PDA

Просмотр полной версии : Жанры


Меркурианец
30.11.2006, 10:56
Уважаемые сценаристы, дописываю свой сценарий изначально задуманный как комедия, но он уже не есть таковым и вот стал вопрос, какой же эНто жанр и не поверите, сам не могу четко определить...

Короче...

Есть ли у кого ссылка - четких, профессиональных определений всем жанрам и все, что с этим связано?

Если есть кидайте - буду благодарен... Или свои мысли по эНтому поводу...

Ветер
30.11.2006, 11:20
Ты знаешь, в книжном деле все стараются подогнать уже не столько под жанр, сколько под серию. Так как жанры постоянно смешиваются (кстати, кто удачно смешает первым, получает все сливки). В кино, возможно, так же. Ну вот какой жанра у Криминального чтива или Бешенных псов? А у Красоты по-американски? А у Схватки? Это я так, навскидку :doubt:

Тетя Ася
30.11.2006, 16:58
Определение жанра меняется в зависимости от предпочтений кинокомпаний.
Т. есть смотрим куда посылаем и в зависимости от этого пишем комедия или драма и.т.п. Особенно когдакакой же эНто жанр и не поверите, сам не могу четко определить...

маг
30.11.2006, 19:45
Правильно, жанр(и его определение)среди масс - рекламный иннструмент(PA), для кого - это сами решайте из своих коньюктурных задач.
Вот например страница писателя "Арбузовой", какие жанры там есть,похоже все, но автор определила, что только те кои подходят под политситуацию продаж.
Наиболие академично, скорее всего, это разжовано на сайте Хлопотова, загляните, прелюбопытнейшие мысли.

Бубу
31.03.2007, 04:47
Народ, опять за подсказками...

Может кто знает ссылочки в инете, где можно было почитать про определение этих киножанров.

Ну чистые жанры - драма, комедия, трагедия, ужастик, фантастика, приключения и пр.- понятны.

Кста фильма "Поймай меня если сможешь" - это что?
Есть элементы детектива, авантюрные элементы.

А если добавить сюда, допустим, социалку, мелодраматическую линию, плюс жанр "Ворошиловского стрелка"(кста, каков жанр этого кина?) и "Счастливое число Слевина" (а тут?)...

Представляете, анек - мелодраматический социальный триллер с элементами авантюрной драмы :yawn:

Кароч - шутки-шутками, а что-то ставить в одну из первых (!) строчечек надо :doubt:

Бубу
04.04.2007, 01:29
:confuse: :cry: :missyou:

Неужели никто не ознакомлялся с киножанрами и не может дать какую-нибудь интересную ссылочку, чтоб почитать....

А то прям посмотришь - все тут все знают :doubt:

Юрата
04.04.2007, 03:15
Для каждой компании можно определять по разному... :pleased: Смотря, что интересует именно эту компанию. Нужна им мелодрама, а у тебя есть такая линия, смело пиши, что это мелодрама (с элементами того-то и того-то), нужен детектив, а у тебя в комедии есть что-то, пиши - комедийный детектив, а если нужна комедия , то: комедия с элементами детектива... ну, и т.д. :yes: ГЫбче надо быть в таких делах... :pipe: ИМХО :confuse:

Леена
04.04.2007, 10:48
Юрата, истину глаголешь.

Бубу
04.04.2007, 14:38
Спасибо за ответы, а то я думала, что никто не ответит.

Но все-таки хотелось бы почитать про определения киножанров - мне для себя интересно.

Т.е. прежде всего мне для себя нужно определить жанр.

Героиня Сказки
04.04.2007, 18:01
http://www.filmsite.org/genres.html здесь есть только не на русском

Касьян
04.04.2007, 19:03
здесь есть только не на русском
А на каком?

Героиня Сказки
04.04.2007, 20:49
Сообщение от Касьян@4.04.2007 - 18:03
[b]здесь есть только не на русском
А на каком?
Это вопрос или подкол?

Мне кажется, что важно на каких примерах объясняется различие жанров: или это мало нам известные американские фильмы, снятые в 40-х годах, или мировая классика или то, что сейчас востребовано на российском рынке.

Бубу
05.04.2007, 01:40
Народ, неужели никто из сценаристов не интересовался киножанрами.
Вроде и про тренинги, семинары, лит-ру здесь есть.

А простейший вопрос - и только одна ссылка и то по-английский.

А по-русски, и что хорошее и интересное?????????????????

:rage: :director: :director: :rage: :rage:

Лала
05.04.2007, 03:14
Бубу я извиняюсь... вы что-то как то требуете, типа вам тут все обязаны... напрягает. :confuse:
Ваш сценарий может быть какой угодно смешанный из разных жанров, но структурно там есть только одна линяя главного героя, главная сижетная линяя, как хотите обзывайте. Не важно сколько там второстепенных, но если ваша главная сюжетная линия - мелодраматическая, то значит у вас мелодрама с элементами - какие там у вас второстипенные сюжетные линии, детектив, комедия, трагедия, фэнтази, боевик и прочее. Если у вас главная сюжетная линия - детектив, то и соответственно...
"Ворошиловский стрелок" я бы опредилила, как драма, потому что самая важная тема этого фильма - это драматическая история изнасилованной девочки и ее деда, который потеряв веру в справедливость, берется вершить правосудие самостоятельно. Можно сказать, что в ней присутствуют элементы боевика, экшена или еще какие-нибудь, но на мой взгляд, это не суть важно, как важно то, что это все-таки очень хорошая, сильная история в жанре драмы. Это нормальное определение. Сейчас все приняли как данное, что уже давно не часто встретишь чисто жанровую мелодраму или драму или детектив. все движутся в сторону ТРИЛИСТИКИ :happy:

Денис
05.04.2007, 09:41
Сейчас все приняли как данное, что уже давно не часто встретишь чисто жанровую мелодраму или драму или детектив. все движутся в сторону ТРИЛИСТИКИ

Ну у и совсме не обязательно. Чистый жанр иногда смотреть одно слошное удовольствие. Смешано должн быть с умом, а не тяп-ляп.

Лала
05.04.2007, 14:50
:friends: и я про тоже... :happy:

Бубу
05.04.2007, 19:46
Сообщение от Лала@5.04.2007 - 02:14
Бубу я извиняюсь... вы что-то как то требуете, типа вам тут все обязаны... напрягает. :confuse:

Ваш сценарий может быть какой угодно смешанный из разных жанров, но структурно там есть только одна линяя главного героя, главная сижетная линяя, как хотите обзывайте.

"Ворошиловский стрелок" я бы опредилила, как драма, потому что самая важная тема этого фильма - это драматическая история

Это нормальное определение. Сейчас все приняли как данное, что уже давно не часто встретишь чисто жанровую мелодраму или драму или детектив. все движутся в сторону ТРИЛИСТИКИ :happy:
Лала, насчет того, что я "требую" - вам показалось... наверно, это уже профессиональная фобия редактора :happy:.
Тоже не примите за что-то такое, чисто шутка. У каждого свои тараканы, скажем режиссер смотря на реальную аварию - нет-нет, да подумает "динамики маловато", а сценарист "и там была многодетная мать, дети наверняка потом начнут делить наследство, и...."

Просто сложно - не зная лично человека понять что это в его системе координат, а в инете даже интонаций фразы не услышишь :yawn:

Насчет вашего определения жанра по главной сюжетной линии - спасибо, это хорошая подсказка! :friends:

И по поводу ответа про Ворошиловского стрелка, что это драма - тоже очень кстати :pleased:

Кстати, все никак не пойму - часто встречаю это "триллер", а что конкретно это значит? Что это за элементы "трилистики" за которые можно назвать фильм триллером?

Артемыч
09.04.2007, 23:26
Насчет жанров и их востребованности можно прочитать в этой книге КАК ПИШУТ И ПРОДАЮТ СЦЕНАРИИ В США ДЛЯ ВИДЕО, КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ Скип Пресс


Из этой книги:
Триллер. Жанр изобретен Альфредом Хичкокм . Чтобы понять его законы, все фильмы Мастера. Обычно герой невинен как дитя, а антогонист кажется непобедимым. Авторы зарабатывают много денег. Они привлекают звезд и делают огромные кассовые сборы

Аризона
29.11.2007, 21:33
Предлагаю поговорить о жанрах. По крайней мере, продавая сценарий, перед нами всегда ставят вопрос о жанре нашего творения, часто однозначно ответить на этот вопрос сложно.
Кроме того, вполне логично, что жанр жанру рознь, поэтому я решила запостить тему не только о трактовке жанров, но и о их популярности в Голливуде.
Ниже вытяжка из книги Скипа Пресса «Как пишут и продают сценарии в Голливуде»Забавно то, что он практически каждый жанр пропускает через призму того, сколько на нем можно заработать и реально ли прославится… но эт так :no:
Жанры он преподносит в следующем порядке популярности, хотя лично у меня большие сомнения на счет того, что авторское кино популярнее фэнтези.

1.Фильм-действите («экшн», боевик). В фильмах «экшен» монументальные силы сталкиваются в продолжительном и бескомпромиссном конфликте, обычно в таких фильмах снимаются крупные звезды.
2. Приключения. Все, кто увлекается структурой мифа Джозефа Кемпбелла, являются поклонниками приключенческого жанра. Главный герой всегда попадает в новый и удивительный мир.
3. Анимация. С развитием компьютерных технологий этот жанр становится всё более популярным и изощренным.
4. Комедия. Это очень распространенный жанр, который в последнее время все больше уклоняется в сторону эксцентрики, особенно после успеха Джима Керии. В Голливуде говорят: «Драма – это легко, комедия – трудно» Работая в этом жанре вы разбогатеете быстро и легко.
5. Притча (молодежная драма). Жанр также называют «ритуалом переходного возраста». Требует умелого и проницательного подхода. Если драма удается, она становится шедевром, если нет, фильм превращается в сентиментальную слезовыжималку. Если вы мечтаете о Оскаре, это ваш жанр (примеры: «Убить пересмешника», «Выпускник», «Последний киносеанс», «Форест Гамп»)
6. Детектив. Этот прибыльный и плодотворный жанр давно оккупировал телевидение. Детективы в кино сейчас представляют собою смесь разных жанров. Многие считают «криминальные драмы» отдельным жанром наряду с так называемым «трюковым приключенческим фильмом». Если у вас хорошо получаются криминальные драмы, лучше сначала написать книгу. Я гарантирую, что так вы заработаете гораздо больше денег.
7. Драма. Сегодня это очень широкая категория, куда входят социально значимые сюжеты, истории борьбы за справедливость. Этот жанр подходит тем, кто не может обойтись без нравоучений и философских высказываний.
8. Драмеди (трагикомедия). Этот жанр быстро приобретает самостоятельность и популярность. Это совмещение драмы и комедии, где серьезные вопросы решаются в комичных ситуациях по ходу фильма. Чаще всего – это семейные истории или истории взросления подростков.
9. Драма нравов (ансамблевое кино). Драма, снятая начинающими или неопытными режиссерами по своему сценарию. Основное внимание сосредотачивается не на главном герое, а на центральном событии. В работе с этим жанром требуется умение писать блестящие диалоги.
10.Фэнтези. Главные потребители – подростки и молодежь, поэтому фэнтези монополизировало детское телевидение. Сегодняшние фильмы в этом жанре в основном анимационные. Если вы хотите продать такой сценарий, он должен принципиально отличаться от всего остального.
11. Черный фильм (фильм-нуар). Стилизованная криминальная драма прекрасно подходит для начала карьеры. Братья Коэн буквально ворвались в Голливуд с картиной «Просто как кровь».
12. Фильм ужасов. Кажется, проще ничего не бывает. Но тонкость в том, что здесь необходим оригинальный ход или трюк. Если вы придумаете что-то неожиданное, то стразу разбогатеете, поскольку фильмы ужасов можно снимать с неизвестными актерами, а в случае успеха обеспечен сиквел, а то и несколько.
13. Инди (независимое кино). Инди характерны низкие бюджеты и странные сюжеты. Лучшим примером считается фильм «Продавцы»
14. Мюзикл. Голливуд забывает мюзиклы, но в этом жанре можно еще много добиться, он является не достаточно освоенным, в сравнении со всеми остальными.
15. Мистика. Грустно, но этот жанр становится пережитком прошлой эпохи. Сегодня этот жанр пользуется популярность на телевиденье, в основном потому, что снимать мистику не так уж и дорого. Попытайтесь.
16. Живая природа. Жанр, в котором участвуют дети и животные (пример: «Освободите Вили»). Такие сценарии с удовольствием читают и покупают. В рассмотрении этого жанра стоит заметить, что для зрителей совершенно не важно, какие актеры (известные или нет) играют в фильме о природе.
17. Мелодрама. Мелодрам не так уж много. Если вы можете написать хороший сюжет «про любовь» вам повезло.
18. Романтическая комедия (ромком). Очень похоже на мелодраму, отличие в одном: в первой больше драмы, чем комедии, во второй – наоборот. Чтобы добиться успеха в этом жанре, требуется исключительно чувство юмора и прекрасное знание женщин.
19. Научная фантастика (скай-фай).
20. Триллер.
21. Военный фильм.
22. Вестерн.

Бразил
29.11.2007, 22:52
Жанры он преподносит в следующем порядке популярностиЭто не в порядке популярности, а по алфавиту (action, adventure, animationm comedy, etc.).
Вот я открываю книгу Скипа Пресса на странице 118. И читаю.
"Я решил просто перечислить жанры в порядке, принятом у голливудских продюсеров и режиссеров, и дать вам некоторую информацию о рейтинге их популярности а настоящее время."

Так же Вы зачем-то опустили комментарии к последним жанрам.
Например, про триллер, Пресс пишет следующее.
"Авторы зарабатывают много денег. Они привлекают больших звезд и делают огромные кассовые сборы."

Про авторское кино Скипп Пресс вообще ничего не пишет, и уже тем более не сравнивает его популярность с фэнтэзи.

Аризона
30.11.2007, 00:19
Сообщение от Бразил@29.11.2007 - 22:52
Это не в порядке популярности, а по алфавиту (action, adventure, animationm comedy, etc.).
Вот я открываю книгу Скипа Пресса на странице 118. И читаю.
"Я решил просто перечислить жанры в порядке, принятом у голливудских продюсеров и режиссеров, и дать вам некоторую информацию о рейтинге их популярности а настоящее время."

Так же Вы зачем-то опустили комментарии к последним жанрам.
Например, про триллер, Пресс пишет следующее.
"Авторы зарабатывают много денег. Они привлекают больших звезд и делают огромные кассовые сборы."

Про авторское кино Скипп Пресс вообще ничего не пишет, и уже тем более не сравнивает его популярность с фэнтэзи.
Последние жанры мне было уже лень перепичатывать:) Перепичата то, что мне казалось наиболее интересным.
По алфавиту?
Ок, только тогда вопрос: где информация о их популярности.
Я прочла это предложение: "Я решил просто перечислить жанры в порядке, принятом у голливудских продюсеров и режиссеров, и дать вам некоторую информацию о рейтинге их популярности а настоящее время" - как непосредственно посыл не только к описанию, а и к ранжированию.

Аризона
30.11.2007, 00:21
Бразил

Я понимаю ансамблевое кино, как авторское. Про ансамблевое он пишет.

Бразил
30.11.2007, 00:48
По алфавиту?Именно!
Перепичата то, что мне казалось наиболее интереснымЯ Вас понял. Просто дописал информацию о триллерах, потому что Пресс считает этот жанр одним из наиболее рейтинговых. И он прав.
где информация о их популярности.В описании.
У Вас книга под рукой? Читаем.
Фильм-действие. <...> Обычно в таких фильмах снимаются самые крупные звезды.
Приключения. <...> Снимаются только мегазвёзды.
Комедия. <...> Если у вас есть талант создавать такие шедевры, как "Остин Пауэрс", "Дорогая я уменьшил детей", не сомневайтесь, работайте. Разбогатеете быстро и легко.
И т.д. и т.п.
Я понимаю ансамблевое кино, как авторское. Про ансамблевое он пишет. :doubt: Про ансамблевое он пишет, это да. Но что-то я не уверен, что авторское тождественно ансамблевому.

Аризона
30.11.2007, 16:03
Бразил, вы маленький занудик :pipe:
Теперь у меня комплекс по поводу книги Пресса... боюсь брать ее в руки, тем более, цитировать :scary:

Бразил
01.12.2007, 10:49
Нет, Аризона. Я - большой занудик. :pipe:

игорь янович
14.02.2008, 18:43
:doubt: Вот есть у меня один сценарий. Там и любовь несчастная(мелодрамма), и работорговля, с наркотиками, погонями, убийствами и т.д.(боевик, детектив), даже психологическая драма немножко.
Так что, определить его жанр как мелодрамматический триллер с элементами экшн...? :cry:
Я, конечно, не силён в данной терминологии, хотя и знаю, что подобные определения естественно существуют. В принципе, возможно, что определение жанра для готового произведения не так уж критично, но хотелось бы знать наверняка. Чтоб, в конце концов, не чувствовать себя идиотом в разговоре со знающими предмет людьми.
Вот смотриш кино и вроде всё понятно - Это чисто боевик, там детектив, там ещё что-то. А со смешанными жанрами как быть? Я ведь, к своему великому стыду, даже не уверен чем фантастика от мистики отличается.
Взять к примеру "Гарри Поттера". Мистика это, или всётаки фантастика? Или, что-то другое? :doubt: :doubt: :doubt: :doubt:

Иванка
14.02.2008, 18:51
Гарри Поттер - это фэнтези. То бишь сказка.

игорь янович
14.02.2008, 19:09
Гарри Поттер - это фэнтези. То бишь сказка.
Иванка, согласен, а "Дозоры..."?

Граф Д
14.02.2008, 19:12
мелодраматический триллер это нонсенс
триллер это то, что вызывает дрожь, мелодрама аппелирует к другим эмоциям
вы сами решите, что у вас превалирует, и исходя из этого называйте
триллер впрочем может быть романтическим... наверное

Гарри Поттер - фэнтези, сказка. Фэнтези - ненаучная фантастика. Мистика по сути тоже, но в ее основе лежит тайна, загадка, объяснение которой лежит обычно в потустороннем мире. Собственно говоря слово мистика и обозначает тайну, загадку.

Джус
14.02.2008, 21:58
игорь*янович, НУ ДОЗОРЫ думаю очевидно что фантастика, с примесями экшена, мистики и любви :pleased:

Тетя Ася
14.02.2008, 22:56
игорь*янович, какая то линия все равно будет основной, вот по ней и определяется жанр, а все остальное "с элементами". Если все линии кажутся Вам равнозначными, умышленно развейте что либо более сильно, а где-то сократите.

По вашему описанию
Там и любовь несчастная(мелодрамма), и работорговля, с наркотиками, погонями, убийствами и т.д.(боевик, детектив), даже психологическая драма немножко.
больше похоже на приключенческий фильм. Кстати весьма удачное определение для продажи сценария.

Бразил
14.02.2008, 23:07
мелодраматический триллер это нонсенсНикакой это не нонсенс. Как и эротический триллер, например.
Последний фильм Павла Санаева сделан именно в этом жанре.
И романтическим триллер может быть. Вообще триллер может быть всяким. Даже комедийным.

Судя по описанию, игорь янович, Ваш сценарий можно отнести к жанру adventure/action, т.е. приключения/экшен

Граф Д
15.02.2008, 00:58
Бразил
Ну вообще все может быть конечно, однако если по большому счету, то это как-то странно. Эротический триллер - не странно (там эротика оттеняет ужасы... или ужасы эротику) а мелодраматический... Лично я впервые слышу такое определение. Драма и триллер в одном флаконе встречаются, но триллер-мелодрама!!! Да и аудитория у этих жанров различная.

Нора
15.02.2008, 01:40
У меня вообще последний сценарий гремучая смесь. :pipe:
Авантюрная лирическая комедия с элементами экшена. :happy:

Бразил
15.02.2008, 02:46
Граф Д
С термином "мелодрама" есть некоторая путаница. О ней чуть позже. А пока про Хичкока. Он, как известно, считается самым главным создателем триллеров на планете Земля, чуть ли не изобретателем саспенса и уж точно его королём. Можно взять любой из его самых известных и самых признанных триллеров: "Головокружение", "Окно во двор", "Птицы" (с "Психозом" сложнее) и т.д. Мы увидим, что эти фильмы несут в себе жанровые элементы как триллера, так и мелодрамы.

На Google.Books есть несколько фрагментов исследований триллеров. В этих исследованиях рассматривается структура триллера, как жанра. Среди прочего там чётко и ясно написано, что наиболее частый субплот триллера - любовная история. Безусловно это роднит триллер и, так называемую, "мелодраму".

А если уж взять определение мелодрамы как жанра драматургии из Большого советского словаря, то прямо даже теряешься как-то.
Мелодрама - 1) жанр драматургии; пьеса с острой интригой, преувеличенной эмоциональностью, резким противопоставлением добра и зла, морально-поучительной тенденцией.
Эдак получается, что любой киножанр замешан на мелодраматических дрожжах.

Кстати, любопытно различие значения термина в русском и английском языке.
Статья на Википедии про мелодраму - это вообще нечто.
http://en.wikipedia.org/wiki/Melodrama
Там даже вводится понятие жанра "Экшен мелодрама".
Можно сказать, что в английском языке нет такого киножанра как мелодрама. На imdb есть жанр - Romance.

В связи с этим у меня вопрос к знатокам. Назовите, пожалуйста, признаки "мелодрамы", как жанра кинодраматургии.

Смотритель
15.02.2008, 12:08
Сообщение от Бразил+15.02.2008 - 02:46--></div><table border='0' align='center' width='95%' cellpadding='3' cellspacing='1'><tr><td>Цитата (Бразил @ 15.02.2008 - 02:46)</td></tr><tr><td id='QUOTE'>Кстати, любопытно различие значения термина в русском и английском языке.
Статья на Википедии про мелодраму - это вообще нечто.
http://en.wikipedia.org/wiki/Melodrama
Там даже вводится понятие жанра "Экшен мелодрама".
Можно сказать, что в английском языке нет такого киножанра как мелодрама.[/b]
Бразил, абсолютно верное замечание. Именно поэтому никакого "нечто" на Wiki нет, там как раз все нормально. Совпадение английского термина с русским имеет место только в прилагательном ("мелодраматичный" - т.е. преувеличенно, аффектированно эмоциональный). В таком преувеличенно эмоциональном, "рыдальном" смысле существительное используется в неформальном (слэнговом) варианте, но с понятым по-нашему жанром, конечно, не имеет ничего общего.

<!--QuoteBegin-Бразил@15.02.2008 - 02:46
На imdb есть жанр - Romance.
В связи с этим у меня вопрос к знатокам. Назовите, пожалуйста, признаки "мелодрамы", как жанра кинодраматургии.[/quote]
Вы уже ответили. Вот это оно и есть: Romance.

Неплохое развернутое определение жанра (Romance, но вполне ложится на нашу "мелодраму") здесь:

Romance Films (http://www.filmsite.org/romancefilms.html)

В принципе, задача (с определением жанра) в данном случае поставлена была не для афиши (это уж пусть прокатчики потеют), а для того, чтобы редакторам (продюсерам) хотя бы навскидку понятно было (плюс-минус), о чем речь. Думаю, ничего страшного. На стыке жанров, ну и что?

Из своего опыта: "триллер, разворачивающийся в роман-катастрофу, с элементами хоррора (без мистики!); драматические отношения между героями играют первостепенную роль". Ничего. Отреагировали - и вполне положительно. Условие-то одно: НЕ макулатура. Остальное - рассматривается, и с интересом.

игорь янович
15.02.2008, 12:43
больше похоже на приключенческий фильм. Кстати весьма удачное определение для продажи сценария.
Тетя Ася, Возможно, что вы и правы. Там моих героев так судьбинушка кидает :pleased: , что это ещё те приключения.

... ГГ - бизнесмен, от киллеров скрывается в Америке, а ГГиню, по глупости своей и наивности, романтическаю любовь приводит в Турецкий бордель. (при этом типа ни ГГ, ни ГГиня не знакомы, хотя с самого рождения "были вместе") Потом в них просыпается бунтарство и они по трупам прорываются домой, а уже дома, в одной точке, "сталкиваются лбами" и между ними пробегает нечто :heart:... Но прошлое их настигае в самый блин :heart: :lips: :heart: :lips: :heart: :lips: момент.... И т.д. со всякими злободневными и поучительными, для современной молодёжи моментами.

Обалдеть! И после всего я целый месяц сушил мозги как синопсис написать?!?!?!?
Тетя Ася! Вы мой спаситель! Если что... Я всегда!

Граф Д
15.02.2008, 16:16
Бразил
Безусловно, в фильмах того же Хичкока можно найти признаки мелодрамы, однако превалирует все-таки триллер. Никто ведь не скажет, что Хичкок снимал мелодрамы или даже мелодраматические триллеры (а в СССР кстати слово "триллер" вообще не употреблялось и о Хичкоке писали как о режиссере фильмов ужасов). С другой стороны, если взять к примеру "Птиц", то этот фильм безусловно снятый технически идеально, как раз был на мой взгляд подпорчен весьма условной мелодраматической линией. Инфантильные персонажи - и мужской и женский, взаимоотношения героя с его матерью, все это выглядело очень условно и не искусно. И все же никто ведь не вспоминает об этом, когда речь идет о "Птицах". Помнят именно птиц и атмосферу ужаса. Атмосферу триллера.
"Окно во двор" я смотрел давно, но явной мелодраматической линии там не помню. Во всяком случае в ее рамках не было ни конфликта, ни развития.

Среди прочего там чётко и ясно написано, что наиболее частый субплот триллера - любовная история. Безусловно это роднит триллер и, так называемую, "мелодраму".
В теории да, но если начинать детальный разбор, то мелодрама в общепринятом, устоявшемся понимании (из которого мы и исходим при определении жанра), это направление в кинематографе (поскольку мы говорим о кино), в котором внимание сосредоточено на эмоциональной стороне взаимоотношений людей, чаще всего на любовных отношениях (хотя "На золотом пруду" тоже по сути мелодрама), и непременным спутником мелодрамы является сентиментальность. Без сентиментальности мелодрама превратится в драму или трагикомедию. Сентиментальность и эмоции являются в мелодраме одним из главных побудительных мотивов, движущих героями (вот вам и определение мелодрамы, как я это себе представляю). Тут возвращаемся к Хичкоку и всему жанру "нуар", к которому относятся по сути "Головокружение" или "Окно во двор". Здесь нет сентиментальных главных героев, поступки героев продиктованы отнюдь не сентиментальными чувствами, (даже когда они имеют место). В основе "Головокружения" лежат преступление и загадка, а не сентиментальные чувства. Хотя с другой стороны, если подумать, можно назвать сентиментальным героем Нормана Бейтса. О чем фильм "Психоз"? О сыновней любви! (Это шутка). Или возьмем триллер "Отчим" Джозефа Рубина, главный герой которого - маньяк, мечтающий обзавестись идеальной семьей. Мелодраматично. Но его действия продиктованы вовсе не этой сентиментальной мечтой. Он просто сумасшедший.
Я думаю, очевидно, что все, что вынесено в определение жанра картины, должно во-первых отражать основную направленность картины, во-вторых работать на автора. И здесь как раз нужно подходить очень осторожно, четко обозначать жанр и аудиторию. А если вы скажете, что ваша картина - мелодраматический триллер, то две категории зрителей ее смотреть уже точно не станут. Во-первых, любители триллеров не любящие мелодрамы. Зачем мне мелодраматический триллер, когда я могу посмотреть триллер обычный! Во-вторых, любители и любительницы мелодрам, не любящие триллеры и вообще всякие ужасы.

Смотритель
Из своего опыта: "триллер, разворачивающийся в роман-катастрофу, с элементами хоррора (без мистики!); драматические отношения между героями играют первостепенную роль".
Во-первых, триллер, роман-катастрофа и хоррор близкие жанры. Вот если бы было "триллер, разворачивающийся в мелодраму с элементами комедии"... И потом, литература немного другое, когда речь идет о сценариях на мой взгляд лучше подбирать краткую и четкую характеристику.

Бразил
15.02.2008, 17:39
Граф Д
"Окно во двор" я смотрел давно, но явной мелодраматической линии там не помню. Во всяком случае в ее рамках не было ни конфликта, ни развития.Неужели линию Джеймса Стюарта с Грейс Келли не припоминаете? И что там было в кульминации не припоминаете? Кто ходил в квартиру, в которой предположительно совершили убийство? А что в этот момент делал Стюарт?
Пересмотрите и убедитесь, что мелодраматическая линия присутствует и занимает достойное место. Как вообще почти во всех фильмах Хичкока.
Тут возвращаемся к Хичкоку и всему жанру "нуар", к которому относятся по сути "Головокружение" или "Окно во двор". В корне не согласен. "Окно во двор" - не нуар ни одним местом. "Головокружение" - в первой половине ловко притворяется нуаром, триллером, даже мистикой. Но по сути - это скорее мелодрама. В смысле romance.
В основе "Головокружения" лежат преступление и загадка, а не сентиментальные чувства.Если на секунду предположить, что это правда, ответьте мне, пожалуйста. Зачем Хичкок разгадал загадку за час до конца фильма? И что движет Джеймсом Стюартом, когда он пытается "воскресить" Ким Новак?
А если вы скажете, что ваша картина - мелодраматический триллер, то две категории зрителей ее смотреть уже точно не станут. Это две разные темы. Одно дело, бывают ли мелодраматические триллеры. Другое дело - есть ли в России аудитория у "мелодраматических триллеров".
На первый вопрос ответ - да, конечно. Ответ на второй вопрос - нет, конечно.

Граф Д
15.02.2008, 20:08
Бразил
К сожалению, под рукой "Головокружения" не оказалось, однако кое-что благодаря вам вспомнил. Да, вы правы, здесь есть мелодраматичная линия и она при разборе сюжета кажется очевидной, однако само определение "мелодрама" настолько не вяжется в моем представлении с работами Хичкока, что я никак не мог смирится с этим словом в данном контексте.
Думаю, что дело все же в атмосфере, которая создавалась Хичкоком. Та атмосфера, которая осталась у меня в памяти и которая позволила мне отнести фильм к "нуару". То же самое касается и "Окна во двор", который к "нуару" не относится, но в плане атмосферы близок к папе "нуара" - "крутому детективу" (аналогия - Дэшил Хэммет, "Худой мужчина", герой не выходит на протяжении романа из своей квартиры).
Все-таки атмосфера фильмов Хичкока далека от мелодрамы. Что касается термина "мелодраматический триллер", то допускаю, что был неправ, это не нонсенс. Но выглядит все равно как нонсенс и я честно говоря просто не вижу смысла в таком определении.

Бразил
15.02.2008, 22:14
Граф Д
Если у Вас плохо вяжутся слова "Хичкок" и "мелодрама", советую почитать программную статью Хичкока. WHY I MAKE MELODRAMAS
http://www.labyrinth.net.au/%7Emuffin/melodramas_c.html
Название статьи говорит само за себя.

Граф Д
15.02.2008, 23:14
Бразил
Спасибо, непременно изучу.
Я знаю, что за свою очень долгую карьеру Хичкок поставил множество фильмов в разных жанрах. Статья как я вижу датирована 1936. Но для большинства зрителей Хичкок это прежде всего его триллеры которые он снимал в послевоенный период и я имел в виду разумеется эти его работы в этом жанре.


немного позже:
Изучил статью!
http://www.screenwriter.ru/forum/index.php...t=0&#entry87838 (http://www.screenwriter.ru/forum/index.php?showtopic=1190&st=0&#entry87838)
И тем не менее, нашел в ней косвенное подтверждение и своей точки зрения:
To some extent "melodrama" seems to be in the eye - and mind - of the beholder.
Что означает, что понятие мелодрама, в определенное степени зависит от точки зрения наблюдателя (зрителя). Я просто не воспринимаю героев Хичкока как мелодраматических, хотя сам он возможно рассматривал их в том или другом случае именно так.

Эндрюс
16.02.2008, 16:10
игорь*янович
Вот есть у меня один сценарий. Там и любовь несчастная(мелодрамма), и работорговля, с наркотиками, погонями, убийствами и т.д.(боевик, детектив), даже психологическая драма немножко.
Так что, определить его жанр как мелодрамматический триллер с элементами экшн...?
Например, янки жанр сценарию дают лишь тогда, когда он (скрипт) прошёл все стадии предпродакшена и его начинают снимать и одновременно пиарить.
Но для себя назвать можно. А также дать название жанру для маленькой студийки, испекающей сериальную пургу. :pleased:

игорь янович
16.02.2008, 16:47
Например, янки жанр сценарию дают лишь тогда, когда он (скрипт) прошёл все стадии предпродакшена и его начинают снимать и одновременно пиарить.
Но для себя назвать можно. А также дать название жанру для маленькой студийки, испекающей сериальную пургу.
Эндрюс, значти, вы предлагаете просто не париться на эту тему ипросо писать, а где-то там ннаверху сами разбируться?

Эндрюс
16.02.2008, 17:42
вы предлагаете просто не париться на эту тему ипросо писать, а где-то там ннаверху сами разбируться?
Жанр дайте. Не вникая в тонкости, потому что ваши тонкости нах никому там не нужны. Честно. Мелодрама с элементами экшна, к примеру. Редакторы получают деньги, вот и пусть разбираются, шо за экшн кокретно.
То есть жанр нужен, конечно, но вот без этих тонкостей. Зачем вам парить голову - пусть парят другие, вам главное - написать.
Кроме того, жанры похожи.
Вы напишите ромком, а редактура решит, что это мелодрама или даже траг :horror: едия. Да, даже так и даже не удивлюсь.
То есть "официальный" жанр даёт не автор и поэтому причин париться не вижу.

игорь янович
17.02.2008, 04:29
То есть "официальный" жанр даёт не автор и поэтому причин париться не вижу. :friends:

Кузя
17.04.2009, 01:01
Наверное, каждый зритель (да и автор, что уж таить :pipe: ) стремится к жанровому разнообразию, к расширению своего кругозора.

Иногда, фильмы снятые на стыке жанров превращаются в настоящие шедевры. Так, к примеру (лично для меня), "Шарада" с Одри Хепберн и Кери Грантом является эталоном комедийного триллера, и по сути, стала его родоначальником. Хотя казалось-бы парадокс: комедия и триллер в одном флаконе. Кстати, римейк "Шарады" - фильм Джонатана Демме "Правда о Чарли" с Марком Уолбергом, Тенди Ньютон и Тимом Роббинсом, тоже весьма неплох, правда, вместо триллера здесь преобладают элементы нуара. В итоге получается нуар-комедия, и смотрится это просто здорово. Навскидку вспоминается "Ripley Underground / Возвращение мистера Рипли" (2005), где чистый саспенс и черный юмор явлются просто воплощением гармонии.

В общем, кто что может вспомнить? :pipe:

Мария О
17.04.2009, 01:03
комедия и триллер в одном флаконе.

"Фарго" и еще многие фильмы братьев Коэн.

Кузя
17.04.2009, 01:13
Сообщение от Мария О@17.04.2009 - 01:03
"Фарго" и еще многие фильмы братьев Коэн.
Хм... Мне кажется, фильмы Коэнов можно жанрово идентифицировать только как "фильмы Коэнов" (За исключением "Невыносимой жестокости", где чистый мейнстрим)

Я предлагаю в этой теме как раз не затрагивать авторское кино, а искать примеры именно неожиданных жанровых коктейлей. :pipe:

Денни
17.04.2009, 16:49
искать примеры именно неожиданных жанровых коктейлей.Таких фильмов очень много. Например, мелодрама во многих фильмах сочетается с комедией ("Вокзал для двоих") или с детективом ("Зеркало треснуло" - правда, это не самый точный пример) или ещё с чем.

Кузя
17.04.2009, 21:50
Сообщение от Денни@17.04.2009 - 16:49
Таких фильмов очень много. Например, мелодрама во многих фильмах сочетается с комедией.
Ну так какая же это экзотика :pipe: Это уже абсолютно самостоятельный жанр, и я бы сказал, сейчас гораздо труднее встретить отдельно "мелодраму" и отдельно "комедию", чем их тандем.

Денни
17.04.2009, 22:11
Ну так какая же это экзотикаДа, согласен. С экзотикой посложнее будет... Ну, триллер с комедией: Крокодил Данди - 3 (и 2 тоже). Хотя это тоже уже едва ли экзотика.

Кузя
17.04.2009, 22:21
А комедийный хоррор? Не трэш в классическом пониманимании, а так, чтоб и страшно и смешно :pipe: Кто-нибудь может вспомнить?

Мария О
17.04.2009, 22:23
Шон живых мертвецов.

Вячеслав Киреев
17.04.2009, 22:25
Кто-нибудь может вспомнить?
Английский "Коттедж" - отличный комедийный хоррор. Удивительная смесь.

Кузя
17.04.2009, 22:26
Сообщение от Мария О@17.04.2009 - 22:23
Шон живых мертвецов.
Точно. Ну тогда еще и Hot Fuzz припишем (лихой саспенс-триллер + стеб)

По хоррору-комедии почему-то на ум приходят "Страшилы" Питера Джексона, хотя там скорее просто комедийдый актер в хорроре (Майкл Джей Фокс)

Афиген
17.04.2009, 22:27
А комедийный хоррор? Не трэш
"Возвращение живых трупов"

Афиген
17.04.2009, 22:28
Еще "Война Роуз". Очень страшный фильм. Хоть и смешной. Кто хоть раз разводился, поймет меня. :happy:

Кузя
17.04.2009, 22:55
Сообщение от Афиген@17.04.2009 - 22:28
Еще "Война Роуз". Очень страшный фильм. Хоть и смешной.:happy:
Отличная черноюморная комедия, в которой Де Вито - непревзойденный мастер. :pipe: Жалко, что он так редко снимает. "Убить Смучи" и "Дюплекс" вообще по какой-то причине полностью провалились в прокате.

Кузя
17.04.2009, 23:01
Очень актуальный поджанр - "Сценарист в депрессии" :

"Adaptation"

"In the land of women"

"Numb"

:pipe:

Мария О
17.04.2009, 23:09
А как же незабываемый "Бартон Финк"?
Ах да, Вы же считаете, что Коэны - это отдельный поджанр.

Илья Куликов
18.04.2009, 03:02
Очень актуальный поджанр - "Сценарист в депрессии"

Вечная полночь.

Гремлин
19.09.2009, 04:51
Некоторые или даже многие, японские ужастики можно отнести к сочетанию очень серьёзной мелодрамы (вплотную приближающейся к драме), с саспенсом и хоррором. Похоже это их глубинно-культурное, основанное на национальной мифологии. В качестве примера можно вспомнить фильм "Темные воды" или первый "Звонок".

Гремлин
19.09.2009, 04:55
Закончил писать пост и вспомнил ещё об одном необычном сочетании.

Ужастик "Крик" - сочетание полноценного страшного ужастика с тонкой пародией ориентированной на "знатоков" жанра.

Гремлин
23.09.2009, 21:00
Какие жанры сейчас наиболее востребованы и будут востребованы в ближайшее время в полнометражном российском кинопроизводстве?

В частности есть вопросик, почему снимается много боевиков и детективов, и почти не снимаются триллеры?

Ахметчин Джалиль
23.09.2009, 21:04
В частности есть вопросик, почему снимается много боевиков и детективов, и почти не снимаются триллеры?
Потому что...

Ахметчин Джалиль
23.09.2009, 21:07
Потому что...
Ой))) Не допечатал)))
Я хотел сказать, что потому, что это интересно современным зрителям, из за того, что это наша современная проблема(бандиты, группировки и т.д.)

Гремлин
23.09.2009, 21:12
В Америке детективы по-моему уже давно не в ходу, и к боевиками зритель с конца девяностых подостыл. У них сейчас в основном триллеры, комиксы, семейные комедии, а у нас боевики, детективы и мелодрамы. Всё очень по-разному почему-то.

сэр Сергей
23.09.2009, 21:16
Ахметчин Джалиль!Я хотел сказать, что потому, что это интересно современным зрителям, из за того, что это наша современная проблема(бандиты, группировки и т.д.)
Право, не говорите ерунды! Ни черта это зрителям не интересно! Просто, современный продюсер плевал на мнение зрителя с торонтской телебашни!

Тетя Ася
23.09.2009, 21:17
Какие жанры сейчас наиболее востребованы и будут востребованы в ближайшее время в полнометражном российском кинопроизводстве?

Окупаемые.

Ахметчин Джалиль
23.09.2009, 21:20
Право, не говорите ерунды! Ни черта это зрителям не интересно! Просто, современный продюсер плевал на мнение зрителя с торонтской телебашни!
Возможно и так. Просто я сказал это, так как года два назад сидел на не помню каком сервере и там был аналогичный топик. Вот там большинство сказало именно так...
Сам не люблю детективы. Боевик еще можно...

Гремлин
23.09.2009, 21:32
Сообщение от Тетя Ася@23.09.2009 - 21:17
Окупаемые.
Что значит выражение "окупаемые жанры"??

Американская продукция на нашем рынке окупается лучше, чем наша отечественная. При этом менять жанровый тренд, и пробовать себя в новых жанрах наши продюсеры не желают.

Тетя Ася
23.09.2009, 21:35
Американская продукция на нашем рынке окупается лучше, чем наша отечественная. При этом менять жанровый тренд, и пробовать себя в новых жанрах наши продюсеры не желают.

Поясните? Что значит новые жанры?

сэр Сергей
23.09.2009, 21:58
Гремлин !При этом менять жанровый тренд, и пробовать себя в новых жанрах наши продюсеры не желают.
Вот! Зрите, буквально, в корень! На другие жанры, кроме мыла, примитивных боевиков, дефективов и псевдоисторической мути денег не дают! Вот американова продукция нас и давит!

Тетя Ася
23.09.2009, 22:10
Дешевая муть, останется дешевой мутью и дело тут не жанре.
Могут быть хорошие комедии, а может и Гителе капут. Может быть хороший триллер, а могут быть и Мертвые дочери. Качество фильма не определяется его жанровой принадлежностью.

сэр Сергей
23.09.2009, 22:16
Тетя Ася !Мертвые дочери.
Создатели Мертвых дочерей переполнили собою весь интернет. Кадры рабочих моментов съемок Мертвых дочерей подаются как мастер-класс по кино режиссуре!

Тетя Ася
23.09.2009, 22:19
Создатели Мертвых дочерей переполнили собою весь интернет. Кадры рабочих моментов съемок Мертвых дочерей подаются как мастер-класс по кино режиссуре!

И что из этого следует?

автор
23.09.2009, 22:24
сэр Сергей
На другие жанры, кроме мыла, примитивных боевиков, дефективов и псевдоисторической мути денег не дают!

Тетя Ася
Качество фильма не определяется его жанровой принадлежностью.

А всё рейтинг, рейтинг. Что корова ест - то ей и дают.

Был такой исполнитель - Богдан Титомир, так он однажды выдал замечательный на мой взгдяд перл:
когда какой-то тележурналист спросил его в очередном интервью типа: вы такой замечательный исполнитель, и охота вам работать в этом ... э... жанре, он спокойно ответил:
" - А что тут такого? Пипл хавает...

Нора
23.09.2009, 22:29
Сообщение от Гремлин@23.09.2009 - 22:00
Какие жанры сейчас наиболее востребованы и будут востребованы в ближайшее время в полнометражном российском кинопроизводстве?
Никакие. :happy: кризис однако. :pipe:

сэр Сергей
23.09.2009, 22:34
Тетя Ася! И что из этого следует?
Следует, что они выбились в известные и выдающиеся люди не опосредовано к "хорошести" самого мувика "Мертвые дочери".

сэр Сергей
23.09.2009, 22:35
Нора !кризис однако.
Чуть не каждый день новые проекты презентуют по ТВ, а вы говорите - никакие! А вы говорите - Кризис! :doubt:

Нора
23.09.2009, 22:38
сэр Сергей, старые запасы и свои сценаристы. Я пока не слышала, что у кого-то со стороны взяли хоть один проект с весны этого года. (кроме Таис).

Директо
24.09.2009, 02:03
В российском кинематографе наиболее востребованный жанр -ТРЭШ-ШАПИТО

сэр Сергей
24.09.2009, 02:29
Директо ! Это же бред!!! :scary:
:horror:

сэр Сергей
24.09.2009, 02:30
Нора !Я пока не слышала, что у кого-то со стороны взяли хоть один проект с весны этого года. (кроме Таис).
А чего тогда у нас россияне по сценаристов и прочих ищут?! Говорят, под проекты!

Ахметчин Джалиль
24.09.2009, 02:46
Создатели Мертвых дочерей переполнили собою весь интернет. Кадры рабочих моментов съемок Мертвых дочерей подаются как мастер-класс по кино режиссуре!
С этого момента по подробнее пожалуйста :pipe:
:yes: :yes: :yes:

сэр Сергей
24.09.2009, 03:19
Ахметчин Джалиль !С этого момента по подробнее пожалуйста
Да вам же в вашей первой ветке, кто-то ссылку на ю-тьюб кидал, там, два или три ролика о том, как снимался этот фильм, под рубрикой мастер-класс по режиссуре!

Охотник
24.09.2009, 09:56
При этом менять жанровый тренд, и пробовать себя в новых жанрах наши продюсеры не желают.
Ну, почему же?.. Попробовали. Склепали "Обитаемый Остров" - результат мы знаем.

Нора
24.09.2009, 11:31
Я наблюдаю такую тенденцию. Если кино чуть отличается от "мыльной" мелодрамы, то его тут же тянут в широкий кинопрокат. И что такие фильмы соберут? Столько премьер заявлено осенью. Боюсь, что провалятся они все с треском. :cry:

автор
25.09.2009, 23:45
А что касается зрителей, то, как мне кажется, им захочется посмотреть приключения, комедии, женщины - по-прежнему мелодрамы. Светлое, доброе кино, наивное, сказочное. Главные герои - приколисты, оптимисты, простые люди, честные, совестливые вроде Шурика.

Полностью согласен. На это надеятся.

Павел Андреевич
26.09.2009, 21:29
Ну кризис он и есть кризис, но все-таки некоторые кинокомпании все еще на плаву... И сложно сказать, что они интересуются фильмами, скорее "мыльными" операми...
хотя... если у вас есть супер гениальный сценарий, то думаю любая кинокомпания оживет)

Ференц
26.09.2009, 21:37
И сложно сказать, что они интересуются фильмами, скорее "мыльными" операми...
Откуда такая информация? Имеете много знакомых продюсеров?

Павел Андреевич
26.09.2009, 21:50
ну скажем не много, но достаточно...
к примеру на нтв недавно заказали детективный сериал с Каневским продолжение...
орт собирается запускать восьмисерийную мелодраму, название запамятовал.
Нет, есть конечно исключения, к примеру тот же "Киноконтакт" ищет полнометражку...

Ференц
26.09.2009, 21:56
Павел Андреевич
Что на счет анимации скажете? Мультики нужны нашему зрителю или нет?

сэр Сергей
26.09.2009, 22:00
Ференц ! Очень нужны! Русская анимация в последние годы, ообще радовала и очень. Щас, даже Ф.С.Б. анимационный фильм продюсирует :happy:

Павел Андреевич
26.09.2009, 22:04
Зрителю то нужны, но вот продюсерам которых я знаю врядли)
сам недавно пытался "втюхивать" свой мультфильм разным кинокомпаниям и продюсерам...
все вежливо говорят, мол нету денег и пока не планируют экранизировать анимации...
В общем не интересны им мультики)
Единственное куда можно направлять мультики, это конкурсы. Найти хорошего мультипликатора и совместно с ним выпустить этот мультфильм. Собственно я так и поступил со своим творением, не пропадать же добру) И на будущее лично для себя поставил в планах " не писать мультипликацию".

Ференц
26.09.2009, 22:09
сэр Сергей
Щас, даже Ф.С.Б. анимационный фильм продюсирует
"ОО" в 3D? :happy:

Ференц
26.09.2009, 22:11
Павел Андреевич
Найти хорошего мультипликатора и совместно с ним выпустить этот мультфильм. Собственно я так и поступил со своим творением, не пропадать же добру)
А что за мультфильм? С удовольствием бы посмотрел...

сэр Сергей
26.09.2009, 22:15
Ференц ! Пшепрошем, пан - Компания Арт Пикчерс приглашает сценаристов на конкурс сценариев многосерийного мультфильма. Подробности тут - http://art-pictures.ru/news/3864.html

tania@art-pictures.ru

Ференц
26.09.2009, 22:21
сэр Сергей
Спасиб :friends:

Павел Андреевич
26.09.2009, 22:24
Сообщение от сэр Сергей@26.09.2009 - 22:00
Ференц ! Очень нужны! Русская анимация в последние годы, ообще радовала и очень. Щас, даже Ф.С.Б. анимационный фильм продюсирует :happy:




Отечественная анимация которая действительно радует глаз зрителя и карман продюсера - это про Илью Муромца и из этой серии...
А в основном выпускают анимированные фильмы и мультики Голивуд... Мадагаскар, Каролина, В гости к Робинсонам, смывайся, Рататуй... и еще сотни и это за 1-2 года... в России за это время выпустили единицы анимационных мультфильмов и на порядок больше полнометражных картин...

Гремлин
26.09.2009, 22:26
Сообщение от Павел Андреевич@26.09.2009 - 21:29
если у вас есть супер гениальный сценарий, то думаю любая кинокомпания оживет)
И что она будет с ним делать?

Зачем кому-то сейчас может понадобиться гениальный сценарий?

Нужны сценарии в определённых жанрах и форматах. А вот с этим, большие непонятнки. Наши продюсеры снимают детективы и мелодрамы, и зарабатывают чуть-чуть. Приходят американцы с триллерами и семейнымы комедиями, и зарабатывают прилично. Наши продюсеры смотрят на всё это, и снова заказывают детективы и мелодрамы. Умом этого не понять.

сэр Сергей
26.09.2009, 22:29
Павел Андреевич !Отечественная анимация которая действительно радует глаз зрителя и карман продюсера - это про Илью Муромца и из этой серии..
Ну не скажите! Что один Илья Муромец? А Князь Владимир? А Алеша Попович и Тугарин змей? А Добрыня Никитич и Змей Горыныч? А Приключения Аленушки и Еремы?

очень сильные анимационные картины.

Павел Андреевич
26.09.2009, 22:30
Ференц
Это мультик " Андро и Мотти", но он сейчас находится в процессе перевода в анимационный вариант, к началу января будет готов, а там в феврале на конкурс...

сэр Сергей
26.09.2009, 22:33
Павел Андреевич !А в основном выпускают анимированные фильмы и мультики Голивуд... Мадагаскар, Каролина, В гости к Робинсонам, смывайся, Рататуй... и еще сотни и это за 1-2 года... в России за это время выпустили единицы анимационных мультфильмов и на порядок больше полнометражных картин...


Согласен! По сравнению со всякими американовыми "Конгфу-Пандами", действительно не много, но, согласитесь, немного, но сильных, все таки работ!

Павел Андреевич
26.09.2009, 22:35
Сообщение от Павел Андреевич@26.09.2009 - 22:24
и из этой серии...

Под этими словами я и имел ввиду эту серию мультиков про русских народных богатырей : илью муромца, алешу паповича и илью муромца...

Павел Андреевич
26.09.2009, 22:36
Сообщение от сэр Сергей@26.09.2009 - 22:33
Павел Андреевич !

Согласен! По сравнению со всякими американовыми "Конгфу-Пандами", действительно не много, но, согласитесь, немного, но сильных, все таки работ!
согласен)
но несколько хороших работ это все-таки не полный расцвет анимационных отечественных мультфильмов

сэр Сергей
26.09.2009, 22:37
Павел Андреевич !Под этими словами я и имел ввиду эту серию мультиков про русских народных богатырей : илью муромца, алешу паповича и илью муромца...
Да я понимаю, что мало анимационных картин. Но, мне бы хотелось услышать от вас их оценку. Я не берусь судить об анимации, она у нас в проброс преподавалась, к сожалению...

Павел Андреевич
26.09.2009, 22:40
Сообщение от Гремлин@26.09.2009 - 22:26
И что она будет с ним делать?

Зачем кому-то сейчас может понадобиться гениальный сценарий?
я говорю про один процент сценариев, которые абсолютно гениальны!
Это такие сценарии, которые соберут громадный бюджет из ничего. Это практически не реально, но есть живой пример. "Любовь-морковь 1" . Тогда никому не известный сценарист Андрей Курейчик, который был хорошем адвокатом и ничего не смысли в сценариях прославился только благодаря одной картине, а кинокомпания и продюсеры получили громадные сборы.

Граф Д
26.09.2009, 22:44
сэр Сергей
Приключения Аленушки и Еремы?
очень сильные анимационные картины
Это типо шутка такая? Я не говорю, что фильма вышла неудачной совсем во всем, но сильной ее назвать, а тем более - "очень сильной"
:happy: Не бывает сильных вещей с ученическими сценариями.
По поводу "Алеши Поповича..." была хорошая рецензия у Экслера http://exler.ru/films/27-01-2005.htm

Афиген
26.09.2009, 22:45
По поводу "Алеши Поповича..." была хорошая рецензия у Экслера
Кстати, а как вам Алекс Попович?

Граф Д
26.09.2009, 22:48
Афиген
Кстати, а как вам Алекс Попович?
Неплохо, сойдет. Лучше чем Лешка Экслер.

сэр Сергей
26.09.2009, 22:54
Граф Д !По поводу "Алеши Поповича..." была хорошая рецензия у Экслера http://exler.ru/films/27-01-2005.htm
Спасибо, не безынтересная рецензия!

Не бывает сильных вещей с ученическими сценариями.
А, вот с этого места, если можно, по подробнее.

Тетя Ася
26.09.2009, 23:01
я говорю про один процент сценариев, которые абсолютно гениальны!
Это такие сценарии, которые соберут громадный бюджет из ничего. Это практически не реально, но есть живой пример. "Любовь-морковь 1"

Вы действительно считаете это гениальным?

сэр Сергей
26.09.2009, 23:04
Павел Андреевич !"Любовь-морковь 1"
Это гениально!?! Помилуй Бог, вы, Павел Андреевич , воля ваша, что-то нескладное придумали!

Граф Д
26.09.2009, 23:06
сэр Сергей
А, вот с этого места, если можно, по подробнее.
Разбирать Аленушку и Ерему я не стану, если вам неочевидна драматургическая слабость, расхлябанность, суетливость этой истории я ничего не смогу поделать. Графика мне понравилась - не супер-супер, но симпатичная, а это главное (не считая кошмарной лошади главного героя) ,а вот сценарий (((

сэр Сергей
26.09.2009, 23:09
Граф Д! не считая кошмарной лошади главного героя
Срисрванной, весьма эффектно, с Севы Новгородцева :happy:

если вам неочевидна драматургическая слабость, расхлябанность, суетливость этой истории я ничего не смогу поделать.
Конечно не очевидна: это же легкий жанр - водевиль, если хотите. Какие же в водевиле глубины драматургии?

Гремлин
26.09.2009, 23:26
Водевиль должен быть смешным. :)

А там юмор на уровне кривого зеркала.

сэр Сергей
26.09.2009, 23:28
Гремлин !А там юмор на уровне кривого зеркала.
Вы еще, наверное, Камеди клаба не видели! Что делать, если юмор сейчас, именно, такой...

Афиген
26.09.2009, 23:31
Что делать, если юмор сейчас, именно, такой...
Какая трава - такой и юмор.

сэр Сергей
26.09.2009, 23:33
Афиген !Какая трава
А, кто такое - трава? Уж, простите мою безграмотность...

Афиген
27.09.2009, 01:42
А, кто такое - трава?
Ну, зеленая такая, воспетая, как травапопояс, а также траваудома. В ней еще можно голышом бегать.

Ахметчин Джалиль
27.09.2009, 01:49
Вы еще, наверное, Камеди клаба не видели! Что делать, если юмор сейчас, именно, такой...
Можно вопросик ко всем? Скажите. Каков средний возраст товарищей на форуме сценарист.ру?
Просьба ответить каждого, кто как думает, ну или знает из собственных исследований! :happy:

Афиген
27.09.2009, 01:50
15 с половиной.

Ахметчин Джалиль
27.09.2009, 01:55
15 с половиной.
По моему не моложе 45 :doubt:

Тетя Ася
27.09.2009, 12:23
Каков средний возраст товарищей на форуме сценарист.ру?
Просьба ответить каждого, кто как думает, ну или знает из собственных исследований!

Ахметчин Джалиль, у Вас все еще впереди.
У людей, так называемый кризис среднего возраста.

Пауль Чернов
27.09.2009, 12:46
15 с половиной. В душе, разве что...

сэр Сергей
29.09.2009, 15:04
Афиген! у, зеленая такая, воспетая, как травапопояс, а также траваудома. В ней еще можно голышом бегать.
А курить ее можно?

Гремлин
14.04.2010, 21:54
Думаю, в кризис должны рулить комедии. Но не такие комедии, как "Национальные особенности..." - этот юмор уже себя изжил, а комедии о современной жизни в большом городе. Американцы показывают, что из всякого пустячка можно раздуть неплохую комедию, например, "Всегда говори "Да!"" с Джимом Кэрри.

Берётся простая понятная идея, и раскручивается в неглупый и доступный всем сценарий.

Возможо, могли бы сорвать куш такие поджанры комедии, как "фильм о семейных ценностях" и "фильм о свадьбе", если бы кто-то врубился, как эти темы правильно подать на отечественном материале.

Спортивные комедии, тоже интересуют народ. На конкурсе было несколько сценариев на спортивные темы и неизменно они вызывали интерес, несмотря на слабое качесвто. Но пока тоже никто не показал, как можно сделать или хотя-бы написать у нас хорошую спортивную комедию.

Тополь
14.04.2010, 22:08
Спортивные комедии, тоже интересуют народ.
Ну, я просто вас умоляю! Ну, где вы видели, на каком примере, что народ сегодня интересуют спортивные комедии? И сколько Вы в советско-российском кино найдете спортивных хороших комедий? Одного "Вратаря"? И все? Вот я често, удивляюсь, о чем Вы думаете, когда подобное высказываете?

Фикус
14.04.2010, 22:11
"Первая перчатка"
"Как запорожцы в футбол играли"

Гремлин
14.04.2010, 22:17
Ну, я просто вас умоляю! Ну, где вы видели, на каком примере, что народ сегодня интересуют спортивные комедии? И сколько Вы в советско-российском кино найдете спортивных хороших комедий? Одного "Вратаря"? И все? Вот я често, удивляюсь, о чем Вы думаете, когда подобное высказываете?

"Первая перчатка", "Семь стариков и одна девушка".

При Брежневе-Горбачёве регулярно по разнарядке снимали музыкально-спортивные фильмы второго сорта, и деньги в бюджет они приносили, даже если были слабого качества.

Я вижу по конкурсу, что сценарии, даже если они никакие, но в них задета тема спорта, сразу привлекают внимание и вызывают обсуждение. Это на мой взгляд говорит, что зрителю хочется чего-то спортивного.

Бразил
14.04.2010, 22:28
Ну, где вы видели, на каком примере, что народ сегодня интересуют спортивные комедии?Базелевс снимает сейчас такую.
"Колотилов" ("Щастье").
Фильм об учителе русского языка Колотилове, нуждающегося в служебной квартире, в которую он переедет со своей будущей супругой. Чтобы устроить личное счастье, Колотилову следует отличиться на работе: для этого он и собирает футбольную команду из дворового хулиганья и подает заявку на участие в детском чемпионате России.
http://www.youtube.com/watch?v=nj1jSsvPZV0

Ого
14.04.2010, 22:28
Гремлин, Интересная мысль. А у меня уже давно лежит бестолку комедия, которую можно назвать и спортивной. На конкурсе ее показывать не хочу, потому что провисов куча. А Вам могу и скинуть, вдруг чего посоветуете, как спасти? Если интересно - скину.

Гремлин
14.04.2010, 22:37
Я же не профессионал. Так, любитель. Не знаю, что смогу подсказать. И на компании выхода не имею.

Ого
14.04.2010, 22:39
Жаль. Ну настаивать не стану. Может со временем доведу до ума. Тогда и прочтете.

Тополь
14.04.2010, 23:10
"Первая перчатка"
Первая перчатка просто отлично.
Первая перчатка
Вратарь
7 стариков и одна девушка
Запорожцы с футболом - это мультик,по-моему?
И Колотилов со Щастьем... (допустим, будет шедевр)
И это более чем за 100 лет российского кино?

Тополь
14.04.2010, 23:16
Востребован реально один жанр - "мальчик в девочке" - Любовь-морковь-4-5-6-7-8-9-10, как "Кошмар на улице вязов". Вот что востребовано, потому что только морковь реально окупается и приносит продюсеру прибыль.
Пишите "мальчик в девочке" - не ошибетесь.

Тополь
14.04.2010, 23:33
Схемки фильма "Любовь - морковь - 3"
http://www.youtube.com/watch?v=kEO2WSNELBo

Кстати, идея даже самому понравилась. Может, мне написать Морковь - 4, про то как муж и жена Голубевы поменялись телами со своими собаками?
А третью "морковь", сценарий, писал Юрий Коротков, не кто-нибудь...

Гремлин
14.04.2010, 23:35
Похоже и "Колотилов" принесёт прибыль. Трейлер привлекательный, тема не заезженная.

Морковь тоже нельзя снимать вечно. Тва-три раза выстрелило, дальше зрителю эта таем приестся. Просто снимают у нас мало, приедается медленно.

Ого
14.04.2010, 23:37
Я еще вспомнил "Запасной игрок".

Андрей Бам
18.06.2010, 12:33
Жанр фильма — это определяющее направление, от которого в любительском кино зависит очень многое. Каждый жанр предъявляет свои требования ко всем участникам проекта, и, в особенности, к актёрам. Почти любой человек (кроме стеснительных) будет отлично смотреться в комедийной роли, однако для драматической требуется совершенно иной уровень актёрского мастерства и опыта. Любая наигранность в «серьёзном» фильме очень сильно бросается в глаза и вызывает у зрителя либо неуместный смех, либо раздражение.

С ростом доступности кино— и видеотехники был изобретён приём, позволяющий маскировать бездарность съёмочной группы и актёров. Речь идёт о «концептуальном» кино, понимание которого, якобы, доступно лишь избранным. Подобные направления существуют во всех областях творчества: в изобразительном искусстве, в музыке, в литературе... Если у вас вдруг возникнет идея снять фильм в подобном жанре — бросьте читать это руководство немедленно и убейте себя об стену!

Все жанры любительского кино можно условно разделить на «серьёзные» и «несерьёзные» (разумеется, по общему настрою происходящего на экране, а не по отношению к работе). Серьёзность налагает очень высокие требования к актёрскому составу, которыми, к сожалению, сегодня не обладают даже некоторые актёры «большого кино».

Если вы не хотите, чтобы над вашим фильмом смеялись там, где вы этого не задумывали, выберите для него «лёгкий» жанр. Особенно важен подобный выбор для дебютного проекта.

http://www.smx.ru/Video/Concept

Надия
18.06.2010, 13:03
Андрей Бам, это вы откуда списали? =)

Почти любой человек (кроме стеснительных) будет отлично смотреться в комедийной роли, однако для драматической требуется совершенно иной уровень актёрского мастерства и опыта.

А вот и нет, наигранность в комедии ещё хуже, чем в драме.

Драму любой актёр сыграть может. А вот комедию - не каждому дано.

Если вы не хотите, чтобы над вашим фильмом смеялись там, где вы этого не задумывали, выберите для него «лёгкий» жанр. Особенно важен подобный выбор для дебютного проекта.

А у нас на конкурсе не такого жанра: лёгкий =)

Ого
18.06.2010, 13:21
Нарратор писал, что сейчас все продюсеры боятся слова "триллер". Значит, триллером не называть. Вряд ли есть смысл называть и фэнтези с ужасами в наших реалиях. Вот так методом исключения и придем к одному правильному жанру.

Андрей Бам
18.06.2010, 13:34
Каждый жанр предъявляет свои требования
Вот что я хотел сказать.

Надия
18.06.2010, 21:10
Андрей Бам, так бы и написали =)

Вот так методом исключения и придем к одному правильному жанру.

Мылодраме? =)

сэр Сергей
18.06.2010, 22:45
Граф Д,
Безусловно, в фильмах того же Хичкока можно найти признаки мелодрамы, однако превалирует все-таки триллер. Никто ведь не скажет, что Хичкок снимал мелодрамы или даже мелодраматические триллеры (а в СССР кстати слово "триллер" вообще не употреблялось и о Хичкоке писали как о режиссере фильмов ужасов).

Проблема не втом, что сказал и еще скажет всегда правый Бразил, а в том, что все это, всего лишь, вторичные жанры. Жанр - есть отношение автора к проблеме. Это выразительное средство. С этой точки зрения, прежде всего классические жанры. Коих, как известно, немного - комедия, трагедия, трагикомедия и драма. А, триллеры, мелодрамы и т.д. это, грубо говоря, подтипы, разновидности. Жанровых стержней(классических жанров) всего четыре.

сэр Сергей
18.06.2010, 22:46
Андрей Бам, жанр - выразительное средство.