Просмотр полной версии : Поделитесь опытом
Кандализа
30.08.2008, 20:07
Сколько сценариев вы написали, прежде чем хоть один продать?
С первого вряд ли у кого-то получилось.
Или такое бывает?
Любимец женщин
30.08.2008, 20:16
Лично я написал два сценария полного метра и уйму синопсисов.
Продал свой первый сценарий на вертикальный сериал.
Но это ничтожное достижение.
Полных метров пока никто нем купил.
Создал с нуля свой оригинальный сериал, компания поставила в план производства на 2008, но так как канал не заинтересовался, то все заморозили на неопределенное время.
Кандализа
30.08.2008, 21:35
Любимец женщин , Вы продали первый сценарий на вертикальный сериал? А почему это достижение ничтожное?
Почему все считают, что ПМ это круто? Сколько я посмотрела хреновых ПМ!
В то же время есть отличные сериалы, которые можно пересматривать не один раз с удовольствием.
Одна серия иного сериала, целого ПМ стоит!
Любимец женщин
30.08.2008, 22:21
Кандализа
Достижение ничтожное, так как сериал скроен по чужим лекалам.
Приходится подстраиваться под чужой жесткий формат.
Каждый сценарист мечтает придумать что-то оригинальное и свое.
Кроме того, сериальная работа губительна в плане творчества.
Если будешь хорошо писать (с полной отдачей), то скоро испишешься, и так далее, и так прочее, и тому подобное.
Сообщение от Кандализа@30.08.2008 - 20:07
Сколько сценариев вы написали, прежде чем хоть один продать?
С первого вряд ли у кого-то получилось.
Или такое бывает?
Написали много. Но когда захотели продать получилось сразу. Не без подводных камней, но все же.
Говорю во множественном числе, потому что не только за себя :yes:
По большому счету, то, что впервые продалось было не совсем нашей заслугой. А коллективным продуктом.
Помогали Мастера и студенты-однокурсники Мастерской.
Без помощи Мастерской сомневаюсь, что получилось бы.
Кандализа
30.08.2008, 23:39
ТиБэг :) Спасибо! Для начинающих, любая информация очень важна :)
Вы работали с соавторами?
Сообщение от Кандализа@30.08.2008 - 23:39
Вы работали с соавторами?
Официально нет. Но всеми своими сомнениями(по работе) делюсь с собратьями( и иногда с сестрами)))) по перу. И они мне реально помогают. Собственно, и я им стараюсь помочь по мере своих возможностей.
Фактически это некое творческое содружество. Даже своего рода семья :yes:
Кандализа
30.08.2008, 23:53
ТиБэг вы знаете, у меня сейчас тоже примерно такая ситуация: )
Я очень благодарна всем, кто мне помогает хоть словом! :)
Сообщение от Кандализа@30.08.2008 - 23:53
Я очень благодарна всем, кто мне помогает хоть словом! :)
Дай бог нам всем терпения и удачи! :yes: :friends:
Брэд Кобыльев
31.08.2008, 05:21
Кандализа, благодаря первому сценарию пм (который, кстати, так до сих пор и не продан) появились знакомства, благодаря которым работаю сейчас на интересном проекте... Вот как-то так...
Сообщение от Любимец женщин@30.08.2008 - 22:21
Кроме того, сериальная работа губительна в плане творчества.
Если будешь хорошо писать (с полной отдачей), то скоро испишешься, и так далее, и так прочее, и тому подобное.
Не согласен ни с первым, ни со вторым высказыванием.
Любимец женщин
31.08.2008, 14:29
Марат,
Вы пишете не согласен. Это, как в "Трех Мушкетерах" Портос говорил: "Я дерусь, потому что дерусь".
Аргументируйте свою позицию.
Я свою могу аргументировать.
1.) Губительна для творчества потому, что сериал пишется в строгом сосответсвии с форматом, который чаще всего покупается на Западе (ихние старые успешные проекты перекраивают под мозги наших зрителей). Основная масса наших ситкомов имеет западные корни и является ничем иным, как адаптацией. Губительность заключается в том, что там творить, конечно можно, но в жестко ограниченных рамках (шаг вправо, шаг влево - расстрел; прыжок на месте - попытка к бегству). Надеюсь Вам понятны такие вещи: ограниченность по персонажам, интерьерам, экстерьерам и так далее. Тут еще можно много говорить.
2.) Марат, а Вы считаете можно хорошо писать по 2-3 серии в месяц? Вы когда нибудь пробовали? Еще раз категорично утверждаю: если писать для сериалов долго и качественно, то через год уже ничего не захочется. Человек он не автомат! Творчество подразумевает накапливание инфоормации, которая должна переработаться в мозгу, вызреть, и только потом родится в хороший сценарий.
Марат, конечно если Вы Шекспир или Дюма, то все вышеописанное к Вам не относится. Но сейчас много говорят о том, что этим гениям писали литературные негры. Просто физически они бы не успели все писать сами даже не думая о том, что пишут.
можно хорошо писать по 2-3 серии в месяц? Вы когда нибудь пробовали? Еще раз категорично утверждаю: если писать для сериалов долго и качественно, то через год уже ничего не захочется. Человек он не автомат!
Добейтесь повышения гонорара и спокойно пишите по серии в месяц.
Любимец женщин
31.08.2008, 14:46
Сообщение от Афиген@31.08.2008 - 14:42
Добейтесь повышения гонорара и спокойно пишите по серии в месяц.
Легко сказать "добейтесь".
Не мне Вам рассказывать насколько сценарист зависимый человек.
В Америке права сценаристов отстаивают профсоюзы. У нас каждый сам за себя, или даже "все против всех".
И потом, сейчас принято подписывать контракт именно на 2-3 серии в месяц.
Я не имею ввиду вертикалку, где можно выдать серию раз в пол года.
Легко сказать "добейтесь".
Не мне Вам рассказывать насколько сценарист зависимый человек.
По-моему, сценарист - самая независимая в кино профессия.
Легко сказать "добейтесь".
Не только сказать, но и сделать легко.
сейчас принято подписывать контракт именно на 2-3 серии в месяц.
Я не имею ввиду вертикалку, где можно выдать серию раз в пол года.
Пишите вертикалки.
Кандализа
31.08.2008, 15:31
Афиген , а на мой вопросик можете ответить? :)
Афиген , а на мой вопросик можете ответить?
Легко. Я учился во ВГИКе, писал учебные работы: этюды всякие, киноновеллы. Потом на сериале поработал, потом полнометражный сценарий написал, потом растерялся и решил, что не туда попал, потом взял себя в руки и закончил ВГИК. С тех пор зарабатываю исключительно писаниной.
Кандализа
31.08.2008, 16:24
Афиген , а почему вы растерялись после того, как написали полный метр?
а почему вы растерялись после того, как написали полный метр?
Потому что мне показалось, что больше я ничего написать не смогу.
Любимец женщин
31.08.2008, 18:02
Афиген,
обычный творческий кризис.
Напишите!
У всех такое бывало :yes:
Любимец женщин, я не согласен с вашей позицией вообще, так как для вас сериал - низовой жанр. Мне так по крайней мере подумалось, так как тон такой был пренебрежительный. Я не утверждаю, что лично я смог бы продуктивно, плодотворно и так далее писать по несколько сценариев сериалов в год. Я думаю, рынок сериала в Росси и не нуждается в таком авторе. Потому что повторяемость - понятие субъективное. Вот вам кажется, что вы просто феерически разнообразны, а продюсеру так не кажется. И наоборот. И я просто не представляю, чтобы фамилия любого сценариста мелькала на том же Первом чаще двух раз в год. Даже если бы он мог и хотел.
Были ли у Дюма негры... в роду были. Его дед был наполовину гаитянин.
Если позволить сценаристу работать в разных категориях и поджанрах, он не будет повторяться, если он способный. Но вы правы наверно по поводу рамок - если человек прославился как мастер ваять мелодрамы, то он и будет востребован в мелодраме, преимущественно. А ему возможно хочется чего-то другого. И в этом "другом" он был бы совершенно не похож на себя прежнего.
2-3 серии в месяц? Насколько я знаю, люди пишут. И попробуйте им сказать, что нехорошо.
А повторяемость не столь уж плоха. Она иначе зовется стилем. Любой продукт от создателей Лоста я бы смотрел с удовольствием, даже если бы он был калькой в какой-то степени. Это как в звукозаписи - первая копия, вторая копия. Если снять кальку с шедевра, она будет близка к шедевру. Многие российские сериалы к сожалению, калька с кальки.
Но сериал не низовой жанр. Вы сами вспомнили Дюма и Шекспира - потому что первый романист издававший романы сериями, а второй - драматург.
Сериал - великий жанр.
Напишите!
Да я с тех пор столько написал... Мама не горюй.
Мама не горюй.Тоже Ваша работа?
Мама не горюй.
Тоже Ваша работа?
Не, это ваш земляк сотворил. Мурзенко Константин.
Кирилл Юдин
31.08.2008, 23:00
2-3 серии в месяц? Насколько я знаю, люди пишут. И попробуйте им сказать, что нехорошо.
А зачем говорить, достаточно посмотреть...
3 хороших серии за месяц не напишешь. Ну, может самые первые три на старте проекта с новыми силами. Но постоянно - это ерунда.
3 серии в месяц - это нормально для "мыла". Дают поэпизодник, все локации конкретно ограничены (офис, квартира, кафе) расписать всё это можно за 3-4 дня не сильно напрягаясь. Только труд этот ничего общео с творчеством не имеет и навыков никаких не разовьёшь, ну, кроме скорописи наклавиатуре.
Однако вскоре появится самоуверенность, что уже професиональный состоявшийся драматурги и т.п. и это прямой путь к творческой деградации. На самом деле труд диалогиста на "мыловарне" реально развращает и убивает навыки, поскольку в конечном итоге никто не думает ни окаких законах драматургии, сюжете, конструкции и т.д. и т.п. - все думают лишь о заполнениии страничек в срок.
Это примерно как ждать, что у расписывателья матрёшек на конвейере рано или поздно разовьются навыки академической школы изобразительного искусства, а у изготовителей глиняных свистулек появятся навыки скульптора.
Не, это ваш земляк сотворил. Мурзенко Константин.Ох, чего питерские ребята только не сотворили...
Кандализа
01.09.2008, 00:43
Кирилл Юдин , Бразил , а на мой вопросик?
Если у вас есть опыт, конечно, если вы сценаристы, а не продюсеры какие-нибудь. :)
Бразил , а на мой вопросик? 3
Сколько сценариев вы написали, прежде чем хоть один продать?
Кандализа, два. Продал третий.
Сколько сценариев вы написали, прежде чем хоть один продать?
А у меня купили сценарий который был дипломным во ВГИКе, произошло это через 10 лет после защиты. Кстати, на дипломе его особо никто не хвалил, в моде была острая социалка, а я пишу о любви просто людей. А вот через 10 лет сценарий стал просто нарасхват.
Сценарий нарасхват - интересно это как? Он в нескольких экземплярах?)
Кирилл, вы очень категоричны. Насчет 3 серий в месяц. Если у вас попросят столько - вы, что, откажете?
Сценарий нарасхват - интересно это как? Он в нескольких экземплярах?)
Марат, нарасхват, значит - многие хотели, но как честную девушку, уже купили и сняли.
Кирилл Юдин
01.09.2008, 11:03
Кирилл Юдин , Бразил , а на мой вопросик?
А я не знаю, что ответить. Договор подписали на первый же полнометражный сценарий, который я написал. Но сказать, что его купили - не могу, выплатили только треть и затихли. Уже второй год - тишина.
Сейчас работаю на сериале по приглашению, чем и кормлюсь.
Несколько работ рассматривают несколько компаний, точнее ждут решения от канала - рисковать без гарантий каналов о приобретении никто не хочет.
И как это считать - успех? Купили? Или как работы не привлекшие внимание продюсеров и т.п.?
У меня, практически нет работ, которые не заинтересовыали бы кого-нибудь, но и результата особого - тоже нет - нет пока на экране ничего. Вот сериал скоро должен пойти.
Кирилл Юдин
01.09.2008, 11:18
Кирилл, вы очень категоричны. Насчет 3 серий в месяц. Если у вас попросят столько - вы, что, откажете?
Если это будет "мыло" - напишу дней за пятнадцать. Но назвать это каким-то полезным опытом - не могу. Халтурка - да.
Если же это будет нормальный сериал, то просто не смогу. Как я и списал - первые, типа, пилотные серии может и удастся (первые, как правило, давно продуманы ещё до запуска проекта), но постоянно в таком режиме - точно нет. У мення сейчас на продумывание очередной серии уходит до десяти дней (бывает и за день-два, но это исключения) + дней пять на запись+ день-два, на правку. На том сериале, что я сейчас работаю, я же и поэпизодник пишу, потом его утвердждаю, чтобы накладок не было с другими авторами, потом регулярно сверям свои серии с чужими (соавторскими) - это тоже время.
Но если надо писать нечто вроде "Морского патруля", то могу серию дня за четыре-пять выдавать. Ну а Типа "Искривлённые Любовью" или что там сейчас "мыльного" идёт - дня за три серию.
Поясню - я лишь утверждаю, что "мыло" портит драматурга, и никакого полезного опыта не даёт. А если кушать хочется и другого заработка нет - то куда деваться.
Сообщение от Кирилл Юдин@1.09.2008 - 11:18
Поясню - я лишь утверждаю, что "мыло" портит драматурга, и никакого полезного опыта не даёт. А если кушать хочется и другого заработка нет - то куда деваться.
Настоящий поэт - голодный поэт. Сытые не рождают шедевры.
Если считаешь, что мыло портит тебя, зачем идешь на сделку с желудком? Не обидно ли разменять талант на 30 сребренников?
Или все-таки пересмотреть свою позицию по отношению к мылу?
Настоящий поэт - голодный поэт. Сытые не рождают шедевры. А Тютчев?
А Тютчев?
А наше все, Алексан Сергеич?
Сколько сценариев вы написали, прежде чем хоть один продать?
Писал повести. Не ради денег, а ради удовольствия. Потом решил написать сценарий по одной из них. Его и пристроил. Правда, не без помощи соавтора.
Второй сценарий написал сам от начала и до конца. Пристроил в то же место, что и первый. Сейчас вместе с режиком заканчиваю доработку первого сценария (в октябре начнутся съемки), потом примусь за написание третьего (план уже набросал), а зимой займусь доработкой второго, так, как съемки по нему намечены на этот период. Конвейер. :pipe:
Сообщение от Афиген@1.09.2008 - 12:44
А наше все, Алексан Сергеич?
Всю жизнь - в долгах, как в шелках.
Всю жизнь - в долгах, как в шелках.
Это зависит не столько от уровня благосостояния, сколько от образа жизни. Во всяком случае, не голодал Алексан Сергеич. Не голодал...
Сообщение от Афиген@1.09.2008 - 13:26
Это зависит не столько от уровня благосостояния, сколько от образа жизни. Во всяком случае, не голодал Алексан Сергеич. Не голодал...
Голод - метафора. И сейчас, если сценарист не будет работать на мыло, он тоже не будет физически голодать. На батон хлеба как-нибудь заработает даже арт-хаусом. Но ведь это гораздо меньше, чем он достоин, не правда ли?
На батон хлеба как-нибудь заработает даже арт-хаусом.
Арт-хаусом не заработает.
Сообщение от Афиген@1.09.2008 - 13:58
Арт-хаусом не заработает.
Если мыслить немножко шире, чем экран, то заработать несложно. В школах приветствуется организация драмкружков. Небольшую денежку это приносит. А репертуар вполне может состоять из арт-хауса собственного сочинения.
Ну, человек который что-то пишет, всегда что-то заработает. Пишешь на заборе - получишь фингал. Пишешь рекламу для банка - получишь банку с рублями. Интересно пишет ли кто-нибудь сценарии как литературу - то есть в стол, для собст. удовольствия? Сценарий это ведь еще и литжанр. Что бы не говорили скептики.
Кирилл Юдин
01.09.2008, 16:21
Настоящий поэт - голодный поэт. Сытые не рождают шедевры.
А Вы сами-то по-настоящему голодали?Если считаешь, что мыло портит тебя, зачем идешь на сделку с желудком? Не обидно ли разменять талант на 30 сребренников?
Я в "мыле" не работаю. А если бы и писал что-то, то не понимаю, какое отношение ЭТО имеет к таланту. Я когда-то и плитку кафельную клал за деньги и просто грузчиком работал и что? Зарабатывать на "мыле" легче и выгоднее. Или все-таки пересмотреть свою позицию по отношению к мылу? Что именно пересмотреть?
В школах приветствуется организация драмкружков.
Особенно на общественных началах, то есть - бесплатно, а то ещё и за аренду помещения попросят заплатить.Небольшую денежку это приносит. Если её собирать с родителей учеников...
А репертуар вполне может состоять из арт-хауса собственного сочинения. Если хотите, чтобы потом родители Вам лицо набили.
Блин, такое ощущение, что периодически разговариваю с "декабристами" (которые слишком далеки от народа, как кто-там из мыслителей резюмировал).
А наше все, Алексан Сергеич?
Всю жизнь - в долгах, как в шелках.
Ну уж точно изголодавшийся поэт. Бедные в долги не залазят.
Сообщение от Кирилл Юдин@1.09.2008 - 16:21
[b] Что именно пересмотреть?
Точку зрения, что работа в мыле вредна для кинодраматурга. Или я не так понял?
Если её собирать с родителей учеников...
Разумеется.
Если хотите, чтобы потом родители Вам лицо набили.
С чего бы это?
Бедные в долги не залазят.
Они лезут сразу в петлю?
Кирилл Юдин
01.09.2008, 17:32
Точку зрения, что работа в мыле вредна для кинодраматурга. Или я не так понял?
Во всяком случае, пользы от неё, в плане развития навыков и получения опыта сценарной работы - никакой (кроме чисто механического понимания части общего процеса). А если такой сценарист, ещё и считает, что это вершина его творчества или шаг к постижению творческих секретов - то и вред тоже. Это реальная халтурка, в которой единственой целью может быть - заработок. И отноститься к ней можно только так. С чего бы это?
Если я отдаю ребёнка в кружок, где его обещают научить, например, рисовать, а ему там втирают какую-то ерунду. А вместо реальных примеров творчества подсовывают свои нахрен никому ненужные "шедевры", то у меня появляется справделивое желание набить лицо такому "учителю". Пусть секту имени себя любимого создаёт в другом месте и на другие деньги.
Я вот, кстати, открыл учебник русского языка для восьмого класса, где имеются репродукции "картин" по которым бедные бети будут сочинения писать - убил бы тех идиотов, кто эти картинки в учебник втулил. Жаль сканера нет - выложил бы сие.... Неужели нельзя было поместить действительно достойные картины, о которых хочется писать?! теперь из детей сделают лицемеров - им придётся восхищённо писать про эти убожества или получать двойки. Они лезут сразу в петлю? У Вас просто представление о бедности и голоде - сугубо из дешевеньких романчиков, написанных далеко не голодавшщими автормаи. Простите, но это очевидно. Бедному в долг не дают - как минимум.
Сообщение от Кирилл Юдин@1.09.2008 - 17:32
[b] Во всяком случае, пользы от неё, в плане развития навыков и получения опыта сценарной работы - никакой (кроме чисто механического понимания части общего процеса).
Совсем-совсем? А умение работать в четко заданных рамках? Сценарист тем и отличается от писателя, что постоянно вынужден ограничивать полёт фантазии.
Если я отдаю ребёнка в кружок, где его обещают научить, например, рисовать, а ему там втирают какую-то ерунду. А вместо реальных примеров творчества подсовывают свои нахрен никому ненужные "шедевры", то у меня появляется справделивое желание набить лицо такому "учителю".
А судьи кто? Что есть ерунда? Весь арт-хаус - ерунда?
Как насчет постановки пьес Владимира Сорокина на школьной сцене? Знаю реальный пример, когда сами школьники обсуждали такую возможность. Разумеется, инициатива была зарублена педагогическим коллективом. Но это пример того, что самим ребятам интересен арт-хаус.
Кирилл Юдин
01.09.2008, 18:35
Но это пример того, что самим ребятам интересен арт-хаус.
Ребятам и стиль ЭМО интересен и Панкуха всякая (не в смысле музыки, а в смысле стиля жизни). "Сектор газа" за искусство считают. Я ничему не удивляюсь.
Весь арт-хаус - ерунда?
Арт-хаусом называют очень разные вещи. Но, как правило первоначальный смысл давно забыт и арт-хаусом называют банальный бред и очковтирательство: "что Вы, это не я лапухнулся - это так задумано! Арт-хаус - слышали?!"Совсем-совсем? А умение работать в четко заданных рамках? Тогда стоит пойти расписывать подносы на фабрику - там этому же учат, но гораздо быстрее.
Сценарист тем и отличается от писателя, что постоянно вынужден ограничивать полёт фантазии. Не ограничивается в фантазиях графоман, которому как раз на "мыле" будет максимально комфортно.
"Мыло" не учит думать и продумывать. Оно учит расписывать заранее придуманные сцены в заранее оговоренных локациях. Думать, что это чему-то учит - заблуждаться.
Кандализа
02.09.2008, 23:55
Кирилл Юдин , а когда студия должна была заплатить по договору?
Если они нарушают договор, обнародуйте название студии.
Кирилл Юдин
03.09.2008, 00:21
Если они нарушают договор, обнародуйте название студии.
Зачем? Может я с ними ещё работать буду, но условия со своей стороны поставлю жестче - есть чем тыкать.
Тем более, что такая фигня практически везде, где продюсеры расчитывают на господдержку. Они разбивают платежи формально на части, платят наименьшую, какую удаётся выторговать, закрепляя за собой права, и ждут возможности получить госфинансирование этого проекта. Как деньги государство выделяет - выплачивают остальное автору. Не совсем честно - да. Но таков бизнес в сегодняшнем кино.
Много выходит в россии фильмов без госфучастия или гарантий каналов (если это ТВ-продукт)? Я думаю 1 к 100.
Потому что сегодня фильмы снимают ради процесса, а не ради прибыли с проката и т.п. Это как бы побочный эффект - удалось - отлично, не удалось - зато заработали на самом процессе.
Они разбивают платежи формально на части, платят наименьшую, какую удаётся выторговать, закрепляя за собой права, и ждут возможности получить госфинансирование этого проекта. Как деньги государство выделяет - выплачивают остальное автору.
До тех пор, пока они не выплатили автору всю положенную по договору сумму, сценарий им не принадлежит. Чтобы сделал я? Вариант 1: позвонил (написал письмо) продюсеру, сообщил, что мне надоело ждать, и что я собираюсь отдать сценарий на другую студию. Если не зашевелятся, так и поступил бы. Если запротестуют, предложил бы заключить опцион на вполне определенный срок. Вариант 2: показывал бы сценарий всем подряд. Как только возникнет тяга, договорился бы о цене. Потом (в зависимости от условий договора, но помня, что аванс возвращают только м...ки) либо вернул, либо не вернул аванс и продал бы сценарий другому продюсеру.
Кирилл Юдин
03.09.2008, 12:27
До тех пор, пока они не выплатили автору всю положенную по договору сумму, сценарий им не принадлежит.
Но его можно предоставлять в комиссию (или куда там) для получения господержки. Подписи стоят, аванс проплачен, материал готов. К тому же я немного лопухнулся - мне подсунули договор заказа, а не приобретения авторких прав (собственно авторский договор). Я не придал этому особого значения, поскольку в тот момент там так рьяно взялись за этот сценарий, что сомнений в том, что это будет премьера ближайшего года (как они прямо и уверяли кстати) не было. Поэтому я и не стал спорить по мелкой формальности - какая разница какой договор?! :doubt: Оказывается разница есть. Они меня просто уверили, что это действительно формальность и что они просто привыкли пользоваться такой формой договора - и всего-то. Но каким-то внутренним чутьём я выторговал один маленький пунктик, о котором, похоже они забыли, а именно: в случае разрыва договора с любой стороны, все права переходят к продюсеру, но ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЛНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ПУНКТА О ВЗАИМОРАСЧЁТАХ. С моей стороны - всё чисто. Да и доказать, если что, что сценарий был написан не по заказу, а за долго до знакомства с "конторой" вообще - легко.
Насчёт опциона, то он сущетсвует и они его перекупили у другой конторы. Следующим летом срок истекает. Вот к тому времени, пожалуй и займусь этим вопросом.
Но его можно предоставлять в комиссию (или куда там) для получения господержки.
Кирилл, все просто: если сценарий подавали на господдержку, проекту либо дали зеленый свет, либо отказали в финансировании. Вопрос уже давно решен. Сейчас вообще иные правила госфинансирования - бабки будут выделять не под проекты, а семи крупнейшим студиям, фильмы которых за последние два года собрали у экранов более миллиона зрителей. Что-то мне подсказывает, что ваша студия не входит в их число. Договор на господдержку - ваще бумажка, пока права не выкупят полностью. Опцион - другое дело. Но его, при желании, всегда можно вернуть.
Кирилл Юдин
03.09.2008, 15:19
Кирилл, все просто: если сценарий подавали на господдержку, проекту либо дали зеленый свет, либо отказали в финансировании. Вопрос уже давно решен.
Нац фильм согласился учасвовать в проекте. Я правда не совсем понимаю, что это значит. Вообще там шарахания такие были, что я совсем запутался. Сначала хотели снимать исключительно сами. Меня привезли на Мосфильм в кабинет Натальи Шахназаровой и там обсуждали будущий проект. Мои покупатели сразу отказались от сопродюсеров, сказали - только сами! Потом, активно так велись разные переговоры, загвоздака была в перекупке опциона у предшественников, которые хотели тоже участвовать в проекте, как сопродюсеры. Договор долго не подписывался именно из-за проблем с опционом и между этими покупателями.
Потом-таки договор сочинили, подписали, через месяц прошли платежи - за выкуп опциона первым покупателям, и мне - первую часть по договору (хотя по нему же полгагалось уже две: после подписания и часть после предоставления варианта сценария).
Потом вдруг всё притухло. Потом срочно подписали акт приёмки первого варианта сценария и заговорили о встречах с СОПРОДЮСЕРАМИ. Встречи переносились каждую неделю в течение двух месяцев. Потом сказали, что занялись другим проектом, под который выделили деньги от государства (я для этого переписывал и тот чужой сценарий, кстати) а мой решили отложить на вторую половину этого года.
Что бы всё это значило - я уже плохо соображаю.
Видимо, бабки под твой сценарий выделили и перекинули на другой проект (так случается). Если это так, то с тобой давно должны были расплатиться полностью. Им, конечно, выгодней затихориться. Твоя задача спросить их в лоб: что происходит, граждане? где бабки? нету? - значит, я сценарий на другую студию несу. Расплатятся, как миленькие: им за выделенные деньги полюбасику отчитываться придется.
Ребятам и стиль ЭМО интересен и Панкуха всякая (не в смысле музыки, а в смысле стиля жизни). "Сектор газа" за искусство считают. Я ничему не удивляюсь.
Сектор газа считают за искусство подростки из низших социальных слоев. Ну еще некоторые "эстеты-народники".
А в стиле эмо нет ничего плохо как и в панке.
Кирилл Юдин
03.09.2008, 23:53
Видимо, бабки под твой сценарий выделили и перекинули на другой проект (так случается).
Нет. Это самый невероятный вариант. Хотя не исключаю полностью, просто нелогично как-то. Я ведь переписывал сценарий именно под требования для получения господдержки. Подробностей я не знаю, но так понимаю, что кто-то шепнул, что данныс (другой ) сценарий не пройдёт, надо чтобы было так-то и так-то, причём очень срочно - типа лот уплывает. За три дня (точнее трое суток) я переписал под требования и вскоре под тот проект выделили деньги. Я это знаю, потому что он числится в запуске и проанонсирован, а мой - нет.
Другой сценарий, я про него упоминал как-то, я отказался переписывать, поскольку такую отвратную пошлятину было просто противно читать, не то что переписывать. Там в авторах ещё сценарист и режиссёр "Куки". Переписали, но без меня. Под него тоже было конкретное задание, как и что изменить, чтобы прошел.
Я так подозреваю, есть свои люди, которые помогают получить господдержку этой компании и подсказывают, что надо сделать, чтобы сценарий поддержку получил - уж слишком задания на переделку такие, словно кто-то чётко ведёт игру хорошо зная скрытые правила.
Сообщение от Граф Д@3.09.2008 - 16:17
Сектор газа считают за искусство подростки из низших социальных слоев. Ну еще некоторые "эстеты-народники".
А в стиле эмо нет ничего плохо как и в панке.
О "Секторе газа" позволю немного сказать в ветке "Саундтрек", тут не к месту.
Я ведь переписывал сценарий именно под требования для получения господдержки.
Кирилл, не было там никаких требований. Другое дело, если в сценарии были какие-то неполиткорректные вещи, и тебя попросили убрать их, прежде, чем подать проект на конкурс. Если же тебе сказали так: экспертная комиссия постановила - перепишешь, тогда госсподдержку дадим, - это наглая ложь. Рукописи там не рецензировались, а тупо оценивались на предмет целесообразности выделения средств.
я не знаю, но так понимаю, что кто-то шепнул, что данныс (другой ) сценарий не пройдёт, надо чтобы было так-то и так-то, причём очень срочно - типа лот уплывает. За три дня (точнее трое суток) я переписал под требования и вскоре под тот проект выделили деньги.
Лот - это тема в общих словах. Например, "мелодрама о проблемах современной молодежи". Если твоя работа свелась к тому, что ты подгонял текст под определенную тему и отсекал неполиткорректности, это возможно. Если же ты тупо дорабатывал чужой сценарий за три дня и, вероятно, за маленькие деньги, это голимый развод.
Я так подозреваю, есть свои люди, которые помогают получить господдержку этой компании и подсказывают, что надо сделать, чтобы сценарий поддержку получил - уж слишком задания на переделку такие, словно кто-то чётко ведёт игру хорошо зная скрытые правила.
Кирилл, не будь наивным. Если свои люди есть, они не подсказывают, а реально помогают. Это обычная продюсерская тактика - найти лоха, который доработает текст забесплатно перед его подачей на конкурс. Смысл в том, чтобы не вложив ни копейки, снять банк (безвозвратные поллимона - это не шутка). Может, они твой сценарий вообще не подавали. В любом случае, ситуация с господдержкой - это (при системе с лотами) - вопрос максимум двух месяцев. Повторно сценарий обычно не подают (даже от другой студии): эксперты-то - одни и те же люди. Короче, или они получили бабки и пустили их на другой проект, или не стали подавать твой сценарий, или подали, но он не получил госсподдержки. Проверить просто - намекни им на то, что забираешь сценарий. Заволнуются - значит, первый вариант. Плюнут - второй или третий.
Кирилл Юдин
04.09.2008, 12:00
Если твоя работа свелась к тому, что ты подгонял текст под определенную тему и отсекал неполиткорректности,
Именно так. Нужно было из комедии сделать детективную историю. Потом меня даже попросили аннтацию написать, я писал как комедийный детектив (я то знаю, что получилось), но нме сказали, что не важно, что получилось, надо чтобы аннотация была, как к остросюжетному детективу. Так и сделал - всё прошло, фильм снимают. Ржунимагу, котроче.
Если же тебе сказали так: экспертная комиссия постановила - перепишешь, тогда госсподдержку дадим, - это наглая ложь. Мне ничего не говорили. Меня просто попросили переписать чужой сценарий. А когда я стал учточнять задачу, не понимая, зачем делать из одного жанра другой, получил пояснения из которых сделал вывод, для чего это нужно. Особенно когда и аннотацию пришлось писать, мягко скажем, практически к другому сценарию (жанр в аннотации не соответсвовал самому скрипту, ну только если с огромной натяжкой). Для чего же ещё всё это делалось, себя запутать?
Это обычная продюсерская тактика - найти лоха, который доработает текст забесплатно перед его подачей на конкурс. Дело в том, что снимают по первому авторскому сценарию, а этот вариант нужен был лишь для получения господдержки. Об этом сразу было оговорено - мой вариант просто фикция, "для дела надо".
Может, они твой сценарий вообще не подавали.
Эти не подавали. Те, что выкупили опцион утверждали, что некий "Нацфильм" высказал согласие участвавать в размере около 50% от сметы фильма. Я не знаю, что это и с чем связано. Для первых покупателей не хватало для съёмок около 30% и они искали сопродюсера. Так появился этот покупатель, который изъявил желание снимать исключительно смаостоятельно. Но через год так же стал искать сопродюсеров.
Думаю на господдержку именно мой сценарий не подавали. Проверить просто - намекни им на то, что забираешь сценарий. Я об этом уже давно подумываю.
"Нацфильм"
Может, речь о "ЦНФ" ("Центре Национального Фильма")?
Кирилл Юдин
04.09.2008, 13:57
Может, речь о "ЦНФ" ("Центре Национального Фильма")?
Наверное. Это рядом с "Экстримом".
Наверное. Это рядом с "Экстримом".
Именно. А в "Экстриме" я частенько обедаю. Там славная столовка на первом этаже. Тоже опыт...
Кирилл Юдин
05.09.2008, 10:37
А в "Экстриме" я частенько обедаю. Там славная столовка на первом этаже. Тоже опыт...
И от метро бесплатное такси до "Экстрима" ходит. :happy: Ну, типа, тоже опыт. :pleased:
И от метро бесплатное такси до "Экстрима" ходит. Ну, типа, тоже опыт.
Мой опыт говорит о том, что там пешком идти минут пятнадцать.
Кандализа
12.09.2008, 23:41
Несколько работ рассматривают несколько компаний, точнее ждут решения от канала - рисковать без гарантий каналов о приобретении никто не хочет.
А сколько времени обычно ждут этого решения?
Кандализа! Обычно около месяца, но иногда - гораздо больше
Кандализа
13.09.2008, 02:22
яблоко , спасибо!
Кандализа
Я однажды ждала 3 месяца ответа от каналов, а сейчас вот жду уже больше месяца. Что касается ответа на топик:
Не знаю, считается ли это продажей сценария, потому что купили не сам сценарий, а его идею, то есть страничку синопсиса :)
Купили первый же. Через месяц с копейками после того, как я его отправила. А когда я написала свой первый синопсис и отправила его, позвонили через два дня :) С обещаниями-заверениями, как водится, а потом пропали. С тех пор эти обещания-заверения(от других компаний) повторяются с завидной периодичностью, я их, честно говоря, уже и не воспринимаю :pipe:
Кандализа
15.09.2008, 16:40
Токсик , а что за обещания и заверения?
Они в контракте или на словах?
А сколько стоит синопсис?
А сценарий был написал или только синопсис?
Кандализа, на мой взгляд во всех случаях по разному. А обещания-заверения это скорее всего что-то типа: "Если канал купит Ваш проект, мы сразу заключим с Вами контракт"...
Кандализа
Уже всё ответила в личку.
Принц
Почти так :happy: После первого же синопсиса, когда позвонили через два дня, мне было сказано, что эту картину будут снимать чуть ли не завтра, и что всё тип-топ, и пр. брехалово. А дальше всё было почти так же, только менялись названия кинокомпаний, ну и заверений таких стопроцентных уже не было, зато оставались обещания "заставить продюсера прочитать прямо завтра", "отослать на канал вне очереди", и пр. Надеюсь,что когда-нибудь кто-то из компаний обойдётся без заверений, а попросту молча купит, и всё :)
Сообщение от Токсик@17.09.2008 - 12:07
Надеюсь,что когда-нибудь кто-то из компаний обойдётся без заверений, а попросту молча купит, и всё :)
Токсик, к сожалению приходится только надеяться. Кинокомпании сейчас не хотят рисковать. У меня так висит уже три проекта два года. И даже на сайтах кинокомпаний вывешивают, но "воз и ныне там"...
Я уже подумываю, а не выступить ли продюсером собственного фильма.
Товарисчи, проконсультируйте пожалуйста по вот таким вопросам:
1. К примеру, пишу сценарий для мыльной оперы, серий на 150. Существует ли какой-то определенный график работы. Ну например количество написанный серий в неделю?
2. Может кто знает, как вообще проходит работа над подобными проектами? Что нужно, чтобы подать на него заявку? Синопсис или пару-тройку готовых сценариев серий.
3. Вообще, берут ли такие проекты у жителей не московской области? Как в таких случаях проходит работа? Пишу серию и отсылаю синопсисы нескольких следующих (которые в то же время пишут другие авторы :friends: ). Или пишу вообще все полностью, а потом и предлагаю все скопом (мегабайты и гигабайты текста :happy: )
Вячеслав Киреев
13.10.2008, 22:50
Латинос, слишком долго рассказывать. Поищите нужную Вам информацию ЗДЕСЬ. (http://www.screenwriter.ru/forum/index.php?showtopic=1234&st=0)
Сообщение от Латинос@13.10.2008 - 18:08
[b] Может кто знает, как вообще проходит работа над подобными проектами?
Непонятно, зачем вам все это, если Вы этого не знаете.
Вкратце: страничек на двадцать синопсис всего сериала, потом...а вот если сие кого то заинтересует, то вам и расскажут и про график работы, и как это делается.
Вообще, берут ли такие проекты у жителей не московской области?
Ну конечно. Оптом и в розницу. :pleased: У всех подряд :happy:
Жанна Берт
14.10.2008, 09:55
О, Боже... Вы все меня так расстроили! Выходит, я полная бездарь - мне пришлось потратить целый год, написать 4 короткометражки и 7 полных метров (синопсисы вообще не в счет) прежде, чем на меня обратили внимание и приобрели один несчастный ужастик. :cry: Я глубоко скорблю.
Сообщение от Жанна Берт@14.10.2008 - 09:55
Выходит, я полная бездарь - мне пришлось потратить целый год, написать 4 короткометражки и 7 полных метров (синопсисы вообще не в счет)
Уважаемая, Жанна.
Я сомневаюсь, что даже мэтры профессии исполняют такой объем за год. Особенно касаемо полных метров.
Вызывает уважение ваша продуктивность. Если все 7мь ваших полных метров еще и качественны, и отвечают хотя бы средним стандартам, то вы не бездарь, а как минимум талантище!
Но вот лично я даже в детстве не верил в Деда Мороза. А в чудеса и подавно.
И все надеюсь, что может быть хоть кто то убедит меня, что "удивительное рядом" :happy:
Может быть вы? :happy:
Жанна Берт
14.10.2008, 12:41
Сообщение от ТиБэг@14.10.2008 - 10:55
И все надеюсь, что может быть хоть кто то убедит меня, что "удивительное рядом" :happy:
Может быть вы? :happy:
А чего удивительного? Внести вклад в отечественный кинематограф - моя пожизненная мечта. Ползти мне до нее еще как до столицы Китая в известной всем позе. А, учитывая то, что жизнь каждого из нас к великому сожалению имеет ограниченный срок годности, следует очень-очень поторапливаться.
Шедевров среди моих работ нет. Уже четыре из них (в порядке написания) побывали на местном конкурсе и ни одна в Постоянный фонд не прошла. Как только освобождается место от выбывшего сценария, сразу же закидываю следующий. Но, правда именно через местный конкурс нашла продюсера. И пишу дальше.
Пишу каждый день в режиме полного дня с перерывами на данный форум и прочие мелкие житейские потребности. Иногда отчаиваюсь и рыдаю, иногда хочу все бросить и снова стать сытым юристом, но снова наступает утро, звенит сука-будильник и в голове звучит знакомая фраза "Сделай что-нибудь или сдохни." Минимальная обязательная норма в день - 5 листов, пока они не написаны - ни обеда, ни сна. Вдохновение дает 15 листов в день, хандра - всего пару-тройку. Если случаются дни, когда не написано ни строчки - расцениваю их как личный позор и тунеядство. Сегодня повезло - три листа уже написано, вдохновение одобрительно гладит крылом по голове, а до вечера еще далеко.
Что такое 11 сценариев? Каких-то 600 - 700 листов. Вы же считать-то умеете - это же всего-навсего 2 листа в день. По-моему, ничтожная плата за большую мечту.
"Гвозди", "Чердак", Молот ведьм", "Мыло", "Неспешность", "Слезы бога", "Виза на жизнь", "Прореха", "Дневник пациента", "Тень лабиринта",
"День мента",
- все в наличии, Вам че-нить выслать? :yes:
Жанна*Берт, написать Вашу "Минимальную обязательную норму в день" - не проблема. Проблема в другом - ЧТО писать? Я работаю совершенно иначе: должна родиться идея, обычно в те дни, которые Вы расцениваете, как "личный позор и тунеядство". Идея должна "прорасти", "вызреть", и только после этого я сажусь и пишу сценарий. При том - довольно быстро. Считаю неразумным постоянно, каждодневно набивать тысячи знаков. Ибо неизбежен переход из качества в колличество.
Жанна Берт
14.10.2008, 13:32
Сообщение от Лука@14.10.2008 - 12:56
Считаю неразумным постоянно, каждодневно набивать тысячи знаков. Ибо неизбежен переход из качества в колличество.
Не могу заявить, что Вы не правы. Но, у нас с Вами различное восприятие развития собственного творческого процесса. Для Вас - процесс рождения идеи и процесс ее визуализации (в данном случае запись сценария) разделены на два отдельных этапа. Вам, сначала, нужно испытать развитие идеи в голове и, только затем, Вы перенесете ее на "бумагу". Так или нет? Для меня эти процессы объединены в один - только в таком виде реализуется мое творчество и только это я считаю для себя настоящим вдохновением - когда ты можешь реализовать совершенно любую идею максимально точно визуализировав ее для окружающих. Когда ты сидишь, и методично из минуты в минуту, из часа в час, изо дня в день отбираешь лучшие из тысяч и тысяч мелькающих кадров и компонуешь их для выражения своей собственной идеи, моментально облекая их в слова. Я, по-честному, признаюсь, что считаю себя очень плохим сценаристом (но "махровым" сценаристом, однозначно) . Я имею очень личное представление о том, каким должен быть настоящий сценарист, и меня очень расстраивает то, что я этим представлениям пока не соответствую. И я отдаю все свое время на то, чтобы когда-нибудь, наконец, гордо сказать самому себе (!) "я - хороший сценарист". По-этому, все просто - мне нужно стать хорошим сценаристом и я делаю это как могу изо всех своих сил. А пока, что я могу сказать самой себе - "О Небо! Небо не знало такого позорного пацака, как ты, Скрипач! Я глубоко скорблю." Вообще, Лука , Вы очень личную тему для меня затронули. Спасибо.
Жанна*Берт, честно, по-хорошему Вам завидую. При таком упорстве и настрое у Вас обязательно все получится.
Сообщение от Жанна Берт@14.10.2008 - 12:32
Не могу заявить, что Вы не правы. Но, у нас с Вами различное восприятие развития собственного творческого процесса. Для Вас - процесс рождения идеи и процесс ее визуализации (в данном случае запись сценария) разделены на два отдельных этапа. Вам, сначала, нужно испытать развитие идеи в голове и, только затем, Вы перенесете ее на "бумагу". Так или нет?
Жанна, совершенно верно. Если не считать того, что я делаю пометки в обычном блокноте, когда обдумываю идею.
Жанна Берт! Понимаю, ох, как я вас понимаю. Я пришла к сценариям после романов - а там 15 тыс. в день это хиленькая норма. Теперь приходится себя сдерживать искусственно. И у меня сюжет рождается только когда я пишу. Высчитываю и проверяю гармонимю алгеброй уже потом, когда сценарий написан. И считаю ничего крамольного в таком подходе нет. Каждому свое. Зритель нас рассудит.
Жанна Берт
14.10.2008, 14:45
Я думаю, Лука, что дело еще и в том, насколько сформировавшимся Вы считаете свой художественный инструмент - язык. Бывает, я нахожу у себя орфографические и пунктуационные ошибки - что в принципе своем недопустимо для сценариста, а значит уроки русского языка требуют продолжения - писать каждый день. Плюс к этому, настоящий сценарист должен иметь четкий, узнаваемый язык - и снова письменные уроки развития речи. Дальше - и этому языку нужно придать огранку, сделать его изысканно кратким. Язык сценариста должен быть, как нож в масле. Я просто убеждена, что сценарист должен также упорно упражняться, как и пианист, чтобы достичь виртуозного исполнения.
Жанна Берт
14.10.2008, 14:49
Сообщение от яблоко@14.10.2008 - 14:25
Зритель нас рассудит.
И да пусть он увидит лучшее.
Кирилл Юдин
14.10.2008, 15:06
Отвечаю:
1. 150 серий - это уже "мыло". На мыле не работал, но думаю от 2 до 4 х серий в месяц.
2. Может кто знает, как вообще проходит работа над подобными проектами? Что нужно, чтобы подать на него заявку? Синопсис или пару-тройку готовых сценариев серий.
Обычно подаётся разработка характеров главных персонажей (типа краткой биографии +слабости и достоинства, случаи повлиявшие на какие-то важные для сюжета черты характера);
Концепция сериала - кратко: в чём суть событий, особенность сериала и т.п.
Краткий синопис (для мыла, по-моему не нужно) для сериалов от 8 до 24 серий (примерно).
Пилотная серия (две) - для представления как всё это выглядит стилистически и технически, и чего стоит сам автор.
Собственно концепция + описание главных персонажей (+снопсис) - и есть заявка.
Более подробно про завявку можно почитать на главной странице сайта - слева есть активный спиок вспомогательных статей.
Вообще, стоит помнить, что для длинных сериалов наиважнейшую роль играет проработка главных персонажей, потому что в сериалах именно они главные движители истории, а не сюжет, как в более кортких проектах. Поэтому если Вы напишете некий недлинный документ, который будет внятно и чётко описывать характеры главных персонажей и давать представление куда будет двигаться история - этого будет достаточно для начала разговора. (+жедлательно пилотная/первая серия).
На основе этого документа будет прорабатываться синопсис дальнейшего сюжета и писаться поэпизодники.
Поэпизодники, обычно утвреждаются, и можно прописывать очередную серию.
Если серий более 3 десятков, то работа ведётся параллельно со съёмками первых серий. Обычно в соавторстве (соавторов Вы можете никогда не видеть в лицо).
Бывает сюжтеы (поэпизодники) очередных серий пишет главный автор. Реже - каждый соавтор только утверждает основную концепцию своих серий, всё остальное делает полностью сам - это уже особенности студий и даже отдельных проектов.
3. Вообще, берут ли такие проекты у жителей не московской области?
Берут.
"мыло". На мыле не работал, но думаю от 2 до 4 х серий в месяц.
Приблизительно столько, а то и больше. но как правило, в неделю.
Сообщение от Жанна Берт@14.10.2008 - 12:41
[b] Иногда отчаиваюсь и рыдаю, иногда хочу все бросить и снова стать сытым юристом, но снова наступает утро, звенит сука-будильник и в голове звучит знакомая фраза "Сделай что-нибудь или сдохни."
Эта позиция вызывает искренне уважение! :friends:
Но почему вы не хотите нормально пойти учиться профессии?
Уверяю вас
Каких-то 600 - 700 листов. ... - это же всего-навсего 2 листа в день.
Это далеко не главное в профессии сценариста.
Кирилл Юдин
14.10.2008, 15:33
Жанна*Берт, :pleased:
А Вы не пробовали НЕписать? Просто походить по свежему воздуху, подумать, чем именно Ваш очередной сценарий может быть интересен. В чём его глдавная идея. Какова в нём драматическаяы основа. Как правильно расставить темпоритм, разбить эпизоды на сцены. Как усилить нужные моменты, как поработать с предметами. Как сократить диалоги, сделав их более насыщеными смыслом. Как убрать мусор и пустую болтовню. И т.д. и т.п. - не пробовали?
Я не издеваюсь, просто даю, даже не совет, а азимут, куда двигаться надо. А набивать страницы - кроме увеличения скорости набора текста - толку никакого. ИМХО.
Меня умиляют такие вот цели - 5 страниц, 19 страниц в день и т.д. :pipe:
Для меня эти процессы объединены в один - только в таком виде реализуется мое творчество и только это я считаю для себя настоящим вдохновением - когда ты можешь реализовать совершенно любую идею максимально точно визуализировав ее для окружающих.
А вот это уже опасный симптом. Это не дар, как многим кажется. Это банальное заблуждение. По-сути, это просто неумение серьёзно работать. Ну "частушки" таким способом сочинать можно. Если же цель - создать нечто действительно хорошее, крепко ксроенное - то такой метод, это движение в обратном направлении. И чем скорее Вы это поймёте, тем лучше.
Но Вашему трудолюбию и энергии я завидую. Их бы ещё научиться использовать в "мирных целях" - и мир ляжет у Ваших ног. А так - возможны лишь кратковременные небольшие успехи, ну типа из тысячи хоть одно, хоть немного стоящее должно появиться. Но лично меня такой КПД очень расстроил бы.
Высчитываю и проверяю гармонимю алгеброй уже потом, когда сценарий написан. А не надо "алгеброй" ничего проверять - дстаточно понимать процесс того, чем занимаешься. То есть не равтворяться в фантазиях и проваливаться в них, теряя связь с реальностью (отчего и сцены и диалоги часто вылядят, как из постановок сельской филармонии), а вдумчиво управлять процессом, контролировать свои действия и каждое слово.
Вот этол иесть творчество. А в бездумном записывании неуёмных фантазий ничего от вдохновения и "диктантов свыше" нет.
Кирилл Юдин
14.10.2008, 15:34
Приблизительно столько, а то и больше. но как правило, в неделю.
Афигеть! (если это правда)
Тогда кроме умения набирать знаки на скорость там ничего больше не нужно - всё равно не пригодится.
Сообщение от Кирилл Юдин@14.10.2008 - 15:34
[b] Афигеть! (если это правда)
Да в общем то ничего особо удивительного. Ни один же человек пишет...."Коммандос" :happy:
Тогда кроме умения набирать знаки на скорость там ничего больше не нужно - всё равно не пригодится.
Ну по моему, по качеству подобной продукции это весьма заметно. :yes:
Кирилл Юдин
14.10.2008, 16:07
Да в общем то ничего особо удивительного. Ни один же человек пишет...."
Постойте, это Вы назвали общее количество сценариев в неделю на "мыле", или на КАЖДОГО автора? Трудно могу себе представить 4 сценария, даже самых тупых, но достаточных для того, чтобы их приняли, написанных одним человеком за неделю.
Это что, каждый автор на "мыле" пишет до 16 серий в месяц? :doubt: Это ж 25 страниц ежедневно без выходных. Чот ерунда акая-то.
Когда ты сидишь, и методично из минуты в минуту, из часа в час, изо дня в день отбираешь лучшие из тысяч и тысяч мелькающих кадров и компонуешь их для выражения своей собственной идеи, моментально облекая их в слова.
это называется графомания.
Жанна Берт
14.10.2008, 16:26
Сообщение от ТиБэг@14.10.2008 - 15:14
[b] Но почему вы не хотите нормально пойти учиться профессии?
Дык, иду уже. Прикидываю по денежкам, на что могу рассчитывать.
А Вы не пробовали НЕписать?
Честно говоря, даже мысль такая в голову не приходила :doubt:
подумать, чем именно Ваш очередной сценарий может быть интересен. В чём его глдавная идея. Какова в нём драматическаяы основа. Как правильно расставить темпоритм, разбить эпизоды на сцены. Как усилить нужные моменты, как поработать с предметами. Как сократить диалоги, сделав их более насыщеными смыслом. Как убрать мусор и пустую болтовню. И т.д. и т.п. - не пробовали?
Ну конечно, я думаю над всем этим, но только для меня безвылазное сидение за текстом сценария - это плюс ко всему, еще и дисциплинарное воздействие. Ну, типа - "Так! Пока на приз Каннского кинофестиваля не настучишь - хрен ты у меня из-за компа вылезешь." Конечно, можно из-за компа так никогда и не вылезти, но я ни секунды не сомневаюсь в успехе. Как говорил мой любимый Маркес - "Стало быть, нужно вооружиться всем честолюбием мира и поставить перед собою великие образцы."
Но лично меня такой КПД очень расстроил бы.
И меня расстраивает. По-сему, я задумалась над Вашими советами.
А в бездумном записывании неуёмных фантазий ничего от вдохновения и "диктантов свыше" нет.
Почему в бездумном? Я думаю - вот сейчас подумаю хорошенько и еще чего-нибудь напишу :happy:
Жанна Берт
14.10.2008, 16:39
Сообщение от Афиген@14.10.2008 - 16:20
это называется графомания.
- болезненное влечение и пристрастие к усиленному и бесплодному писанию, к многословному и пустому, бесполезному сочинительству. Графоманы стремятся опубликовать свои произведения. Так, не имея литературных способностей, они пытаются (иногда успешно) издать свои художественные произведения, а графоманы, не имеющие научных знаний, стремятся опубликовать свои псевдонаучные трактаты. Графоманские тенденции нередки у сутяжных психопатов и шизофреников.
Это за что Вы мне такой ярлык прикрепляете?
Пристрастие и работа над собой - суть вещи разные.
Это за что Вы мне такой ярлык прикрепляете?
Жанна, если бы сценаристы любили писать, они бы были писателями. Сценарист - это выдумщик прежде всего, писать для него - вынужденная необходимость. Поэтому подход к работе Луки и Кирилла Юдина я считаю более жизнеспособным.
Сообщение от Кирилл Юдин@14.10.2008 - 16:07
Постойте, это Вы назвали общее количество сценариев в неделю на "мыле", или на КАЖДОГО автора?
Конечно общее.
Главный автор дает несколько предложений по составу событий на текущую неделю. Сюжетчики(несколько человек) за пару-тройку дней пишут от 4-х-6ти(короче где как + -) битов( размыленный обозначенный состав событий, разбитый на серии, без диалогов). Если Главного автора все устраивает биты переправляются диалогистам(их тоже несколько), потом опять Главному, потом на канал. Финита, и здравствуй следующая неделя...
Сообщение от Афиген@14.10.2008 - 15:47
Сценарист - это выдумщик прежде всего, писать для него - вынужденная необходимость.
Афиген, как по мне, то очень точно сформулировано! :friends:
Мария Хуановна
14.10.2008, 17:04
писать для него - вынужденная необходимость
Блин, это же про меня! Вот спасибо! Столько сюжетов в голове - садись и пиши, а заставить себя не могу :missyou:
Жанна Берт
14.10.2008, 17:05
Сообщение от Афиген@14.10.2008 - 16:47
[b] Жанна, если бы сценаристы любили писать, они бы были писателями. Сценарист - это выдумщик прежде всего, писать для него - вынужденная необходимость.
Ну, значит я буду первым сценаристом, который любит писать.
Право признаться, я сегодня для себя сделала большое открытие. До сегодняшнего дня, я думала, что это нормально так работать, как я работаю и правильно, и что многие работают также. И у меня назрел законный вопрос: Как можно научиться писать блестяще, если
писать для него - вынужденная необходимость. ?
Огромное спасибо всем за информацию. Сейчас внимательно все изучу. У меня история-то такая: сам писатель, пижу по контракту серию из девяти фантастических романов. Работы - на три года вперед. Но иногда хочется на что-то переключиться.
Есть потрясающая идея для "мыла" - не сопли-любовь-морковь, а закрученная криминальная интрига со множеством персонажей. Любовь тоже есть, но не она двигает сюжет. Однако как сейчас уже понимаю, полное написание сериала займет все свободное время (ведь так?) :doubt: Мне бы хоть продать идею, концепт... Наверное этим и стоит заняться :yes: Ограничюсь поэпизодниками. Конечно если оно вообще кого-то заинтересует. Мечты, мечты... :blush: :blush: :blush:
Как можно научиться писать блестяще, если
Цитата
писать для него - вынужденная необходимость.
Ну, во-первых, я не имел в виду то, что писать ваще не нужно. Во-вторых, научиться писать можно, читая и анализируя свои и чужие тексты. Сложнее - научиться придумывать характеры, структурировать сюжет, изобретать парадоксальные ходы и отсекать лишнее.
Боюсь быть не правильно понятым, поэтому добавлю, что, по моим наблюдениям, чем больше пишешь, тем лучше получается. Набивается рука, оттачивается способность писать живые диалоги. Но прежде, чем писать, нужно придумать, про кого история, в чем ее суть, придумать, как минимум, характер главного героя, начало и конец истории.
Мария Хуановна
14.10.2008, 18:40
Афиген
я продолжу :pipe:
чем больше пишешь, тем лучше получается. Набивается рука, оттачивается способность писать живые диалоги. Но прежде, чем писать, нужно придумать, про кого история, в чем ее суть, придумать, как минимум, характер главного героя, начало и конец истории.
...а потом таки заставить себя оторваться от инета и все это за собой записать :pleased:
...а потом таки заставить себя оторваться от инета и все это за собой записать
Ну, это проблема воли. Я вот уже вторые сутки, например, не работаю и вполне собой доволен. :happy:
Жанна Берт
14.10.2008, 18:43
Согласна (с тем, что чем больше пишешь, тем лучше получается. Набивается рука, оттачивается способность писать живые диалоги. Но прежде, чем писать, нужно придумать, про кого история, в чем ее суть, придумать, как минимум, характер главного героя, начало и конец истории. ).
...а потом таки заставить себя оторваться от инета и все это за собой записать
А я вот, как курить бросила - интернет стал вместо курева.
Кирилл Юдин
14.10.2008, 19:03
Честно говоря, даже мысль такая в голову не приходила
Это плохо.
Конечно, можно из-за компа так никогда и не вылезти, но я ни секунды не сомневаюсь в успехе.
А я сильно сомневаюсь, при таком подходе.
Как говорил мой любимый Маркес
Поменгьше читайте такой литературы. Ну, разве что из желания поприкалываться.
По-сему, я задумалась над Вашими советами. Это хорошо.
Почему в бездумном? Я думаю Не надо думать - просто поверьте, что такой подход - бездумный. :pleased:
Пристрастие и работа над собой - суть вещи разные.
Один чёрт - патология. :yes:
Ну, значит я буду первым сценаристом, который любит писать. Рискуете им не стать.
Как можно научиться писать блестяще, если
Цитата
писать для него - вынужденная необходимость.
?
Да так и можно. Приходится придумывать нечто такое, что просто невозможно не записать. С остальным из-за лени можнои расстаться - неважное значит, пустое. Ну, это если утрированно. :yes:
Жанна Берт
14.10.2008, 19:32
А я сильно сомневаюсь, при таком подходе.
Главное, чтобы я не сомневалась.
Поменгьше читайте такой литературы. Ну, разве что из желания поприкалываться.
Маркес-то Вам чем не угодил? Классический автор, Нобелевский лауреат. Чего над ним прикалываться-то?
Один чёрт - патология.
Работа над собой - патология?!? А я думала - становление личности.
Рискуете им не стать.
Исключено. Дорогу осилит идущий.
Кирилл Юдин
14.10.2008, 22:36
Главное, чтобы я не сомневалась.
Нет, важнее, чтобы случилось задуманное.Маркес-то Вам чем не угодил? Классический автор, Нобелевский лауреат. Чего над ним прикалываться-то?
Банальная зависть - он лауреат - я нет. :pleased:
Работа над собой - патология?!? А я думала - становление личности.
Это не работа над собой. Это бессмысленное самоистязание или мания.
Исключено. Дорогу осилит идущий.
Ничего нельзя исключать, даже такой невероятный случай, что ваш подход приведёт к чему-то стоящему. Главное идти по дороге, а не измаждённо плутать по ухабам и обочинам.
Вообще один мой приятель сказал: "Прогресс делают лентяи - именно они изобретают эксковаторы вместо того, чтобы тупо и бесконечно копать".
Кандализа
14.10.2008, 22:46
Кирилл Юдин Почему вы решили, что
Это не работа над собой. Это бессмысленное самоистязание или мания.
Жанна Берт в самом начале сказала, что работа ей нравится.
Я когда-то у влекалась чтением биографий писателей. Все они работали по разному.
Мне бы вот так как Жанне... И писать много, и удовольствие получать... Наверное, я не правильно живу. :cry:
"Прогресс делают лентяи - именно они изобретают эксковаторы вместо того, чтобы тупо и бесконечно копать".
Это наверное изрек тот же приятель, который как то сказал мне:
"Не нужно заучивать таблицу умножения. Нужно знать, где она лежит" :happy:
Сообщение от ТиБэг@14.10.2008 - 22:55
"Не нужно заучивать таблицу умножения. Нужно знать, где она лежит" :happy:
То же самое нам говорили в институте. :friends:
"Не нужно заучивать таблицу умножения. Нужно
купить машинку для счета денег.
Жанна Берт
15.10.2008, 01:00
Киррил Юдин, простите меня за бестактность, но слово "измажденно" пишется через "О". Стало быть, "измОжденно". А слово "эксковатор" пишетс через "А" значит "экскАватор"
Понимаю, что это всего лишь форум...
Это не работа над собой. Это бессмысленное самоистязание или мания.
Ну, вот почему - если лень, то талантливая, а если дисциплина - то сразу мания, а?
Жанна, я знаю нескольких сценаристов с именем, которые с русским языком ваще не дружат. :happy:
Жанна*Берт, ну чего Вы сразу так? Вот были же реплики (моя в том числе) где коллеги искренее восхищались Вашей плодовитостью и упорством. Продолжайте, раз уж вы все равно иначе не можете.
А Кирилл Юдин, кстати, в ответ на камешек в его огород по части орфографии, вправе обратить внимание на то, как Вы написали его имя... Но он не станет этого делать - ведь не зануда. :pleased:
Киррил
А я всю дорогу забываю, как пишется имя Филлип (Филипп?). :happy:
Жанна Берт
Бывает, я нахожу у себя орфографические и пунктуационные ошибки - что в принципе своем недопустимо для сценариста, а значит уроки русского языка требуют продолжения - писать каждый день. Плюс к этому, настоящий сценарист должен иметь четкий, узнаваемый язык - и снова письменные уроки развития речи.
Жанна, как у Олеши, ни дня без строчки? =)
Уроки русского языка требуют продолжения - писать каждый день. А читать каждый день пробовали? Тоже хороший тренинг.
Жанна Берт
15.10.2008, 09:20
Сообщение от Афиген@15.10.2008 - 01:01
[b] Жанна, я знаю нескольких сценаристов с именем, которые с русским языком ваще не дружат. :happy:
Ну, что сказать? Значит, они не любят русский язык и позорят свою профессию. Чего тогда обсуждать упадочность российской культуры, если некоторые ее представители элементарно не грамотные люди :horror:
А Кирилл Юдин, кстати, в ответ на камешек в его огород по части орфографии, вправе обратить внимание на то, как Вы написали его имя...
Да-а... :confuse: Я его имя всегда правильно писала, а это прям, "оговорочка по Фрейду" вышла.
Извините меня, Кирилл, больше не буду.
А читать каждый день пробовали? Тоже хороший тренинг.
Это само собой. Плюс вечерний просмотр с разбором фильма.
ОчарованНый Странник
15.10.2008, 09:39
Сообщение от Жанна Берт@14.10.2008 - 12:41
Пишу каждый день в режиме полного дня с перерывами на данный форум и прочие мелкие житейские потребности. Иногда отчаиваюсь и рыдаю, иногда хочу все бросить и снова стать сытым юристом, но снова наступает утро, звенит сука-будильник и в голове звучит знакомая фраза "Сделай что-нибудь или сдохни." Минимальная обязательная норма в день - 5 листов, пока они не написаны - ни обеда, ни сна. Вдохновение дает 15 листов в день, хандра - всего пару-тройку. Если случаются дни, когда не написано ни строчки - расцениваю их как личный позор и тунеядство.
Жанна, вы меня извините, но это напоминает что-то не совсем здоровое. Вроде анарексии, маленькое сумасшествие, обещающее большие проблемы. Объясню.
Перед вами стоит великая цель - стать сценаристом(моделью). Для этого вы пишете(худеете). Совершенно естественное состояние - неписания(сытость) - вызывает у вас дипрессию, недовольство собой. При этом вы не можете остановиться, более того - не хотите, считая это слабостью, шагом к поражению. Провела день не написав ни строчки(поела) - поражение. Чувствуешь себя ничтожеством, слабовольной, ни на что не годной. При этом чувство нормы потеряно, ты отдаёшь набору текста всё своё время страница за страницей,(килограм за килограмом). При этом удовлетворение приходит только после написания 15-той страницы( потере очередных 150-ти грамм веса) в то время как цель не количество, а всё-таки качество, но об этом уже не думаешь. Тоесть думаешь, но тут как-будто бы всё в порядке. Цель - стать сценаристом(красивой моделью) настолько восхитительна, что достойна любых жертв.
Это называется навязчивое состояние.
Проверить себя очень просто. Всякое навязчивое состояние разрушает жизнь человека. Подумайте о себе до того, как вы стали писать сценарии и после этого. Вы уже сказали, что потеряли работу юриста...
Может быть это оно?
Значит, они не любят русский язык и позорят свою профессию. Чего тогда обсуждать упадочность российской культуры, если некоторые ее представители элементарно не грамотные люди
Ну, во-первых, слово "неграмотные" пишется не так, как вы думаете. Во-вторых, профессию они не позорят, т.к. читают их произведения специальные люди, а не рядовые читатели. Позорные сценарии специальные люди не читают, уж поверьте мне. Впрочем, увидев ошибки в тексте, многие редакторы раздражаются и швыряют сценарий в мусорку. Поэтому если у вас нет имени, перспективнее быть грамотным человеком.
Всем привет! Делюсь своим опытом производства и продажи сценариев. Когда училась во ВГИКе студентка с режиссерского поставила короткометражку. Получилось очень удачно. Была в шоке от счастья. После института сценарии писала, но никому они не были нужны. Но так как у меня есть профессия, которая меня кормит, поит, одевает и обувает, то не очень расстраивалась. Написала пять сценариев, которые много лет никому не были нужны, а два года назад вдруг ВСЕМ они срочно понадобились. Продала три сценария, их сняли и даже показали по телевизору. Между написанием первого сценария и его продажей прошло 8 лет. Написала еще три сценария, которые сейчас находятся на рассмотрении у продюсеров. Терпение и труд - вот мой девиз!
Сообщение от Лина@15.10.2008 - 11:14
[b] Терпение и труд - вот мой девиз!
Хороший девиз, когда другаяесть профессия, которая меня кормит, поит, одевает и обувает... :happy:
Лина, можно вопрос? Вы сценарии отсылали в одни и те же компании с какой-то периодичностью (год, два)? Или же это была разовая рассылка, а через восемь лет с Вами связались и предложили купить? :doubt:
Терпение и труд
любого добьют.
Кирилл Юдин
15.10.2008, 13:33
Жанна Берт в самом начале сказала, что работа ей нравится.
И поэтому ставит для себя план минимума на каждый день, не выполнив который, отказывает себе даже в еде. :happy: Киррил Юдин, простите меня за бестактность, но слово "измажденно" пишется через "О". Стало быть, "измОжденно". А слово "эксковатор" пишетс через "А" значит "экскАватор"
Понимаю, что это всего лишь форум...
Какие извинения? Это я должен прощения простить. Спасибо - это благодаря таким как Вы, я становлюсь грамотнее. У меня действительно с языками проблема. Но я стараюсь. :confuse:
Ну, вот почему - если лень, то талантливая, а если дисциплина - то сразу мания, а?
Ну так вот. :pleased: Но он не станет этого делать - ведь не зануда. А я и не заметил, кстати. :happy:
На самом деле, если бы это была опечатка (я о своих ошибках) - я бы отреагировал не так. Но, каюсь - это не опечатка - ошибка.
А читать каждый день пробовали? Тоже хороший тренинг. Пробовал - часто нахожу ошибки в тексте.
Ну, что сказать? Значит, они не любят русский язык и позорят свою профессию.
Ну зачем так категорично? Я вот в физике и математике очень хорошие познания выказывал. А вот заучивать наизусть - всегдла не получалось. Это особености работы мозга. А языки - это зубрёжка по большей части. Только и всего.
Другое дело - не признавать важность грамоты. Это нехорошо.
Лука, отвечаю на Ваш вопрос. По мере написания очередного сценария я рассылала их в разные компании. Два года назад мне позвонили из одной компании и сказали, что у них есть один мой сценарий, который они готовы купить. И спросили, есть ли у меня еще что-нибудь? Я отправила им все, что у меня было (5 сценариев). Они купили еще два, и сразу запустили их в производство. Мне до сих пор иногда звонят из других компаний, куда я когда-то посылала сценарии. Я всем отвечаю, что сценарии уже пристроены, они спрашивают, если ли у меня еще что-нибудь. Честно скажу, что сочиняю я лирические комедии. Очень люблю новогоднии истории.
Лина, спасибо за ответ! Ваша история - показательный пример того, что хороший материал рано или поздно, но найдет своего покупателя! Кстати, новогодние истории тоже люблю. И сочинять, и смотреть :yes:
Кандализа
15.10.2008, 20:16
Лина , Лина, спасибо за ответ!
Вы, насколько я поняла, начали писат ь сценарии ещё в 90-е? Они не пользовались спросом, потому, что в те годы кино не снималось (Афиген сказал) . А вот сейчас русский кинобизнес начал развиваться и сценарии сразу купили.
Правда, говорят опять кризис какой-то приближается. Вай-вай
Сообщение от Кандализа@15.10.2008 - 20:16
[b] А вот сейчас русский кинобизнес начал развиваться
По моему, он начал загибаться :happy:
Правда, говорят опять кризис какой-то приближается.
Не приближается, а "...подкрался незаметно" :scary:
Кандализа
15.10.2008, 21:34
По моему, он начал загибаться
Это сейчас, в связи с кризисом.
А раньше, в последние лет пять он процветал.
Или вы ТиБэг считаете, что сценарий, который вы продали был единственным шедевром? :)))))))
Сообщение от Кандализа@15.10.2008 - 21:34
Это сейчас, в связи с кризисом.
А раньше, в последние лет пять он процветал.
Я же ясно написал- "начал загибаться" при чем здесь "раньше"? И мои сценарии?
Сообщение от Кандализа@15.10.2008 - 20:16
в те годы кино не снималось Афиген сказал
Как это?
Процветало кино для/о братках, бригадах и всякой нечисти, которая была в чести .... :pipe:
Кандализа
15.10.2008, 22:37
Титр , мне така нравится, как вы ухом шевелите и сверкаете глазами :)))))
Сообщение от Кандализа@15.10.2008 - 22:37
Титр , мне так нравится, как вы ухом шевелите и сверкаете глазами :)))))
:happy:
И даже как-то в тему, правда?
Кандализа
15.10.2008, 23:28
Титр , :))))
в те годы кино не снималось Афиген сказал
Как это?
Процветало кино для/о братках, бригадах и всякой нечисти, которая была в чести
"Дураки умирают по пятницам"? :happy: Если вы помните, братки во всех фильмах тех лет изображались либо в образе парня с короткой стрижкой в убогой кожанке (плохой бандит), либо парня с хвостом в расстегнутой до пупа "а ля Тальков" рубашке (хороший бандит-романтик). И те и другие были похожи на дачников на пикнике.
Кандализа
16.10.2008, 04:26
Афиген , а как надо изображать бандитов чтоб правдоподобно было?
Вспомнила фильм "Укол зонтиком" :happy: помните, как герой Пьера Ришара изображал киллера?
Бандиты, мне кажется, как и люди бывают разные. Есть урки у которых это на морде написано, а есть типа Ходорковского или Абрамовича.
Вот и поди разберись :))) :happy:
Есть урки у которых это на морде написано, а есть типа Ходорковского или Абрамовича.
Ну, какие ж они урки? Умные, предприимчивые люди.
Сообщение от Афиген@16.10.2008 - 11:46
Ну, какие ж они урки? Умные, предприимчивые люди.
Урки высшего звена ... :happy:
Стырить ведь не каждый способен. Только порочным людям сие по-плечу.
Мелкие урки тырят кошельки у старух, диалоги, сюжеты у фраеров ушастых. Ну, а урки высшего звена тырят заводы, фабрики, нефть и т.д.
Кандализа
16.10.2008, 17:15
Титр все зависит от доступа к материальным ценностям и совести . Кто-то занимал хороший пост в совеские времена, но не воровал, а кто-то дорвался до национальных ресурсов и тут же захапал все, что мог, пользуясь неразберихой.
Вообще, эту, так называемую перестройку можно проиллюстрировать так. В огромном магазине вдруг выключили свет! Покупатели начали воровать с тех прилавков, возле которых оказались поблизости. Кому как повезло. Были, конечно и те, кто не стал воровать. Их можно считать лохами, глупыми и непредприимчивыми. Это спорный вопрос. На него до сих пор нет однозначного ответа. Наверное, Бог расудит.
Сообщение от Кандализа@16.10.2008 - 17:15
В огромном магазине вдруг выключили свет!
Причем отключение света было тщательно продумано и подготовлено урками.... :happy: Вот они и оказаться возле нужных прилавков...
Жанна Берт
Цитата
А читать каждый день пробовали? Тоже хороший тренинг.
Это само собой. Плюс вечерний просмотр с разбором фильма.
Жанна, а Вы читаете быстро или медленно? И сколько часов в день примерно?
Кирилл Юдин
Пробовал - часто нахожу ошибки в тексте.
:happy: Кирилл, действительно, в современных книгах много и опечаток, и ошибок. Даже в учебниках и обучающих книгах для детей! :horror:
Вот, например из книги: «Развиваем устную речь». Сама книга очень хороша. Но одна ошибка всё портит. Скорее всего, это опечатка. Попробуйте найти =)
Формирование грамматических навыков
Есть слова, которые во множественном числе не изменяются.
Одно пальто – много пальто
Одно эскимо – много эскимо
А сейчас сам попробуй назвать слова во множественном числе.
Одно колье – много …
Одно кино – много …
Одно кашпо – много …
Одно ателье – много …
Одно кенгуру – много …
Татьяна М.
16.10.2008, 22:13
Одно кенгуру – много …
Один кенгуру - два кенгуру - много кенгуру.
http://s45.radikal.ru/i109/0810/eb/963a2ed95dbc.jpg (http://www.radikal.ru)
Я прочла, а потом поняла что буквы в словах того... этого... :horror: Я видела слова каким-то внутренним зрением... по смыслу что ли догадывалась... :doubt:
Татьяна*М.
Один кенгуру - два кенгуру - много кенгуру.
Молодец, давай дневник, пять+! :kiss:
А как кенгурёнок, правда хорошенький?
А текст - "спрошная очепятка" Это уже для опытных читателей =)
Татьяна М.
16.10.2008, 22:51
Молодец, давай дневник, пять+!
Нетю, в огороде закопала. :happy:
Powered by vBulletin