Вход

Просмотр полной версии : Второстепенные герои


Авраам
13.12.2008, 04:06
Давайте обсудим боковики - прямо с самого начала. Грубо говоря: зачем они нужны? Как они должны соотноситься с основной линией повествования? Как взаимодействуют герои первого ряда и второстепенные персонажи? Как определить, к какому типу относится то или иное действующее лицо? Каково идеальное количественное соотношение между основными и второстепенными персонажами? Различаются ли принципы работы с теми и с другими? Можно ли сказать, что в каждом боковике должен быть свой ГГ - который будет двигать развитие сюжета по этой периферийной линии?
В общем, вопросов много. Высказывайтесь, коллеги!

Вячеслав Киреев
14.12.2008, 00:57
Речь о полном метре или о сериалах?

Второстепенные персонажи имеют свою историю, которая имеет отношение к сюжету фильма. ВП помогают двигать историю вперед, либо помогают раскрывать характеры персонажей.

Например, цветок в фильме "Леон". Сам по себе этот цветок не может двигать сюжет, но имеет свою вполне законченную историю и раскрывает характер Леона.

Авраам
14.12.2008, 01:51
Речь идет о полном метре - и отчасти о литературе (там, где она пересекается с законами драматургии).

Насчет "помогают двигать историю" либо "раскрывают характеры персонажей" - это интересно. Мне кажется, что второстепенный персонаж, который только двигает историю, - это скорее "эпизодический персонаж". Т.е. как бы третий план - после основных и второстепенных. ИМХО, второстепенный персонаж должен так или иначе сталкиваться с ГГ или как минимум с другими второстепенными персонажами, обнаруживая их характер, а не просто оказаться в нужном месте в нужное время, чтобы неудачно припарковать машину, создав препятствие для героя.

Вопрос, как соотносится личная история второстепенных героев с основной историей. Должен ли в ней быть заложен какой-то конфликт, который пересекается с основным конфликтом - или эта личная история может быть совершенно из другой сферы.

Танцующий Дым
14.12.2008, 02:24
Скучно, не пишется.
Потому позволю себе поразмышлять вслух...

Начнём с начала, перечисляя действующих лиц в порядке убывания.

Герой.
Антагонист.
Друг Героя.
Персонаж-катализатор. (Тень Отца Гамлета).
Обстоятельство-катализатор...

Все остальные персонажи относятся к группам или Героя, или Антагониста (вне зависимости, какой это план - 2, 3 или 11).
Даже в случае ввода ВП, который не имеет непосредственного отношения к главной сюжетной линии - такой персонаж выполняет, скорее, функцию "авторского голоса" и также (посредством контраста или оттенка) относится к одной из вышеуказанных групп.
Вопрос, как мне кажется, только в детализации характера ВП, в его объёме или, точнее, объёмности.
Но, думаю, Вы со мной согласитесь, что чем более объёмен ВП - тем интереснее история ГГ.
А ещё вопрос - жанр: боевик, непример, упрощает даже ГГ; куда уж там второстепенным!
По личному опыту - линии ВП у меня всегда подчёркивают драматичность главной линии. Особенно в те моменты, когда перед ГГ встают проблемы "не решаемые".
Такие, вот, примерно, мыслишки...

P.S. По всей видимости, сюжетные линии ВП обязаны пересекаться с главной линией (имею в виду весь цикл "завязка-кульминация-развязка"), но только развязаны они должны быть до развязки главной линии.
Впрочем, Вы ведь всё это и так знаете?

Таис
14.12.2008, 02:41
Должен ли в ней быть заложен какой-то конфликт, который пересекается с основным конфликтом - или эта личная история может быть совершенно из другой сферы.
Никто и ничего никому не должен.
Все зависит от истории. :doubt:
Боковики появляются в нашей жизни и исчезают, оставляя след. (не массовка).
"След, чтобы вытерли паркет, или в чужой душе на много лет" - решать вам. :pipe:
Лично я люблю боковиков. Я на них отрываюсь. Эпизодических персонажей я стараюсь придумать так, чтобы актер мог получить приз за лучшую эпизодическую роль. :yes:
Он должен появиться и блеснуть (я так считаю). :pipe:
Главный герой должен изменяться, от аморфного существа превращаться в кремень (это я, как всегда, утрирую).
Боковик должен блеснуть! :yes:

Герус
14.12.2008, 02:54
"След, чтобы вытерли паркет, или в чужой душе на много лет"
Скажи, какой ты след оставил,
След, чтоб вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,
Или незримый прочный след
В чужой душе на много лет.
Мартынов.

Вячеслав Киреев
14.12.2008, 02:58
Мне кажется, что второстепенный персонаж, который только двигает историю, - это скорее "эпизодический персонаж".
В фильме Апокалипсис жена и ребенок индейца попали в яму, из которой заведомо не могут выбраться. Индеец должен вернуться и спасти их. В данном случае второстепенные персонажи двигают сюжет и имеют свою собственную историю с трехактной структурой.

Пауль Чернов
14.12.2008, 03:00
Сообщение от Авраам@14.12.2008 - 01:51
Вопрос, как соотносится личная история второстепенных героев с основной историей. Должен ли в ней быть заложен какой-то конфликт, который пересекается с основным конфликтом - или эта личная история может быть совершенно из другой сферы.
Ну, наличие конфликта, думаю, не обсуждается. Должен быть, а как же.
Мне предствляется, что конфликт "бокового" должен иметь отношение не к сюжету сценария, а к его сверхзадаче. тогда будет тема.

Авраам
14.12.2008, 11:35
Сообщение от Таис+14.12.2008 - 02:41--></div><table border='0' align='center' width='95%' cellpadding='3' cellspacing='1'><tr><td>Цитата (Таис @ 14.12.2008 - 02:41)</td></tr><tr><td id='QUOTE'>Лично я люблю боковиков. Я на них отрываюсь. Эпизодических персонажей я стараюсь придумать так, чтобы актер мог получить приз за лучшую эпизодическую роль. :yes:[/b]
Эпизодический персонаж и боковик - не факт, что одно и то же.

<!--QuoteBegin-Пауль Чернов
Мне предствляется, что конфликт "бокового" должен иметь отношение не к сюжету сценария, а к его сверхзадаче. тогда будет тема. [/quote]
А еще лучше, чтобы и то, и другое вместе.

Свич
14.12.2008, 12:59
боковики служат для создания атмосферы.

Драйвер
14.12.2008, 16:08
Сообщение от Свич@14.12.2008 - 12:59
боковики служат для создания атмосферы.
Это точно. Вообще я люблю второстепенных персонажей. Они живее. Главные герои либо положительные уроды, либо отрицательные красавеллы. Черное и белое. Цветные тоже имеют право на свою скамейку!

Денни
14.12.2008, 18:18
Никто и ничего никому не должен. Все зависит от истории. :friends:
Боковые линии нужны потому, что кино - это некая имитация/синтез/творческое осмысление жизни. А в жизни не бывает, чтобы все были главные :)

А теоретизировать абстрактно:
Как они должны соотноситься с основной линией повествования? Как взаимодействуют герои первого ряда и второстепенные персонажи?
- бессмысленное дело: жизнь многообразна и кино тоже - единую формулу не напишешь.

Элина
26.02.2014, 21:51
Персонаж-функция - это персонаж, роль которого в истории сводится лишь к определенной функции. Например, продавец (если герои всего-лишь зашли что-то купить), официант, какой-то прохожий, реакция на которого раскрывает состояние героя.То есть у такого персонажа не обязательно должен быть мотив?

Стейси
26.02.2014, 21:58
Не следует путать второстепенных героев и персонажей-функций.

Элина
26.02.2014, 22:05
Стейси, то есть функции - это даже не второстепенные герои? Не в ту тему я, значит, написала. )

Стейси
26.02.2014, 22:08
http://scriptmen.ucoz.ru/forum/8-82-1#post4023

Иван Василич
30.04.2015, 17:28
Я двух только знаю.
1. Персонаж-рупор автора.
2. Персонаж-зеркало - раскрывает характер ГГ.
Да и вообще дуэты, как правило, очень хорошо расскрывают характер как и главного героя, так и второстепенного. Иной раз думаешь, что нужно давать оскаров за лучший актерский дуаэт, а не за роль. Потому что без одного персонажа другой не был бы таким ярким.
К примеру:
Мой парень псих
Даллаский клуб покупателей
Во все тяжкие
Из классики можно вспомнить Шерлока Холмса того же самого.

Крыс
02.05.2015, 00:56
Персонаж-рупор автораЭто что значит? Любой персонаж и любое действие - рупор автора, если на то пошло. Главное, что именно автор собирается в него проорать :)
Персонаж-зеркало - раскрывает характер ГГНе может ни один второстепенный персонаж, хоть самый распрекрасный, полностью раскрыть характер главного героя. Может только подчеркнуть, выделить, оттенить какие-то черты, не более. И то, зеркало должно быть кривым-игра на контрастах! А копия гг не нужна по определению, ибо он уникален.

сэр Сергей
02.05.2015, 09:02
Иван Василич,
Да и вообще дуэты, как правило, очень хорошо расскрывают характер как и главного героя, так и второстепенного.
А, весть, еще герой пара. И трио.

Иван Василич
02.05.2015, 22:35
Любой персонаж и любое действие - рупор автора
Не любой.
Главное, что именно автор собирается в него проорать
В этом все и дело. К примеру, пишите вы мелодраму. Но героине вашей нет дело до политики или до религии. А вам, как автору хочется высказаться. Вот персонаж-рупор тут как раз и приходит на помощь. Или у вас все ваши персонажи имеют только ваши убеждения? :)
Может только подчеркнуть, выделить, оттенить какие-то черты
А разве в этом и не заключается раскрытие характера? :)

А копия гг не нужн
Вот именно. Персонаж зеркало это не копия. Это наоборот должна быть полная противоположность. Как мы узнаем, что ГГ честолюбивый, прямой человек? Только через противоположность. Вот если у него будет друг двуличный лживый гад тогда другое дело. Достаточно вспомнить известные дуэты.

Иван Василич
02.05.2015, 22:39
А, весть, еще герой пара. И трио.
Но каждый должен быть со своей индивидуальностью.
А то будет как в этих дешевых хорророрах с замусоленным до дыр сюжетом, когда группа подростков куда-то там приезжает (как правило в дом) а потом их всех по одному убивает что-то или кто-то. Они же все на одно лицо. Картонки. Но бывают и исключения.

Крыс
02.05.2015, 23:09
А вам, как автору хочется высказаться. Вот персонаж-рупор тут как раз и приходит на помощь.Я так глубоко не копал, теперь понял) Сначала истолковал слишком глобально :) Согласен, да. С одним уточнением - стоит подумать, нужно ли пихать в сценарий/фильм свои убеждения, даже если ну прям распирает)) Уместно ли будет?

Иван Василич
03.05.2015, 22:54
Уместно ли будет?
Не знаю... для меня это важно. Высказаться. А в чем тогда смысл? В деньгах?
Просто написать просто сценарий и просто продать? :)

Тетя Ася
03.05.2015, 23:17
для меня это важно. Высказаться. А в чем тогда смысл? В деньгах?

Понимаете, высказаться надо уметь через сюжет, провести мысль, идею через выстроенную историю. А если в мелодраме про любовь, теща вместо того, чтобы пилить зятя, будет рассуждать про переписку Энгельса с Каутским, то лучше уж другую историю придумать, как раз на ту тему что волнует.

Иван Василич
04.05.2015, 00:42
лучше уж другую историю придумать, как раз на ту тему что волнует.
То что меня волнует, вряд ли заволнует продюсеров и редакторов :)
Поэтому приходиться выкручиваться.
теща вместо того, чтобы пилить зятя, будет рассуждать про переписку Энгельса с Каутским
А если совместить одно с другим? В разумных пропорциях?

Крыс
04.05.2015, 00:52
А если совместить одно с другим? В разумных пропорциях?Да можно. Только если вы пишете сериальную мылодраму, ваш хитро закамуфлированный второй смысл не будет толком замечен и оценен зрителями) Они будут видеть там, как тёща пилит зятя) На Каутского им плевать :)

Тетя Ася
04.05.2015, 00:56
А если совместить одно с другим? В разумных пропорциях?

В разумных оно конечно можно, но есть опасность увлечься, особенно если второе интересует больше чем основная тема фильма. И вероятность того, что редактор посчитает это лишним и попросит убрать очень велика.

Иван Василич
04.05.2015, 23:56
На Каутского им плевать
Ничего, все равно где-нибудь в дальних полочках отложится. мылодрамы они же все одинаковые. только имена разные. А так еще подтекст какой-то будет.

Иван Василич
04.05.2015, 23:57
И вероятность того, что редактор посчитает это лишним и попросит убрать очень велика.
Это да. Но лучше один раз попробовать, чем потом всю жизнь жалеть, что не попробовал. :)

Лайда
07.05.2015, 06:57
нужно ли пихать в сценарий/фильм свои убеждения,

Понимаете, высказаться надо уметь через сюжет, провести мысль, идею через выстроенную историю

Даша и ХАРИТОН(35) ужинают. Заходит Валентина, садится за стол.

ВАЛЕНТИНА
Приятного аппетита.

ДАША
Я больше не хочу.

ХАРИТОН
Ты ничего и не ела.

ДАША
Ела.

ХАРИТОН
Что-то я не заметил.

ДАША
А ты не смотрел. Ты по телефону говорил.

ВАЛЕНТИНА
Я вижу, тарелка не тронута.

Даша прикасается пальчиком к тарелке.

ДАША
Вот уже потрогала. Я пить хочу.

Вылезает из-за стола, берет блюдце, ставит перед собой, наливает в стакан сок, сок из стакана наливает в блюдце. Пьет из блюдца.

ХАРИТОН
Даша, что ты делаешь?

ВАЛЕНТИНА
Сегодня мама приходила, мы пили чай. Мама научила ее пить горячий чай из блюдца.

ХАРИТОН
Вот она есть и не хочет. Конфет натрескалась. Валя, надо все же придерживаться режима кормления ребенка.

ВАЛЕНТИНА
Мама угостила нас протертой голубикой.

ХАРИТОН
Я ничего не имею против визитов твоей мамы. Я просто хочу, чтобы они не нарушали распорядка дня Даши.

Наливает себе коньяк. Жестом предлагает Валентине. Валентина отказывается.

ХАРИТОН
Как прошло занятие?

ВАЛЕНТИНА
Сегодня мы не занимались.

Лицо Харитона делается жестким.

ХАРИТОН
Понятно. Попроси, пожалуйста, свою маму навещать тебя, когда у Даши свободное время.

ВАЛЕНТИНА
Наша дочь совсем не играет с другими детьми.

ХАРИТОН
Неправда. Зачем преувеличивать?

ВАЛЕНТИНА
Раз в неделю, когда мы гостим у Саши и Лены?

ХАРИТОН
А чем тебе не нравятся мои друзья?

ВАЛЕНТИНА
Харитон, я говорю не о твоих друзьях. Я говорю, что Дашка почти не общается со сверстниками и сверстницами. Гена замечательный мальчик. Умный и воспитанный. Но он старше Даши на четыре года.

ДАША
А мне Гена картинки показывал.

Хихикает.

ХАРИТОН
Какие картинки?


ДАША
Такие.

Смеется. Забирается к Валентине на колени, что-то шепчет ей на ухо. Слезает.

ВАЛЕНТИНА
Ты закончила ужин?

ДАША
Закончила.

ВАЛЕНТИНА
Иди к себе.

Даша уходит.

ВАЛЕНТИНА
В лицее, где учится Гена, ввели уроки полового воспитания. С наглядными пособиями. Вот эти пособия Гена и показывал.

ХАРИТОН
Что же они делают, сволочи!

ВАЛЕНТИНА
Кого ты имеешь ввиду?

ХАРИТОН
Чиновников. Министерство образования. Руководство лицея.

ВАЛЕНТИНА
Мы давно уже заглядываем в рот цивилизованной Европе. Учимся у них воспитывать наших детей.

Лайда
07.05.2015, 07:10
Выше я привел отрывок из мелодрамы.

Иван Василич
18.05.2015, 16:11
ВАЛЕНТИНА
В лицее, где учится Гена, ввели уроки полового воспитания. С наглядными пособиями. Вот эти пособия Гена и показывал.
ХАРИТОН
Что же они делают, сволочи!
ВАЛЕНТИНА
Кого ты имеешь ввиду?
ХАРИТОН
Чиновников. Министерство образования. Руководство лицея.
ВАЛЕНТИНА
Мы давно уже заглядываем в рот цивилизованной Европе. Учимся у них воспитывать наших детей.
Да, вот прекрасный пример. Только диалог слегка затянут.

Валерий-М
18.05.2015, 16:19
ВАЛЕНТИНА
В лицее, где учится Гена, ввели уроки полового воспитания. С наглядными пособиями. Вот эти пособия Гена и показывал.
ХАРИТОН
Что же они делают, сволочи!
ВАЛЕНТИНА
Кого ты имеешь ввиду?
ХАРИТОН
Чиновников. Министерство образования. Руководство лицея.
ВАЛЕНТИНА
Мы давно уже заглядываем в рот цивилизованной Европе. Учимся у них воспитывать наших детей.

Редактора такие вещи вычеркивают из сценариев. И правильно делают. Это фига в кармане. Иллюзия. Самообман автора.

Если вы хотите раскрыть эту тему, то нужно показать ужасный конец детей, которых подвергли такому образованию.
То есть, по крайней мере, включить в сценарий вторую линию, которая будет данную мысль иллюстрировать.

А отдельные фразы персонажей - просто словестный мусор, недопустимый в хорошем сценарии.

Тетя Ася
18.05.2015, 16:22
А отдельные фразы персонажей - просто словестный мусор, недопустимый в хорошем сценарии.

Не всегда. Например мы таким образом раскрываем характер персонажа ( ворчун, ворчит по поводу и без; правдоискатель, борец за справедливость, которого отовсюду увольняют, или наоборот конформист, всегда и во всем поддерживающий мнение своего начальства, даже дома и.т.п.).

Иван Василич
18.05.2015, 16:30
Например мы таким образом раскрываем характер персонажа
Вот именно. Допустим человек ярый сталинист. Он так и ответит:
- Сталина на них нет. Развелил тут, понимаешь, половое воспитание, либерасты поганые!

Если вы хотите раскрыть эту тему, то нужно показать ужасный конец детей, которых подвергли такому образованию.
Но это будет уже совсем другое кино.
включить в сценарий вторую линию
Слишком объемная идея для второй линии. Такой идеи нужно посвятить целый фильм, а в одном эпизоде ее не раскроешь.

Валерий-М
18.05.2015, 16:44
Например мы таким образом раскрываем характер персонажа

Это правда. Но гораздо лучше, если персонаж будет ворчать на какую-то тему, более близкую к теме картины. Походя задевать что-то актуальное, но не относящееся к делу - композиционно неправильно.

А если именно такой персонаж и никакой другой, то не нужно питать иллюзий, что вы каким-то образом сдвинете тему полового воспитания.
Этот персонаж должен раскрывать тему картины и ничего больше.

Валерий-М
18.05.2015, 16:51
Вот именно. Допустим человек ярый сталинист. Он так и ответит:

Если вы снимаете, например, фильм о детской любви, то зачем в нем этот сталинист?
Каждый персонаж, даже второстепенный, должен выполнять свою функцию в сюжете, подчиненную общему замыслу. И каждая фраза этого персонажа, в идеале, должна реализовывать эту функцию.
Болтать на посторонние темы он не должен.

Иван Василич
18.05.2015, 19:01
фильм о детской любви
Гм... это что за фильмы такие... гм... о любви...гм... о детской? :)

Яснопонятно, что сталинист никак не впишется в детский фильм.
Я о другом.
Но если вы пишете криминал, то почему - нет?
Я думаю, такая вот фраза, наоборот оживит персонажа, сделает его из картонки настоящим человеком.
Одна, две реплики. Не более.
Естественно что длительное болтание на отвлеченные темы это лишнее.
Хотя у Тарантино все герои трещат не по делу.
Но что такое Тарантино, и что такое наши сериалы...

Элина
14.10.2016, 11:59
Архетипы второстепенных героев - помощников ГГ
На английском (с картинками): https://screencraft.org/2016/08/31/writing-a-likeable-sidekick-7-archetypes-you-can-choose-from/

1. Невинный

«Невинный», главное качество которого — детская наивность, может стать отличным союзником. Стал бы диснеевский мультфильм «Холодное сердце» таким успешным без участия снеговика Олафа? Олаф — прекрасный пример невинного героя: он не знает, что солнце может растопить его и очень хочет увидеть лето. Он очень добр и смешит зрителей своими детскими выходками.

Что отличает невинного героя:

— его главная цель — быть счастливым;
— он хочет попасть в рай;
— боится, что будет наказан за ошибки;
— старается поступать правильно;
— у него сильная вера;
— он, скорее всего, невероятный оптимист.

«Невинный» герой может напоминать ребенка, хотя иногда это и взрослый персонаж. Внимательно наблюдайте за детьми и сможете наделить их качествами своего «невинного» союзника.

2. Бунтарь

Как правило, тот, кто считает, что правила созданы, чтобы их нарушать, оказывается отличным напарником. Что бы стало с Люком и Леей без Хана Соло? В «Звездных войнах» Соло — очень важный герой, влияющий на ход событий и вносящий нотку азарта в разные отношения. Контрабандистское прошлое делает из него крутого парня, чего не скажешь о других персонажах. Этого персонажа можно считать одним из героев фильма, но также благодаря чертам «бунтаря» он становится отличным напарником.

А чем отличается бунтарь:

— он жаждет мести и революции;
— боится оказаться беспомощным и поверженным;
— пытается эпатировать окружающих, нарушить или уничтожить правила;
— чаще всего бывает скандалистом и настроен радикально.

Бунтарь — это друг, который не боится попасть в беду. Если в вашей жизни есть человек, пусть и милый, но время от времени попадающий в неприятные ситуации, вы можете использовать его в качестве модели для союзника-бунтаря.

3. Любовник

«Любовник» ищет возлюбленную или возлюбленного. Возможно, ваш герой кажется ему таким «единственным». В трилогии «Матрица» Тринити любит Нео и жертвует собой ради него. В этой истории романтическая история была предсказана до того, как пересеклись линии героя и напарника. Если бы не «возлюбленная», Нео бы никогда не осознал свою избранность и миссию по спасению человечества.

Основные черты любовника:

— главная цель — быть рядом с объектами своей любви;
— он жаждет сближения и общения с ними;
— боится остаться одиноким, нежеланным и нелюбимым;
— пытается быть эмоционально и физически привлекательным;
— страстен и самоотвержен;
— скорее всего, будет благодарен и признателен.

Когда будете создавать такого героя, подумайте о том, кто любил вас глубоко, и наделите персонажа его чертами. Любовные истории со счастливыми и трагическими развязками могут быть одинаково успешными.

4. Сирота

Если ваш герой-напарник считает, что все люди равны или должны быть равны, он воплощает тип «сироты». В «Страшных сказках» Джон Клэр берет себе имя известного поэта после того, как его создатель покинул его, оставив наедине со стопкой книг. Хотя Клэр провел несколько лет в одиночестве, его забота о главной героине Ванессе Айвз оказывает на весь сериал мощное эмоциональное влияние: в финале даже звучат стихи в исполнении Клэра.

Что отличает сироту:

— его цель — принадлежать кому-нибудь;
— он жаждет связи с другими людьми;
— боится остаться одиноким и этим выделяться из толпы;
— пытается быть нормальным и завести дружеские отношения;
— живет в мире фантазий.

Если вы хотите создать образ «сироты», посмотрите на одиноких, меланхоличных людей. В темном прошлом таких героев вы найдете причины их проблем.

5. Шут

Ваш герой считает, что мы живем только раз? Возможно, он относится к архетипу шута. Сэр Дидимус из «Лабиринта» — потрясающий шут, благодаря которому комизм появлялся в самые напряженные моменты фильма. Он был верным и преданным (а это черты симпатичного союзника), но в то же время обладал прекрасным чувством юмора и жизнелюбием. Несмотря на то что он был самым маленьким в своем коллективе, он всегда был готов дать отпор самым серьезным врагам.

Что отличает шута:

— главная цель — отлично провести время и насмешить мир;
— он жаждет полного наслаждения моментом;
— боится быть скучным и скучать;
— пытается играть и шутить;
— любит жизнь и пытается взять от нее все;
— беспечный и неуклюжий.

Чтобы создать образ шута, вспомните самых забавных людей в своей жизни. В разгар конфликта этот герой должен произносить юмористические реплики.

6. Покоритель

Покоритель сокрушает все барьеры, которые встают у него на пути. Из него может получиться фантастический союзник. Тирион Ланнистер из «Игры престолов» воплощает архетип покорителя, так как разрушает все преграды, которые мешают ему и его семье. Несмотря на малый рост, его амбиции огромны. В первом сезоне покоритель Тирион отправляется на Стену, где влачат жалкое существование преступники и неудачники — этот поступок никак не соответствовал такому благородному человеку, как Тирион. Хотя, конечно, Тирион один из главных героев истории, он также является хорошим союзником для Дейенерис Таргариен.

Что отличает покорителя:

— главная цель — прожить настоящую, полноценную жизнь;
— он жаждет свободы: она нужна ему, чтобы исследовать мир и понять, кем он является;
— боится подчиняться и оказаться в ловушке;
— старается быть верным себе, несмотря на внешние события;
— стремится к новым знаниям и новому опыту;
— возможно, герой с неудачной судьбой или бродяга.

Работая над образом «покорителя», вспомните о друге, который колесит по миру и тратит время на увлекательные приключения. Внутренний конфликт и его разрешение помогут сделать этого героя правдоподобнее.

7. Волшебник

Если вашему союзнику нравится влиять на события, скорее всего, он «волшебник». «Волшебник» — герой, который добавляет таинственность как в фэнтези, так и в биографическую историю. Он может и не быть волшебником в прямом смысле.

Мерлин, несмотря на свою силу, не является героем в «Мече в камне». Но без него Артур не стал бы королем: помогли волшебные заклятия и зелья Мерлина.

Что отличает волшебника:

— главная цель — исполнить желания;
— он стремится понять фундаментальные законы вселенной;
— боится негативных последствий своих действий;
— умеет находить выгодные для всех решения;
— скорее всего, сознательно или бессознательно манипулирует окружающими.

Создавая образ «волшебника», представьте человека, который большую часть своей жизни проводит, витая в фантастических мирах, но попробуйте увидеть в его действиях что-то настоящее. Придумайте такие ситуации, когда союзник будет играть ключевую роль в принятии решений.

Нарратор
14.10.2016, 13:22
2. Бунтарь

6. Покоритель

Эти два архетипа в качестве второстепенных персонажей опасны тем, что могут "задавить" главного героя, задвинуть его на второй план. Как Хан Соло невзрачного Люка.
А Тирион... Разве ж он второстепенный? Если он таковым и замышлялся поначалу, то очень скоро выбился на передний план.

Близки к идеалу второстепенных - на мой взгляд - Рон и Гермиона в гаррипоттере. Первый слишком неудачлив, чтоб перетянуть на себя внимание, вторая - чрезмерно правильная, чтоб неотрывно следить за ней. Но без обоих Гарри Поттер не протянул бы и года.

сэр Сергей
14.10.2016, 16:28
Нарратор,
Эти два архетипа в качестве второстепенных персонажей опасны тем, что могут "задавить" главного героя, задвинуть его на второй план. Как Хан Соло невзрачного Люка.

Ну, кроме Хана Соло, Люка давили, даже Обиван Кэноби и золотой робот...


А Тирион... Разве ж он второстепенный? Если он таковым и замышлялся поначалу, то очень скоро выбился на передний план.

Тирион - 100% не второстепенный. Там, вообще, в "Игре престолов" несколько центральных персонажей.

Второстепенные там, типа Ходора...

Валерий-М
14.10.2016, 18:16
Мне кажется, что второстепенный герой может быть каким угодно. Для него ограничений гораздо меньше, чем для ГГ. Единственное требование - он не должен затмевать ГГ.

А самый выгодный тип второстепенного героя, наверное, "Ученик".
Через него главный герой объясняет секреты своего мастерства, свои взгляды на мир зрителю. Причем, это выглядит очень естественно.

К этому типу относятся - Доктор Ватсон, Шарапов, Пятница, все интерны и т.д.

Элина
14.10.2016, 19:37
Шарапов?! Он же вроде как главный.

Нарратор
14.10.2016, 19:41
Шарапов

???
Второстепенный?
Если б не Шарапов, томиться б Илье Сергеичу Груздеву до вынесения смертного приговора, ибо Жеглову не терпелось поскорее к ловле "Чёрной кошки" приступить. Именно Шарапов заставляет Жеглова отправиться ловить Кирпича. Именно Шарапов постоянно сомневается, порывается искать правду и "Слушай, орёл! Тебе бы в адвокаты! Вместо того, чтоб изобличать преступника, ты, понимаешь, выискиваешь, как его от правосудия спасти" - прямая речь ГлебЕгорыча.

Другое дело, что Жеглов затмил Шарапова, оказавшись более интересным. И это к вопросу, каким может быть второстепенный персонаж.
Если он харизматичен - песня ГГ спета. Примеров масса.
Если весел, остр и умен - ГГ тоже уходит на задний план. Сериал есть, в последние годы СССРа снятый, названия не помню. Там весёлый и неунывающий второстепенный герой в исполнении Константина Раппорта на раз уделывает железобетонного главного героя, а потом и сам ВНЕЗАПНО становится главным, когда номинальный ГГ куда-то там исчезает.

Обычно любимые герои у сценаристов - тоже второстепенные. Так вот беда, если автор в силу отсутствия опыта не может совладать со своим любимцем. А потом хлопает глазами на вопрос: кто у тебя тут главный герой?

ЕжеВика
14.10.2016, 20:00
???
Второстепенный?
Если б не Шарапов, томиться б Илье Сергеичу Груздеву до вынесения смертного приговора, ибо Жеглову не терпелось поскорее к ловле "Чёрной кошки" приступить. Именно Шарапов заставляет Жеглова отправиться ловить Кирпича. Именно Шарапов постоянно сомневается, порывается искать правду и "Слушай, орёл! Тебе бы в адвокаты! Вместо того, чтоб изобличать преступника, ты, понимаешь, выискиваешь, как его от правосудия спасти" - прямая речь ГлебЕгорыча.
...И именно Шарапов в результате приводит банду в засаду. Он, без сомнения ГГ!

Элина
14.10.2016, 20:02
Насчет Гермионы я до сих пор думаю. Яркая девочка. И внимание притягивает, но да, не перетягивает на себя в тех нескольких фильмах, которые я смотрела. Однако странная вещь, большинство сцен из ГП, которые приходят на ум, именно с Гермионой.

Валерий-М
14.10.2016, 20:47
И именно Шарапов в результате приводит банду в засаду. Он, без сомнения ГГ!

Пожалуй, да. Шарапов формально ГГ. Но здесь главное, чтобы была коммуникация опытный - новичок, ученик-учитель. А кто из них ГГ уже не так важно.

Элина
14.10.2016, 21:04
А Тирион... Разве ж он второстепенный?Не знаю, я не смотрела ИП. Это перевод статьи с английского, к тому же не мой. Может перевод не точный.

отступник
14.10.2016, 21:06
Шарапов герой яркий, на нём больше и позитива, и экшена, и любовная линия. Но сюжетно "Место встречи" детектив и расследование ведёт Жеглов. Я не припоминаю, чтобы Шарапов нашёл хоть одну улику или расколол хоть одного свидетеля.

Элина
14.10.2016, 21:06
Пожалуй, да. Шарапов формально ГГ. Но здесь главное, чтобы была коммуникация опытный - новичок, ученик-учитель. А кто из них ГГ уже не так важно.Благодаря вам, дополнить восьмым пунктом "Учитель" классификацию надобно. )

Валерий-М
14.10.2016, 21:18
дополнить восьмым пунктом "Учитель"

Учитель часто тоже присутствует. Во всех фильмах про карате и кунг-фу.

ЕжеВика
14.10.2016, 21:19
В "Звездных войнах" Оби Ван - очень существенный второстепенный персонаж!
Особенно в первых частях, вернее последних... Ну, вы поняли)

Нарратор
14.10.2016, 21:36
Я не припоминаю, чтобы Шарапов нашёл хоть одну улику

Установил, что в день убийства Ларочки Груздевой было две трансляции футбольного матча. Допросил новую жену Груздева и квартирную хозяйку, восстановив события дня по минутам и вызнал про водопроводчика, который подбросил пистолет (Фокс).
Не забываем, что именно он послужил катализатором для дальнейшего расследования. Изловил Маньку-облигацию, у которой оказался браслет убитой - с этого расследование, собственно и началось.

или расколол хоть одного свидетеля

Он придумал план по внедрению и обдурил Фокса с письмом Ане.

Нарратор
14.10.2016, 21:38
Оби Ван - очень существенный второстепенный персонаж!

Кстати, вот опять. Убиван в новых частях легко перетягивает на себя внимание с юного Дарта Вейдера - настолько тот безлик, как и его сын впоследствии.

АлександрКу
14.10.2016, 21:38
Обычно любимые герои у сценаристов - тоже второстепенные. Так вот беда, если автор в силу отсутствия опыта не может совладать со своим любимцем. А потом хлопает глазами на вопрос: кто у тебя тут главный герой?

Угу угу. Так и есть. Как это лечить без редактора никто не подскажет?

Нарратор
14.10.2016, 21:42
Как это лечить без редактора никто не подскажет?

Я обычно прикидываю, какие действия второстепенного можно перекинуть главному герою. Иногда помогает.

Элина
14.10.2016, 21:43
Учитель часто тоже присутствует. Во всех фильмах про карате и кунг-фу.Мне нравится учитель-союзник ГГ из "Весна, лето...".

отступник
14.10.2016, 21:57
Установил, что в день убийства Ларочки Груздевой было две трансляции футбольного матча. Допросил новую жену Груздева и квартирную хозяйку, восстановив события дня по минутам и вызнал про водопроводчика, который подбросил пистолет (Фокс).
Это он отводил обвинение от Груздева, поимке преступников это прямо не помогало.
Изловил Маньку-облигацию
Он её просто догнал на улице, а её обнаружение - результат операции отдела.
Он придумал план по внедрению и обдурил Фокса с письмом Ане.
Да, самое эффектное досталось ему. Вспомнил старую поговорку: "Один возит рояль, а другой на нём играет".

Нарратор
14.10.2016, 22:05
Это он отводил обвинение от Груздева, поимке преступников это прямо не помогало.

Отвод обвинения означал, что нужно искать настоящего преступника, что очень печалило Жеглова. Без действий Шарапова Жеглов давно б закрыл дело и думать забыл бы.

Он её просто догнал на улице

Сперва увидел, как швейцар выпустил её. А если б не догнал - то и зацепки не получилось бы.

отступник
14.10.2016, 22:12
Отвод обвинения означал, что нужно искать настоящего преступника, что очень печалило Жеглова. Без действий Шарапова Жеглов давно б закрыл дело и думать забыл бы.
Да, Шарапов заставил Жеглова повести расследование дальше, но именно его, Жеглова.
Сперва увидел, как швейцар выпустил её.
Ну так его и поставили за дверью присматривать.

Элина
14.10.2016, 22:17
Определить, кто из них ГГ, просто. О ком история? О Шарапове. Ну и вот, значит.

отступник
14.10.2016, 22:24
Посоветуйте, стоит ли читать "Эру милосердия"? Так ли она хороша, как и фильм?

Нарратор
14.10.2016, 22:46
Посоветуйте, стоит ли читать "Эру милосердия"?

Стоит.

Так ли она хороша, как и фильм?

Лучше. Там кстати есть сцена, где Шарапов аккурат и находит улику. Правда, не в деле Ларочки Груздевой, а в преступлении, которое группа Жеглова расследует до того.

Агата
14.10.2016, 22:59
Посоветуйте, стоит ли читать "Эру милосердия"? Так ли она хороша, как и фильм?

Стоит.
Да!
Но там иной, печальный финал.

сэр Сергей
17.10.2016, 09:07
ЕжеВика,
...И именно Шарапов в результате приводит банду в засаду. Он, без сомнения ГГ!
Бесспорно, Шарапов главный - Жеглов - центральный персонаж, но не главный.

Тут бы со второстепенностью надо бы разобраться...

сэр Сергей
17.10.2016, 09:12
отступник,
Шарапов герой яркий, на нём больше и позитива, и экшена, и любовная линия. Но сюжетно "Место встречи" детектив и расследование ведёт Жеглов. Я не припоминаю, чтобы Шарапов нашёл хоть одну улику или расколол хоть одного свидетеля.
Воть, это к вопросу о том, что такое "второстепенность" и какие ее виды бывают.

ГГ - Шарапов, таким он выписан Вайнерами в сценарии, от того на пробах была битва за исполнителя роли Шарапова.

Конкин стал Шараповым вопреки... так сказать.

Так воть, центральный персонаж, герой второго плана, эпизод - какова мера второстепенности и главности?

З.Ы. Не беорем случаи коллективного ГГ - "герой - пара", "герой - треугольник".

сэр Сергей
17.10.2016, 09:16
Элина,
Не знаю, я не смотрела ИП. Это перевод статьи с английского, к тому же не мой. Может перевод не точный.
Не так, уж, и важно смотрели или неть ИП. Важно, что структура сериала не предполагает одного ГГ. В том то и дело. Там множество историй вплетаются в одно повествование...

кирчу
17.10.2016, 14:48
Жеглов - центральный персонаж,
Жеглов в этом сериале центральный персонаж, только потому, что его роль играет Высоцкий Владимир. Именно этим Жиглов и перетягивает одеяло на себя. Был бы на его месте, актер не столь известный и не столь любимый, ситуация сложилась бы в пользу Шарапова.

Нарратор
17.10.2016, 14:52
Жеглов в этом сериале центральный персонаж, только потому, что

...хорошо прописан. В том числе и в книге. Шарапов и там теряется на фоне Жеглова.

Был бы на его месте, актер не столь известный и не столь любимый

Такого на такую роль бы и не взяли.
Вайнеры хотели Сергея Шакурова. Что, Шакуров не переиграл бы Конкина? Да легко.

кирчу
17.10.2016, 14:59
...хорошо прописан. В том числе и в книге. Шарапов и там теряется на фоне Жеглова.
Книгу не читала -спорить не буду. Но то, что я при просмотре сериала, млела при появлении в кадре Высоцкого и, мне было все равно, что он говорит, - мне было приятно на него смотреть, смотреть и смотреть. И, думаю, что тоже самое было с большинством зрителей. Там харизма убивает наповал.

Что, Шакуров не переиграл бы Конкина?
На одном уровне были бы. Разве, что Шакуров больше бы кривлялся.

сэр Сергей
17.10.2016, 15:00
кирчу,
Жеглов в этом сериале центральный персонаж, только потому, что его роль играет Высоцкий Владимир. Именно этим Жиглов и перетягивает одеяло на себя.
Дело не в Высоцком, точнее не только в его личности...

Нарратор, прав: в романе Жеглов, тоже, хорошо прописан и весь вечер на арене...

Жеглов не ГГ, но центральный персонаж. То есть, он, так же, как и ГГ присутствует в истории от начала до конца, оказывает активное влияние на действие, занимает ключевое место в истории.

сэр Сергей
17.10.2016, 15:02
кирчу,
Там харизма убивает наповал.
Не спорю.

Но, воть, что характерно - финал не жегловский. Финал шараповский. И это важно, потому что, в общем-то, история про Шарапова.

Ого
17.10.2016, 15:05
Жеглов в этом сериале центральный персонаж, только потому, что его роль играет Высоцкий Владимир. Именно этим Жиглов и перетягивает одеяло на себя. Был бы на его месте, актер не столь известный и не столь любимый, ситуация сложилась бы в пользу Шарапова.

Вряд ли дело в этом. Жеглов выступает в роли матерого мента, а Шарапов лишь его неуверенный ученик, который иногда возмущается, отстаивает свою точку зрения, но почти всегда проигрывает. Проигрывает в плане привлекательности образа. Жеглов олицетворение справедливости, пусть и жесткой, даже бандитской. Именно такой образ более привлекателен для большинства наших зрителей. А никак не тот, кто хочет, чтобы все было по закону.

Ого
17.10.2016, 15:08
А сразу так и не вспомню фильм, где бы второй персонаж так сильно задвигал на второй план ГГ.

кирчу
17.10.2016, 15:13
справедливости, пусть и жесткой, даже бандитской.
Не стоит так обижать зрителей. Пусть (с большой натяжкой) у половины зрителей, симпатии таки к такой справедливости, но остальным-то, оставьте шанс быть все же законопослушными)). Поэтому, не все так, однозначно.

Демон из рая
17.10.2016, 15:17
А сразу так и не вспомню фильм, где бы второй персонаж так сильно задвигал на второй план ГГ.
Тёмный рыцарь (Джокер), Двенадцать лет рабства (герой Фассбендера), Охотник на лис (герой Руффало), Джанго освобождённый (конечно же герой бесподобного Вальца), Бесславные ублюдки (думаю и так понятно кто), Горбатая гора (герой Джилленхола), Малышка на миллион (заслуженный Оскар Фримена) и тд, даже в тех же Солдатах неудачи, герой Дауни младшего и герой Круза в разы круче ГГ.

кирчу
17.10.2016, 15:17
где бы второй персонаж так сильно задвигал на второй план ГГ.
И я о том же. Могу себе представить, как тяжело было Конкину противопоставлять свою игру, обаянию и игре Высоцкого. Но он справился!

кирчу
17.10.2016, 15:18
ёмный рыцарь (Джокер), Двенадцать лет рабства (герой Фассбендера), Охотник на лис (герой Руффало), Джанго освобождённый (конечно же герой бесподобного Вальца), Бесславные ублюдки (думаю и так понятно кто), Горбатая гора (герой Джилленхола), Малышка на миллион (заслуженный Оскар Фримена) и тд, даже в тех же Солдатах неудачи, герой Дауни младшего и герой Круза в разы круче ГГ.

А наши фильмы, вообще - смотрите?

Элина
17.10.2016, 15:21
А сразу так и не вспомню фильм, где бы второй персонаж так сильно задвигал на второй план ГГ.Любой практически фильм о ТЖД, где действует мужчина (то есть, по сути, он ГГ).

Демон из рая
17.10.2016, 15:26
А наши фильмы, вообще - смотрите?
Новые – нет.

Из старых, в тех же Любовь и голуби, Юрский переигрывает весь актёрский состав вместе взятый. Белые росы, Большая перемена, Дорогая Елена Сергеевна, Гараж, Ирония судьбы и тд, в каждой из этих картин есть актёры второго и даже третьего плана, которые отыгрывают свои роли лучше основных.

Вспоминайте Москва слезам не верит и Гошу он же Гога и тд, герой Баталова украшение этой картины!

Тетя Ася
17.10.2016, 15:32
Жеглов выступает в роли матерого мента, а Шарапов лишь его неуверенный ученик, который иногда возмущается, отстаивает свою точку зрения, но почти всегда проигрывает. Проигрывает в плане привлекательности образа. Жеглов олицетворение справедливости, пусть и жесткой, даже бандитской. Именно такой образ более привлекателен для большинства наших зрителей. А никак не тот, кто хочет, чтобы все было по закону.

Соглашусь и добавлю еще немного. Жеглов он по типажу "злой опер", "злодей", Шарапову же отводится роль "доброго". А злых всегда легче придумывать и прописывать, они ярче. Шарапов, как и положено ГГ, человек ищущий, имеющий внутренние конфликты, а Жеглов все для себя давно решил. Мы следи за Шараповым и думаем :" а станет ли он через несколько лет таким же как Жеглов?" То есть даже следя за развитием ГГ, переводим внимание на второстепенного.

сэр Сергей
17.10.2016, 15:42
Демон из рая,
в каждой из этих картин есть актёры второго и даже третьего плана, которые отыгрывают свои роли лучше основных.
Ну, в советском кино - Басов - воть непревзойденный мастер эпизода - практически, все его роли в кино - второй план и эпизод. Но, практически, все на столько яркие, что запоминаются не хуже ГГ и центральных персонажей.

Элина
21.10.2016, 10:27
Я обычно прикидываю, какие действия второстепенного можно перекинуть главному герою. Иногда помогает.Затруднительно это, когда второстепенный гад и сволочь, а главный правильный и хороший.

сэр Сергей
27.10.2016, 12:12
Тетя Ася,
Соглашусь и добавлю еще немного. Жеглов он по типажу "злой опер", "злодей", Шарапову же отводится роль "доброго".
Воть, пришла мысль... А, если, рассмотреть тандем Жеглов-Шарапов, как геро-пару?