Просмотр полной версии : Может ли сценарист давать указания оператору?
Бывший оператор
05.05.2008, 17:05
Насколько оправдана ситуация, когда сценарист даёт указания оператору? (например, "камера гуляет", "панорама" и т.п.)
В литературном сценарии - просто недопустима. В режиссерском - пожалуйста.
Вячеслав Киреев
05.05.2008, 17:18
В литературном сценарии - просто недопустима.
Допустима в некоторых случаях, когда это влияет на сюжет, например, когда Бывший оператор снова взял камеру в руки и видит через видоискатель (а вместе с ним и зритель) только красивый пейзаж, но совсем не замечает, что еще пару шагов, и он ахнет в пропасть. В этом случае камера может и гулять, и панорамы рисовать.
Я редко, но упортебляю "КРУПНЫЙ ПЛАН", когда надо сделать акцент, например, на глаза актера, то есть этим усились сцену.
Иногда "ПАНОРАМА", когда пишу, например, о деревне. Почему бы лишний раз не показать, насколько прекрасна наша природа. :pipe:
Кандализа
05.05.2008, 17:37
Бывший оператор
А что вы сами как бывший оператор думаете по этому поводу?
Сообщение от Бывший оператор@5.05.2008 - 17:05
Насколько оправдана ситуация, когда сценарист даёт указания оператору? (например, "камера гуляет", "панорама" и т.п.)
А давайте к вам оператор придёт и начнёт говорить, как писать. И камера, кстати, никогда не гуляет. Ей супер-техник этого не позволит.
Сообщение от Нора@5.05.2008 - 17:25
Я редко, но упортебляю "КРУПНЫЙ ПЛАН", когда надо сделать акцент, например, на глаза актера, то есть этим усились сцену.
Иногда "ПАНОРАМА", когда пишу, например, о деревне. Почему бы лишний раз не показать, насколько прекрасна наша природа. :pipe:
Ой, слов у меня нет... слов нет.... Нора, надеюсь, вы пошутили.
Наталья , увы - нет. Я даже кадры для наглядности повесила из фильма. :pleased:
Вам что-то не нравится? :pipe:
Может, не в тему, но, может, кто подскажет. Мне нужно очень короткое описание съемок фильма. ИНТ. КОМНАТА УТРО
Где оператор, где у него камера, где режиссер, кто там еще присутствует, кроме этих товарищей и двух актеров, снимающихся в эпизоде. Кто это тетя, которая хлопает дощечкой и говорит: Дубль такой-то. Простите за глупые вопросы, но я представляю себе весь процесс, вспоминая прекрасный мультик "Фильм, фильм, фильм". Возможно, с тех пор многое изменилось.
Насколько оправдана ситуация, когда сценарист даёт указания оператору? (например, "камера гуляет", "панорама" и т.п.)На самом деле, эти указания - режиссёру, и это иногда оправданно и даже необходимо.
Где оператор, где у него камера, где режиссер, кто там еще присутствует, кроме этих товарищей и двух актеров, снимающихся в эпизоде. Кто это тетя, которая хлопает дощечкой и говорит: Дубль такой-то.
Хлопает "хлопушкой" хлопушка (помреж). Но сначала режиссер говорит:
- Мотор!
- Есть мотор, - отвечает звукооператор (человек с микрофоном на палке (мохнаткой).
Потом между местом действия и объективом камеры появляется хлопушка. Она (он) произносит:
- Сцена третья. Дубль четвёртый. И хлопает. - Это нужно для того, чтобы потом можно было синхронизировать изображение и звук. Хлопнув, помреж складывается пополам и исчезает. Умение быстро исчезнуть и внятно сказать свой текст (если сцена немая помреж не хлопает и ничего не произносит, а просто показывает хлопушку камере) - главные профессиональные качества помрежа.
Затем звучит режиссерская команда актерам:
- Начали!
Помимо уже названных членов съемочной группы на площадке присутствуют ассистенты оператора, ассистенты режиссера, художник-постановщик, второй режиссер, художник по костюмам. Разумеется, всем им толпиться в комнате совсем необязательно.
Че-то 2 раза одно и то же образовалось.
Пролетчиков
05.05.2008, 20:57
У меня нет опыта работы в игровом кино. Даже минимального.
Говорю исходя из опыта создания документальных и корпоративных фильмов.
В литературном сценарии допустимы пожелания по постановке кадра. По крайней мере мне так кажется. Можно сделать предварительную раскадровку. Если есть время и навык. Но в нее все равно придется вносить изменения после того, как станут известны необходимые детали: места съемок, состав группы и техники, а главное - какова смета фильма. И потом по мере съемок раскадровку придется править, править и править, сообразуясь на месте по обстоятельствам и прислушиваясь к замечаниям оператора и осветителя. Вспомните "Гусарскую баладу" - сценарий подразумевает зимнии съемки, а де-факто пришлось снимать ранней весной.
ДЛЯ ЭЛИ
Посмотрите в библиотеке на главной страничке:
РАЗВЕРНУТАЯ СМЕТА НА СОЗДАНИЕ КИНО- И ВИДЕО- ПРОДУКЦИИ, там про состав съемочной группы довольно подробно рассказано
Сообщение от Вицережиссер@5.05.2008 - 20:57
Можно сделать предварительную раскадровку.
Наверное даже нужно. Только это не сценарист должен делать. :happy:
Возможно и можно иногда прописывать свое видение кадра. Но злоупотреблять этим как минимум не стоит. Я читал пару десятков сценариев написанных режиссерами(не путать с "режиссерскими"), так там с этим беда....История тонет в "видении"...
Меркурианец
05.05.2008, 23:28
Есть мометы, где просто необходимо подсказать оператору и не только...
"Коля идет через лес, в кадре напряжение, мы следим за ним выглядывая из-за дерева" :scary:
Татьяна М.
05.05.2008, 23:50
например, "камера гуляет", "панорама" и т.п.
Мы это уже обсуждали.
НАТ. ЗАБОР ДЕНЬ
Сквозь камеру летит забор через поле, через лес. Забор поворачивает вправо, летит через лес, второй раз поворачивает вправо, летит через лес, третий раз поворачивает вправо, летит через лес, четвертый раз поворачивает вправо, летит через лес. Лес заканчивается, начинается поле. Забор летит сквозь камеру, долетают ворота.
Здесь:
http://www.screenwriter.ru/forum/index.php...topic=914&st=30 (http://www.screenwriter.ru/forum/index.php?showtopic=914&st=30)
Кандализа
06.05.2008, 00:06
А я стараюсь писать как можно более коротко и ёмко. Если передать эмоции, то режиссер, заразившись ими сам почувствует где какой план поставить.
Мне кажется, надо давать актёрам и режиссеру свободу в деталях. Одна из задач сценариста (на мой взгляд) эмоционально зажечь, вдохновить, а не прописывать каждый шаг. Но, может быть я идеализирую всё, опыта нет ведь :)
Татьяна М., спасибо. Про забор напомнили - моё особо любимое... :happy:
Сообщение от Кандализа@6.05.2008 - 01:06
А я стараюсь писать как можно более коротко и ёмко.
Кандализа, раньше я так тоже писала, но пришла к выводу, что берут сценарии, которые читаются с интересом, то есть когда расписаны эмоции. Когда можно представить полностью картинку.
И потом. Сценарии, которые написаны коротко и емко, оказывается, выходят за рамки формата. :yes: Так от "Садовника" осталось только 60%. Остальное просто сократили. :cry:
Кандализа
06.05.2008, 00:58
Нора , но я же тоже про эмоции упомянула же :) Разве для того, чтобы передать эмоции нужно долго всё расписывать?
Нора , я не поняла, значит сокращают то, что написано коротко, а не наоборот?
Кандализа
06.05.2008, 01:00
Нора , а что за фильм "Садовник"?
У вас большой опыт в сценарном деле и мне интересно ваше мнение:)
Кандализа, у нас с Белым вышел фильм "Садовник". 90 страниц сценария были написаны коротко и емко. В фильме осталось от 90 страниц максимум 50-60. :pipe: Так как большая часть сценария состояла из диалогов. Получается перебор во времени исключительно из-за них. :yes:
http://www.5-tv.ru/films/details.php?filmId=2107
Афиген, спасибо. :friends:
Кандализа
06.05.2008, 03:09
Нора , теперь понятно:)
Бывший оператор
06.05.2008, 12:00
Да, неоднозначные мнения.... :pipe: На практике я часто сталкивался с ситуацией, когда указания или советы оператору дают буквально все. Вежливый оператор конечно выслушает, но окончательное решение примет только вместе с режиссёром. Не обижайтесь, уважаемые сценаристы, но мне кажется, каждый должен заниматься СВОИМ делом. А вообще, мне нравится этот сайт! Я сам, как сценарист- полный ноль, поэтому и забрёл сюда, знаний нахаляву натырить.......
Бывший*оператор, ну если пару раз в сценарии сделать уточнения на счет камеры, то ведь это не так уж и страшно? :pipe:
Просто, мне кажется, этим не стоит злоупотреблять. :pleased:
Пролетчиков
06.05.2008, 12:30
Камера, как известно, не только снимает, но и записывает звук. Отсматривая матриал накнулся на следующий диалог между режиссером и оператором:
Режиссер:
- Миша, Сушка выруливает. Ты ее взял?
Оператор:
- Взял.
- Идет на взлет. Держи ее в кадре. Держи... держи...
- Держу. Держу.
Все это время камера нацелена на совсем иной объект съемки и подхватывает сушку только за несколько метров от точки отрыва.
Любимый анекдот на профессиональную тему:
Режиссер (выбирая натуру):
- Тут мы будем снимать главную сцену.
Оператор (оценив освещенность):
- Не-а, тут мы будем проявлять пленку.
Нарратор
07.05.2008, 20:25
А я всё таки придерживаюсь старого доброго правила - рассказать в сценарии саму историю, как будто бы я её пересказываю слушателям.
В этом случае, думаю, всякие "крупные планы" и "звучит тревожная музыка" - будут совершенно в рассказе посторонними.
Дельта Бета
12.05.2008, 09:11
ИМХО - может... Если сценарист не режиссер, не оператор, но, знаете, есть такое обобщённое понятие, художник (именно в широком смысле )... Если он очень "живо" всё себе представляет, почему же ему не сказать об этом…
Я конечно понимаю, что у всех своё видение проблемы, но, на мой взгляд, главное конечный продукт, а не какое-то там деление по чётким структурным критериям…
живчеловек
12.05.2008, 20:31
Я не против того, чтоб терли мой флуд, но удалять тематические посты это хамство.
СТЕРЕТЬ
Кандализа
12.05.2008, 20:42
живчеловек , не обращайте внимания.
Главное - не упустить цель.
1. Можно писать операторские обозначения, если режик твой соавтор по площадке. И даже нужно. Потому что всё равно над реж. сценарием работают несколько человек - в том числе и сценарист. То есть скринрайтер заранее частично делает работу этапа предпродакшна.
2. Если скриптмастер не включён в процесс производства, то лучше не писать планы и панорамы, это раздражает людей, которые никогда в жизни не видели сценариста в лицо. И может не увидят вообще никогда. Одно-два исключения за скрипт я допускаю.
живчеловек
28.05.2008, 21:43
Если сценарист дает указание оператору, то режиссер
а) принимает их и тем самым делает сценариста сорежиссером
б) запрещает сценаристу вмешиваться в его режиссерскую работу
в) фуфло
Режиссура дело индивидуальное! Пометки сценариста по поводу "планов", пнр. и так далее - во-первых, раздражают при чтении, во-вторых, по большей части, являются дилетантскими. Изобразительная часть картины - дело режиссёра в соавторстве с оператором. Дело сценариста - рассказать историю буквами, а не "картинками".
Елена Цвентух
28.05.2008, 23:47
:kiss: Гнус
:friends:
И вообще, расслабьтесь, ребята, оператор не обращает на ваши ценные указания никакого внимания, если они не относятся к действию непосредственно.
Да оператор, вообще, ни на кого не обращает внимания - даже режиссёра слушает изредка! :happy: :happy: :happy:
Веселый Разгильдяй
31.05.2008, 04:28
влезу в дискашн.
мое весьма категорическое мнение.
иногда в сценарной записи ЕСЛИ ЭТО КРАЙНЕ НЕОБХОДИМО - есть смысл ставить КРУПНО:, ДЕТАЛЬ: С ВЫСОТЫ ПТИЧЬЕГО ПОЛЕТА и так далее - но только в том случае если это очень сильно работает на историю и действие.
во всех остальных случаях сценарист попросту не имеет права давать указания оператору. по одной простой причине: он ровным счетом ничего не понимает в этой сложной профессии. если только он не бывший оператор. но я лично таковых не знаю :)
я уж не говорю про указания сценариста оператору на площадке - это вообще нонсенс. можно просто схлопотать по сусалам :)
Дельта Бета
31.05.2008, 05:38
Сообщение от Веселый Разгильдяй@31.05.2008 - 04:28
я уж не говорю про указания сценариста оператору на площадке - это вообще нонсенс. можно просто схлопотать по сусалам :)
Из личного опыта?.. :)
:direc***: :hit: :bruise:
Сообщение от Гнус@28.05.2008 - 22:53
по большей части, являются дилетантскими.
А если сценарист это бывший оператор, у которого за плечами десять лет тяжкого операторского труда? Иногда при просмотре очередного фильма даже зритель понимает больше чем режиссер: потому что есть такие идиотские планы и такая тупая работа оператора, что хочется закричать: ну, хватит ездить, глаза болят! Зачем снимать стол, за которым сидят четыре человека, с постоянной ездой? Их и так прекрасно видно!
А если сценарист это бывший оператор, у которого за плечами десять лет тяжкого операторского труда
Тем более, некорректно! Если, конечно, тебя официально не позвали в соавторы. Хочется полностью делать фильм самому - ради Бога, есть и такие примеры. Но если уж назвался "сценаристом", дай возможность выразить коллегам СВОЙ взгляд на фильм, каким бы корявым он с точки зрения сценариста не был. Если я бывший лётчик и лечу пассажиром в Тимбукту, я же не буду то и дело заходить в кабину экипажа и учить "рулить"? :yes: :pipe:
я же не буду то и дело заходить в кабину экипажа и учить "рулить"?
Ну, это зависит только от личности и от ее самодостаточности. Некоторые до конца жизни будут учить рулить тех, кто помоложе. Хотя и рулят уже не так, и самолеты другие...
Сообщение от Веселый Разгильдяй@31.05.2008 - 05:28
иногда в сценарной записи ЕСЛИ ЭТО КРАЙНЕ НЕОБХОДИМО - есть смысл ставить КРУПНО:, ДЕТАЛЬ: С ВЫСОТЫ ПТИЧЬЕГО ПОЛЕТА и так далее - но только в том случае если это очень сильно работает на историю и действие.
:friends:
Согласна. Я иногда обозначаю "КРУПНЫЙ ПЛАН". У меня приблизительно получается 1 раз на весь сценарий. В основном, чтобы запечатлеть сильную эмоцию у героя или героини. :pipe:
сценарист попросту не имеет права давать указания оператору. по одной простой причине: он ровным счетом ничего не понимает в этой сложной профессии. если только он не бывший оператор. но я лично таковых не знаю
Каменецкий Юрий.
Кирилл Юдин
31.05.2008, 12:57
Я считаю так, сценаристу запретить давать кому бы то ни было указания не в силах никто. Но давать их - глупо и бессмысленно.
Я считаю так, сценаристу запретить давать кому бы то ни было указания не в силах никто. Но давать их - глупо и бессмысленно.
:friends:
живчеловек
12.06.2008, 00:09
Гнус
:friends:
Если сценаристу кажется, что для создания определенного эффекта (напрмр. "подчеркнуть эмоцию героя") нужно показать его крупным планом, с высоты птичьего полета, кверху ногами, в негативе и т.п., это может быть сто раз логично и умно, но режиссер может и должен делать все наоборот. Это и есть режиссура. Впечатление производит не то, что логично, а... неизвестно что! Неизвестно что отличает настоящее произведение от мастеровито скроенной вещи. Ну это, конечно, если речь идет о настоящем режиссере.
Если сценаристу кажется, что для создания определенного эффекта (напрмр. "подчеркнуть эмоцию героя") нужно показать его крупным планом, с высоты птичьего полета, кверху ногами, в негативе и т.п.,
Кстати, а у меня вопрос... Вот Вы, когда пишите сценарий, представляете там всякие ракурсы, с какой стороны показывать героев, крупным, средним или общим планом и т.д.? Я так понимаю, что я смотрю на сценарий, как режиссёр... и очень часто в своем сценарии уклоняюсь от чисто описания к указаниям, каким боком надо встать и как посмотреть :happy: Потом проверю, выполнит мои указания режик или нет! :direc***: :happy:
Потом проверю, выполнит мои указания режик или нет!
Помню, была одна женщина-редактор, она же -сценарист. Так вот она, по поводу одного своего фильма с горечью рассказывала: "Режиссёр снял в точности, как было написано. Своего взгляда не привнёс. И получилось скучно"...
Гнус, может, и правда... :cry: Если режик снимает точно по написанному, значит это плохой режик, у которого просто нет своего видения истории, а если у него нет своего видения истории, значит он просто не проникся историей, а если режик не проникся историей, значит остался к ней равнодушен, а если режик остался к ней равнодушен, значит и зритель, скорее всего, останется к ней равнодушен ... :cry: :happy: Никогда об этом не задумывалась :no: Всегда хотела, чтобы по моему сценарию сняли фильм без малейших отклонений от сценария. А теперь думаю, что это неправильно.
Пролетчиков
12.06.2008, 10:22
Конда пишу, всегда представляю и крупность, и построение плана. Если фильм буду снимать сам - то иногда сразу делаю раскадровку. Если другой режиссер - о предоставляю только литературный сценарий, а советы по раскадровке и тп - только по просьбе. Каждый режиссер полностью отвечает за свой проект, не директор студии, ни главный режиссер. Что не избавляет режика т беспощадной критики со всех сторон по окончанию фильма.
ПыСы. Это идеальная схема, которой хочется придерживаться, на самом деле все равно время от времени не выдерживаю и влажу с непрошенными советами...
(Это все документалка и всяка разна презентационно-рекламная и техническая продукция...как там в игровом - имею весьма смутное представление)
Всегда хотела, чтобы по моему сценарию сняли фильм без малейших отклонений от сценария.
Я тоже так раньше всегда хотела. Потом, после пары удачных проектов с хорошими режиссёрами, расслабилась и какое-то время пребывала в эйфории от того, какими, блин, "глубокими", оказывается, становятся твои собственные произведения, когда режиссёр привносит свой взгляд и своё иногда парадоксальное решение... А потом, как всегда, были проекты отстойные, когда хотелось пинать телевизор ногами и вопить: "Бли-ин! Не выпендривайся, долбаный творец! Научись хотя бы сначала внятно экранизировать написанное, потом умничай!"... В общем, такова печальная участь сценариста... :missyou:
Дилетант
12.06.2008, 10:38
Пролётчиков
Ну когда под себя пишешь, там вообще работает только одно правило: чтоб самому было понятно.
А вот насчёт указаний: я понял, что общее мнение склоняется к тому, что, мол, оставьте всё на усмотрение режика и опера - они разберутся сами. Прочитал вывешенный на сайте сценарий Александра Шевцова "Мы из будущего". Так он начинается с буквального указания оператору по визуальному решению. Притом указание грамотное. А кто смотрел фильм, скажите - так последовал ли оператор его совету или сделал по-своему?
Бли-ин! Не выпендривайся, долбаный творец!
:umora:
Ага, когда фильм удался (даже если он на 90% переработан режиссером), сценарист стоит, скромно потупив глазки и ковыряя носочком землю. А когда НЕ удался, брюзжит слюной на режиссера, который, гад разэдакий, испоганил его творение" :happy:
Ага, когда фильм удался (даже если он на 90% переработан режиссером), сценарист стоит, скромно потупив глазки и ковыряя носочком землю. А когда НЕ удался, брюзжит слюной на режиссера, который, гад разэдакий, испоганил его творение"
:happy: :friends:
Пролетчиков
12.06.2008, 12:10
Лет десять пописывал между делом сценарии документалок, а знакомый директор студии все это время тянул к себе режиссером. Наконец уболтал. К тому времени в других областях я считал себя вполне сложившимся профессионалом. И первое что сделал директор - окунул в ..., если помягче - сбил спесь. Не сразу... Сперва рассказал какой я гениальный, перехвалил все достижения, отметил как отлично работали раньше - и отправил на съемки и монтаж. Вдохновленнный я отправился творить. Причем директор и оператору и инженеру монтажа дал строгое указание выполнять все мои указания - другими словами, молча снимать и монтировать любую мою чушь! Ну, я и НАСНИМАЛ! Ну, я и НАМОНТИРОВАЛ! Хотя вроде до этого и книжки умные читал.
Практика показывает, что и сценарист, и оператор, и монтажер, и все кто находятся сверху включая директора, его замов, продюссеров, заказчиков - они всегда знают - "как лучше". Но общую ответственность за все несет режиссер. Каждый отвечает за свой участок работы, а режиссер полностью отвечает за весь фильм. С него и спрос. Этого придерживался когда был режиссером. Когда казался на единственную ступеньку повыше - сразу же появился соблазн влазить с советами и указаниями (ну, я то старый волк лучше знаю, чем эти молодые зазнайки). приходится себя одергивать.(Иногда удается).
Кто-то сказал, "он правильно сказал" (но склероз замучал не помню кто) - режиссер должен указать оператору куда поставить и куда направить камеру, а после - улыбаться, улыбаться и улыбаться... Это по моему Митта кого-то цитировал. Известно и другое высказывание, принадлежащие Феллини: "режиссер - это Колумб. Ему хочется открыль Америку. А команда хочет домой". Вот это уж точно!
"режиссер - это Колумб. Ему хочется открыль Америку. А команда хочет домой"
:happy:
Кирилл Юдин
12.06.2008, 14:45
Моё твордое убеждение, что хороший фильм может родиться только если работает сплочённая команда. Когда каждый нацелен на результат и старается выполнить СВОЮ работу на совесть.
В этой связи сценарист ДОЛЖЕН давать, например, такие указания, как "КРУПНО", когда надо акцентировать внимание на каком-то предмете КРАЙНЕ ВАЖНОМ для понимания сути происходящего. Допустим это некий раритетный браслет с эксклюзивным изоюбражением. Вот так и пишем "КРУПНО" надпись на браслете "браслет Македонского А.".
Или когда это некий важный художетсвенный образ, ну не знаю, там летящий над городом бумажный самолётик. Но и в этом случае, давать указания по крупности плана или ракурса, так же не имеет смысла - это сделают профессионалы. Ну не станут же они снимать кораблик! А вот ввернуть нечто такое, что вам и не снилось, и что будет напорядок усиливать эмоциональное восприятие кадра - могут.
Всё остальное - фтопку! Людской натуре свойственно лезть не в своё дело с полным ощущением, что только он знает, как именно надо. И чем меньше человек в этом понимает, тем его амбиции выше.
Это надо помнить и не циклиться на "голах". Лучше сосредоточиться на хорошем пасе. Тогда и "голы" будут.
Это надо помнить и не циклиться на "голах". Лучше сосредоточиться на хорошем пасе. Тогда и "голы" будут.
Ой, не надо соль на раны... :cry:
живчеловек
12.06.2008, 22:19
Кирилл*Юдин
А режиссер кретин. Он не понимает, что мелкая надпись не прочтется, если ее не показать крупно)))
Еще какой-то умный человек сказал (кстати, режиссер, кажется), что задача режиссера - никому не мешать. И в этом конечно же есть доля правды. С другой стороны известно, что есть режиссеры, которые никого слышать не хотят и снимают прекрасное кино (и про Феллини я такое слышал и про Хичкока и про Аллена). Конечно, хотелось бы дать всем максимальную творческую свободу. Но с другой стороны, вот я, скажем, режиссер, хочу, взяв такую-то тему, раскрыть такую-то идею, и для этого рассказываю такую-то историю. Для того, чтоб ракрыть ЭТУ идею мне нужен именно ЭТОТ характер (если речь идет о работе актера) и, быть может, именно ЭТОТ ракурс (если говорить об операторе). А у каждого из членов моей команды может быть свой взгляд на этот характер, на эту историю и на эту тему вцелом - по сути своя идея. Если каждый начнет воплощать свою идею - все развалится. Конечно, как режиссер, я должен всех увлечь своей мыслью, но изменить, скажем, убеждения кого-то из моих сотрудников я не в силах. Рано или поздно я должен буду сказать "Извини, родной, я тут режиссер".
Дилетант
12.06.2008, 22:25
живчеловек, какие могут особые взгляды у "членов команды"? Вы, простите, хоть раз на площадке были? Как режик скажет - так все и сделают...
Как режик скажет - так все и сделают...
:happy: :happy: :happy: :happy:
Да что Вы?! Каждый актёр привносит своё видение роли! Если художники - постановщик, по гриму, по костюмам, на самом деле, художники, то они тоже предлагают массу всего, и их предложения не всегда соответствуют режиссёрской идее! А когда эти предложения не принимаются - обижаются, потому что все они - люди творческие! С артистами - так, вообще, беда! Их же ещё не обидеть надо, мягко объяснить, почему, то, что они предлоагают - гениально, но, к сожалению, не подойдёт...
Дилетант
12.06.2008, 22:49
Какое такое видение роли? Какой климат на твоей планете, о, пришелец? Те актёры, которых Весёлый Разгильдяй метко окрестил "мудийными" (т.е. назначенные продюсером и известные всем лохам) - им глубоко по фиг "видение роли" - им главное, чтоб на тех бумажках, которые они получат, были водяные знаки. Остальных актёров вообще в рассчёт не берут.
Ессно, такие профи как худ - постановщик и оператор-постановщик обсуждают с режиком, но только для того, чтобы соответствовать режиссёрскому видению.
Я понимаю, что сценаристы (даже очень профессиональные) не имеют отношение к процессу кинопроизводства и не обязаны знать все эти нюансы, но Вы, Гнус, вроде бы профи, а вводите всех в заблуждение...
Моё твордое убеждение, что хороший фильм может родиться только если работает сплочённая команда. Когда каждый нацелен на результат и старается выполнить СВОЮ работу на совесть.
Как часто бывает - все работают на совесть, а на выходе - мутотень. А бывает и так, что всем все пофиг, или съемки идут через полную задницу- а получилось хорошее кино. Я сейчас, кстати, не о мувиках даже говорю, а о советских фильмах. "Белое солнце пустыни", "Здравствуйте, я ваша тетя", "Приключения принца Флоризеля" - делалось все шаляй-валяй, все были уверены, что это будут фильмы предпоследней категории, на успех даже не расчитывали.
Разумеется, я не веду к тому, что нужно работать спустя рукава. Но "работа на совесть", к сожалению не является залогом хорошего фильма.
И вообще. Если бы был известен рецепт успеха - все бы давно им пользовались. И неуспешных фильмов бы не было.
Дилетант
12.06.2008, 23:52
Конечно, но и в советских фильмах авторитет режиссёра был непререкаем, а вот актёры были не медийные, а настоящие. И вся команда настоящих профи работала на режиссёрский замысел, и каждый был художником, кудесником, творцом. "И не было меж ними никаких споров, кроме как о тридцати девяти способах, коими готовится добрый пивной суп" (с) Шарль де Костер "Легенда о Тиле"
Кирилл Юдин
12.06.2008, 23:57
А режиссер кретин. Он не понимает, что мелкая надпись не прочтется, если ее не показать крупно)))
Ваше дело, акцентировать на этом элементе внимание. А так, может и не показать - просто не поймёт, что это важно. На сериалах, это особенно актуально. ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ СЦЕНАРИСТ ДОЛЖЕН ПОДЧЁРКИВАТЬ в сценарии (не в смысле, что чёрточкой :) ). Например, написать заглавными буквами. Тут важна мера.делалось все шаляй-валяй, все были уверены, что это будут фильмы предпоследней категории, на успех даже не расчитывали.
А мне думается, что это из разряда баек. Другое дело, что кто-то может потеть на съёмках, но если этот кто-то харатьян, то ничего хорошего не получится, кроме "Зелёного фургона" :happy:
А кто-то может легонько так незамысловато сделать своё дело и всё у Табакова получится. :pleased:
То есть работать "на совесть" и "в поте лица" - не одно и то же. КПД может оказаться разным очень.
Кирилл Юдин
12.06.2008, 23:59
Конечно, но и в советских фильмах авторитет режиссёра был непререкаем
Когда каждый делает своё дело, это не отрицает того, что должен быть и командир, который управляет всем процессом. Я как снайпер рассуждаю - я стреляю лучше всех, но команду подаёт и задачу ставит командир. В нашем случае - режиссёр.
Гнус, вроде бы профи, а вводите всех в заблуждение...
Да Вы чего?! Вы с какой планеты?! Я пятую картину снимаю как режиссёр! Кстати актёров "мудийных" нет, есть "мудийные" режиссёры. А актёров, если их заинтересовать, они отнюдь не за "водяные знаки" вклаывают!
Дилетант
13.06.2008, 00:13
Извините, а в каких странах Ваши фильмы можно посмотреть? А то в нашей приличных фильмов нету...
А то в нашей приличных фильмов нету...
Это чего? Как "наезд" расценивать?.. И какое отношение качество моих фильмов имеет к написанному мною о положении вещей в нормальной творческой съёмочной группе?.. А таких "спецов", о которых пишете Вы, я в городе Москве встречала немало - ленивых и избалованных. Но у таких групп, как правило, "фильма" обречена быть чем-то средненьким (если режиссёр не талантище, конечно!).
Дилетант
13.06.2008, 00:22
Ну что Вы, какой наезд? :friends:
Я чисто о том, что реалии разительно отличаются от наших представлениях о "нормальной съёмочной группе". Или Вы думаете, я не мечтаю увидеть настоящий российский фильм? Просто, каждый раз - облом. Устал надеятся...
Или Вы думаете, я не мечтаю увидеть настоящий российский фильм?
Да у меня пока ТВ-фильмы. Но первый же пм (вроде, должен запуститься в январе) я, конечно же, постараюсь сделать тем самым, который Вы мечтаете увидеть! А из последних ПМ российских лично мне нравятся "Простые вещи", "Ничего личного"... "Русалка" - так, ничего... Возможно, что-то упустила - я не всё смотрю (опять же, к вопросу о чукче, который не читатель). А на девяносто процентов - и правда, ужас!.. А группа у меня классная, и у актёры у меня классные - всем на зависть! И с... фу, слово какое отвратительное... "мудийными" у меня проблем никогда не было! История, подход, настрой всей съёмочной группы - и никто не будет "козлить" на площадке!
мягко объяснить, почему, то, что они предлоагают - гениально, но, к сожалению, не подойдёт...
:happy:
живчеловек
20.06.2008, 23:03
Дилетант
Я знал одного парня с таким взглядом на жизнь. Знаете, что он сделал? Поднакопил денег и убил себя. :mad:
Без обид, дружище)))))
Веселый Разгильдяй
30.06.2008, 18:54
Сообщение от Гнус@13.06.2008 - 00:07
Да Вы чего?! Вы с какой планеты?! Я пятую картину снимаю как режиссёр! Кстати актёров "мудийных" нет, есть "мудийные" режиссёры. А актёров, если их заинтересовать, они отнюдь не за "водяные знаки" вклаывают!
(тихо) еще как есть...есть даже супермудийные... :)
есть даже супермудийные...
Слушайте, да!.. Пока за пределами Москвы снимала, и московских актёров к месту съёмки возила выборочно и осознанно, искренне верила в см. мой предыдущий пост. А сейчас пообщалась с некоторыми "псевдозвездульками" - это трындец! :doubt: Беру свои слова обратно!
Дилетант
30.06.2008, 21:00
Ага, значит, всё-таки, есть...
Ага, значит, всё-таки, есть...
Хорош глумиться! Я уже призналась, что была неправа! :bruise: :missyou: :rage:
Дилетант
30.06.2008, 21:36
Да ни в коемь разе!
Я, лично, был бы очень счастлив, если б Вы были правы.
Круглый чувак
26.04.2014, 09:00
Пометки сценариста по поводу "планов", пнр. и так далее - во-первых, раздражают при чтении, во-вторых, по большей части, являются дилетантскими.
это не дилетанство не в коем случае. Почитайте оригинал лит-сценария Терминатора... там планов, кадров - очень много. Кэмерон дилетант?
Дело сценариста - рассказать историю буквами, а не "картинками".
Может лучше тогда роман, прозу писать, и не мучать себя планами и кадрами?
Вячеслав Киреев
26.04.2014, 13:21
Кэмерон дилетант?
Нет, он режиссер.
Кэмерон уникальный человек, он мыслит и как режиссёр, и как оператор, и как драматург. Некоторые операторы жаловались, что с ним трудно - он знает больше чем ты тут пытаешься наснимать и иногда чувствуешь, что вообще непонятно зачем находишься на площадке. Поэтому не стоит на него ссылаться.
Круглый чувак
26.04.2014, 15:57
он знает больше чем ты тут пытаешься наснимать и иногда чувствуешь, что вообще непонятно зачем находишься на площадке. Поэтому не стоит на него ссылаться.
Любезная! Во-первых, я ничего тут не пытаюсь наснимать.
Во-вторых, прочти, раз уж перешли на ты, что я писал внимательно. И поймешь почему я на него ссылаюсь.
facepalm
Круглый чувак, не читайте посты по диагонали, иначе вы никогда не поймёте собеседников.
Круглый чувак
27.04.2014, 00:52
ну если так!
тогда, пардон. Вы просто не в той тональности написали, надо было - C#m
Не говорите мне - что мне делать, и я не скажу - куда вам следует уйти...
Может лучше тогда роман, прозу писать, и не мучать себя планами и кадрами?
Лучше совсем не мучить ни себя, ни людей.
Вы просто не в той тональности написали, надо было - C#mЯ написал, что Кэмерон - плохой пример, потому что он ещё и высочайшего класса оператор, и сценарист. Потому его "кухня", технологические подходы в обычной практике неприменимы.
АлександрКу
27.04.2014, 01:33
Может ли сценарист давать указания оператору?
Глупость большинства ответов заключается в постановке вопроса. (с)
Если сценарист не является режиссером своего фильма - не может. Хотя бы потому что 99% сценаристов не умеют:
рисовать раскадровки
фотографировать
составлять презентации.
Это другая специальность. Очень сложная и неблагодарная.
Вы почитайте сценарии на конкурсе. Люди путаются "в трех соснах" и "видят" плоскую картинку.
Про повальные ляпы объемно-пространственного воображения, элементарное чувство масштаба и времени сценаристов я просто умолчу (ибо сам грешен).
Все косяки подготовки к съемкам разгребают и исправляют режиссер с оператором.
Обратить внимание на деталь - да. На писать что мы видим комнату глазами героя в неестественном положении (упавшим на пол или подвешенным к верху ногами) - да. Описать спецэффект - да.
У сценариста достаточно инструментов, чтобы понять оператору что как каким планом из какого положения снимать не указывая планы.
Круглый чувак
27.04.2014, 01:43
Я написал, что Кэмерон - плохой пример, потому что он ещё и высочайшего класса оператор, и сценарист. Потому его "кухня", технологические подходы в обычной практике неприменимы.
Да, но имено с его работ, я понял как устроен сценарий.
он делает так, заголовок сцены - жирным.
ниже линия отделяет заголовок от текста. Очень удобно для чтения, а если еще Булгаковский ход применить - описания, внешняя ремарка в центр и 10 шрифт текста. Так было еще (похоже) у Тарантино. А диалоги, реплика слева)) :direc***:
Может Кэмерон и плохой пример, но тут легитимность, учиться по его работам.
Круглый чувак
27.04.2014, 01:45
Арктика, пардон, я думал вы - девушка :drunk:
он делает так, заголовок сцены - жирным.
ниже линия отделяет заголовок от текста. Очень удобно для чтения, а если еще Булгаковский ход применить - описания, внешняя ремарка в центр и 10 шрифт текста.Я и у наших то режиссёров не виде пока стандартного оформления.)) У кого как на площадке.
И, кстати, не понимаю почему не выделяются жирным шрифтом сцены - это удобно. И так многие режиссёры делают, сценарии которых видел.
У меня, кстати, тоже сцены подчёркнуты, мне так удобней)))
Может Кэмерон и плохой пример, но тут легитимность, учиться по его работам.Тут речь о том, что если для себя, то можно как угодно. А если работаешь для команды? Хватит ли авторитета, чтобы расписывать операторские трюки? Или некоторые режиссёрские приёмы?
А так, конечно, учиться у подобных людей - самое оно!
Круглый чувак
27.04.2014, 01:57
Где тут писали, что у каждой студиии/кампании свои шаблоны, стили, формы.
очень верно сказано!
да, в сценарии есть правила, с которыми спорить нельзя, например - настоящее время, а не прошлое. Ну и подобные этому.
Круглый чувак
27.04.2014, 02:01
У меня, кстати, тоже сцены подчёркнуты, мне так удобней)))
А можна увидеть ваши работы где-нибудь? :drunk:
Нарратор
27.04.2014, 02:10
Может ли сценарист давать указания оператору?
Конечно, может. Аж в целых двух случаях:
1. Если сценарист является по совместительству и режиссёром своего фильма, как упомянутый выше Кэмерон (то есть, пишет сценарий для себя).
2. Если сценарист пишет сценарий по заказу, и в заказе сказано, что, например, у нас в фильме будет использована субъективная камера, так ты, автор, пропиши эти моменты.
Во всех остальных случаях - если автор пишет сценарий "на шАру", без заказа, наудачу - все эти прописи планов, ракурсов и прочего, не упёрлись и даром.
Потому что в случае запуска вашего сценария, оператор будет писать свой - операторский сценарий. И ему глубоко ххххарк-тьфу на всякие видения картинки сценаристом.
У каждого оператора свой стиль и почерк. Что называется, обойдёмся без сопливых.
А можна увидеть ваши работы где-нибудь? :drunk:Пока нет.
Валерий-М
27.04.2014, 22:07
Конечно, может. Аж в целых двух случаях:
И не только.
В принципе, хорошие идеи - драматургические, режиссерские, операторские - на дороге не валяются. И совершенно не важно, кто их предложил.
Другое дело, что совмещение талантов сценариста и оператора встречается на столько редко, что во внимание это не принимается.
Чаще всего сценаристы предлагают визуальные решения, которые в приличном операторском обществе вызывают рвотные рефлексы.
Отсюда и такое к ним отношение.
аще всего сценаристы предлагают визуальные решения, которые в приличном операторском обществе вызывают рвотные рефлексы.
По поводу операторов не скажу. Но с режиссером мы решение сцен обсуждали. Хотя я в это не лезу, если не спрашивают. Каждый должен заниматься своей работой.
Нарратор
27.04.2014, 22:55
Но с режиссером мы решение сцен обсуждали.
Но так то - с режиссёром.
А тут, сидит товарищ сам по себе на кухне, по клавишам шлёпает, сценарий типа сочиняет: крупный план, канал пистолетного ствола, пуля идёт по каналу... и так далее.
А тут, сидит товарищ сам по себе на кухне, по клавишам шлёпает, сценарий типа сочиняет: крупный план, канал пистолетного ствола, пуля идёт по каналу... и так далее.
Это страшно, да.
Powered by vBulletin