Просмотр полной версии : Возможно ли?
Кандализа
17.04.2008, 02:15
Вероятно ли написать такой сценарий, который невозможно испортить ни плохой игрой актёров, ни скудным финансированием, ни режиссерским равнодушием?
Вячеслав Киреев
17.04.2008, 02:19
Конечно.
Ну и вопросики у тебя, Кандализа. :)
Вероятно ли написать такой сценарий, который невозможно испортить ни плохой игрой актёров, ни скудным финансированием, ни режиссерским равнодушием?
Сценарий - это основа. Только испортить его можно, самый наикрутейший - даже если в наличии всего один такой признак, что привела.
Сценарий можно и испортить плохой менеджерской и пиар\менеджерской работой - даже если остальное всё на высоте.
Даже для "Титаника" необходима реклама, ушлые прокатчики и громкие имена создателей. Если этого нету, то мало кто будет знать - что сценарий великолепный.
Кино - это только и только коллективный труд и если есть всего одно слабое звено - особо в части проката - то это очень плохо.
ТВ же настолько опошлили массой пурги, что даже если появляется достойный образец - такой образец в потоке бреда трудно разглядеть. Особо 8-12 серийный образец.
Кроме того, в фильмы часто приглашают актёров не по типажу, а брэнд\морде - что тоже очень плохо. Ну не сможет "Джульетта" сыграть "Гамлета"!! А у продюсеров ответ простой: это сначала брэнд\морда, а потом уже Джульетта/Гамлет, зрителю будет по кайфу. А зритель блюёт, видя на месте Харрисона Форда Евгения Миронова, а на месте Крёстного отца - не Марлона Брандо, а Михаила Ульянова.
Вероятно ли написать такой сценарий, который невозможно испортить ни плохой игрой актёров, ни скудным финансированием, ни режиссерским равнодушием?
Такой сценарий уже написан, и фильм даже снят. "Ведьма из Блэр" называется.
Ярослав Косинов
17.04.2008, 09:17
Мне кажется при желании можно испортить все.
Такой сценарий уже написан, и фильм даже снят. "Ведьма из Блэр" называется.
Ну да, если не брать во внимание 15 миллионов долларов, затраченных на пиар\компани. За такие бабки можно и из "Ну, погоди" сделать "Том и Джерри". :pleased: И в сценарном плане тоже.
Дайте мне такие деньги и я из любого своего фильма сделаю образец сценарного мастерства.
Вячеслав Киреев
17.04.2008, 14:11
И в сценарном плане тоже.
Дайте мне такие деньги и я из любого своего фильма сделаю образец сценарного мастерства.
Чего-то я не понял, каким образом рекламный бюджет связан с гонораром сценариста.
Ну да, если не брать во внимание 15 миллионов долларов, затраченных на пиар\компани. За такие бабки можно
15 миллионов для Голливуда - это как 15 тысяч рублей для России.
Тетя Ася
17.04.2008, 14:27
Вероятно ли написать такой сценарий, который невозможно испортить ни плохой игрой актёров, ни скудным финансированием, ни режиссерским равнодушием?
В случае если это документалка или науч-поп фильм, вероятность есть.
В случае игрового фильм хм... думаю нет.
Андрей Бам
17.04.2008, 15:40
ох... мне кажется испортить можно все, да еще как...(кончаловский сюда не забегал?) и наоборот... кстати тоже.
Чего-то я не понял, каким образом рекламный бюджет связан с гонораром сценариста.
Суть в том, Вячеслав, что из любой (вообще любой!) истории можно сделать "идеальный сценарий". Когда об этом кричат вроде бы уважаемые мэтры.
Иногда кричу я - сценарий реально блестящий! И что?
А когда кричат по телеку и другим сми разные там члены разных там организаций - это реально ЧТО!
Публике пох я (если даже и услышат чудом), публике важно мнение членов (мнение обязательно услышат). Это и есть пиар\компани, стоящая миллионы долларов, где всё начинается с криков мэтров. Поскольку если кричат мэтры, то значит они правы, они ведь мэтры. А когда они говорят, что сценарий "идеальный", то эти слова расходятся по десяткам изданий и в интернете.. Азы рекламной психологии.
Речь не о гонораре сценариста, а 15 миллионов долларов - это может и не очень большие деньги для Америки, только по сравнении с бюджетом в $30,000 - это деньги.
Сообщение от Кандализа@17.04.2008 - 02:15
Вероятно ли написать такой сценарий, который невозможно испортить ни плохой игрой актёров, ни скудным финансированием, ни режиссерским равнодушием?
Строго говоря, вопрос некорректный.
Если сценарий имеет ценность сам по себе, то его нельзя испортить ничем. Вот он есть гениальный сценарий, и как бы не лажали актёры, режиссёры и операторы - всё равно сценарий останется гениальным.
Я же склоняюсь к мысли, что сценарий - это такой полуфабрикат, который ценности сам по себе (вне реализации в виде фильма) не имеет. Из него можно сделать и хороший фильм, и плохой. Правда, понятия "хороший" и "плохой" имеют отношение к вкусовщине, и как-то не с руки их обсуждать.
Вероятно. Если ты и сценарист, и актер, и режиссер, и продюссер, то не вижу проблемы. Главное, чтобы оператор не испортил картинку.
Кандализа
17.04.2008, 19:28
Бразил , я имела в виду, что несмотря на плохую игру, слабое финансирование и режиссерские недоработки, фильм всё равно получится хороший - сценарий вытянет.
Кандализа
17.04.2008, 19:43
Эндрюс , а может на фоне всякой серости хороший фильм как-раз выделится?
я имела в виду, что несмотря на плохую игру, слабое финансирование и режиссерские недоработки, фильм всё равно получится хороший - сценарий вытянет.
Есть такая правдивая мудрость: "Каждый хороший сценрист может стать хорошим режиссёром. Только не каждый хороший режиссёр может стать хорошим сценаристом". :)
Хороший сценарий может вытянуть (спасти от позора) сценариста, но фильм - вряд ли. Ведь фильм - это совершенно другой продукт, и отношению к фильму всегда как к отдельному независимому продукту.
Сценарий могут даже хвалить в говённом фильме, но фильм не похвалят. И это справедливо, поскольку в случае удачи почти все лавры достаются актёрам и режиссёру. А коли уж они сели в дерьмо, то на них и чирикать будут.
Эндрюс , а может на фоне всякой серости хороший фильм как-раз выделится?
Может, Кандализа. :yes:
Если продюсеры сделают тысячу фильмокопий и дадут мощную рекламу.
А если продюсеры умудрятся впихнуть фильм в западный прокат, то цены им не будет.
А по тв достаточно показать мувик в прайм-тайм по Первому каналу.
С сериалом сложнее, не могу сказать..
Меня очень интересует эта тема. Допустим, такая ситуация. Сценарием заинтересовалось несколько кинокомпаний, условия оплаты у них примерно равные. Сценарист должен выбрать. Он смотрит, какую продукцию эти компании выпускают. Смотрит фильмы этих кинокомпаний. Ни один фильм не впечатляет, более того, травмирует. Но сценарист же видит - фильмы снимались по неинтересным сценариям. Диалоги, характеры, история - все надумано, высосано из пальца.
Он смотрит фильм другой кинокомпании, которая ему не ответила, когда он послал сценарий. Фильм захватывает. Режиссура, операторская работа, актерская - все супер.
Но он видит, что режиссеру этого фильма есть что снимать, актерам есть, что играть. Потому что очень толковый сценарий!
Что делать нашему сценаристу? Пробиваться к кинокомпании, качество продукции которой его устраивает?
Вячеслав Киреев
19.04.2008, 02:38
Сценарием заинтересовалось несколько кинокомпаний, условия оплаты у них примерно равные. Сценарист должен выбрать.
Сценарист выбирает ту кинокомпанию, которая наиболее расторопна. Что там в этой кинокомпании было снято до того, не имеет значения.
Сценарист выбирает ту кинокомпанию, которая наиболее расторопна.
А как понять, насколько расторопна компания? И чем оправдан выбор расторопности?
Что делать нашему сценаристу? Пробиваться к кинокомпании, качество продукции которой его устраивает?
Эля,
неправильная формулировка вопроса. :)
Формулировка о том, что фильм плохой, по плохому сценарию и так далее - такое можно сказать практически про все студии России. Ведь сериалы на потоке делают все студии страны.
Иногда может произойти удача - Звёзды сошлись, как говорит одна моя знакомая очаровательная сценаристка. Звёзды сходятся из-за разных причин. Например, Звёзды сошлись тогда, когда Первый канал делал "Ликвидацию" (пусть не он сам, а студия вкупе с его чутким руководством). Канал поставил задачу: сделать "Ликвидацию" - премьерой года и этой цели достиг. В частности достиг тем, что отвалил на каждую серию $600,000 - на производство. 600 х 15 = ...
Если в случае с вашим сериалом канал поставит себе такую цель, то и ваш сериал станет премьерой года. Если сценарий более-менее на уровне и вбухают в его производство 9 миллионов "президентов". Не каждый даже п\м может позволить себе такой бюджет. И даже "Бригада" обошлась в $2,000,000 за те же 15 серий (пусть пять лет назад).
То есть вам говорили тогда, и говорят сейчас - кто быстрее, расторопней - тот ваш сериал и "танцует". А какое-то качество и другие тонкие материи - в случае с любовным сериалом - оставьте мечтателям, если вы сами не мечтатель, конечно.
Кто быстрей заключит договор, тот и будет владеть вашим сериалом.
Систему не свалишь, даже если есть желание и пусть будет так, как быть должно!
У другой знакомой сценаристки есть тв-фильм, тоже любовный. Состоит из трёх разных новелл. Крутая история, но это другая история - она уже профи и она написала до этого ну очень много, прежде чем от неё "запахло" крутостью.
Мелодраматическую крутость написать гораздо сложнее, нежели крутость стреляльную. Хотя и там, и там настолько всё изъездили и опошлили, что.. :fury: слова закончились.
Вероятно ли написать такой сценарий, который невозможно испортить
А возможна ли обратная ситуация? Я вот вчера прочитала последний сценарий Бодрова-младшего "Связной". По этому сценарию снимали фильм в Северной Осетии, хотя речь в сценарии идет о Дагестане и натуры там так мало, что особого смысла ехать на Кавказ большой группе, наверное, и не было. Так вот, при всей моей любви к Бодрову мл. - актеру, сценарий читается с огромным трудом. :rage: Понять о чем идет речь, практически, невозможно. Какой-то набор интересных ситуаций, совершенно не связаный по смыслу, скачущее действие, не замотивированы поступки героев - кучки отморозков. :shot: Я понимаю, что, возможно, он писал сценарий для себя, но, если я правильно поняла, он где-то в С-П был издан. И при всем при том, мне кажется, если бы фильм был закончен, его можно было бы посмотреть, даже не поняв, для чего все это было написано - что автор хотел сказать, какой смысл во всех описанных дурацких поступках. Потому что ва качестве режиссера Бодров был лучше, чем сценарист.
Про Бодрова.
Действительно, была издана его книга "Связной". Книгу можно купить, а можно и скачать. В сети она есть, и найти её несложно.
В книге - помимо воспоминаний его друзей и знакомых, отрывков из интервью, фотографий - есть сценарии: "Сестры", "Связной" и "Морфий". Я их прочитал. И могу согласится с Валерией. Действительно, сценарии не ахти. Даже "Морфий" (по рассказам Булгакова), который, как известно, сейчас экранизирует Балабанов.
Не каждый даже п\м может позволить себе такой бюджет.
Я поняла. То есть, если вложены деньги, то и серия из сериала будет смотреться, как кино, а не как сцена из спектакля народного театра ткацкой фабрики.
Тетя Ася
19.04.2008, 14:26
То есть, если вложены деньги
Именно вложены и отработаны, а не просто отмыты и разворованы. Часто большой бюджет продюссеры заклыдывают именно с такой целью.
Виктор Эль
19.04.2008, 14:38
Кандализа
Вероятно ли написать такой сценарий, который невозможно испортить ни плохой игрой актёров, ни скудным финансированием, ни режиссерским равнодушием?
:pipe: Ххэх, вопросики! :))) Ну конечно можно, Кандализа! Элементарно просто даже. Для этого надо написать такой гоуновённый сценарий, чтоб даже поцарапанная камера мобильного телефона не смогла его улучшить! :pipe: Только для этого, Кандализа, надо не задавать глупых вопросов на форумах, а немедленно приступать его писать! Я даже мог бы порекомендовать отменные образчики таких сценариев, но боюсь, что их авторесса поймёт меня не правильно :) Пробуйте, Кандализа, дерзайте. Уверен, что у Вас всё получится. :pipe:
Виктор Эль
19.04.2008, 14:44
Эля
Я поняла. То есть, если вложены деньги, то и серия из сериала будет смотреться, как кино, а не как сцена из спектакля народного театра ткацкой фабрики.
Да, это Вы верно поняли. Хорошие специалисты стоят денег. Чем лучше с финансированием, тем больше шансов, что профи поработают как надо. И кино будет в итоге таким, как надо. И тут есть смысл ещё вспомнить о перспективах тех профи, которые занимаются изготовлением хорошего кино.
Поэтому логики "а пох как, лишь бы заплатили" я лично не понимаю, как и не понимаю сценаристов, которые утверждают тут иногда "главное продать побыстрее".
Поэтому логики "а пох как, лишь бы заплатили" я лично не понимаю, как и не понимаю сценаристов, которые утверждают тут иногда "главное продать побыстрее".
Но если от сценариста не зависит, сколько денег вложат в фильм, то что ему остается делать, как не думать о том, что лишь бы заплатили, да и фиг с вами, со всеми. Тем более, он получает только разовый гонорар.
Типа того. Берите мою красавицу дочку замуж, но сначала заплатите калым, а уж как она там будет жить, в вертепе, или во дворце, в любви или поругании, это уж от вас, хозяина, зависит.
:rage:
Берите мою красавицу дочку замуж, но сначала заплатите калым, а уж как она там будет жить, в вертепе, или во дворце, в любви или поругании, это уж от вас, хозяина, зависит.
Именно так. Есть другой вариант - стать продюсером-режиссером собственного проекта.
Кандализа
19.04.2008, 17:23
Валерия , я не читала сценария "Связной", но смотрела фильмы "Брат", "Сестра", которые произвели на меня такое же унылое впечатление. Какой-то примитивизм с наивными понтами. Герои картонные, эмоции напыженные. Почему этот фильм многим понравился? Наверное сработало "стадное" чувство. Ну, и харизма Бодрова, конечно. По крайней мере, мне ни кто так и не смог объяснить в чем там идея? Что хотел сказать автор?
Говорят, хороший сценарий всегда можно пересказать одним предложением. Кто перескажет одним предложением сценарий "Брат", например?
Кандализа
19.04.2008, 17:28
Виктор Эль , я не имела в виду сценарий настолько плохой, что его уже ни чем не испортить!
Все нормально поняли тему, кроме белого медведя!
Почему этот фильм многим понравился?
Именно из-за Бодрова, Кандализа!
харизма Бодрова, конечно
Именно харизма и обаятельность Бодрова! Стадный инстинкт здесь ни при чём. Я по фильму "Брат".
Тоже самое было и есть в случае с фильмом "Игла". Фильм - пурга\пургой, и редко отыщешь хуже. Одно достоинство - открытие Александра Баширова.
Но Виктор Цой и его песни.. Сам Цой как певец - один из немногих русских музыкантов, который мне по-настоящему нравится.
И даже в 1993 году (1 января) , когда я был с пацанами в Питере, мы поехали на Богословское с флягой спирта.. Поехали специально к Цою. От "Астории" через полгорода.
Кто перескажет одним предложением сценарий "Брат", например?
Я перескажу. "Русские своих на войне не бросают". И почему многим понравился, тоже скажу. В то время, когда он вышел, особенно остро стоял поиск национальной идеи, образца для подражания молодежи. Советский строй сломали, ничего нового не построили. В стране - безработица, приватизация и засилие бандитов. на кого молодежи равняться? А тут Бодров со своей потрясающей харизмой и второсортный фильм, по-моему, выпущенный как рекламный ролик "Наутилуса" расцвел, превратился в суперблокбастер. Бодров-одиночка противостоит целой банде :shot: Вот и образец для подражания, Герой нашего времени! :no:
А сценарий "Брата" не Бодров, кажется, писал. И смысла в нем побольше, чем в "Связном". Но по скачкообразной манере повествования "Связной" очень похож на стиль Балабанова.
почему многим понравился, тоже скажу.
"Брат" пришелся по душе многим по той же причине, что и "Бумер" или радио "Шансон": феномен гопничества, присущий нашей стране, глупо недооценивать.
"Русские своих на войне не бросают"
А нерусские бросают, да? :happy:
Кандализа
20.04.2008, 01:34
Валерия , вы пересказали не сюжет, а возможно идею. А вы попробуйте сюжет пересказать одним предложением. Лог-лайн, так кажется?
История о том, как один парень ....и что дальше? Хрен знает что дальше.
Афиген , вот это точно. Феномен гопничества. Наверное, его развитию поспособствовало то, что после Октябрьской революции Шариковы получили возможность спеть свои похабные частушки под балалайку перед мировым сообществом.
Наверное, его развитию поспособствовало то, что после Октябрьской революции Шариковы получили возможность спеть свои похабные частушки под балалайку перед мировым сообществом.
Похабные частушки люблю. Голубыми кровями похвастаться не могу. Революция - это по мне. Проявления гопничества терпеть не могу, но всегда учитываю, что именно гопники - большая часть моей аудитории.
Кандализа
20.04.2008, 01:49
Афиген , большая часть вашей аудитории?
И вы туда же? Эх. :)
Не люблю пахабных частушек, всякого шансона и тому подобного.
А голубые крови здесь не причем. Я в этом отношении демократична. Всегда считаю, что о человеке можно делать вывод только по его делам, а не по крови, нациоанальности, месту жительства и другим заморочкам. Наследственность конечно играет роль, но это тоже индивидуально.
Афиген , большая часть вашей аудитории?
И вы туда же? Эх.
Это не я плохой. Это жизнь (страна) такая.
Всегда считаю, что о человеке можно делать вывод только по его делам, а не по крови, нациоанальности, месту жительства и другим заморочкам.
Если бы вам назначил свидание таджик из Лыткарина, специалист-золотые руки по вскрытию сейфовых замков, пошли бы? Или труженик морга? Я к тому, что на словах либералом быть очень просто.
Проявления гопничества терпеть не могу
Такая же штука. Если по песням, то из всех песен Шансона мне нравится лишь две.
Русская водка. И то только потому, что её поёт Вика, в которую я был влюблён, когда мне было 15 лет. В то же время и водку любил чересчур.
Владимирский централ. Просто нравится, хотя ни разу. Не считая нескольких суток по мелочи.. и всё блатное сообщество мне глубоко апатично.
История о том, как один парень
на второй день после дембеля стал крутым бандюгом, и ради денег и спасения брата перестрелял команду питерской ОПГ.
Уверен, что такой логлайн мало кого соблазнит. Но логлайн правдивый.
Кандализа
20.04.2008, 02:58
Афиген , если бы этот татжик был в хорошем костюме, имел интеллигентное лицо, обхождение, и был неглупым парнем, то почему бы и нет?
А если он матерится через слово, несёт всякую пошлость и в зубах ногтём ковыряет, то при чем здесь его национальность или профессиональная занятость?
Кандализа
20.04.2008, 03:07
Эндрюс , наконец-то я прочитала лог-лайн этого шедевра :)
Что можно сказать по лог-лайну? Это оригинальная история? Это что-то умное, познавательное?
Замочил кучу людей ради денег. Как оригинально! Как ново и неповторимо!
Бодров-одиночка противостоит целой банде Вот и образец для подражания, Герой нашего времени!
Валерия права. :direc***:
Не на этих ли принципах одни янки воспитывают других янки? Только на месте Бодрова Кевин Костнер и Стивен Сигал.
Это оригинальная история? Это что-то умное, познавательное?
Это пурга, Кандализа. :) Если по логлайну.
Виктор Эль
20.04.2008, 09:08
Кандализа
Виктор Эль , я не имела в виду сценарий настолько плохой, что его уже ни чем не испортить!
Каков вопрос - таков и ответ :pipe:
Все нормально поняли тему, кроме белого медведя!
... но только белый медведь ответил на него конкретно и ясно, с доказательством реальной возможности :pipe:
Виктор Эль
20.04.2008, 09:23
Эля
Но если от сценариста не зависит, сколько денег вложат в фильм, то что ему остается делать, как не думать о том, что лишь бы заплатили, да и фиг с вами, со всеми.
Вообще-то, конечно, многое также зависит от разных ситуаций. Если это мыло, то какой смысл вкладывать 50 миллионов долларов с применением 3Д технологий? Разве это улучшит его статус? Сценарий должен быть идеальным (пусть хоть каким простым), тогда и низкие бюджеты его не испортят. Т.е. я имею в виду, что качество любого материала должно соответствовать поставленной цели, изначально подразумевать "качество конечного результата". Глупо рассчитывать на вариант "я ща тут чего-то попишу, а там студия серьёзная, наймут крутых парней, и те сделают из него конфетку". Если нужен фильм-однодневка на задворном канале, то и сценарий выбирается соответствующий. И не стоит потом пенять, дескать "это они там всё испортили, потом". И понятно другое, что если хотят сделать (к примеру) крутую фантастику в противовес голливудским блокбастерам, а денег на это нет, то ничего стоящего не получится - испортят.
Понятно, что испортить можно всё, что угодно, особенно приятно портить хорошие вещи! Но, коль уж сценаристов стали приглашать (на контрактной основе) на съемочную площадку, то зачем-то это делается, правильно? может быть, надо просто подумать о различиях между "хотеть" и "мочь"...
если он матерится через слово, несёт всякую пошлость и в зубах ногтём ковыряет, то при чем здесь его национальность или профессиональная занятость?
Значит, на свидание со мной вы бы не пошли... :cry:
Но, коль уж сценаристов стали приглашать (на контрактной основе) на съемочную площадку, то зачем-то это делается, правильно? может быть, надо просто подумать о различиях между "хотеть" и "мочь"...
Я должна включить этот пункт в договор?
Еще вопрос. Может ли сценарист рекомендовать того или иного актера на главную роль? И вообще, принимает ли сценарист участие с кастинге актеров?
Я должна включить этот пункт в договор?
Обычно этот пункт есть в договоре. Однако советую заменить "сценарист обязан находиться на съемочной площадке и давать необходимые консультации" на "сценарист, при желании, может..."
Может ли сценарист рекомендовать того или иного актера на главную роль?
Сценарист - один из авторов фильма. Рекомедовать он может все, что угодно и кому угодно. Однако никто не обязан прислушиваться к его рекомендациям.
принимает ли сценарист участие с кастинге актеров?
Такое бывает, если у вас сложились отличные отношения с режиссером и он чувствует, что вы будете ему полезны. Но зачем это вам? Время только терять.
вы пересказали не сюжет, а возможно идею.
Вы правы, Кандализа, это была идея. А сюжет одной фразой: История про бесстрашного парня, который в одиночку победил бандитов.
И все-таки фильм получился неплох, на мой взгляд.
Виктор Эль
20.04.2008, 15:48
Афиген, :friends:
Хотя, вот тут:сценарист, при желании, может...
Чистосердечно считаю, что сценаристу очень необходимо побывать на съёмочной площадке. То есть желательно, чтоб такое желание и реальные возможности у сценаристов были.
сценаристу очень необходимо побывать на съёмочной площадке.
А писать когда? Вот когда у нас в стране сценаристам станут платить как в Голливуде, тогда можно и поприсутствовать. А так чего там под ногами путаться? Пьянствовать и дома можно.
Виктор Эль
20.04.2008, 16:14
Афиген
Пьянствовать и дома можно.
Ой неееее, Афиген, не скажите... Сальцо на "Арри", салями на распечатке сценария, яички, битые об объектив камеры и селёдочка со стопарями на раскадровке - всё это очень и очень располагает к внедрению в творческий процесс... главное потом актёров в морду не дубасить - им снимать физио надо... А в остальном - очень даже творчески :)))
Powered by vBulletin