PDA

Просмотр полной версии : Защита авторских прав


Авер Кент
25.11.2008, 12:43
У меня вопрос к сценарным зубрам Украины. Знаю, что в России практикуется такой быстрый и безболезненный способ защиты своих авторских прав. Вы отправляете самому себе письмо со сценарием, на котором стоит пометка «копирайт» а также ваши подписи и дата. После это письмо можно использовать как доказательство в суде. Действенен ли этот способ в Украине? Кто знает, ответьте. Плиз… :doubt:

Кирилл Юдин
25.11.2008, 14:21
Действенен ли этот способ в Украине?
Вообще-то, это действительно по всему миру. А пометку "копирайт" ставить не обязательно. Она сама по себе ничего не даёт. Это просто информационный знак. Он ничего не запрещает и не гарантирует.

Авер Кент
25.11.2008, 14:44
Спасиб.

Аризона
26.11.2008, 00:07
Заказное письмо... без каких-либо пометок... Главное конверт не распечатывать. Вот вам и всё доказательство.

Герус
26.11.2008, 01:11
Заказное письмо... без каких-либо пометок... Главное конверт не распечатывать. Вот вам и всё доказательство.
Как это без пометок. Штамп отделения связи с датой - обязательно.
Если вы имеете в виду какие-то самодеятельные пометки - согласен.

ВаДей
26.11.2008, 04:44
Какую-то собственную пометочку (типа цифирки) можно и поставить после получения. Чтобы потом голову не ломать, что в каком конверте запаковано. А вот действует ли эта система на Украине? Сомневаюсь. В судах у нас, как правило, побеждает тот, у кого денег больше.

Кирилл Юдин
26.11.2008, 10:42
В судах у нас, как правило, побеждает тот, у кого денег больше.
Тогда какой смысл что-либо предпринимать вообще?

ВаДей
26.11.2008, 11:50
Тогда какой смысл что-либо предпринимать вообще?

Ну хотя бы для того, чтобы оправдаться перед самим собой. Дескать, сделал все, что мог, а они вот, редиски...

Кирилл Юдин
26.11.2008, 12:04
Ну хотя бы для того, чтобы оправдаться перед самим собой.
Ну так в чём тогда дело? Заказного письма достаточно.

ВаДей
26.11.2008, 12:10
А вообще, кое-какие дела решаются в пользу "бедных" даже у нас. К примеру, отсидел человек незаслуженно в тюряге - подает на государство в суд, чтобы ему выплатили компенсацию за моральный ущерб. И отсуживает! Причем суммы, порою, астрономические. При этом, естественно, адвокат и судья также свой (и немалый) интерес имеют. И, возможно, чиновник, который государство в суде представляет. А государство оно что? - не обеднеет. Так, что если не мелочиться и предьявить кинокомпании иск на миллион, глядишь и выгорит. Скорее всего они предпочтут в до судебном порядке договорится. Потому как по существующей у нас практике, при наличии иска, судья еще до разбирательства может наложить арест на все счета и имущество ответчика. Зачем судье это нужно? Читайте выше.

Авер Кент
26.11.2008, 21:25
А рерайтиг может распространятся и на сценарии?

Тимур Соколов
21.07.2009, 19:06
Вопрос: если персонаж в сценарии напевает (своим голосом, естественно) фагмент очень известного музыкального прозведения ( да еще такого, на котором автор музыки заработал большие деньги) - вызовет ли это у сценариста проблемы с авторскими правами?

Мария О
21.07.2009, 19:12
Тимур Соколов, вызовет. Но не у сценариста, а у киностудии, которая должна будет выкупать право на использование музыкального фрагмента у композитора. Поэтому все равно "напевание" переделают, или вообще уберут. Пусть ваш герой напевает муз.произведение, автор которого скончался 50 лет назад.

Афиген
21.07.2009, 19:16
Пусть "Мурку" напевает. Она народная.

Тимур Соколов
21.07.2009, 19:32
Спасибо огромное, что откликнулись. Но если нужно, чтоб напевал(-ла) именно это? Для того, что вызвать у зрителя прямую ассоциацию с тем произведением. А главное - с персонажами его. (А автор музыки жив. И очень богат..)

Афиген
21.07.2009, 19:35
автор музыки жив. И очень богат.
Так это ж хорошо. Пожелаем ему здоровья и процветания.
Не нравится "Мурка" - пусть напевает "Таганку". Может ведь ваш персонаж на Таганке жить.

Мария О
21.07.2009, 19:39
Для того, что вызвать у зрителя прямую ассоциацию с тем произведением. А главное - с персонажами его.
Этот номер обычно не прокатывает. У массы зрителей ассоциаций вообще не возникнет, по причине незнания данного произведения. Такие штуки редакторы обычно сразу вырезают. Лучше придумайте другой ход, менее заковыристый. :)

Радость
21.07.2009, 19:39
А может связаться с живым и очень богатым автором музыки? Может он и просто так разрешит использовать свою песню за так?.... (только предположение, конечно......) :confuse:

Афиген
21.07.2009, 19:41
Может он и просто так разрешит использовать свою песню за так?
Ага, дурак он... :happy:

Мария О
21.07.2009, 19:41
Радость, думаю, этот композитор не случайно так богат. :happy: О том, сколько содрать с киностудии за использование, он прекрасно осведомлен. :happy:
В любом случае - разговоры с композитором - не сценаристское дело. Пусть директор картины потом решает.

Афиген
21.07.2009, 19:43
С одного моего знакомого не так давно за такое вот мурлыканье под нос срубили 3 штукаря баксов.

Тимур Соколов
21.07.2009, 19:44
Сообщение от Мария О@21.07.2009 - 19:39
Этот номер обычно не прокатывает. У массы зрителей ассоциаций вообще не возникнет, по причине незнания данного произведения. Такие штуки редакторы обычно сразу вырезают. Лучше придумайте другой ход, менее заковыристый. :)
Кстати, Вы наверное правы... Придется действовать проще... А если "напевающий персонаж" так прямо и скажет: "Мне что? Вам напеть "то-то и то-то"? Хоть упоминание-то произведения не вызовет вопросов?:)

Радость
21.07.2009, 19:45
Сообщение от Афиген@21.07.2009 - 20:41
Ага, дурак он... :happy:
Ну он же уже богат!... :happy:

А Ренате Литвиновой Ник Кейв простил и то, что она без его ведома нагло использовала его песни и музыку в своем фильме, и в суд подавать не стал. Типа - "Ааа... пусть!"... :pipe:

Афиген
21.07.2009, 19:48
Ну он же уже богат!...
Так он поэтому и богат, что не такой дурак, чтобы нахаляву свои музыки раздавать. :happy:

Радость
21.07.2009, 19:49
Ну может тогда автору темы навести справки об этом человеке для начала?.... Кто он и что? Может всё же можно будет задружиться, и..........

Тимур Соколов
21.07.2009, 19:50
Сообщение от Радость@21.07.2009 - 19:39
А может связаться с живым и очень богатым автором музыки? Может он и просто так разрешит использовать свою песню за так?.... (только предположение, конечно......) :confuse:
А может, и правда связяться?:) За спрос по голове не даст:)?

Афиген
21.07.2009, 19:52
Может всё же можно будет задружиться, и...
А вдруг он традиционной сексуальной ориентации?

Тимур Соколов
21.07.2009, 19:52
Радость Спасибо за совет!

Афиген
21.07.2009, 19:53
Видимо, нет. :happy:

Радость
21.07.2009, 19:55
Сообщение от Афиген@21.07.2009 - 20:52
А вдруг он традиционной сексуальной ориентации?
Выпить вместе, покурить.... или понюхать, тогда уж и без разницы....))) Вот так цена за использование музыки....))) :happy:

Тимур Соколов
21.07.2009, 19:57
Сообщение от Радость@21.07.2009 - 19:55
Выпить вместе, покурить.... или понюхать, тогда уж и без разницы....))) Вот так цена за использование музыки....))) :happy:
С ним многие бы выпили...

Радость
21.07.2009, 20:07
Сообщение от Тимур Соколов@21.07.2009 - 20:57
С ним многие бы выпили...
Я бы только с Ником Кейвом бы выпила.... И не только... И без песен...:pleased:

Тимур Соколов
22.07.2009, 02:00
Интересно, а если напели всего одну музыкальную фразу? Тоже проблемы будут с авторскими правами?

Радость
22.07.2009, 02:25
Тимур Соколов, до 45 секунд Римская конвенция позволяет использовать песню без авторских прав! :pipe:

Афиген
22.07.2009, 02:33
до 45 секунд Римская конвенция позволяет использовать песню без авторских прав!
Есть большие сомнения на этот счет.

Радость
22.07.2009, 07:49
Сообщение от Афиген@22.07.2009 - 03:33
Есть большие сомнения на этот счет.
Дело в том, что это заява авторитетного пипла, который в теме... Исключение - сша, канада и мексика - они не входят в эту конвенцию, у них - 35 сек. :pipe:

Мария О
22.07.2009, 08:05
Радость, но как же то, что ТВ-каналы требуют от студий музыкальные справки (подтверждение, что вся музыка используется законно) даже на 2-секундные фрагменты звучания? :doubt: Надо будет уточнить.

Драйвер
22.07.2009, 10:16
Дорогой тёзка! Я вам вот что скажу: в России столько прекрасных, молодых и пока неизвестных музыкантов, которые пишут покруче старых богаты дядек, ищите таланты, раскручивайте их! Я бы на месте продюсеров искал команды, которые готовы на первых порах отдавать творчество даром либо за недорого. Как делал это Соул Зенц, который заработал миллионы на Криденс, которые в свою очередь жили в это время впроголодь, зато стали классиками.

Тимур Соколов
22.07.2009, 17:42
Сообщение от Радость@22.07.2009 - 07:49
Дело в том, что это заява авторитетного пипла, который в теме... Исключение - сша, канада и мексика - они не входят в эту конвенцию, у них - 35 сек. :pipe:
Спасибо за консультацию! К тому ж у меня не США, Канада иили Мексика, и мне 45 сек. достаточно:)

Радость
22.07.2009, 17:58
Сообщение от Мария О@22.07.2009 - 09:05
Радость, но как же то, что ТВ-каналы требуют от студий музыкальные справки (подтверждение, что вся музыка используется законно) даже на 2-секундные фрагменты звучания? :doubt: Надо будет уточнить.
Принесите ТВ-каналам Римскую конвенцию, и суньте в нос! Это закон для всей Европы, а если требуют, то это незаконно. Если что, можно обратиться в РАО.

Тимур Соколов
22.07.2009, 18:23
Сообщение от Драйвер@22.07.2009 - 10:16
Дорогой тёзка! Я вам вот что скажу: в России столько прекрасных, молодых и пока неизвестных музыкантов, которые пишут покруче старых богаты дядек, ищите таланты, раскручивайте их! Я бы на месте продюсеров искал команды, которые готовы на первых порах отдавать творчество даром либо за недорого. Как делал это Соул Зенц, который заработал миллионы на Криденс, которые в свою очередь жили в это время впроголодь, зато стали классиками.
Я бы рад сотрудничеству с молодыми талантливыми композиторами... И думаю, еще посотрудничаю... Но именно в том сценарии... в той сцене - героиня должна напеть именно это...

Нарратор
22.07.2009, 18:28
Сообщение от Тимур Соколов@22.07.2009 - 18:23
в той сцене - героиня должна напеть именно это...
Продюсер и режиссёр могут решить иначе...
В общем, не мучайтесь зазря - оставьте песенку как есть - а там видно будет по ходу продвижения сценария.

Тимур Соколов
22.07.2009, 18:30
Сообщение от Нарратор@22.07.2009 - 18:28
Продюсер и режиссёр могут решить иначе...
В общем, не мучайтесь зазря - оставьте песенку как есть - а там видно будет по ходу продвижения сценария.
Логично! Песенку выбросить никогда не поздно!:)

Киновредитель
22.07.2009, 18:49
Сообщение от Радость@22.07.2009 - 17:58
можно обратиться в РАО.
так потому и требуют - их РАО запугало

Захарыч
22.07.2009, 18:53
Тимур Соколов, как вариант (сюжета ведь я не знаю): да придумайте сами эту "всем известную песенку" и пусть она будет якобы всем известна. Пара пустяков, зато сам себе хозяин - и в тексте, и в обстоятельтвах вокруг песни. По-моему это проще, чем из-за пары строк мучаться вопросом авторского права :friends:

Тимур Соколов
22.07.2009, 19:02
Сообщение от Захарыч@22.07.2009 - 18:53
Тимур Соколов, как вариант (сюжета ведь я не знаю): да придумайте сами эту "всем известную песенку" и пусть она будет якобы всем известна. Пара пустяков, зато сам себе хозяин - и в тексте, и в обстоятельтвах вокруг песни. По-моему это проще, чем из-за пары строк мучаться вопросом авторского права :friends:
Хорошая мысль... Но "та" песня мне сама по себе очень нравится:). Сегодня например, я ее слушал 4 раза:). Хочется с с этими мелодией и текстом породниться...:) Например, при помощи сценария.

Захарыч
22.07.2009, 19:07
Хочется с с этими мелодией и текстом породниться... Например, при помощи сценария.
Ну если хочется и если Вы считаете эту цель приоритетной - тогда, конечно, есть смысл так или иначе "породниться" с авторами текста и музыки или принять на вооружение другие советы, которые здесь прозвучали. Но если первичен сюжет, а его тормозит эта заморочка - да плюньте Вы на нее и придумайте всё сами (кстати, такой прием с "популярными песнями" и пр. в сценариях не так уж нов).
В любом случае - удачи! :friends:

Веселый Разгильдяй
22.07.2009, 19:08
Но "та" песня мне сама по себе очень нравится
мюзикл пишете? :doubt:

Тимур Соколов
22.07.2009, 19:11
Сообщение от Веселый Разгильдяй@22.07.2009 - 19:08
мюзикл пишете? :doubt:
Вы проницательны, как никогда. Только чуть промахнулись: как раз "та" песня из мюзикла:)

Радость
22.07.2009, 19:24
Сообщение от Киновредитель@22.07.2009 - 19:49
так потому и требуют - их РАО запугало
Я им запугаю!... :shot: :yes:

Драйвер
23.07.2009, 17:25
Недавно мне звонил человек, с которым мы вместе написали кучу песен, и сообщил, что якобы РАО владеет (защищает) правами только на территории России. Сказал: можно зарегистрировать права на это творчество в остальном мире и получать дивиденды.
Кстати, совет написать "хит" самому - отличная идея. Я вообще бы сам писал музыку к фильмам. Да обо мне никто не знает. А что, Карпентер писал, а я что, хуже? :happy:

Радость
24.07.2009, 03:56
Сообщение от Драйвер@23.07.2009 - 18:25
Недавно мне звонил человек, с которым мы вместе написали кучу песен, и сообщил, что якобы РАО владеет (защищает) правами только на территории России.
Нет, эта регистрация работает на весь мир, точнее, на все страны, которые вступили в Римскую конвенцию. С Северной Америкой, Мексикой и Канадой работает совершенно другое авторское право, драйвера в полном объеме не включены. Так что есть возможность пиратить в полном объеме. Драйвер авторских прав по полной схеме включится в конце года.

Тимур Соколов
24.07.2009, 17:52
Объект моего "пиратства" - великобританец...

Афиген
24.07.2009, 17:56
Элтон Джон?

восставший с кровати
26.07.2009, 23:11
Сообщение от Тимур Соколов@24.07.2009 - 17:52
Объект моего "пиратства" - великобританец...
Надеюсь это не "Ария Грязибеллы" от Веббера и ничего иное из его творчества, а то можете даже не предпринимать попыток на "договориться".
Там такие деньжищи просят, что легче уж самому накомпозиторить...

Драйвер
27.07.2009, 06:12
Я думаю, все мы ежедневно сталкиваемся с образцами блестящего плагиата, но уже не обращаем на это внимания. И не только в музыке. Хорошо сделанный плагиат, наверное, сегодня уже называется иным словом. И это удивительно. Потому что хотя нот всего семь, а клавиш на фортепиано всего 88, существует миллион, а то и более, образцов синтезированной тембровой окраски звука, и каждый день рождаются новые, так что

легче уж самому накомпозиторить

верное решение. Один только виртуальный синтезатор FM7 чего стоит. Как-то в руки мне попался корейский караоке-диск, откуда я выудил 50 тысяч миди-образцов. Импортируешь один образец в софт Band-in-a-Box, меняешь тональность, темп и стиль (ставишь вместо слоу-рок, к примеру, рэггей), затем набрасываешь на сплагиатированный гармонический ряд свою нехитрую мелодию из 3-4 нот... навешиваешь vst-инструменты, затем мастеринг под Scritti Politti, и никто уже не подкопается. А мозгов приложено ровно ноль.

Тимур Соколов
27.07.2009, 15:50
Сообщение от восставший с кровати@26.07.2009 - 23:11
Надеюсь это не "Ария Грязибеллы" от Веббера и ничего иное из его творчества, а то можете даже не предпринимать попыток на "договориться".
Там такие деньжищи просят, что легче уж самому накомпозиторить...
Автора угадали...

Драйвер
27.07.2009, 19:30
Можно попробовать перекупить кое-что из Уэббера... у китайцев. Они уже много лет выпускают часы наручные с темой из Jesus Christ.

Тимур Соколов
28.07.2009, 02:07
Сообщение от Драйвер@27.07.2009 - 19:30
Можно попробовать перекупить кое-что из Уэббера... у китайцев. Они уже много лет выпускают часы наручные с темой из Jesus Christ.
Из "Эвиты" у их там ничего не завалялось?:) Представляю себе щурящегося Перона, похожего на Мао-Цзедуна и фальшивую четырехцветную радугу...:)

Драйвер
28.07.2009, 08:38
Сообщение от Тимур Соколов@28.07.2009 - 02:07
Из "Эвиты" у их там ничего не завалялось?
Тимур, на самом деле вы затронули близкую для меня тему. Возможно, не только для меня - для многих. Тему реминесценций. Напевание определенной музыки, вообще пристрастие героя к определенному стилю, цитирование, все это мощные инструменты, создающие индивидуальность. К сожалению, редактура, а позже режиссеры, не разделяющие точку зрения сценариста, с легкостью выбрасывают эти "важные мелочи", и вместо того, чтобы наигрывать или напевать, скажем, House of Rising Sun, герой умильно мурлыкает что-то типа "Ой, мороз, мороз..." Не спорю, Ой, мороз - песня не менее великая, но если нужно создать образ молодого человека, пропитанного культурой семидесятых, это не подходит. Более того, убивает, нивелируя...

Тимур Соколов
28.07.2009, 17:09
Сообщение от Драйвер@28.07.2009 - 08:38
Более того, убивает, нивелируя...
Это точно! А у меня героиня просто обязана с первых секунд появления обозначить свою роль; гармоничней и романтичней получится - если она будет напевать. И именно это, а не "муси-пуси"!

Драйвер
29.07.2009, 13:55
У меня схожий вопрос. С цитированием музыкальных отрывков разобрались. Что делать, если герою необходимо процитировать слова всемирно известного поэта? Всего четыре строчки. Надо ли искать родственников поэта, если известно, что сам он жил в начале века, да и то не в России.

Тимур Соколов
29.07.2009, 15:11
Может, обратимся к опыту "старших товарищей"? Интересно, "что было" Брагинскому и Рязанову цитировавшим Пастернака устами Мягкова-Новосельцева в "Служебном романе"? Кстати, родственники А.С. Пушкина владели правами на издание его трудов только до 1887 года - то есть 50 лет. Теперь любое издательство может печатать Пушкина, и в любом количестве. Интересно, опять же: цифра "50" - общая для всех, или это частный случай?

Драйвер
29.07.2009, 17:27
Рязанов, хитрец, делал еще и по-другому. Сочинил текст "У природы нет плохой погоды" и выдал его за стихи Роберта Бёрнса. Может, тоже уподобиться дяде Эльдару и Алле Пугачевой, выдававшей свои ранние песни за сочинения некоего Бориса Горбоноса?

Тимур Соколов
29.07.2009, 17:49
Сообщение от Драйвер@29.07.2009 - 17:27
Рязанов, хитрец, делал еще и по-другому. Сочинил текст "У природы нет плохой погоды" и выдал его за стихи Роберта Бёрнса. Может, тоже уподобиться дяде Эльдару и Алле Пугачевой, выдававшей свои ранние песни за сочинения некоего Бориса Горбоноса?
Мой совет: пишите под своим именем. Реклама-таки. Как бы прагматично сие не звучало.

Драйвер
29.07.2009, 18:34
Сообщение от Тимур Соколов@29.07.2009 - 17:49
Мой совет: пишите под своим именем. Реклама-таки. Как бы прагматично сие не звучало.
Да, надо нарабатывать фильмографию! :pipe:

Тимур Соколов
29.07.2009, 18:38
Сообщение от Драйвер@29.07.2009 - 18:34
Да, надо нарабатывать фильмографию!
А как насчет рок-опер или мюзиклов? :)

Драйвер
29.07.2009, 19:36
Сообщение от Тимур Соколов@29.07.2009 - 18:38
А как насчет рок-опер или мюзиклов? :)
Экранизированные рок-оперы и мюзиклы тоже пополняют фильмографию!

Тимур Соколов
29.07.2009, 19:47
Сообщение от Драйвер@29.07.2009 - 19:36
Экранизированные рок-оперы и мюзиклы тоже пополняют фильмографию!
А ежели кто просто либретто предложит? Хотя об экранизации речь не будет идти? (надеюсь, пока не будет...) :)

Евгений Гр
09.04.2010, 21:11
Доброго времени суток!
Брожу по сети не могу понять кому задать этот вопрос, возможно здесь кто-нибудь поможет.

Я создаю компьютерную игру по мотивам художественного фильма, какие препятствия могут поджидать меня в области авторского права?

Карабас
09.04.2010, 21:48
Я создаю компьютерную игру по мотивам художественного фильма

Создатели фильма об этом знают?

Евгений Гр
09.04.2010, 21:57
Да я может и рад бы им сообщить, только не знаю как это сделать. Фильм не российского производства. ДА и использование материалов фильма заключается в оригинальном месте где оказываются герои, остальная сюжетная линия меня не интересует.

Кирилл Юдин
09.04.2010, 23:49
Если игру будете распространять бесплатно, то, скорее всего претензий не будет.

Трамп
11.04.2010, 02:04
ДА и использование материалов фильма заключается в оригинальном месте где оказываются герои, остальная сюжетная линия меня не интересует.Как я понял вы собираетесь создать карту (с окружением из данного фильма) для какой то игры,а не саму игру?В таком случаее проблем не должно быть.У меня друг создал карту для SWAT4 и в инет кинул.Карта с учреждением,в котором он учится.Только тсс...:)

Граф Д
11.04.2010, 04:25
Если вы сами создаете компьютерную игру с нуля, то я подозреваю что результат будет таким, что никто к вам претензии предъявлять не будет.
Если вы создаете мод к какой-либо из существующих игр и собираетесь распространять его бесплатно - никаких претензий к вам никто предъявлять не будет.

Олечка Петрова
21.07.2010, 20:13
Скажите пожалуйста : а если писать сценарий по книге- надо ставить в известность автора или если его нет в живых- родственников? Или надо спрашивать разрешения? или вообще ничего-написал да отправил а сценарное агентство.

Афиген
21.07.2010, 20:42
если писать сценарий по книге- надо ставить в известность автора или если его нет в живых- родственников? Или надо спрашивать разрешения?
Зачем? Берете в одну руку книгу (строго говоря, для полноценной аппликации вам понадобится два экземпляра), в другую - ножницы. Вырезаете всё нужное, наклеиваете на листочек, ксерокопируете, листочки сшиваете, на титульном листе ставите свою фамилию и отправляете продюсерам.

Олечка Петрова
22.07.2010, 11:13
А серьезно? Может кто знает?

Пауль Чернов
22.07.2010, 11:19
А серьезно?
Тут - http://www.scriptmaking.ru/forumtopic/3393

Олечка Петрова
22.07.2010, 11:28
Спасибо всем за ответы, наконец-то я поняла! Спасибо. Лучше загляну в закон, если никто ничего не знает так же как и я.

Афиген
22.07.2010, 13:07
загляну в закон, если никто ничего не знает так же как и я.
Тут - http://www.scriptmaking.ru/forumtopic/3393
Вот есть на свете странные люди...

Сашко
22.07.2010, 13:09
Вот есть на свете странные люди...

Афиген, не удивляйтесь. Иногда надо ткнуть носом. И то не всегда видят :)

Афиген
22.07.2010, 13:27
Иногда надо ткнуть носом.
Олечку Петрову надо ткнуть носом? Звучит как-то не очень... :)

Раздолбай
22.07.2010, 16:24
Скажите пожалуйста : а если писать сценарий по книге- надо ставить в известность автора или если его нет в живых- родственников? Или надо спрашивать разрешения? или вообще ничего-написал да отправил а сценарное агентство.

Конечно надо! Ну а если автор умер более чем пятьдесят лет назад, тогда его творение считается народным достоянием! Впрочем, если у вас дело совсем серьезное лучше проконсультируйтесь у юриста.

Афиген
22.07.2010, 16:52
если автор умер более чем пятьдесят лет назад
70.

Кирилл Юдин
22.07.2010, 18:14
Ну а если автор умер более чем пятьдесят лет назад, тогда его творение считается народным достоянием! Уже - 70.

Олечка Петрова
23.07.2010, 13:07
Ну зачем носом ткнуть? Я и сама ткнусь, только покажите куда! Спасибо что написали "Да,надо". А то я тут думаю,читая ответы, то ли надо, то ли не надо...Пока в эту среду не окунешься -не поймешь ваш писательский юмор.

Казядабочный Забубырник
16.08.2010, 14:24
Прочитав об очередном адаптированном западном сериале, я озадачилась вопросом: а как в этом случае обстоят дела с имущественными правами?

Подозреваю, что права на оригинал принадлежит продюсерам, а адаптирующим сценаристам вообще ничего не принадлежит, но хотелось бы знать: как это все регулируется в реальности.

Кирилл Юдин
16.08.2010, 18:30
как это все регулируется в реальности. Что именно?

Мария О
16.08.2010, 18:55
а адаптирующим сценаристам вообще ничего не принадлежит
Разумеется. С какой стати?

Казядабочный Забубырник
16.08.2010, 22:26
Что именно?

Как правило, имущественные права на сценарий сериала продюсер покупает "пожизненно"? Ситуация, когда автор разработал концепцию и написал, допустим, 12 серий или больше. Или когда автор написал сценарий, выступил режиссером, но деньги за эти развлечения давал продюсер.

Кирилл Юдин
16.08.2010, 22:44
Как правило, имущественные права на сценарий сериала продюсер покупает "пожизненно"? Как правило.. хм... скорее, да.
Ситуация, когда автор разработал концепцию и написал, допустим, 12 серий или больше. Или когда автор написал сценарий, выступил режиссером, но деньги за эти развлечения давал продюсер. А вопрос в чём?

Казядабочный Забубырник
16.08.2010, 22:48
Вопрос был в первом предложении. А остальное, так - декорации.

Сашко
28.08.2010, 13:06
Вот что выдал Эндрюс на Профессионалах:


Данные рекомендации составлены юристом нашей к/компании Николаем Кувшиновым и призваны оградить честных и талантливых сценаристов от наиболее типичных кидков некоторых кинопродюсеров.

Бесчестным и бездарным типа сценаристам ниже можно не читать. Потому что даже если какие-то уроды украдут произведение у подобных им же уродов – то это ничего страшного ни для зрителя, ни для нас с Вами.

Бумажка ли договор?

Нет ни одного сценариста, который хоть раз не был бы обманут продюсером. Но в отношениях сценарист и продюсер имеют разные цели:
• Сценарист хочет выполнить работу по написанию сценария и получить за сценарий деньги.
• Продюсер имеет желание получить все права на сценарий и заплатить как можно меньше.
Именно поэтому происходит непонимание сценаристом действий продюсера. Сценарий стоит не малых денег. Все, что платит продюсер сценаристу, изымается из прибыли продюсера. А продюсер использует множество уловок, чтобы не платить сценаристу.
Сценаристы не всегда воспринимают свою работу как бизнес. Однако здесь необходимо разделять творчество и бизнес.
Когда вы пишите сценарий – вы занимаетесь творчеством. Когда вы выполняете работу и получаете за это деньги – вы занимаетесь бизнесом. В творчестве личные отношения иногда играют ведущую роль, в бизнесе – личных отношений нет и не может быть. В бизнесе все выполняется по правилам, установленным государством, и только в этом случае можно получить государственную защиту в случае обмана Вас продюсером.
Именно поэтому так важен договор.

В данной памятке мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных уловок продюсера, которые они используют с целью не платить денег.

УЛОВКА 1: Очень часто продюсеры, чтобы вставить необходимые условия в договор, говорят о том, что договор – «это всего лишь бумажка». Настоящие же отношения будут так, как договорятся между собой сценарист и продюсер.
И действительно порядочные продюсеры предпочитают исполнять обещания. Однако порядочными продюсеры бывают только в том случае, если работа над проектом идет таким образом, как было запланировано. Если у продюсеров происходят срывы финансирования или же изменяются другие обстоятельства, то продюсер может из «порядочного» превратиться в «непорядочного».
Как показал кризис, начавшийся в 2008 году, многие продюсеры оплачивали из собственного кармана работу специалистов, а некоторые просто прятались от кредиторов.
Именно с теми продюсерами, которые начали прятаться от специалистов, договор становился главным оружием в судебных разбирательствах.
Личные взаимоотношения с продюсером являются немаловажным фактором приглашения на работу в кинобизнесе. Однако личные взаимоотношения среди творческих людей – вещь хрупкая. Как говорится: «От любви до ненависти – один шаг».
Договор – это главное доказательство наличия отношений в суде и правоохранительных органах.

УЛОВКА 2: Продюсер высылает договор по электронной почте, просит его подписать и направить в адрес компании. Сценарист, как правило, это делает, а потом оба экземпляра договора остаются у продюсера.
При отсутствии договора у сценариста, доказать что-либо в суде невозможно, поскольку при отсутствии договора, отношения толкуются в суде как трудовые.
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации (Далее – ГК РФ), сделки граждан между собой на сумму, превышающую не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда, должны совершаться в простой письменной форме.
Согласно ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации (Далее – ТК РФ), трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Таким образом, в случае отсутствия письменной формы договора у сценариста, продюсер может трактовать отношения как трудовые, а следовательно к данным отношениям должны применяться нормы ГК РФ о служебном произведении. Об этом же говорит и судебная практика.
Согласно ст. 1295 ГК РФ, исключительное право на служебное произведение принадлежит работодателю, если трудовым или иным договором между работодателем и автором не предусмотрено иное.

Поскольку отсутствие договора фактически ведет к автоматической передаче исключительных прав, необходимо подписывать договор только в том случае, если на договоре стоит подпись генерального директора компании или уполномоченного лица, и желательно (но не обязательно) печать компании.

УЛОВКА 3: Продюсер посылает человека на подписание договора без печати и доверенности.
В этом случае вы можете оказаться без денег и без произведения, и в этом случае вам придется предъявлять требования к человеку, подписавшему договор.
Согласно ст. 183 ГК РФ, при отсутствии полномочий действовать от имени другого лица или при превышении таких полномочий сделка считается заключенной от имени и в интересах совершившего ее лица, если только другое лицо (представляемый) впоследствии прямо не одобрит данную сделку. Последующее одобрение сделки представляемым создает, изменяет и прекращает для него гражданские права и обязанности по данной сделке с момента ее совершения.
Доказательством последующего одобрения могут служить платежные документы. Однако, в случае, когда расчеты осуществляются наличными, Расходные кассовые ордера остаются у продюсера и доказать отношения – невозможно. Можно доказать только безналичные перечисления.
Необходимо запрашивать подтверждение полномочий директора (копия выписки из ЕГРЮЛ компании) или уполномоченного лица (доверенность, выданная генеральным директором, и копия выписки из ЕГРЮЛ, подтверждающая полномочия генерального директора). Доверенность, в случае подписания договора иным уполномоченным лицом кроме Генерального Директора, должна оставаться у Вас.
Суд очень осторожно относится к устным доказательствам и без подтверждения письменными доказательствами устных, редко выносит решения в пользу сценариста.

Именно поэтому, если вы видите, что сделка становится сомнительной, копите любые письменные доказательства, которыми могут быть любые двусторонние документы, подписанные сторонами, или документы, выданные другой стороной (вплоть до пропусков).
Никогда не выбрасывайте до окончания проекта такие «бумажки».
Как говорится: «Хочешь мира - готовься к войне».

УЛОВКА 4: Продюсер подписывает договор от имени другой организации, а не организации, которой выделяют деньги с канала.
В данном случае к такому факту нужно относиться особо осторожно. Это первый признак того, что вас хотят «кинуть».
Если данная организация не ведет деятельности, то даже при положительном решении суда истребовать деньги с организации будет практически невозможно, и вы просто поможете обанкротить организацию, если конечно не будет использованы фрагменты вашего конечного сценария (не заявки, не синопсиса, не сценарного плана).
Согласно закона об Обществах с ограниченной ответственностью, учредители несут ответственность только в рамках внесенного вклада.
Поэтому интересуйтесь, с кем заключен договор у канала и настаивайте на том, чтобы ваш договор был заключен именно с ней.

УЛОВКА 5: Продюсер прописывает в предмете договора следующие наименования: идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы.
Согласно п.5 ст. 1259 ГК РФ, авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования.
За счет подзаконных актов (в частности: Приказ Минкультуры РФ от 30.04.2010 N 253 "Об организации работы по предоставлению субсидий организациям кинематографии в 2010 году", и других законов к понятию сценарные произведения можно отнести:
-- Заявку
-- Синопсис
-- Сценарный план
-- Сценарий.
Иные произведения к понятию сценарные произведения отнести сложно.
Если в вашем предмете договора прописаны наименования: идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы; то это первый звонок о том, что при написании этих произведений вас могут «кинуть».

Никогда не стоит забывать про подписание договора, не стоит начинать работу без наличия на руках подписанного сторонами договора, нужно проверять полномочия лиц, подписывающих договор, обращать внимание на полномочия контрагента, предмет договора и нужно внимательнее относиться к сбору письменных доказательств.
Но лучше всего сразу при подписании договора обращаться к юристу, поскольку приведенный здесь перечень не является исчерпывающим.

Взято тут: http://professionali.ru/Topic/29135056

Кирилл Юдин
28.08.2010, 22:27
Чет букаф многа, устал читать. Но смешно местами.

Морквогрыз-Ка
16.05.2011, 21:09
Скажите пожалуйста : а если писать сценарий по книге- надо ставить в известность автора или если его нет в живых- родственников? Или надо спрашивать разрешения? или вообще ничего-написал да отправил а сценарное агентство.

БЕЗ ПИСЬМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ (договора) АВТОРА, либо ЕГО НАСЛЕДНИКОВ НИКТО не имеет права использовать за основу его ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, корме случаев, если со смерти автора прошло (боюсь ошибиться с количеством) 50 лет, либо если его произведение было написано до 1954 (боюсь ошибиться с годом - уточните).

То есть, поскольку ЗАКОН НЕ ИМЕЕТ ОБРАТНОГО ДЕЙСТВИЯ, если он написал книгу раньше, чем был принят Закон об Авторском Праве, то можно использовать, а если после принятия Закона об Авторском Праве, то нужно покупать ПРАВА НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ,
Ну, или, может, Вы ему понравитесь так сильно, что он и бесплатно Вам разрешит использовать. Или - после реализации проекта. Как договоритесь...

Морквогрыз-Ка
17.05.2011, 01:18
. Хорошо сделанный плагиат, наверное, сегодня уже называется иным словом.

Да! Он называется - РЕРАЙТ!!!! )))))

Морквогрыз-Ка
17.05.2011, 02:09
У меня вопрос к сценарным зубрам Украины. Знаю, что в России практикуется такой быстрый и безболезненный способ защиты своих авторских прав. Вы отправляете самому себе письмо со сценарием, на котором стоит пометка «копирайт» а также ваши подписи и дата. После это письмо можно использовать как доказательство в суде. Действенен ли этот способ в Украине? Кто знает, ответьте. Плиз… :doubt:

Я не "зубр", но с Украины. Как раз сегодня советовалась по этому поводу с юристом из Украинского агентства по авторским и смежным правам.

http://www.uacrr.kiev.ua/ua.affiliates

Нет, у нас -- это не выход "из положения" ! (((
Суд назначит экспертизу на предмет сопоставления "вашего" и "не вашего" вариантов сценария, а СтООООООит такая экспертиза -- ого-го!!! Сколько.
А зарегистрировать авторское право - 500 грн. (в среднем).
Я там Вам ссылочку выше нарисовала, позвоните, проконсультируйтесь.

Мария О
17.05.2011, 10:12
Да! Он называется - РЕРАЙТ!!!!
Плагиат - это плагиат (воровство), а рерайтинг - переписывание текста, неудовлетворившего заказчика.

Нора
17.05.2011, 14:00
а рерайтинг - переписывание текста, неудовлетворившего заказчика
Никогда больше не буду работать с заявками. Только полноценные сценарии. :shot:

Мария О
17.05.2011, 14:06
Никогда больше не буду работать с заявками. Только полноценные сценарии.
Так их-то как раз и переписывают. :)

Лада Куприянова
18.05.2011, 02:19
Прошу просветить:
Например я пишу сценарий, экранизацию своего романа, на который уже зарегистрировано авторское право. Будет ли корректным приложить к заявке копию свидетельства ? Или это не совсем этично, и подействует как красная тряпка на быка?

Вячеслав Киреев
18.05.2011, 08:47
Будет ли корректным приложить к заявке копию свидетельства ?
А если ваш роман уже издан, будете книжку прикладывать? Нет, Лада, это не корректно и никому не нужно. По умолчанию подразумевается, что авторство принадлежит вам. Если роман не издан, то в начале общения с кинокомпанией не стоит упоминать, что сценарий является экранизацией.

Лада Куприянова
18.05.2011, 14:14
Большое спасибо за своевременный ответ. Жаль, что не знаю как благодарить на форуме, не нарушая правил .
Этот роман как раз не издан, хотя другие имеются и в бумажном варианте. Но свидетельство, как я сказала есть. Я много читала и здесь и в других источниках о защите авторских прав, но хотелось бы не доводить до крайностей и "намекнуть" изначально, что мы в этом деле "тоже не лохи".

Мария О
18.05.2011, 14:29
но хотелось бы не доводить до крайностей и "намекнуть" изначально, что мы в этом деле "тоже не лохи".
Значок копирайта ставьте после своего имени и года написания, на титульном листе.
А также внизу титульного, или в колонтитулах можете подпустить, что все права защищены.

Лада Куприянова
21.05.2011, 21:33
Еще раз об авторских правах: байка про письмо самому себе с чьей-то легкой руки ходит по всему интернету. А вы не можете предположить, что суд не посчитает это доказательством? Или невозможно вскрыть конверт? Или невозможно подделать штемпель?
Думаю ответчик потребует экспертизу.
И,думаю, потребуется вообще дорогостоящая экспертиза с приложением всех ваших черновиков.
Не плохо бы перевести течение этой беседы в иное русло: как избежать судебного

разбирательства?
Как отбить охоту воровать изначально?
Я пока вижу только 2 пути:
зарегистрировать авторское право официально
и "намекнуть" или прямо указать в заявке. что оно защищено.
При этом многие, как я заметила, пользуются для регистрации права бесплатный ресурс ПРОЗА.РУ. Там все написано. Читайте.И еще мысль-использовать в качестве доказательства размещение в файловом архиве.
Прошу предлагать другие, серьезные варианты.

Граф Д
21.05.2011, 22:05
Еще раз об авторских правах: байка про письмо самому себе с чьей-то легкой руки ходит по всему интернету. А вы не можете предположить, что суд не посчитает это доказательством? Или невозможно вскрыть конверт? Или невозможно подделать штемпель?
А почему вы считаете это байкой?
Думаю ответчик потребует экспертизу. И,думаю, потребуется вообще дорогостоящая экспертиза с приложением всех ваших черновиков.
Ответчик может потребовать экспертизу чего угодно, это не отменяет действенности письма самому себе. Заказного, естественно.
Я пока вижу только 2 пути: зарегистрировать авторское право официально и "намекнуть" или прямо указать в заявке. что оно защищено.
Укажите, только не слишком усердствуйте. Если редактор решит, что автор "зациклился" на том, что у него могут украсть права, это отнюдь не поспособствует продвижению сценария.

ТиБэг
21.05.2011, 23:24
байка про письмо самому себе с чьей-то легкой руки ходит по всему интернету. А вы не можете предположить, что суд не посчитает это доказательством?Обычно, в подобных случаях до суда не доходит.))) Вот недавно(относительно) автор, у которого украли сценарий, вообще давил на студию электронной перепиской. И в общем-то, получил свое.
При этом многие, как я заметила, пользуются для регистрации права бесплатный ресурс ПРОЗА.РУ. Там все написано.не знаю, что там написано, но точно знаю, что текст, выложенный на этом ресурсе в любой момент можно поменять. Т.е. выложили вы пять лет назад короткую историю про свои п-до страдания, а сегодня заходите и вставляете текст сценария, к примеру, фильма "Гитлер капут". Ни регистрационный номер, ни дата ни ваша подмена нигде не отобразится. Вообще, уважающие себя авторы, как мне кажется, сторонятся подобных ресурсов.
Прошу предлагать другие, серьезные варианты. Нет никаких вариантов, потому что "все украдено до нас". Если ваш сценарий настолько хорош, что его украли целиком, тогда -счастье... урвете и обдерете... А если мифическую "идею", то бесполезно вякать. Ибо нет новых идей. И не будет.

Афиген
22.05.2011, 00:19
Как отбить охоту воровать изначально?
Придерживайтесь этих правил
http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=2843
и будет вам счастье.

Александра М.
22.05.2011, 03:00
Я не "зубр", но с Украины. Как раз сегодня советовалась по этому поводу с юристом из Украинского агентства по авторским и смежным правам.

http://www.uacrr.kiev.ua/ua.affiliates

Нет, у нас -- это не выход "из положения" ! (((
Суд назначит экспертизу на предмет сопоставления "вашего" и "не вашего" вариантов сценария, а СтООООООит такая экспертиза -- ого-го!!! Сколько.
А зарегистрировать авторское право - 500 грн. (в среднем).
Я там Вам ссылочку выше нарисовала, позвоните, проконсультируйтесь.

Откуда 500?
за підготовку до держреєстрації авторського права від фізичних осіб 55,25 грн.
за оформлення та видачу свідоцтва про реєстрацію авторського права на твір від фізичних осіб 8,5 грн.
бланки есть на сайте, кот. вы указали, их и второкласник заполнит, ну и само письмо обойдется ценное с описью вложения, в общем где-то 70 грн.

Александра М.
22.05.2011, 03:01
все же дам ссылку, у вас не та:
http://www.sdip.gov.ua/ua/copyright_registration.html

Лада Куприянова
22.05.2011, 19:10
ТиБэг писал:
"историю про свои п-до страдания"
я бы попросила вас, вы уж не сочтите за дерзость, впредь хотя бы в отношении меня таких выражений не применять...
если вы мужчина и к тому же еще и "носитель культуры" и уважаете и себя и других.
Спасибо.

Лада Куприянова
22.05.2011, 19:21
ТиБэг писал: "Т.е. выложили вы пять лет назад короткую историю про свои п-до страдания, а сегодня заходите и вставляете текст сценария, к примеру, фильма "Гитлер капут". Ни регистрационный номер, ни дата ни ваша подмена нигде не отобразится"

Специально проверила на ПРОЗЕ.РУ
В свидетельстве об авторском праве указано:
"Приложение: текст произведения в первоначальной редакции"
Так что ребята этот вариант предусмотрели.
Только, о боже, не подумайте, что я рекламирую этот ресурс. Просто я имею юридический опыт и ищу варианты.

Лада Куприянова
22.05.2011, 19:24
И еще по ходу в тему, чтобы не впадать в ложное спокойствие, вам известен этот случай?
"Уважаемый Никита Сергеевич! Уважаемые члены Союза кинематографистов РФ!
Вынужден обратить Ваше внимание на совершенно недопустимое поведение ООО "Кинокомпания ИБРУС", в частности, Мурада Ибрагимбекова. Указанная кинокомпания, без всякого соглашения со мной, автором сценария "Грозные времена", в сентябре-октябре произвела съемку четырехсерийного фильма с рабочим названием "Грозное время"...С уважением, Алексей Владимирович Тимошкин." http://tim5009.livejournal.com/26987.html?view=395371#t395371

Чем там все закончилось?

ЛавсториЛТД
22.05.2011, 20:10
Или невозможно вскрыть конверт? Или невозможно подделать штемпель? Думаю ответчик потребует экспертизу. И,думаю, потребуется вообще дорогостоящая экспертиза с приложением всех ваших черновиков.
Если вы ничего не вскрывали/не подделывали штемпель/можете предоставить черновики и т.п., то чего бояться экспертизы? Я могу ошибаться, но все судебные издержки (в т.ч. и на дорогостоящую экспертизу) несёт проигравшая сторона. Или нет?
вам известен этот случай?
Увы, и не только этот.
автор, у которого украли сценарий, вообще давил на студию электронной перепиской. И в общем-то, получил свое.
Я вот тоже была уверена, что электронная переписка принимается судом в кач-ве доказательства. Однако юрист сказал, что нет. (правда, у меня до суда не дошло, тьфу-тьфу-тьфу)

Лада Куприянова
22.05.2011, 20:30
Если вы ничего не вскрывали/не подделывали штемпель/можете предоставить черновики и т.п., то чего бояться экспертизы? Я могу ошибаться, но все судебные издержки (в т.ч. и на дорогостоящую экспертизу) несёт проигравшая сторона. Или нет?

Увы, и не только этот.

Я вот тоже была уверена, что электронная переписка принимается судом в кач-ве доказательства. Однако юрист сказал, что нет. (правда, у меня до суда не дошло, тьфу-тьфу-тьфу)

Ваш юрист не прав, принимаются, но они должны быть заверены нотариально. Ищите нотариуса, кот. оказывает такие услуги.
А ПРОЗА.РУ дает документ в письменной форме, по требованию, с мокрой печатью.

Лада Куприянова
22.05.2011, 20:36
ЛавсториЛТД писала:
"Я могу ошибаться, но все судебные издержки (в т.ч. и на дорогостоящую экспертизу) несёт проигравшая сторона."
Изначально придется ее оплатить вам, так как вы будете использовать это письмо в качестве доказательства.

ЛавсториЛТД
23.05.2011, 00:50
Ваш юрист не прав, принимаются, но они должны быть заверены нотариально.
Спасибо, не знала. Так, глядишь, совсем вумная и подкованная стану.

Кирилл Юдин
23.05.2011, 11:13
байка про письмо самому себе с чьей-то легкой руки ходит по всему интернету. А вы не можете предположить, что суд не посчитает это доказательством? Или невозможно вскрыть конверт? Или невозможно подделать штемпель?
Лада Куприянова, Вы неправы - это не байка. Почтовые пересылки и штемпель - всегда принимались в качестве доказательства судами. Подделать можно всё, например, Вашу подпись то из этого следует, что не надо ничего подписывать? Странная логика - не находите?
Думаю ответчик потребует экспертизу. Это его проблемы. Во-первых, суд можест отклонить этот ребование, Во-вторых, проведение экспертизы оплачивает тот, кто её заказал - то есть ответчик. Ну и докажут, что штемпель подлинииый и что? А ответчик что, не знает правды что лди? Или деньги не куда девать? Тогда бы автору и платил, а не за не нужные экспертизы.
Я пока вижу только 2 пути: зарегистрировать авторское право официально Можете смеяться, но эта регитрация в нашем случае, практически ничего не даёт. Во всяком случае, ничуть не более того же штемпеля. Только дороже и хлопотнее.
многие, как я заметила, пользуются для регистрации права бесплатный ресурс ПРОЗА.РУ. И вот представьте, что этот сайт взял и рухнул. Пусть даже потом что-то восстановили, но не Вашу работу и что? Где искать будете свои доказательства?

Кирилл Юдин
23.05.2011, 11:14
Изначально придется ее оплатить вам, так как вы будете использовать это письмо в качестве доказательства. Нет. Оплачивает тот, кто пытается доказать неподлинность. Иначе можно тупо финансово задавить оппонента требуя всевозможные дорогостоящие эксперитизы.
ВЫ предоставили письмо и штемпель - всё.
Не нравится другой стороне, вызывает у НИХ подозрение - пусть доазывают свою точку зрения и назначают и оплачивают экспертизы.

Лада Куприянова
23.05.2011, 15:15
Нет. Оплачивает тот, кто пытается доказать неподлинность. Иначе можно тупо финансово задавить оппонента требуя всевозможные дорогостоящие эксперитизы.
ВЫ предоставили письмо и штемпель - всё.
Не нравится другой стороне, вызывает у НИХ подозрение - пусть доазывают свою точку зрения и назначают и оплачивают экспертизы.

Тут, скорее всего вы правы, я ошиблась.

А здесь :
"И вот представьте, что этот сайт взял и рухнул. Пусть даже потом что-то восстановили, но не Вашу работу и что? Где искать будете свои доказательства?
не правы вы, они высылают свидетельство в письменной форме с мокрой печатью сразу же после публикации

Афиген
23.05.2011, 15:16
Лада, а чего вы, собственно говоря, заморочились?

Лада Куприянова
23.05.2011, 15:23
Впрочем, наш разговор опять уходит не в то русло, хотелось бы нащупать пути, чтобы вообще не дошло до судов, доказательств и адвокатов. То есть еще на этапе первого общения с заказчиком показать:
1.что авторское право НАДЕЖНО защищено
2.что безнаказанно украсть сценарий, синопсис не удастся
Т.е. отбить охоту сразу же....
"Вот наша задача!" В.И.Ленин

Македон
23.05.2011, 15:30
[QUOTE=
Т.е. отбить охоту сразу же....

Лада, вы отобьете охоту читать ваш сценарий - это точно.

Лада Куприянова
23.05.2011, 15:31
Лада, а чего вы, собственно говоря, заморочились?
Я бы не сказала, что я сильно заморачиваюсь, но
эта тема звучит на форуме повсюду. Даже мне, новичку, очевидно, что она - одна из основных. Именно 2 главные задачи - защита авторских прав и достойная оплата - принудили сценаристов цивилизованных стран создать свои профсоюзы.
Я понимаю, что каждый решает эту проблему своими средствами, а кто-то и пролетает. Но в том то и наша слабость, что нас ломают (как те стрелы скифского царя) поодиночке. И даже на этапе обмена опытом мы уже сделаем большое дело друг для друга.
Ведение черных списков, выработка правил поведения, наконец байкот некоторых нечистоплотных компаний - на первом этапе это уже что-то!

Афиген
23.05.2011, 15:32
хотелось бы нащупать пути, чтобы вообще не дошло до судов, доказательств и адвокатов. То есть еще на этапе первого общения с заказчиком показать:
1.что авторское право НАДЕЖНО защищено
2.что безнаказанно украсть сценарий, синопсис не удастся
Т.е. отбить охоту сразу же....
Я ж вам написал, что для этого нужно сделать! Или вы не сообразительная?

Лада Куприянова
23.05.2011, 15:36
[QUOTE=
Т.е. отбить охоту сразу же....

Лада, вы отобьете охоту читать ваш сценарий - это точно.

Я бы хотела его продать, я не пишу только для чтения. К тому же, честного человека не испугает наличие авторских прав, это вор смотрит где замки попроще.

Афиген
23.05.2011, 15:38
Я бы хотела его продать, я не пишу только для чтения. К тому же, честного человека не испугает наличие авторских прав, это вор смотрит где замки попроще.
Вор смотрит, у кого сознание попроще. Вас с вашими воздушными "замкАми" так объегорят, что вы потом еще спасибо скажете.

ЛавсториЛТД
23.05.2011, 16:06
Я бы хотела его продать, я не пишу только для чтения.
Чтобы сценарий купили, его должны как минимум прочитать.
Думаю, никого не отпугнет, если вы в тексте письма к редактору/продюсеру коротко сообщите, что "авторские права защищены" или "сценарий зарегистрирован". Во всяком случае, я так делаю, и никаких претензий пока не возникало.
Каким образом вы защитили свои авторские права - ваше дело, вдаваться в эти подробности не стоит, это имеет значение только в случае спорной ситуации.
А черный список и правила для сценаристов - конечно, вещь нужная, у нас тут даже ветки есть на эту тему.

Македон
23.05.2011, 16:21
Лада, вы ведь издавали книги. Неужели с издательствами так же заморачивались? И чем ситуация с рукописью романа отличается от ситуации со сценарием?

Григорий Ярцев
18.12.2012, 04:54
Добрый вечер, Уважаемые. Прошу прощения за возможно глупый вопрос, но все-таки... Хотелось бы по-интересоваться, имеет ли смысл делать авторское право на сценарий. Какие плюсы, по-мимо подстраховки и какие минусы дает данное действие? Заранее благодарен за ответы.

Граф Д
18.12.2012, 05:08
имеет ли смысл делать авторское право на сценарий. Какие плюсы, по-мимо подстраховки и какие минусы дает данное действие? Заранее благодарен за ответы.
Что вы имеете в виду под авторским правом. Авторское право возникает в момент создания произведения, оно неотчуждаемо вообще. Другое дело, как его защитить и доказать в спорном случае. Вы хотите пойти к нотариусу? Конечно, можно и даже нужно. Если вы что-то стоящее написали и в этом нет сомнения. Сходите и зарегистрируйте (есть еще разные способы). Плюс - подстраховка. Минус - никаких, только деньги какие-то придется заплатить, но небольшие.
Минусом это станет если вы будете заранее упоминать об этом в письмах в студии "я все зарегистрировал, не вздумайте красть".

Валерий-М
18.12.2012, 12:50
Другое дело, как его защитить и доказать в спорном случае. Вы хотите пойти к нотариусу? Конечно, можно и даже нужно.

А чем нотариус в данном случае может помочь?

Вячеслав Киреев
18.12.2012, 13:45
А чем нотариус в данном случае может помочь?
Зафиксирует дату предоставления документа.

Григорий Ярцев
18.12.2012, 15:25
Что вы имеете в виду под авторским правом. Авторское право возникает в момент создания произведения, оно неотчуждаемо вообще. Другое дело, как его защитить и доказать в спорном случае. Вы хотите пойти к нотариусу? Конечно, можно и даже нужно. Если вы что-то стоящее написали и в этом нет сомнения. Сходите и зарегистрируйте (есть еще разные способы). Плюс - подстраховка. Минус - никаких, только деньги какие-то придется заплатить, но небольшие.
Минусом это станет если вы будете заранее упоминать об этом в письмах в студии "я все зарегистрировал, не вздумайте красть".
Благодарю.

Валерий-М
18.12.2012, 16:03
Зафиксирует дату предоставления документа.
Какого документа?
Сценарий документом не является.

Нотариус может только заверять копии официальных документов.
Тексты, на сколько я знаю, заверять он не имеет права.

Фикус
18.12.2012, 16:17
Если не ошибаюсь, нотариус заверяет личную подпись заявителя. Бабаизм переживает за своё авторство и ищет инструмент защиты. На эту тему есть целая ветка обсуждения. Бабаизму нужно воспользоваться поиском по Форуму, найти там все ответы и успокоиться, потому что он ничего пока не создал, что можно украсть. Хотя бы потому, что всё давно уже украдено до него.

Манна
18.12.2012, 16:28
Купите книжку "Word для чайников".

Word For Dummies. Да видно придется - у меня и скроллер на ворде теперь пропал...

Валерий-М
18.12.2012, 16:39
Если не ошибаюсь, нотариус заверяет личную подпись заявителя.

Личную подпись заверяет опять же на документе. Так что серьезный нотариус заверять подпись под сценарием не станет.
Я слышал, что некоторые оформляют синопсис как заявление и удостоверяют свою подпись. Сейчас нотариусов как собак не резаных, может, кто-то на это и пойдет.
Но это будет не удостоверение авторства.
И по закону такое удостоверение не чем не лучше других бесплатных.

Фикус
18.12.2012, 20:23
не чем не лучше других бесплатных
Я с вами согласен, но мы тут коллективно помогаем Бабаизму. Ему хочется защитить своё право, вот пусть напишет "Я, Баба Из М, заявляю, что <далее текст произведения> написано мною в полном здравии, в чём и подписываюсь".
Нотариус заверяет подпись, ставит дату, приходует пошлину. Итого: документ с печатью и датой. Можно идти в суд. Дело тоже затратное и непредсказуемое.

Вячеслав Киреев
18.12.2012, 22:22
мы тут коллективно помогаем Бабаизму
Может его в РАО отправить?

Фикус
18.12.2012, 22:47
Может его в РАО отправить?
Это слишком просто. Нет интриги. Герой должен преодолевать преграды.
Впрочем, в наш прагматичный век, если Бабаизм не романтик, то ему сюда:
http://www.rao.ru/

Кирилл Юдин
19.12.2012, 00:06
имеет ли смысл делать авторское право на сценарий.Делать авторское право? Хм, прикольно. :)

Авторское право возникает в момент создания произведения, оно неотчуждаемо вообще.Не менее прикольно. А как же авторское право на экранизацию? На тиражирование? На использование оригинальных персонажей, приквел, сиквел? Не отчуждаются? Хм. Ну ну. :)

Кирилл Юдин
19.12.2012, 00:22
Какого документа?
Сценарий документом не является.
Вы путаете понятия. Это паспортом сценарий не является. А с юридической точки зрения, практически всё что угодно может являться документом.
Тексты, на сколько я знаю, заверять он не имеет права.А зачем ему заверять сценарий? Что это вообще, как это? Слава же написал: "Зафиксирует дату предоставления документа." Причём тут заверение?
На эту тему есть целая ветка обсуждения.Есть моя подробнейшая статья, которую найти гораздо проще не только на сайте, но в сети вообще (см. главную страницу). Там всё очень подробно и точно расписано. Есть там лишь одна терминологическая неточность (мне её часто вспоминают "ради поспорить" :)), но, чтобы не запутываться и не залезать в юридические дебри, которые ничего по-сути не меняют, лучше всё оставить, как есть.

Так что серьезный нотариус заверять подпись под сценарием не станет.Да им пофигу что заверять, если честно. Не станет заверять, как раз-таки несерьёзный нотариус, который просто растеряется, в виду неопытности. Люди такую хрень порой заверяют и составляют у нотариуса, что впору смеяться или плакать, а тут всего лишь дату предъявления документа/рукописи.

Но это будет не удостоверение авторства.Авторство не удостоверяет никто на свете. Нотариус, разумеется, не исключение.

И по закону такое удостоверение не чем не лучше других бесплатных.Например?:doubt:

Валерий-М
19.12.2012, 01:42
"Зафиксирует дату предоставления документа."

Наверное, можно зафиксировать.
Сейчас они все за деньгой гоняются.
Хотя я знаю случаи, когда людей посылали с литературными произведениями куда подальше.
Например?

Ну там письмо самому себе с описью вложения, электронное письмо из сетевого почтового ящика, финализированный СД-диск. Зашифрованные послания в тексте. :-)

Вячеслав Киреев
19.12.2012, 01:48
Наверное, можно зафиксировать. Сейчас они все за деньгой гоняются.
Валерий-М, специально для вас на Восстания 6 (http://www.v6spb.ru/branches/notarial.php):
Прочие действия
Время предъявления документа - 1 100 руб.

Кирилл Юдин
19.12.2012, 02:13
Ну там письмо самому себе с описью вложенияТоже денег стоит. Значит не бесплатное. :) Остальное - потребует финансовых вложений, чтобы доказать, что это не подделка. То есть - тоже не бесплатное получается. :)
А вообще - всё фигня. :)

Граф Д
19.12.2012, 04:26
Не менее прикольно. А как же авторское право на экранизацию? На тиражирование? На использование оригинальных персонажей, приквел, сиквел? Не отчуждаются? Хм. Ну ну.
Во-первых, права на персонажей и т.д. не отчуждаются, а передаются по договору. Ваш персонаж остается все равно вашим. Во-вторых, ясно же было, что человек спрашивал не о тиражировании, его беспокоит судьба сценария и авторское право на оригинальный текст. И авторское право в первую очередь означает право на созданный вами материал, а остальное уже - второстепенное. Было бы что охранять и защищать.

Фикус
19.12.2012, 08:44
Про нотариусов. Если кто помнит, то пока Грабового не посадили, в различных ток-шоу появлялись "воскрешенные Грабовым" персонажи и трясли на камеру нотариально заверенными подтверждениями их воскрешений. О чём ведущие ток-шоу, активно несущие мракобесие в массы, радостно вопили в студийный микрофон.
Что заверялось не само воскрешение, а подпись заявляющего, упоминалось вскользь или за рамками телеперадачи.
Однажды у меня потребовали нотариально завернный загранпаспорт со всеми печатями. От нотариуса меня завернули, документы, в которых есть текст не на русском языке, они не заверяют и отправили к аффилированному переводчику.
Переводчик, сидевший без работы, очень обрадовался и объяснил, что они переводят только текст, но не печати и визы-вклейки.
- Мы всем так делаем, ещё никто не жаловался.
На моё недоумение, что там переводить, если текст и так аутентично двуязычный, объяснил, что порядок такой, нотариус не должен напрягать мозг, а переводить разрешается только дипломированному специалисту.
В общем, я предоставил в учреждение ксерокопию загранпаспорта и подшитый к ней перевод, подписанный переводчиком, чью подпись заверил нотариус. Весь комплект спокойно приняли и некоторое время спустя выдали мне нужный документ. Почему нельзя было прямо у них отксерить загранпаспорт, не знаю. Говорят, порядок такой, кто-то из начальства когда-то ляпнул: "Пусть несут заверенные нотариусом загранпаспорта", - и традиция сложилась.

Григорий Ярцев
19.12.2012, 14:13
Кирилл Юдин, искал на сайте, но так и не нашел Вашей статьи о том, как можно защитить себя в случае чего, был бы безмерно признателен, если бы Вы, по возможности, пролили свет на ситуацию, как человек опытный и знающий. Заранее благодарен.

Валерий-М
19.12.2012, 17:26
А вообще - всё фигня.

Я тоже так считаю. При нынешнем состоянии судебной системы споры в судах по авторским правам - бессмысленное дело. Сейчас все решается исключительно по понятиям.

Кинуть можно любого, было бы только желание.

Кирилл Юдин
20.12.2012, 00:11
Во-первых, права на персонажей и т.д. не отчуждаются, а передаются по договору.
Граф Д, ну, Вы меня ещё поучите юридической терминологии.:happy:

искал на сайте, но так и не нашел Вашей статьи
Бабаизм, на "главной" (слева ссылки расположены) в "Библиотеке" : http://www.screenwriter.ru/info/right/

Григорий Ярцев
20.12.2012, 23:52
Граф Д, ну, Вы меня ещё поучите юридической терминологии.:happy:


Бабаизм, на "главной" (слева ссылки расположены) в "Библиотеке" : http://www.screenwriter.ru/info/right/
Благодарю. Прочитал, и теперь... Хочется спросить совета. Если отправить готовый сценарий в одну из кинокомпаний, особо-то бояться нечего, так?) Вы уж простите за такие глупости, но интерес во мне убить, к сожалению нельзя)

Кирилл Юдин
21.12.2012, 01:18
Если отправить готовый сценарий в одну из кинокомпаний, особо-то бояться нечего, так?)Особо бояться вообще мало чего стоит.

Драйвер
21.12.2012, 04:48
Если отправить готовый сценарий в одну из кинокомпаний, особо-то бояться нечего, так?)

Не отправляли ни разу, что ли? Так отправьте, будет опыт.

Григорий Ярцев
21.12.2012, 18:10
Не отправляли ни разу, что ли? Так отправьте, будет опыт.
Хотелось бы, чтобы результат конечно был. Но в любом случае, спасибо)

Драйвер
21.12.2012, 18:12
Хотелось бы, чтобы результат конечно был. Но в любом случае, спасибо)

Самое плохое это просто угрюмое молчание со стороны к-к. Не понятно, украли или не украли. Потом, когда читаешь что-то похожее в описании на Кино-театре, радуешься, что, кажется, все-таки украли.

Граф Д
21.12.2012, 18:34
Граф Д, ну, Вы меня ещё поучите юридической терминологии.
Ну фиг с ней с терминологией, хотя есть разница между правами и объектом. По второму пункту возражений быть не может - человек-новичок, какие тут сиквелы.

Фикус
21.12.2012, 19:16
Бабаизм,
Воруют у тех, кто боится, что у него украдут.
Страхи материализуются. Почитайте у С.Кинга.
Вы не там и не у тех спрашиваете.

Фантоцци
21.12.2012, 21:17
Если отправить готовый сценарий
Литература должна быть такой, чтобы редактору захотелось перечитать.
Журналистика, - чтобы редактору не хотелось перечитывать.
А сценаристика, - чтобы редактору захотелось украсть.

Драйвер
22.12.2012, 10:09
А сценаристика, - чтобы редактору захотелось украсть.

Золотые слова!