Просмотр полной версии : поделись ошибкою своей....
Педлагаю всем желающим рассказать о своем опыте в написании и продаже сценариев. Возможно это кому-то поможет избежать подобных ошибок, а нет, так просто посмеемся вместе.... :happy: :happy: :happy: :happy: :happy: :happy: :happy: :happy:
Опыт в написании есть, а опыта продажи еще ждет :confuse: :happy:
Есть ли в принципе у нас хоть одна вменяемая студия, куда имеет смысл отправлять свои предложения? Где их по крайней мере, хотя бы читали.
Участие в конкурсе сценариев интересно, но толк от этого есть?
Арчи Гудвин
05.12.2006, 14:41
Денис, :friends: :happy:
Все аналогично...(хатя маленький опыт продаж есть...15сек мульты о которых уже грили выше...)
Но хоцца то полный метр... :confuse:
Хрен,( :doubt: даже как то неудобно к вам обращаться по имени... :happy: ) в ЦПШ читают точно и даже снимают.
Кирилл Юдин
05.12.2006, 15:31
Есть ли в принципе у нас хоть одна вменяемая студия, куда имеет смысл отправлять свои предложения? Где их по крайней мере, хотя бы читали.
В принципе их много. А чтобы их читали надо ещё и написать так, чтобы читать им захотелось. Только и всего. ИМХО.
Участие в конкурсе сценариев интересно, но толк от этого есть?
Толк есть. Только надо определиться, что именно Вы ждёте и хотите от Конкурса.
Если прямой покупки сценария, наград и славы - то нет.
Если понять, как написать так, чтобы ваши работы "хотя бы читали", узнать что-то, понять свои слабые и сильные стороны, услышать мнения независимых читателей - то есть.
Сообщение от Кирилл Юдин@5.12.2006 - 15:31
Толк есть. Только надо определиться, что именно Вы ждёте и хотите от Конкурса.
Если прямой покупки сценария, наград и славы - то нет.
Если понять, как написать так, чтобы ваши работы "хотя бы читали", узнать что-то, понять свои слабые и сильные стороны, услышать мнения независимых читателей - то есть.
Разумееться интересует варианты покупки идей, сценария.
Хотелось узнать не просто адреса сайтов кинокомпаний, а мыло людей, непосредственно работающих с этой макулатурой(сценарии), влияющих на отбор.
Да, игровое кино конечно-же.
Кирилл Юдин
05.12.2006, 16:21
Хотелось узнать не просто адреса сайтов кинокомпаний, а мыло людей, непосредственно работающих с этой макулатурой(сценарии), влияющих на отбор.
Вы сами пробовали связаться с кем-нибудь из кинокомпаний или продюсерских центров? Не понимаю проблемы, если честно. Есть адреса, есть сценарий - связывайтесь, списывайтесь и будут вам и личные адреса "людей, непосредственно работающих с этой макулатурой, влияющих на отбор".
Сформулируйте проблему конкретнее.
ВЕРНЕМСЯ К ТЕМЕ. :happy:
Мне кажется....
Одна из ошибок начинающих сценаристов состоит в том, что они часто пишут сценарии "дорогого" игрового кино, боевики всякие, фэнтази, экшен и прочие дорогостоющие проекты. А у нас в стране мало желающих вкладывать очень большие деньги в начинающих авторов. К тому же само колличество производимых в нашей стране фильмов типа Гамбита, Дозора и Войны гараздо меньше, чем колличество телевизионных фильмов, детективов, мелодрам для семейного просмотра, легких комедий.
Что вы об этом думаете, Господа сценаристы, может я не совсем права?
Вот именно - говорить конкретно об "ошыбках": не тому написал, не так написал, не так заклеил конверт,не тот адрес,от того дурно пахнет...
Адреса пополняются постепенно. Например, смотрите фильм и вам все в нем нравится, а, особенно, режиссерская работа. Смотрите на выходные данные: какая киностудия сняла и кто режиссер. Потом сидите в Инете до посинения и ищите адреса. Бувают чудеса, что в выходите на нужных людей.
Можно написать "мыло" на канал и попросисить координаты того или иного товарища, сказав, что вы хотите предложить ему свой сценарий. Один раз мне дали нужный адрес в гильдии продюсеров .
Ищите и обрящите! Только тот, кто не сидит сложа руки, может чего-то добиться.
Вода под лежачий камень не течет.
Если вы считаете, что написали хороший сценарий, то послайте его в максимальное количество студий, глядишь, где-то им заинтересуются.
Например: один редактор из украинской продюсерской компании прислала мне разгромную отрицательную рецензию на 10 страницах, а через неделю я получила из другой компании предложние о покупке прав на этот сценарий. То есть для кого-то он показался офигительно не киношным с рыхлой структорой, а вот другая компания увидела в нем наоборот положительные моменты.
Кирилл Юдин
05.12.2006, 16:46
А у нас в стране мало желающих вкладывать очень большие деньги в начинающих авторов
Собственно говоря, продюсеру как-то всё равно - кто автор сценария. Как и зрителю. Если идея захватывает и соответствует искомому, то никакой разницы нет. Неизвестному и платить можно меньше. В конце концов, можно выкупить идею (в виде тритмента) и заказать доработку профи. А в остальном - верно.
Нора, :friends:
Респект и уважуха! Сказала ещё год назад (или раньше), что пробьётся - так и сделала. Фигли рассуждать? Делать надо!
Кирилл , :blush: :friends:
Конкретнее мадам, ареса явки фамилии наконец тех кто заставил вас чём-то ошыбиться.
А то какя-то школьная программа выходит. Полит час.
Сообщение от Кирилл Юдин@5.12.2006 - 16:21
Сформулируйте проблему конкретнее.
Вы -куда, кому отправляете свои предложения.
Не только ведь в конкурсах участвуете и даете рецензии.
маг , вы слишком шустрый, поэтому сами пробьетесь и найдете явки и пароли. Если бы не назвали меня МАДАМ, то может искинула бы вам инфу. А так....извинЯйте, облажались вы чуток. :happy:
Польщен мадмуазель, но мне ваша "инфа" зачем. Повторюсь - писаниной не занят и "пробиваться" не куда не собираюсь.
Хотел услышать про конкретные яркие ошыбки и посмеяться вместе со всеми, но видно это "секрет" полишинеля.
Кирилл Юдин
05.12.2006, 17:10
Вы -куда, кому отправляете свои предложения.
Да на кого нарвусь - тому и отправляю.
Тут кто-то целый список выкладывал. Можно поискать по веткам соответствующим.
А насчёт негативного опыта, так мало ли. У меня где-то не срословь, а у кого-то там же всё получилось. Или наоборот. Тут самому пробовать надо.
Точно знаю лишь, что адреса, где автора будут за ручку водить по киностудиям просто не существует. Вот и весь секрет.
маг , вы слишком шустрый, поэтому сами пробьетесь и найдете явки и пароли.
И позитва побольше. Если так же, как на этом форуме и писма в киностудии писать, то точно никто не ответит.
Типа: "Я, конечно, знаю, что вы расматриваете только блатных и плохих авторов, к коим я не отношусь, но может взглянете на мое творение. Хотя понятно - вам интересные авторы не нужны, вам нужны продажные дешевки....."
Так писать не надо :happy:
Кирилл Юдин
05.12.2006, 17:13
Повторюсь - писаниной не занят и "пробиваться" не куда не собираюсь.
Тем более не понятна Ваша позиция.
Хотел услышать про конкретные яркие ошыбки и посмеяться вместе со всеми
Это на Вас похоже :pleased: Интересный Вы персонаж, однако :pipe:
Такой же "персонаж" как и вы, только с другой стороны зеркала.
Кирилл Юдин
05.12.2006, 17:21
Такой же "персонаж" как и вы, только с другой стороны зеркала.
В точку! :yes: Главное - понятно :pleased:
Можете ведь, когда захотите. :pipe:
Сообщение от маг@5.12.2006 - 17:19
Такой же "персонаж" как и вы, только с другой стороны зеркала.
Холодный что ли? :horror:
Теперь я вас ничерта не понимаю..., причём тут реплика о "точке".
Кирилл Юдин
05.12.2006, 17:27
Так. :doubt: Не понял :doubt: Вы что, уже читали мой последний сценарий? :horror:
Этого не может быть! Предупреждал же меня соавтор - свихнёшься к концу :cry:
Кирилл Юдин
05.12.2006, 17:28
Теперь я вас ничерта не понимаю..., причём тут реплика о "точке".
В русском языке есть такая идиома "в точку". Значит - верно угадано. Я согласен, то исть.
Может маг не из зеркала, а из-за бугра?
С юга барышня, с юга, лучше описывайте свою персону, зачем обращать внимание на меня.
Сообщение от Нора@5.12.2006 - 17:00
маг , вы слишком шустрый, поэтому сами пробьетесь и найдете явки и пароли. Если бы не назвали меня МАДАМ, то может искинула бы вам инфу. А так....извинЯйте, облажались вы чуток. :happy:
Так его, так :shot:
Мадемуазель, вы очаровательны :heart:
Арчи Гудвин
05.12.2006, 18:09
Такой же "персонаж" как и вы, только с другой стороны зеркала.
Жаносреп? :horror: :scary: :horror:
И ник подходящий к зазеркалью... :pleased: :happy:
Я смотрю тут люди знающие собрались. Взяли б да рассказали чего-нибудь... Кирилл, Нора, ну чего ж вы?!
Ладно сама расскажу, может это не очень смешно и не очень интересно, но другого случая не знаю. Про одну свою хорошую знакомую. Она написала сценарий, собралась нести на студию, а один знакомый давай ее отговаривать, мол, да они там такие, сякие, идею твою украдут, денег не заплатят. Дама призадумалась, а другая знакомая ее подначивает, мол ну потеряешь одну идею, зато будешь знать. Наша героиня рискнула, в итоге сценарий купили, уже фильм сняли. А в том конфликте, о котором ей говорил первый знакомый, тот автор сам был виноват... Вот. Короче, то что произошло с одним, не факт, что произойдет с тобой.... :doubt:
Кирилл Юдин
05.12.2006, 18:30
Взяли б да рассказали чего-нибудь...
Да я, как-то, уже надоел, наверное. Всё что знал, по нескольку раз рассказал. Тем более, что Вы всё прекрасно в общих чертах рассказали сами. :pleased:
Просто, когда я говорю, что не надо ничего бояться, меня обвиняют в пособничестве плагиаторам :pleased: Но я не знаю ни одного способа продвинуть свои работы не показывая их никому или показывая пару страничек. Никто ведь не покупает ботинки взглянув исключительно на шнурки.
Не стоит так же забывать, что если автору нравится его работа, то она вовсе не обязательно реально крепко скроена и действительно интересна. Плюс всегда старайтесь узнать, что именно ищет та или иная кинокомпания ( не стоит слать сценарий фантастического фильма "А ля Звёздные войны" на студию, снимающую "мыло", и наоборот. Если утрировано.
Собственно и всё.
И ник подходящий к зазеркалью...
Нет, прав был соавтор - паранойя у меня начинается. :doubt: Откуда вы знаете даже рабочее название сценария? :horror: :happy:
Плюс всегда старайтесь узнать, что именно ищет та или иная кинокомпания ( не стоит слать сценарий фантастического фильма "А ля Звёздные войны" на студию, снимающую "мыло", и наоборот. Если утрировано.
Кирилл , но и здесь бывают отклонения. Вот, например, СТВ занимается исключительно полнометражками и вдруг взяли сценарий телевизионного кино! То есть у них появились возможности заниматься и такими проектами.
Ладно, все молчат,как партизаны, тогда я расскажу одну поучительную историю.
Присылает мне как-то один продюсер из одной студии письмо, мол, нам понравился ваш сценарий такой-то, не хотите ли вы сделать из него 8-ми серийный сериал. И не пишете ли на заказ? Я, конечно, радостно отвечаю, что готова и сериал и на заказ. Мне посылают идею. Довольно расплывчато. Я, не врубившись в ситуацию, давай задавать им вопросы, уточнять, даже придумывать некоторые идеи. И все. На этом и закончилась моя эпопея стой студией. Вот уж месяц жду. Причем, я и письмо позже написала, типа, я уже готова морально и физически к труду, где же ваш ответ. А в ответ - тишина. Позже я поняла, что скорее всего, набиралась группа для работы над пилотом. А я себя слишком ретиво выставила. Очень неприлично молчать, когда до этого послали три письма :doubt: В общем, я теперь умнее стала. Из всего надо извлекать уроки, а отрицательного опыта не бывает. Все опыт, все в копилку.
Мне еще повезло, что я совсем не мечтаю писать диалоги и работать в группе. Мне одного соавтора за глаза хватает :bruise:
У меня была эпопоя с проектом "Атрик" с Союзмультфильмом. Они дали все выходные данные по персонажам и приблизительное направление, в котором надо двигаться. Наверное, многие попробовали себя на этом проекте. :yes:
Ведь объявление было на этом сайте. Из всех сценаристов выбрали меня и еще одного человека из Одессы. Дали нам редактора, который ни черта не понимает, что такое ситком. Он только в первой серии предложил использовать 10 павильонов! (хотя на таких проектах используют в самом начале не более 4). Потом он хотел вставить массовку в 1 серии (около 20 человек), что тоже не допустимо в самом начале проекта, так как дорого. Потом у него во всех сценах персонажи действовали каждый сам по себе, не было поазано семьи в сборе, поэтому в течении 20 минут зритель не смог бы понять, что это за люди, кто они такие.
Затем этот горе-редактор предлагал делать последовательную историю, как в Не родись красивой. Но ведь это другой жанр (драмеди) и снимается по другим законам.
И все почему?
Потому что они решили взяться за большой проект, не имея представления, что такое ситком и как го снимать. Я сделала серию по своему усмотрению и горе-редактору она не понравилась. Он назвал ее клоунадой. :happy:
А что он хотел видеть в ситкоме? :pleased:
Потом он прислал мне поэпизодник и предложил написать по его сюжету, на что я сказала: "Вначале договор, а потом работа". Второй же сценарист пошел на поводу у редактора и изменял сценарий 3 раза, хотя я предупреждала его, чтобы этого не делал без договора. Это тоже для него теперь наука.
Главному по проекту я написала о проблемах с редактором и самоустранилась. Но у них до сих пор ничего не продвинулось. :pipe:
Ой, забыла еще добавить: у горе-редактора 1 сцена в 1 серии - девочка сидит на качелях и читает книжку. Что такого скажете вы?
Но дело в том, что это 31 декабря. :pleased:
а есть и такая история. Было это достаточно давно, когда я только-только начинала писать. Один мой приятель, в прошлом неплохой режисер, который долго не снимал, вдруг загорелся вернуться, как говорят "в профессию". Ну, а девченка молодая, инициативная... Леена, прям как ты... :happy: Ну и я повелась. Приятель мне говорит, слушай, видел того-то он сказал по зарез нужна такая тема. Я пишу. Он берет, говорит, знаешь, у них ситуация изменилась, им теперь надо вот это, сижу, как дура пишу. Что-то друзьям егошным не понравилось. Приятель на пальцах объяснять, а я не понимаю, хоть убей, злая.... :shot: Когда мне в третий раз предложили что-то написать, я орала. А мне так спокойно говорят, ну я ж тебе конкретно ничего не обещал....
Короче, учитесь, ребята, если кто еще не знает. НИКОГДА!!!!! Не связывайтесь с тем режиссером, продюсером, компанией, кем угодно их представляющей, чтобы вам не говорили и не обещали, если нет четко сформулированной цели. Если люди сами не знают чего они хотят - это полный глухарь! Второе. Если явно не хотят знакомить с продюсером, режиссером или тем, кто конкретно отвечает за этот проект - несерьезный разговор!
Хотя с другой стороны. Лежит у меня прикольный сценарий, написанный по милости того приятеля, может когда и стрельнет...... :happy:
Лала, у меня тоже лежит 1 серия ситкома и целая концепция разработанная по всем персонажам. Может стоит толкнуть ее в АМЕДИА? Союзмультфильм вряд ли разродится. :confuse:
Может и стоит! У меня детский фильм фэнтази, детское кино, вообще не надо никому....
Студия "Ракурс"
(495) 181-42-39 rakurs@rostokino.net
Может координаты изменились. У них есть сайт.
http://www.kinorakurs.ru/
Кирилл Юдин
06.12.2006, 10:45
Работал я с "Топ Лайн Групп" (по-сути, то же что и "Топ Лайн Продакшен"). Похожая история. Сначала попросили помочь с запущеным в производство сценарием. Я высказал свои мысли. Им понравилось, предложили написать синопсис. Сроки очень поджимали, а на встречу я приехать не мог - не столичный я, далековато кататься. Войдя в их положение со сжатыми сроками, предложил работать над сценарием и договором параллельно. Стоит отметить, что заключать договор они не отказывались, даже предложили сами(!). Но... :doubt:
Когда я получил проект договора, то там было написано примерно следующее:
я получаю аж 111 длларов аванса, при этом обязан работать над сценарием и укладываться в очень сжатые сроки. Но это ещё не беда. Согласно договору, я должен был получить вторую часть гонорара при утверждении сценария. А изменения вносить в 10-дневный срок!!! :doubt: Причем, когда будет ответ, неизвестно, но как только будет - сразу пошел отсчёт времени. Выходит, что я должен сидеть круглосуточно в инете и на телефоне, и ждать ответа с задачами (как ответы приходят - отдельная тема).
Но и это меня не смутило. А проблема началась тогда, когда в уже оговоренный синопсис стали вносить изменения, причём существенные, влекущие полную переработку ВСЕГО сценария!!!
На мои опасения, что в срок не уложиться, мне заметили, что сроки сдвинут. Ну, думаю, ладно.
Потом пришлось переписывать сценарий ещё и ещё. Каждый раз пожелания заказчика прыгали из одной крайности в другую. В конце концов дошло до того, что пожелания были такими, что совместить это всё в одной истории невозможно. :rage:
Тогда я подробно описал, почему так делать нельзя, почему это повредит сценарию, и попросил утвердить хоть один вариант - во-первых, надо на чем-то остановиться, а, во-вторых, хотелось бы получить что-то более серьёзное, чем 111 долларов. (по договору, часть суммы выплачивалась после утверждения сценария, потом после окончательной доработки и подписания его в производство, и только потом, остальная часть - после окончания монтажа).
То есть фактически, даже получив вторую часть суммы (примерно 2 тыс. долларов), я обязан был выезжать по первому требованию на место съёмок или монтажа, для консультаций и т.д. :doubt:
То есть выходило, что даже при хорошем раслкаде, то есть за 2-2,5 тыс долларов, я должен был бросить работу, отказаться от возможных других проектов - ведь пока фильм не снят, я весь в обязанностях, как же я выеду в указанное место, если, например, занят в другом месте?!
Я счёл договор кабальным, но что хорошо - мы его так и не подписали. :happy: Мои благодетели просто замолчали, когда я отослал им письмо с подробными пояснениями, почему нельзя все их хотелки втыкать в этот сценарий. Они даже не спорили - просто замолчали намертво. Даже не соизволили послать меня подальше или как-то настоять на своём, договориться.
До подписания договора дело даже не дошло. Так что и 111 заветных долларов я не получил :happy: :happy: :happy:
Просидел над этим проектом не один месяц бесслнных ночей. :cry:
А самая классная штука в договоре - продюсер может прекратить производство фильма (отказаться от сценария на любом этапе) без указания причин, при этом, оставшаяся часть авторского вознаграждения не выплачивается. Каково?
То есть реально - заказали, заказ выполнен, получена часть причитающейся суммы, а потом - передумали снимать и всё. Оставшуюся часть - прощаем. :fury:
Выводы? А какие-тут выводы - это частный случай, только и всего.
P.S.
Как отвечали на письма.
Сначала по нескольку раз в день(!). Потом, как положено - день отправил, через день получил ответ.
А потом, что удивило: сроки, как я упоминал выше очень сжатые, я пишу, стараюсь уложиться, ночей не сплю, отправляю.... проходит дней 10-15. Ответ: мы тут на фестиваль в Канны ездили....
Блин, а сказать нельзя было, что можно не париться ночами, сроки продлеваются на пару недель? И подобные вещи были не однократно.
Вот и подумал я, чтобы не нарушить договор со своей стороны, сколько месяцев я должен дежурить у компьютера в ожидании нового задания?
Продюс. центр называется "Golden Key". Это на всякий случай. Если кому напишут отуда - будьте просто начеку. Может над тем проектом уже кто-то и работает. Но что-то мне не очень верится - идейка была не сказать чтоб... :no: И никак не пойму: что, здесь тоже энтузиазм наказуем? Думала, что должно быть наоборот. :doubt:
Кирилл Юдин
06.12.2006, 11:29
И никак не пойму: что, здесь тоже энтузиазм наказуем? Думала, что должно быть наоборот.
Простите, не понял о чём это Вы.
Кирилл, я все еще о своей "обшибке". Думаю, что я сделала не так? (выводы ведь делать надо), так вот, кроме того, что проявила слишком большой энтузиазм, я ничего больше не вижу. Если я написала немного не точно, то прошу прощения. Под словом "здесь" я подразумевала не форум, а вообще, сферу кино.
Кстати, Кирилл, все хочу спросить, как там твой "Остров"? Он уже в работе или как? Очень интересно. Я уже хочу посмотреть :yes:
Кирилл Юдин
06.12.2006, 13:28
А, теперь понял. А то чувствую, что-то не клеится с контекстом :doubt: :pleased:
Очень интересно. Я уже хочу посмотреть
Я тоже :pleased:
Теперь это не "Остров", а "База". Что будет в итоге - не знаю :happy:
Пока ребята ищут сопродюсеров, инвесторов. Кино получается дорогое. На сегодняшний день есть 50% финансирования. Надо ещё столько же, и кино запустят в производство.
Так что надежды, что появится на экранах в 2007 году мало. :confuse: Но в общем есть. :pipe:
:friends: Нора, спасибо за адрес. Предложилась, что будет дальше не знаю. Подождем - с...
Нора,забавно,что в "Атрике" я тоже учавствовал, но пока ни видно конца и края,кстати, я беседовал с мальчиком, а кто же теперь там редактор ? С кем вас свел Андрей. Кстати,насчет ситкома, есть для вас предложение,если горит, то напишите...
Редактором на проект "Атрик" тогда назначили Михаила Рубцова. Сейчас там произошли перемены. Андрей уже не ведет этот проект, его уволили. :doubt:
Мне Андрея жалко. Очень толковый и профессиональный человек (он в Голливуде принимал участие в компьютерных обработках фильма "Чужой"), но слишком нерешительный. Надо было уволить этого Михаила к чертовой матери, а Андрей боялся, наверное, испортить с ним отношения. Вот и затянули принятие решения. Андрей мне говорил, что ему нравится моя серия, а Андрей сбил его с толку, навязывая какой-то детский боевик.
Жанр ситкома мне очень нравится... :pleased: Из всех проектов уважаю только "Мою прекрасную няню". Остальные все очень слабые. Сейчас иногда посматриваю "Папа на все руки". В этом ситкоме мне импонирует игра актеров. Очень душевно. Обожаю Журавлева. У него есть и драйв и кураж. Да и пару ему хорошую подобрали. :yes:
Нора, сейчас позвонил и узнал. Ты права. Песец. Кстати. зашел на той сайт, и написал по Яндексу.Жду. :hit:
Powered by vBulletin