Просмотр полной версии : Сценарий к анимационному фильму
Борис Гуц
11.12.2006, 12:49
сабж. По роду деятельности интересует вопрос.
Мультипликация сегодня в нашей стране на ладан дышит...Хотя есть признаки выздоровления. Господин Татарский (http://www.anima***.ru/db/?p=show_person&pid=91) однажды сказал, что невозможно сейчас в России развивать полнометражную анимацию, т.к. нет хороших молодых сценаристов. А ведь чтобы писать хорошие сценарии для мультпликации - надо ОСОБОЕ умение...
Итак, кто пробовал? какие такие ОСОБЫЕ умения нужны, на ваш взгляд?
Я вот для своего анимационного проекта просто раскадровку сделал... Но мне можно - проект у меня короткометражный и у меня все в голове хранится :pipe: А вот спланирую полный метр когда-нибудь...дык писать придется.
Арчи Гудвин
12.12.2006, 08:46
Вот щас пытаюся... :pipe:
Особые умения... :hm: Мелочи надо видеть. Быть в какой то степени режиссером. Это в киносценарии все должно быть кратко и по существу. А в анимации надо расписывать эмоции, мимику,так как жанр специфический - возможности безграничны. В общем трудно... :rage:
Борис Гуц
12.12.2006, 11:00
Вот-вот... именно об этом и говорят мультипликаторы. Может быть, надо не то, чтобы расписывать движения тела и мускул на лице, но учитывать возможную "физику" надо обязательно.
Плюс все мы так или иначе представляет, как делается кино. Даже те, кто никогда не держал камеру в руках. Обычное представление - можно все, что угодно.
В анимации - иначе. Например, в рисованной 2d-анимации сложно делать панорамы. Затруднительно панорамировать героя на 180 градусов, т.е. с одной стороны лица и уха на другую...
В 3-d - это реально. Но проще всего в кукольной...
Так что сценаристы должны или сами знать, что такое анимационное производство или иметь чутье...
Так или иначе - НАДО МНОГО СМОТРЕТЬ ХОРОШЕЙ АНИМАЦИИ! :pipe:
Арчи Гудвин
12.12.2006, 11:41
Так или иначе - НАДО МНОГО СМОТРЕТЬ ХОРОШЕЙ АНИМАЦИИ!
Золотые слова! :friends: Нельзя сесть и написать сценарий к мульту,если последний раз их смотрел в 7 классе. Там тонокостей тьма. Ведь еще не только трудности написания иметь ввиду надо,а еще и стиль мульта. Ведь даже слово аниме многогранно. А от стиля зависят и эмоции и бэкграунды,что тоже не мультипликатор должен придумывать,а полностью расписать сценарист... И в полном метре еще и фишки нужны,дабы не быть клишевым... В общем: :rage: :horror: :rage:
Аквасоник
12.12.2006, 12:09
Мимику оставтье художнику. Имхо важно только сюжет, диалоговая речь и какие-нибудь фишки пришедшие по обкурке. :)
Кирилл Юдин
12.12.2006, 12:14
В анимации - иначе. Например, в рисованной 2d-анимации сложно делать панорамы.
Чот я не совсем понял, в чём проблема? Нарисовать можно всё и в 2д тоже.
Другое дело, что тут сценаристу, наверное, надо будет больше поработать и как режиссёру и актёру. Но может и нет. Тут от способностей аниматоров тоже многое зависит, мне кажется. :doubt:
я пробовала, писала на заказ одну вещицу для 3D. Правда, давно это было и с продюсером мы потом разругались. И ничего у него не получилось...
Из своего маленького опыта сделала свое маленькое субъективное мнение.
Анимационная история от обычной ничем не отличается, это должна быть интересная история, с учетом законов драммы, как и обычная. Все остальные мультяшечные примочки - это работа аниматора и режиссера и остальной бригады. Сценарист может помогать, если у него возникают идеи. Но основная нагрузка лежит на производственную группу. Так что с Господином Татарским имею смелость не согласиться. Все гораздо проще - хорошая анимация дорогостоющая, у нас в стране просто денег таких нет, чтоб в анимацию вкладывать.
А сценарий не проблема!
Арчи Гудвин
12.12.2006, 15:55
Да денег нужна тьма. Лимон просто самый минимум... А хде его взять? :doubt:
Иэх,берем синие очки,трость и бежим к некому гражданину Корейко...
Борис Гуц
13.12.2006, 07:17
Лала "мультяшные примочки" - это, конечно, дело режиссера и художников-аниматоров, но и сам сценарий должен быть граммотным, а главное - профессиональным, чтобы режиссер в ходе работы не садился и не переписывал сцены. Простой драматург может придумать хорошую историю и прописать диалоги, но часто, занимаясь анимацией, ошибается в структуре и способах "вырисовки" персонажа. Например, в детской анимации - кто хороший, а кто плохой - должно быть ясно на первых минутах...
А по поводу проблем с недостатком проф.сценаристов....вот...
из интервью с Татарским (жирный шрифт мой - БГ)
"За последний год я прочитал слишком мало хороших сценариев. Этой профессии у нас почти нет. Во все годы и на всех наших студиях существовал острый дефицит хороших, «добротных» сценариев. /...../ Мы вывешиваем в интернете объявления, пытаемся «породу» промывать – вдруг найдем крупицу золота, но пока это все не слишком продуктивно. В результате и сегодня большинство режиссеров пишут себе сценарии сами. Но это другая профессия и умеют писать далеко не все… Но особенно явно проблема сценария «выперает» в наших современных полнометражных анимационных фильмах. В финансовом отношении сценарий составляет лишь небольшую часть от всего бюджета и , казалось бы , что мешает поработать с ним хоть еще немного и довести «до кондиции»? Но ведь что-то мешает и, скорее всего, это не недостаток времени, а недостаток сценарного мастерства. Я далек от мысли, что зарубежные полнометражные мультфильмы лишены сценарных недостатков, но даже тем из них , которые кажутся мне не слишком удачными, нельзя отказать в профессионализме . Это касается и самой сценарной конструкции, и разработки характеров, и многих других составляющих «крепкой» драматургии. Но за рубежом сценарист – распространенная профессия и есть много престижных мест, где этому учат.
полный текст интервью (http://www.anima***.ru/articles/article.phtml?id=190)
в любом жанре, не только в анимации есть своя специфика, ситком отличается от мелодраммы и детектива... Детское кино отличается от взрослого, а игровое от телевизионного. Но если есть основа крепкая история, все остальное можно вогнать в формат. Факт, что многие люди, не знают всех этих тонкостей, которые возникают при работе. Да и откуда их можно узнать, пока не окунулся в процесс. :doubt:
Я не спорю, просто так вслух рассуждаю. Потому что тоже мультики люблю, хоть и взрослая тетка. По первой специальности я художник и в свое время даже пыталась анимацией заниматься. Пришла на студию и мы выяснили, что я может быть и художник, но точно не аниматор. :happy:
Так же как и весь остальной российский кинематограф, мультипликация переживает возрождение из пепла... Будем надеяться, что переживет. :rage:
Я занимаюсь созданием короткометражных анимационных стерео-фильмов. Над сценариями работаю самостоятельно. Особенности проката таких фильмов накладывают ограничения... нет не так, - "выдвигают свои требования" к сценариям.
Повышенная динамика, рваный ритм (динамично-релакс-снова динамично), необходимость максимально затянутых планов (в стрео-режиме нельзя часто менять планы, глаз не успевает перестраиваться), обязательное требование прокатчиков использовать в полной мере динамические эффекты (дождь, ветер, динамика платформ, запахи и т.п.).
Пока все подобные фильмы делаются для "мозжечка". Но ситуация меняется.
Подскажите, плиз, где можно почитать о формате мультфильмов. Насколько я понимаю, здесь свои правила. :doubt: Если у кого-то есть ссылки на сценарий Шрека и Раратуя, было бы здорово их почитать!
Спасибо.
Кандализа
09.06.2008, 13:17
А формат мультфильма разве другой?
Без инт и нат?
Сообщение от Кандализа@9.06.2008 - 13:17
А формат мультфильма разве другой?
Без инт и нат?
Если человек не знает, он спрашивает. Иначе бы не спрашивал.
Я знаю только то, что мультик расписывается более подробно, с эмоциями, выражениями лица, описаниями фона(природы, местности) более красочно, чем фильм. Правда ли это? В сценарии диснеевских мультиков что-то не могу найти описание, только диалоги. :doubt: Имею в виду Красавицу и чудовище. Там описаний очень мало, в осовном если есть что-то, кроме диалога, то это экшн. Да и того мало. А вот никаких ИНТ или НАТ там нет! Сценарий на английском.
Про диалоги все понятно. Хотя тоже немного отличается форма записи. Вернее, очень отличается. :doubt:
Powered by vBulletin