха на каналах они могли с Вами рассчитаться не дожидаясь окончания договора. "Подводный камень" здесь - лучше указать начальную дату покупки прав так, чтобы сценарий уже был реально готов, иначе Вы (и Вас) могут запутать, потребовав на следующий день после подписания договора вернуть уплаченную Вам премию на том основании, что "готовы купить", но где сценарий? Кроме гонорара (он должен быть оговорен сразу и из него потом (т.е если купят) ничего не вычитается) Вам должны уплатить премию. Но! Поскольку опцион по сути это подвид предварительного договора купли-продажи, то премия может быть ими оговорена и уплачена как задаток (но названа премией). В чем разница? Если покупатель отказывается купить вещь (права), то задаток ему не возвращается. Если покупает, то вычитается из цены. Если продавец откажется (нарушит договор) - возврат двойного задатка. То есть ВНИМАНИЕ!!!: если Вам навяжут вычитание премии из гонорара, то даже называясь опционом договор станет банальным предварительным договором купли-продажи, а премия - задатком. И любой суд будет трактовать его именно так. Отличие от опциона в том, что продавец ОБЯЗАН купить. То есть, если у Вас это появится в договоре, то Вы можете по окончании договора ОБЯЗАТЬ их купить сценарий за сумму "гонорар минус премия" (а фактически задаток, т.к. вычитается из гонорара, т.е. юридическая природа премии здесь будет задаток). Если же они будут настаивать на том, что это все же опцион и не купят (переписку лучше вести официальную на бумаге с подписями, а не по е-мейлу), то тогда Вы имеете полное право премию не возвращать, чтобы там ни было написано. Отсудить не смогут, и не станут. Тем более, если у Вас будет их письмо, где настаивают что заключенный договор - это опцион. При опционе премия не возвращается и не вычитывается! Еще раз: чтобы они ни написали в договоре о возврате премии, если Вы договор не нарушали (никому ничего не продавали), то этот пункт ничтожен. А в суде любой спор о природе этого договора будет в Вашу пользу 100%: если опцион - Вам присудят не возвращать деньги, если предв. купля-продажа - их обяжут заплатить Вам остаток гонорара.
Далее. Сроки. Срок опциона закончился и все. Никто никому ничего не должен. Если срок до 1 января, то уже 2-го Вы их посылаете нах. Даже если они придут с деньгами, то Вы уже вправе назначить другую. Столбить право купить за пределами оговоренного срока - юридически это бред. Не ведитесь. По крайней мере Вас не будут держать за лоха.

То что наше законодательство не знает слова опцион тоже не совсем верно. Да, наиболее часто слово "опцион" можно услышать на бирже, но что там сделки незаконные что ли? По крайней мере, пункт 1.2. постановления ФКЦБ РФ от 14 августа 1998 года N 33 определяет, что "опцион - вид срочной сделки, одна из сторон которой - покупатель - приобретает за вознаграждение (премию) право купить (продать) в определенный срок по определенной цене базовый актив, составляющий опцион, а другая сторона сделки - продавец обязан исполнить сделку в определенный срок по определенной цене по требованию покупателя".

В общем успехов!

Вячеслав Киреев
28.10.2009, 08:30
"опцион - вид срочной сделки, одна из сторон которой - покупатель - приобретает за вознаграждение (премию) право купить (продать) в определенный срок по определенной цене базовый актив, составляющий опцион, а другая сторона сделки - продавец обязан исполнить сделку в определенный срок по определенной цене по требованию покупателя".
В ГК есть такая формулировка?

Афиген
28.10.2009, 10:12
В ГК есть такая формулировка?
Нет такой формулировки. Поэтому опцион - это понятие (в нашей стране) не юридическое. Есть понятие "предварительный договор" со всеми вытекающими...

Ночной Сторож
28.10.2009, 21:18
В ГК есть такая формулировка?
В ГК нет. Тем не менее, налоговая, ФКЦБ и др. госорганы с этим термином реально работают как с видом сделки. И термин этот фигурирует во многих документах этих ведомств. А по своей юридической природе (именно как договор) это разновидность предварительного договора. И я, и Афиген об этом написали. Если Вы намекаете на то, что если в ГК нет определения, то и термин не легитимен, то Вы не правы. В министерствах же юристы не идиоты. Не забывайте, что в ГК есть еще термин "правила делового оборота", который не для красного словца там написан. Как вид договора - да, предварительный, но по условиям опцион от него отличается отсутствием обязанности покупателя купить. У него только есть право это сделать. А к чему вообще договор, если не обязан? Кому вообще нужен такой договор? Где здесь признаки совершения сделки, кроме указания цены? В итоге что же это - тупик? Нет. Просто опцион - это предварительный договор, имеющий некую специфику, связанную с правилами делового оборота. Только и всего. А суд, как Вы наверное знаете, рассматривает любой договор, опираясь на его реальную юридическую природу, поэтому назвать любой договор можно как угодно. Напишите в "шапке" - договор аренды, он все равно останется опционом.

Афиген
28.10.2009, 22:53
Напишите в "шапке" - договор аренды, он все равно останется опционом.
К сожалению, часто практикуется иное: в шапке "опцион" написано, а под ней - авторский договор на передачу прав.

ВВалера
12.04.2010, 02:15
Здравствуйте!

Я первый раз написал сценарий. Им заинтересовались.

1-ый вопрос:
Предлагают договор опциона на год (500$), в котором есть такой пункт:
При запуске фильма Продюсер выплачивает сумму в следующем порядке:
1 часть при подписании контракта
2 часть при запуске в подготовительный период
3 часть при окончании съемочного периода
Окончательный расчет по окончании речевого озвучания.
Я-то думал, что если сценарий покупают, то выплачивают сразу всю сумму. Я не прав?

2-ой вопрос:
За серию предлагают 2.500$ (всего 16 ТВ серий). Соглашаться?

Спасибо. :confuse:

Афиген
12.04.2010, 08:07
1. Если речь идет о готовом сценарии 16-ти серий, за опцион предлагают безобразно мало.

2. Сразу всю сумму выплачивают лишь в исключительных случаях. Однако предложенный вам порядок выплат - это вообще что-то за геранью бобра и козла. Обычно работа строится следующим образом:

под принятый синопсис (или посерийный план) с автором заключается договор авторского заказа и на этом этапе выплачивается ему аванс (обычно процентов 20).

Затем, после сдачи 1-го варианта сценария делается очередная выплата, сумма которой зависит от вашего умения вести переговоры (но, согласно здравому смыслу, вместе с авансом она должна составлять никак не меньше 50 процентов).

Дальше начинаются правки (в договоре должно быть указано, сколько раз студия имеет право обратиться к вам с предложениями о внесении дополнений и изменений). После принятия окончательного варианта сценария вы получаете остальную сумму.

На запуск можно (но не советую, потому что никакого запуска может никогда не случиться) оставить не более 10%.

Заметьте, речь идет об авторском договоре заказа, но не об опционе.

Если сценарий готов, и студия им заинтересовалась, речь должна идти не о договоре авторского заказа, а о лицензионном договоре, по которому вы отдаете отъемлимые права или полностью или частично и на определенный срок (прошел срок, сценарий не запустили - продаете его снова). В этом случае вы получаете первую выплату за первый вариант сценария (см. выше). Потом делаете правки, у вас принимают все остальное, выплачивают вам все остальное и запускают (или не запускают) фильм в производство.

Заметьте, лицензионный договор - это тоже не опцион, а форма авторского договора на передачу имущественных прав (в данном случае свой гонорар вы получаете именно за это).

Если от вас требуют подписать опцион, по которому вы не просто обязуетесь в течение года не передавать права на сценарий третьим лицам, а берете на себя обязательство в течение года заключить с данной студией авторский договор при условии, что данная студия изыщет возможности для запуска фильма по вашему сценарию, вам следует оговорить:
а) форму будущего договора (лицензия, а не заказ);
б) количество возможных правок;
в) сумму гонорара;
г) порядок принятия сценария;
д) сроки и порядок выплат.

3. Предложенная вам сумма гонорара ничтожна. Впрочем, новичку сегодня редко предлагают больше. Если заинтересовавший студию сценарий уже написан, это дает вам преимущество на переговорах. Поторгуйтесь.

4. Учитывая все вышесказанное, не вижу никакого смысла заключать предложенный вам опцион. Я бы на вашем месте ответил продюсеру так:
500 баксов - деньги хорошие, но маленькие. Год - это уйма времени. 2500 долларов - гонорар тоже не так, чтобы сказочный. Давай не будем заключать никакой опцион. Появится у тебя возможность купить сценарий - купишь, если к этому времени я не продам его кому-то другому по более выгодной цене. Откажется - следовательно, возможность покупки сценария в полной мере соответствовала сумме, предложенной за опцион.

ВВалера
12.04.2010, 19:45
Афиген,

Спасибо огромное :)

Афиген
12.04.2010, 21:34
Если от вас требуют подписать опцион, по которому вы не просто обязуетесь в течение года не передавать права на сценарий третьим лицам, а берете на себя обязательство в течение года заключить с данной студией авторский договор при условии, что данная студия изыщет возможности для запуска фильма по вашему сценарию, вам следует оговорить: а) форму будущего договора (лицензия, а не заказ); б) количество возможных правок; в) сумму гонорара; г) порядок принятия сценария; д) сроки и порядок выплат.
Для простоты текст будущего авторского договора, с которым согласились обе стороны, можно прикрепить к опциону в качестве приложения.

М.Л.
29.04.2014, 21:59
Афиген, уточняю свой вопрос: получается, что по лицензионному договору я уступаю имущественные права на сценарий, допустим, на 3 года. Студия за это время снимает фильм. А по истечении 3-х лет - что, права на сценарий снова становятся моими? А как же права студии, снявшей по нему фильм? Я совсем запуталась.
Может, поделитесь, какие пункты нужно включать в договор, чтобы не ущемить свои интересы? (только постарайтесь при этом не отрываться от реальности, принимать во внимание кризис и манеру общения продюсеров со сценаристами).

Если договор был лицензионным, студия сняла фильм, срок передачи лицензии вышел, то теоретически возможно снять фильм по тому же сценарию с другой киностудией?

Новгор
29.04.2014, 22:45
У меня есть друг, написавший и опубликовавший тройку фанфик романов в стиле исторических реконструкций.
Кому и как лучше продать сценарии?
Права издательства закончились.
Как заключить правильный лицензионный договор с КК или ПЦ?

М.Л.
29.04.2014, 22:50
У меня есть друг, написавший и опубликовавший тройку фанфик романов в стиле исторических реконструкций.
Кому и как лучше продать сценарии?
Права издательства закончились.
Как заключить правильный лицензионный договор с КК или ПЦ?

А причём тут опцион?

Новгор
29.04.2014, 23:33
А что такое опцион - поясните доступно.

Кирилл Юдин
29.04.2014, 23:59
А что такое опцион - поясните доступно.Мне понравился ваш сценарий, но я не могу его сейчас приобрести по какой-то причине. Однако готов к поиску финансирования проекта и организации его съёмок.
К моменту, когда найдутся инвесторы сценарий может уже купить кто-то другой. К тому же договариваться с инвесторами бывает невозможно, если не подтверждены права на сценарий.
В таком случае спасает опцион - договор, по которому автор обязуется придержать сценарий и никому его не продавать до определённого срока. А продюсер, обязуется к оговоренному сроку сценарий выкупить.

Вот такой договор и называется опционом - обещанием купить в будущем. Он так же возмездный, но его цена существенно ниже.
Если по окончанию срока продюсер не выкупает права, автор вправе продать сценарий кому угодно, не возвращая уплаченных денег по договору опциона продюсеру.

Это что касается опциона в нашем конкретном случае.

Новгор
30.04.2014, 00:29
Мне понравился ваш сценарий, но я не могу его сейчас приобрести по какой-то причине. Однако готов к поиску финансирования проекта и организации его съёмок.
К моменту, когда найдутся инвесторы сценарий может уже купить кто-то другой. К тому же договариваться с инвесторами бывает невозможно, если не подтверждены права на сценарий.
В таком случае спасает опцион - договор, по которому автор обязуется придержать сценарий и никому его не продавать до определённого срока. А продюсер, обязуется к оговоренному сроку сценарий выкупить.

Вот такой договор и называется опционом - обещанием купить в будущем. Он так же возмездный, но его цена существенно ниже.
Если по окончанию срока продюсер не выкупает права, автор вправе продать сценарий кому угодно, не возвращая уплаченных денег по договору опциона продюсеру.

Это что касается опциона в нашем конкретном случае.
Спасибо.
Доступно.

Кирилл Юдин
30.04.2014, 00:50
Всегда пожалуйста.

М.Л.
30.04.2014, 01:37
Если договор был лицензионным, студия сняла фильм, срок передачи лицензии вышел, то теоретически возможно снять фильм по тому же сценарию с другой киностудией?

А с этим как?

Кирилл Юдин
30.04.2014, 02:00
А с этим как?На до читать договор. Теорию лицензирования в авторском праве я не знаю. А там могут быть нюансы. Как-то раньше было немного не так, не было деления на лицензионные договора в случае со сценаристами. А как оно сейчас, я ещё не изучил. Слепо по аналогии тут всё не перенесешь. Так что внятное что-то подсказать не могу.

Афиген
30.04.2014, 03:44
Если договор был лицензионным, студия сняла фильм, срок передачи лицензии вышел, то теоретически возможно снять фильм по тому же сценарию с другой киностудией?
Нет, конечно.
Как заключить правильный лицензионный договор с КК или ПЦ?
Заплатить деньги правильному юристу, например.

М.Л.
01.05.2014, 17:17
"Если договор был лицензионным, студия сняла фильм, срок передачи лицензии вышел, то теоретически возможно снять фильм по тому же сценарию с другой киностудией?"

Нет, конечно.

А пояснить можете? Что остановит?

Я вот так понимаю, что если права на сценарий были отчуждены - то они собственно остаются за киностудией навечно. А если нет? Если договор был лицензионным?
Ведьнеспроста сумма гонорара условно состоит из двух частей - за создание сценария и за отчуждение прав на него.

Афиген
02.05.2014, 00:16
если фильм по сценарию начали снимать, возникают авторские права на фильм. если вы за здорово живешь решите снять римейк, то тем самым нарушите эти права. кроме того, в лицензионном договоре прописано, что исключительное право на сценарий возвращается автору, если до такого-то срока продюсер не воспользовался переданным им правом снять фильм по этому сценарию и не приступил к съемкам. а если приступил, тут уж ваши не пляшут.

М.Л.
02.05.2014, 00:54
если фильм по сценарию начали снимать, возникают авторские права на фильм. если вы за здорово живешь решите снять римейк, то тем самым нарушите эти права. кроме того, в лицензионном договоре прописано, что исключительное право на сценарий возвращается автору, если до такого-то срока продюсер не воспользовался переданным им правом снять фильм по этому сценарию и не приступил к съемкам. а если приступил, тут уж ваши не пляшут.

Я знаю интересный пример. Фильм "Талантливый мистер Рипли" с Мэттом Дэймоном снят по тому же сценарию что и фильм "На ярком солнце" с Аленом Делоном.

Кертис
02.05.2014, 01:09
Я знаю интересный пример. Фильм "Талантливый мистер Рипли" с Мэттом Дэймоном снят по тому же сценарию что и фильм "На ярком солнце" с Аленом Делоном.
Нет. Он снят по одному роману. Сценаристы разные. И разница более тридцати лет.
Правильный пример - Босиком.
Босиком по мостовой (немецкий) и Босиком по городу (американский). Первым был немецкий, Тиль Швайгер выкупил синопсис, поучаствовал в сценарии и снял фильм. Но покупал он права на свой регион. После успеха, автор идеи написал сценарий и для американской версии фильма. Которая хуже.

М.Л.
02.05.2014, 03:21
Нет. Он снят по одному роману. Сценаристы разные. И разница более тридцати лет.
Правильный пример - Босиком.
Босиком по мостовой (немецкий) и Босиком по городу (американский). Первым был немецкий, Тиль Швайгер выкупил синопсис, поучаствовал в сценарии и снял фильм. Но покупал он права на свой регион. После успеха, автор идеи написал сценарий и для американской версии фильма. Которая хуже.

А синопсис у кого выкупали? У автора или кинокомпании? А то ведь можно внести изменения в сценарий - и имеем продукт, на который права кинокомпании уже не распространяются, да? Если книги неоднократно можно перекладывать в фильмы, то что нам мешает перекладывать в сценарии один и тот же замысел, или есть какие-то очевидные ограничения? Никак не могу уловить этот момент... Тем более, что Вы привели пример, подтверждающий, что оригинальный сценарий можно экранизировать неоднократно.

И раз уж тут зашёл разговор про опцион, то что именно передаётся по нему - сценарий или синопсис? И будет ли изменённый сценарий/синопсис считаться переданным по опциону наряду с первоначальной версией?

Серебро
02.05.2014, 04:51
И раз уж тут зашёл разговор про опцион, то что именно передаётся по нему - сценарий или синопсис? И будет ли изменённый сценарий/синопсис считаться переданным по опциону наряду с первоначальной версией?

Это зависит от целого ряда обстоятельств. Мои знания основаны на чтении голливудских книг, типа этой:
The Writer Got Screwed (but didn't have to): Guide to the Legal and Business Practices of Writing for the Entertainment Industry
by Brooke A. Wharton
http://www.amazon.com/Writer-Screwed-didnt-have-Entertainment/dp/0062732366/ref=sr_1_fkmr0_1?s=books&ie=UTF8&qid=1398991357&sr=1-1-fkmr0&keywords=screenwriter+got+scrude

В 99% случаев - опцион на сценарий, обычно на 2 года,как правило, за 10% причем в случае запуска сценария автору выплачивается оговоренная в договоре сумма (90% от стандарта WGA). Если фильм не снят, то продаёте ещё кому-то.

Самый известный случай продажи синопсиса в 4 страницы за $2 млн Джо Эстерхазом (тот, что написал "Основной инстинкт").:thumbsup:

А вообще, надо контракт/договор хотя бы студенту-юристу 5-го курса показать, если напряг с финансами.

Кертис
02.05.2014, 14:03
А синопсис у кого выкупали? У автора или кинокомпании? А то ведь можно внести изменения в сценарий - и имеем продукт, на который права кинокомпании уже не распространяются, да?
Таких подробностей не знаю. Но в обеих версиях есть один сценарист. Очевидно он автор идеи. А "внести изменения в сценарий" значит его переписать. Практически полностью. И это будет другой сценарий.

Если книги неоднократно можно перекладывать в фильмы, то что нам мешает перекладывать в сценарии один и тот же замысел, или есть какие-то очевидные ограничения?
Конечно есть ) Вы передаете исключительные права на сценарий, синопсис, поэпизодники и т.д.. Попробуйте написать похожий сценарий и продать другим - вас быстренько сделают нищим.

Вот пример кабальной статьи в договоре - Настоящий Договор является договором авторского заказа в соответствии со статьей 1288 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – «ГК РФ») и предусматривает отчуждение Заказчику исключительного права в полном объеме на все результаты интеллектуальной деятельности Соавторов, созданные ими в рамках исполнения настоящего Договора, на весь срок действия исключительного права без ограничения по территории использования в соответствии со ст. 1234, 1263, 1285 ГК РФ.

Тем более, что Вы привели пример, подтверждающий, что оригинальный сценарий можно экранизировать неоднократно.
Еще раз. Или были переданы права на отдельную территорию, или на определенный срок. Если переданы исключительные права без исключений - все.


И раз уж тут зашёл разговор про опцион, то что именно передаётся по нему - сценарий или синопсис? И будет ли изменённый сценарий/синопсис считаться переданным по опциону наряду с первоначальной версией?
А на что договор-то заключается? )

М.Л.
02.05.2014, 16:39
Да, стало ясней, спасибо.
Настоящий Договор является договором авторского заказа в соответствии со статьей 1288 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – «ГК РФ») и предусматривает отчуждение Заказчику исключительного права в полном объеме на все результаты интеллектуальной деятельности Соавторов, созданные ими в рамках исполнения настоящего Договора, на весь срок действия исключительного права без ограничения по территории использования в соответствии со ст. 1234, 1263, 1285 ГК РФ.
А что посоветуете делать тут? В каком случае это можно не подписывать: в случае, если не на заказ писалась заявка, заявка и синопсис или только сценарий? И какова реальность?

Кертис
02.05.2014, 16:44
А что посоветуете делать тут? В каком случае это можно не подписывать: в случае, если не на заказ писалась заявка, заявка и синопсис или только сценарий? И какова реальность?
Ну, вам никто денег не даст пока не подпишите. А пока денег не дадут - все ваше )
Можно поспорить о сроках или территориях. Но это еще не самый интересный вариант. Есть вариант, когда вы, скопом, передаете права на создание книг, аудиоспектаклей, театральных постановок и всего прочего :) Хотя многие так и делают, понимая, что всем этим они заниматься не станут, да и остальным не интересно.