PDA

Просмотр полной версии : Что такое клиповая техника?


Ситник
13.06.2008, 09:46
...сценарными методами?

ЗЫ:Да, и еще важный вопрос - с какой целью её применяют?

Кандализа
13.06.2008, 12:05
Не знаю я.
Понятия не имею.
Вернее, имею некоторое понятие, но оно может быть неправильное.

Виктор Эль
13.06.2008, 18:03
Зачем тогда поднимать такие режиссёрские вопросы на сайте сценаристов? Сценарий не имеет к этому ни малейшего отношения.

Ситник
13.06.2008, 20:52
Сообщение от Виктор Эль@13.06.2008 - 21:03
Зачем тогда поднимать такие режиссёрские вопросы на сайте сценаристов? Сценарий не имеет к этому ни малейшего отношения.
А я не знаю - имеет или не имеет. Я именно по этому и спросил.

Татьяна Гудкова
13.06.2008, 20:57
Насколько я понимаю, в клиповой технике эпизоды очень короткие, и следующий начинается раньше, чем логически завершен предыдущей.

То есть, кто-то спрыгнул с крыши, потом показали, как оглянулась девушка, но куда прилетел первый и на что смотрела вторая, можно узнать либо в конце клипа, либо никогда :)

Не претендую на истину, это мои личные впечатления после просмотра :)

Ситник
13.06.2008, 21:16
Сообщение от Татьяна Гудкова@13.06.2008 - 23:57
Насколько я понимаю, в клиповой технике эпизоды очень короткие, и следующий начинается раньше, чем логически завершен предыдущей.
[skip]
Ага...
Ну то есть все-таки можно побороться с этой заразой именно сценарными методами?

Кирилл Юдин
13.06.2008, 21:31
Ну то есть все-таки можно побороться с этой заразой именно сценарными методами?
Вряд ли. Потом всё равно будет писаться режиссёрский сценарий и т.п., где многое будет не так (если это полный метр или телемуви).

Ситник
13.06.2008, 21:47
Сообщение от Кирилл Юдин@14.06.2008 - 00:31
Вряд ли. Потом всё равно будет писаться режиссёрский сценарий и т.п., где многое будет не так (если это полный метр или телемуви).
Угу.
Честно говоря - не обнадеживает %-Р


2toAll: А про цели применения сабджа кто-нибудь может чего-нибудь удобовоспринимаемое рассказать?

Кирилл Юдин
13.06.2008, 22:36
А про цели применения сабджа
Чаво? :doubt: Чо это такое?

Ситник
13.06.2008, 22:42
Сообщение от Кирилл Юдин@14.06.2008 - 01:36
Чаво? :doubt: Чо это такое?
Ну, сабдж... В смысле - тема. От англ. Subj
В форумах на англоязычных движках так поле темы обзывается.
Проще говоря - то, о чем идет речь в ветке.

Кандализа
14.06.2008, 00:50
Ситник , я думаю это применяется для того, чтобы создать впечатление динамики. Мне нравится. :)
В умеренных дозах конечно. В комедих, в боевиках нормально.
В мыле конечно такого не бывает.
Пишите мыло :happy:

Дилетант
14.06.2008, 10:54
К сожалению, с этой "заразой" бороться бесполезно. А Ваш вопрос в плане теоретическом интересен. По сути он звучит так:"Можно ли так написать сценарий, чтобы он был визуализирован тем способом, который по душе сценаристу?" Ответ:"Нет". Любую сцену, (как бы она не была написана), можно решить по-разному - в этом и проявляется индивидуальная манера и степень одарённости режиссёра и оператора.
Дело в том, что в кино стали просачиваться всякие клипмейкеры, протаскивая с собой свои представления "о прекрасном". Плюс любители работать "под голливуд".
Ну и клиповая форма подачи часто применяется в том случае, когда режиссёр не знает, как решить сцену. Пример: боевые сцены в "Волкодаве". Лебедев наваял такое, что ребята, киношные спецы по постановочным боям, долго плевались.
Хотя сама по себе форма "агрессивной" нарезки коротких кадров - не зло, а просто один из приёмов. Главное - не увлекаться. И вообще - в моду опять входит старый добрый внутрикадровый монтаж.

Виктор Эль
14.06.2008, 15:01
Дилетант
Хотя сама по себе форма "агрессивной" нарезки коротких кадров - не зло, а просто один из приёмов. Главное - не увлекаться.
Метко сказано!
Плюс любители работать "под голливуд".
Точно так думаю и я. Иногда клипмейкерство действительно создаёт такой нечто эффект саспенса. Особенно, если реально показать нечего. К примеру: загрузил я в монтажку для учёбы и сравнения "Чужой" (фильм первый), и "Ночной дозор" (также первый). Вся проблема оказалась в том, что при детальном рассмотрении скриншотов оказалось, что чучело элиена оказалось реальным, даже при стробоскопическим его показе. А у Бекмамбетова ничего реального за стробоскопом не было. Визуально выглядит связанно - но за визуальностью этой ничего и нет - пустышка, спряталка отсутсвия. В этом, наверное, и есть отличие клипмейкерства американского профессионального кино от всего остального.

Юрий Голиченко
14.06.2008, 17:47
Вспоминая соего преподавателя по монтажу -Татьяну Григорьевну Ильину, могу сказать, что все кадры короче трёх секунд, не воспринимаются мозгом. Они, конечно, воспринимаются, но не усваиваются в нашем сознании. Другими словами, музыкальные клипы нравятся всем. Музыка, быстрые кадры - что ещё надо, чтобы особо не размышлять над увиденным. Поэтому многие любят длинноплановые кадры, в которых можно всё рассмотреть, оценить, увидеть детали, и просто подумать. Логика монтажа, как мне кажется, очень важна. Насколько близко воспримет зритель ваше кино, будет зависеть только от вас,. Если выбрать клиповую манеру - она так и воспримется зрителем...

Бразил
16.06.2008, 11:44
С одной стороны - клиповая техника. Для коротенького клипа - отлично, в кино - лучше в меру и осторожно.
Но как у всякой медали есть обратная сторона, так и тут. Вспоминаю все эти модные нынче в "авторском кино" длинные бестолковые кадры. Последний фильм Звягинцева например. Вот герои едут в машине. Молчат. Едут. Молчат. Едут. И это <...>ство длится 3 долбанных минуты! Это зачем? Это типа чтобы как в "Сталкере" у Тарковского? Или что? Лучше бы я за эти три минуты по A-1 клип хороший посмотрел.

Дилетант
16.06.2008, 12:07
Ну, видимо, Звягинцеву действительно не дают покоя лавры Тарковского. Да кое-кто уже и начал их сравнивать :happy:
Всё-таки, противоположностью клипового монтажа я вижу выверенный по композиции, движению камеры и актёров в кадре, внутрикадровый монтаж, с помощью которого можно за те же 3 минуты рассказать целую микроисторию.

Бразил
16.06.2008, 12:49
Сообщение от Дилетант@16.06.2008 - 12:07
Всё-таки, противоположностью клипового монтажа я вижу выверенный по композиции, движению камеры и актёров в кадре, внутрикадровый монтаж, с помощью которого можно за те же 3 минуты рассказать целую микроисторию.
Это полная противоположность плохого и бестолкового клипового монтажа. Однако, клиповый монтаж бывает хорошим и толковым. :pipe:

Виктор Эль
17.06.2008, 10:13
Бразил
Однако, клиповый монтаж бывает хорошим и толковым.
В триллерах он особенно эффектен - для придачи визуального саспенса. Но только действительно - если мудро и без фанатизма.

Кандализа
17.06.2008, 14:39
Бразил , я тоже с вами согласна. Паузу нужно тянуть только если она наполнена внутренним напряжением, сильной смысловой и эмоциональной нагрузкой.
В фильме "17 мгновений весны" в предпоследней серии Штирлиц и Кэт, после того как пересекают границу, тоже едут в машине молча. Только одна фраза "Теперь всё позади". А потом минуты три молчания. Но какое это красноречивое молчание!

Виктор Эль
18.06.2008, 10:06
Кандализа
В фильме "17 мгновений весны" в предпоследней серии Штирлиц и Кэт, после того как пересекают границу, тоже едут в машине молча. Только одна фраза "Теперь всё позади". А потом минуты три молчания. Но какое это красноречивое молчание!
Кандализа, в те времена плёнку оплачивал Госкзаказ, а не из кармана продюсера - это раз. Два - это не триллер. И три - это жутко растянутый сериал. Сегодня создатели сериалов балуются цифрой - могут позволить себе теперь и 3, и 5, все 3600 минут пурги, хоть вдоль, хоть поперёк. И не равняйте тех актёров с теперешними, как говорит ВР "мудийными" :)

Веселый Разгильдяй
30.06.2008, 17:13
по поводу так называемого клипового монтажа - хотя это действительно никак не относится к профессии сценариста. существует монтажная аксиома: от частоты нарезки планов (кадров) темп не увеличивается. темп зависит от внутрикадрового движения/диалога/способа съемки и так далее. а нарезкой организовывается только ритм материала.

Дилетант
30.06.2008, 21:34
Мы, всё-таки, имели в виду не буквально частоту нарезки, а вообще подход клипмейкеров к съёмкам фильмов. Что уничтожает суть кино.

Комрад
07.07.2008, 19:41
Сообщение от Дилетант@30.06.2008 - 21:34
Мы, всё-таки, имели в виду не буквально частоту нарезки, а вообще подход клипмейкеров к съёмкам фильмов. Что уничтожает суть кино.
Клип и фильм отличаются разными балансами между содержательностью и зрелищностью, в клипе в первую очередь зрелищность, в фильме содержание.
А сабж - просто инструмент для повышения зрелищности материала, если использовать грамотно то суть он не убьет. Скальпелем можно вылечить больного, если действовать аккуратно, и можно покромсать тушку на части, если он попадет в руки дровосека. Так же и тут.
В определенных сценах полезный прием, если конечно не увлекаться чрезмерно.

Имею опыт по работе над музыкальным клипом, в том числе созданием раскадровки, благодаря этому опыту получил приглашение поработать над особо динамичными сценами в полнометражном фильме

Дилетант
07.07.2008, 20:38
Так я о том и говорю - зачем нужно кино, если есть Бекмамбетов!
Любой клипмейкер может снять только длинный клип - и никогда ничего более...

Олег Г.
04.09.2010, 22:18
Я вот все думал-думал, откуда же взялось вот это понятие - клиповая техника.
Тем более, что кроме СНГ, его нигде больше, вроде как, и не употребляют...

Многие клипы снимают одним планом... во многих клипах кадры статичны... во многих клипах длинные планы... Тоже КЛИПОВАЯ техника?

Олег Г.
04.09.2010, 22:26
Вот многие считают (и я в том числе), что так называемая "клиповая эстетика/техника/клиповый монтаж" зародились в пространстве КИНЕМАТОГРАФА, у режиссеров-авангардистов.