Просмотр полной версии : Трёхактовый... сериал?
Анжелина
14.04.2008, 10:06
Извините, в написании сценариев я неопытна.
Везде читаю, что сценарий должен иметь трёхактовую структуру. Что на завязку уходит где-то 25%, на развитие сюжета - 50% и на кульминацию - опять 25% длительности фильма. И что нехорошо, если какой-то из актов затянут. Приводят примерное время: 30 минут, 60 минут, 30 минут. Это, как я понимаю, для полнометражного фильма...
А как быть с сериалами, горизонтальными? Если, например, фильм длится 4 серии (уж не говоря о восьми)? Сколько минут должен быть первый, второй и третий акты? И не будет ли затянута, например, завязка, если она длится целую серию?
Вячеслав Киреев
14.04.2008, 10:10
Если, например, фильм длится 4 серии (уж не говоря о восьми)? Сколько минут должен быть первый, второй и третий акты? И не будет ли затянута, например, завязка, если она длится целую серию?
Завязка не может продолжаться целую серию. Трехактная структура должна быть в сериале в целом, в каждой серии, в каждой сцене, в каждом диалоге.
На самом деле все намного сложнее, но пока ориентируйтесь на это.
Анжелина
14.04.2008, 10:59
Сообщение от Вячеслав Киреев@14.04.2008 - 10:10
Трехактная структура должна быть в сериале в целом, в каждой серии
Но как же так? Дело ведь идёт не о вертикальном, а о горизонтальном сериале, об одной непрерывной истории. Завязка тут только одна - в начале фильма. Делать завязку в начале каждой серии, а кульминацию в конце каждой серии не получится.
Трехактная структура должна быть в сериале в целом, в каждой серии, в каждой сцене, в каждом диалоге.
:friends: Не только в сериале. И в п/м каждая сцена должна иметь 3-х-актную структуру.
Дело ведь идёт не о вертикальном, а о горизонтальном сериале, об одной непрерывной истории. Завязка тут только одна - в начале фильма.
Грубо говоря, Ваша завязка тоже должна иметь три акта. :pleased:
Вячеслав Киреев
14.04.2008, 11:53
Но как же так? Дело ведь идёт не о вертикальном, а о горизонтальном сериале, об одной непрерывной истории. Завязка тут только одна - в начале фильма. Делать завязку в начале каждой серии, а кульминацию в конце каждой серии не получится.
Например, Вы пишете сериал на 12 серий. Получается, что 25% отведенные на завязку, это 3 первые серии. Иными словами в течение трех первых серий по 50 с лишним минут каждая происходит завязка истории. Еще три серии будет длиться финал. ВЫ будете смотреть такой сериал?
А если сериал на 24 серии? или на 36 серий? В последнем случае завязка будет происходить в течение 9ти серий? Если Вы все знаете, то зачем спрашиваете?
Если Вы не в состоянии сформировать трехактную структуру в пределах каждой отдельной серии, тогда лучше и не браться за сериал.
Сообщение от Вячеслав Киреев@14.04.2008 - 11:53
Если Вы не в состоянии сформировать трехактную структуру в пределах каждой отдельной серии, тогда лучше и не браться за сериал.
Во многих наших горизонтальных сериалах - это глубоко игнорируют.
Приводят примерное время: 30 минут, 60 минут, 30 минут. Это, как я понимаю, для полнометражного фильма...
Это всё ерунда, Анжелина. Время не имеет значения в п\м. Поэтому смело пропускайте умные советы таких умников мимо своих глаз. Типа - столько-то минут завязка, столько-то развитие, столько-то минут музыки, эффектов, диалогов.. вам это не нужно! Более того, нужно не будет никогда! Это самое плохое из всего плохого, что мы взяли из америк учебников и разных там продюсерских формул.
В сериале такая структура должна быть в каждой серии, как уже отметил Вячеслав. И он правильно сказал.
Формально потому, что такую структуру требуют компании (до совсем недавнего времени требовали 2 акта). И ещё это для ориентации новичков, имеющих много креативного потенциала, но не умеющих этот креатив облечь в одежды мисс Драматургии.
Практически трёхактовая структура тоже рулит. Это нужно для того, чтобы зритель\работающий на заводе-школе-фабрике-на поле смог включить телек и насладиться интересным кино.
А чтобы сериальное кино было интересным, ну просто необходимо реальное развитие сюжета и его повороты. Поскольку сериалы делают на конвеере, производными чего являются: скучная и местами деревянная игра актёров, вместо режиссуры - накиданные наспех картинки, косяки оператора\стэдикамщика (лично наблюдал в "Литейный 4"), убогие диалоги, попытка красивой (зачастую тоже странной) музыкой сгладить вышеозвученные несуразности..
И поэтому не остаётся ничего другого, как требовать хотя бы структуру от автора - то бишь развитие сюжета, + включающее также крючок-начало на первой-второй минуте и крючок-конец на последних секундах любой серии.
То есть вам нужно в каждой серии:
1) Тизер. Событие, интригующее зрителя, чтобы он не переключил серию. Тизер в течение минуты-максимум двух. Событие яркое. Например, Муж видит Жену изменяющей ему, достаёт нож\пистолет.. Обрывается сцена. Зритель гадает: зарежет или нет?
2) Примерно 10-12 минут событийного ряда. Муж передумал Жену резать\стрелять. Плетётся интрига - Муж и Жена выясняют отношения. Не тупо сидят и говорят, а выясняют в действии..
И бах (!) - первый поворот сюжета (окончание первого акта). Например, Муж всё же стреляет в Жену, потому что в Тизере не пристрелил её вовсне не из-за жалости. Муж скрывается у молодой Любовницы.
2) Далее 10-12 минут. В результате сюжетных ходов выясняется, что молодая Любовница - это дочь Мужа, которую он сделал, будучи на экскурсии в Ленинграде. Случайно выясняется - Муж и Любовница сидят и тупо смотрят друг на друга, узнав эту неслыханную новость (окончание второго акта).
3) Циничный Муж предлагает оставить родственные разборки\вздохи\ужас от содеянного - на потом. Напоминает, что он в дерьме и просит Любовницу разведать: как Жена (похоронили ли), что милиция, отнести записку своей Матери и прочая.
Порядочная по складу характера Любовница идёт делать эти поручения, оставив Мужа в своей квартире.. Узнаёт, что похороны отменяются в "традициях нащих сериалов" (Жена банально жива) и едет к Матери Мужа.
В квартиру заходит Любовник Жены. Он является законным супругом Любовницы и видит Мужа, которого хорошо знает. Только для Любовника новость, что Муж какого-то чёрта сидит в его квартире в то время, когда Мужа ищет милиция. (окончание третьего акта).
4) Четвёртый поворот. Любовница разговаривает с Матерью Мужа. Выясняется, что Муж не может иметь детей и об этом сказали "ещё в роддоме". Поэтому Жена ему и изменяла, надеясь на залёт. А Муж за 35 лет своей жизни о своей бездетности не в курсах, потому что ему свои дети – пох (если он с ними не спит, конечно).
5) Крючок в конце.Любовница с радостным криком (Мужу): "Дорогой, твоя Жена жива! А я хочу тебя немедленно!" - врывается в квартиру. Видит Мужа и Любовника, которые мирно квасят водку.
ЛЮБОВНИК
(глубокомысленно чешет репу)
Хм.. Что за хрень?..
(Мужу)
Ты не только отец моей жены, но ещё и её любовник?..
Конец 1 серии.
То есть это грубо и лишь наглядный практический пример того, что значит трёхактовая структура в сериале. Резкий, отчасти неожиданный, поворот сюжета - это и есть переход от одного акта к другому.
У меня 4 акта, но достаточно трёх.
И в каждой серии (напомню) такая структура имеет место быть. Должна там быть.
Анжелина
14.04.2008, 13:10
Сообщение от Лека@14.04.2008 - 11:44
Грубо говоря, Ваша завязка тоже должна иметь три акта. :pleased:
Ага, это ценная для меня информация.
Если подумать, любая хорошая сцена имеет три акта. Почему бы тогда не делать серии тоже трёхактовыми...
Посмотрите советы Рэнди Ингермансона
http://russianwritersclub.com/index.php?ra...=59&article=119 (http://russianwritersclub.com/index.php?razdel=59&article=119)
Анжелина
14.04.2008, 13:46
Сообщение от Ишмейкин Александр@14.04.2008 - 13:25
Посмотрите советы Рэнди Ингермансона
http://russianwritersclub.com/index.php?ra...=59&article=119 (http://russianwritersclub.com/index.php?razdel=59&article=119)
Спасибо, почитаю.
Веселый Разгильдяй
16.04.2008, 19:52
Сообщение от Эндрюс@14.04.2008 - 12:08
Это всё ерунда, Анжелина. Время не имеет значения в п\м. Поэтому смело пропускайте умные советы таких умников мимо своих глаз. Типа - столько-то минут завязка, столько-то развитие, столько-то минут музыки, эффектов, диалогов.. вам это не нужно! Более того, нужно не будет никогда! Это самое плохое из всего плохого, что мы взяли из америк учебников и разных там продюсерских формул.
В сериале такая структура должна быть в каждой серии, как уже отметил Вячеслав. И он правильно сказал.
Формально потому, что такую структуру требуют компании (до совсем недавнего времени требовали 2 акта). И ещё это для ориентации новичков, имеющих много креативного потенциала, но не умеющих этот креатив облечь в одежды мисс Драматургии.
Практически трёхактовая структура тоже рулит. Это нужно для того, чтобы зритель\работающий на заводе-школе-фабрике-на поле смог включить телек и насладиться интересным кино.
вступлю ка я в полемику с г-ном Эндрюсом.
:no:
для начала по поводу полного метра.
временная разбивка актов в полном метре нужна и еще как! и вообще обозначение времени нужно в сценарии ВСЕГДА. любой профессиональный сценарий записывается в стандартной сценарной программе (в другом формате у вас его просто не примут - профессионалы, разумеется, - и читать никто никогда не будет), где 1 минута=1 странице сценария. так же как и в сериалах. причем программа сама тебе показывает время.
а нужно все это по одной простой причине: деньги. объем сценария равен метражу. если это 10 частей (час сорок) - то одни деньги. если 12 - совсем другие :happy:
вот тогда и считают расходы и по нему же составляется стандартный КПП. что же касается деления сценария по времени на акты то на эту тему сценарными гуру исписаны тонны бумаги :tongue_ulcer: сейчас все больше склоняются к шестиактной структуре сценария. вообще продолжительность каждого акта это обусловлена не только прихотями сида филда или линды сегер. например на 43-45 минуте зрителя тянет в сон. физиологический и психологический факт. поэтому тут ставят мощное поворотное событие. :happy:
приведу еще пример - почему в сценарии НЕОБХОДИМО оперировать временем. . любители-сценаристы обожают в сценарии записать примерно так в одну-две строчки:
"петя и маша едут на мотоцикле по дороге. едут долго и быстро".
на самом деле это - ВРЕМЯ. и всю эту поездку пети и маши профессионал ПОДРОБНО РАСПИШЕТ. талантливо. но без эпических красот. и у него получится СТРАНИЦА ТЕКСТА. и соответственно - минута экрана или 30 метров кодака. и это будет воздух в сценарии и фильме. :yes:
теперь про сериалы.
в американских сериалах (так сложилось исторически) разбивка ЭПИЗОДА (серии как у нас говорят) на акты СТРОГО идет в ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЖАНРА СЕРИАЛА. а не от таланта драматурга или каких-то там коллизий сценария. причем количество страниц (минут) В СЦЕНАРИИ И В АКТАХ ВСЕГДА СТРОГО ОБУСЛОВЛЕНО. будете писать по другому - никто даже читать не будет. ч. слово. Например в ситкоме - ВСЕГДА тизер+2 акта+tag (крючок/эпилог/зацепка). причем В ТЕЛЕСЦЕНАРИЯХ они всегда ставят слова "первый акт", "конец второго акта" и т.п.
ссыла для неверующих:
http://www.scriptwritersnetwork.org/swn/in...v-script-format (http://www.scriptwritersnetwork.org/swn/index.php?page=tv-script-format)
кто-то тут в какой-то теме уже ссылался на него.
что касается многосерийных телеплеев. в НИХ КАК ПРАВИЛО ВСЕГДА тизер+3 акта+тэг.
причем обусловлено это вовсе не прихотями драматургов или "такую структуру требуют компании"; обусловлено вовсе не потому что "она тоже рулит" и "у меня 4 акта, но достаточно трёх" и прочими глупостями о которых пишет г-н Эндрюс.
вот это - действительно непрофессиональная ерунда :no:
просто в сша есть закон о рекламе. и она появляется в течении часа эфира в строго определенное время. и определенное количество раз. поэтому у них в сериалах в начале стоит тизер, а потом за ним идут 3 акта. ну и tag. а в перерывах между всем этим - реклама. вот и все. все очень просто а от американцев все это пошло гулять дальше. :pleased: и до нас дошло - до профессионалов ессесно . у нас такого нет и рекламу ставят все по разному. хотя подчас каналы просят от производителей прислать разблюдовку с тайм-кодами - где примерно ставить рекламу.
и еще. по поводу тизера. тизер придумали вовсе не драматарги а ушлые продюсеры тв-каналов - уже давно и все те же америкосы. и тоже по одной простой причине. в 50-е годы когда они начали варить мыло титры ставили как в кино - в начале. но потом продюсеры смекнули: большинство сериалов идет по разным каналам в один и тот же прайм-тайм. часто на каналах начинаются одновременно. так пусть у меня на канале сразу как зритель включит тв - будет крутой замес в действии/картинке а не дурацкие слова на экране. я его заинтригую а потом (после титров) он у меня уже не отлипнет от экрана. постепенно это стало СТАНДАРТОМ.
вот такие пироги.
а еще я на скорую руку перевел текст Мэтта Кэрлесса - профи-райтера телесериалов. тут про акты и еще про разные правила написания и формата сценариев.
английский оригинал:
http://www.bukvite.com/BBCscreenplayformat.pdf
учтите - ниже диалоги и прочие стандарты не посреди страницы как в оригинале.
читайте :no:
ФОРМАТ ТЕЛЕСЦЕНАРИЯ "Название серии"
Сценарий Мэтта Карлеса
В каждом сценарии должен быть титульный лист с одним контактным адресом в левом нижнем углу.
Всегда указывайте свой телефон и e-mail (если он у вас есть).
Если у вас есть свой агент, его адрес и телефон можно указать здесь.
Номер варианта или дату можно не указывать.
НАЗВАНИЕ СЕРИАЛА "Название серии"
ТИЗЕР
ИЗ ЗТМ:
НАТ. МЕСТО ДЕЙСТВИЯ #1 - ДЕНЬ
Если вам нужен Тизер, идущий перед титрами, обозначьте его вот так. Все Тизеры и Акты должны начинаться с фразы ИЗ ЗТМ:, за которой следует заголовок сцены. Заголовок сцены печатается прописными буквами, и в него должна входить следующая информация: интерьер это или натура, место действия, день или ночь.
Описание действия отделяется от заголовка двойным межстрочным интервалом и пишется прописными и строчными буквами. Между абзацами интервал также двойной. В описание действия должно входить только то, что происходит на экране, описание ни в коем случае не следует превращать в избыточный «литературный» текст, повествующий о мыслях персонажа или рассказывающий предысторию.
Приблизительно один абзац описания действия должен занимать не более 4-5 строк. Имейте в виду, что каждый абзац описания является существенным «куском» действия вашей сцены.
ИНТ. МЕСТО ДЕЙСТВИЯ #2 - НОЧЬ
Каждую следующую сцену начинайте заголовком, отступив три интервала от предыдущей сцены. После заголовка всегда должно следовать описание действия.
ПЕРСОНАЖ #1
Имена персонажей пишутся прописными буквами примерно посередине строки, но не в центре. Персонаж обозначается именем или фамилией, кроме того, можно использовать название роли с сокращенными именами(??). Однажды указанное имя должно повторяться на протяжении всего сценария.
ПЕРСОНАЖ #2
Диалог помещается под именем персонажа, он пишется строчными буквами и также не должен быть отцентрован.
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
ПЕРСОНАЖ #2 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) (пауза)
Диалог допустимо переносить на другую страницу только в том случае, если на первой странице остается как минимум две строки и только после точки.
ПЕРСОНАЖ #1
(beat??)
Ремарки пишутся в скобках строчными буквами на отдельной строке внутри дилога.
(пауза)
Никогда не оставляйте ремарку «висеть» в конце страницы, когда переносите диалог на следующую. Поставьте ее в начало новой страницы под именем персонажа.
Если действие прерывает речь персонажа на той же странице…
ПЕРСОНАЖ #1 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
В таком случае вам придется еще раз обозначить имя персонажа, продолжая прерванный диалог, при этом указывать (ПРОДОЛЖЕНИЕ) необязательно. Диалогу всегда должно предшествовать имя персонажа.
Заканчивайте Тизер и каждый Акт следующим образом.
В ЗТМ.
КОНЕЦ ТИЗЕРА
ПЕРВЫЙ АКТ
ИЗ ЗТМ:
НАТ. МЕСТО ДЕЙСТВИЯ #1 - НОЧЬ
Начинайте каждый Акт с новой страницы. Иногда вам приходится указывать сразу двух персонажей, говорящих одновременно. Чем реже это случается, тем лучше, но если это действительно необходимо, вот как это делается.
ПЕРСОНАЖ #1
Укажите первого персонажа слева.
ПЕРСОНАЖ #2
Второй персонаж справа в это время упорно пытается ввернуть словечко.
ПЕРСОНАЖ #2
И в конце концов ему это удается. Постарайтесь сделать ваш «двойной» диалог покороче.
НАТ. МЕСТО ДЕЙСТВИЯ #2 - НОЧЬ
Иногда вашим персонажам приходится разговаривать на иностранных языках. Как ни странно, писать сам диалог на иностранном языке – идея неважная. Лучше, если ваш сценарий написан на языке того, кто его будет читать.
ПЕРСОНАЖ #1 (по-французски)
Укажите язык в ремарке и спокойно пишите диалог по-русски.
ПЕРСОНАЖ #2 (по-английски; с русскими субтитрами)
Если речь вашего персонажа на иностранном языке сопровождается субтитрами, вот как это обозначается.
Если же персонажи говорят на иностранном языке на протяжении целой сцены, это должно быть специально указано в описании действия.
ПРИМЕЧАНИЕ: В ЭТОЙ СЦЕНЕ ВСЕ ДИАЛОГИ ВЕДУТСЯ НА ВЕНГЕРСКОМ ЯЗЫКЕ И СОПРОВОЖДАЮТСЯ РУССКИМИ СУБТИТРАМИ.
ПЕРСОНАЖ #1
После этого можете с чистым сердцем писать диалоги по-русски.
ПЕРСОНАЖ #2
А когда дойдете до конца сцены, не забудьте вставить еще одно примечание.
КОНЕЦ СУБТИТРОВ.
Если вам необходимо сопроводить иностранный язык переводом, используйте «двойной» способ – поместите иностранный диалог слева, а перевод – справа, в ремарке укажите, что это будут субтитры.
ИНТ. МЕСТО ДЕЙСТВИЯ #2 - ДЕНЬ
Монтажные переходы – это техническая информация, указывающая метод перехода от сцены к сцене, их указывают только в режиссерском сценарии. Но, если это совершенно необходимо, в литературном сценарии это делается следующим образом.
В НПЛ:
НАРЕЗКА:
A) НАРЕЗКА: набор кадров, выстроенных в такой последовательности, что они составляют связный рассказ. Используется для экономии времени и ускоренного продвижения действия вперед.
B) В нарезке кадры логически выстроены таким образом, что в «повествовании» есть начало, середина и конец.
C) МОНТАЖ: набор из двух и более образов, перетекающих и вытекающих друг из друга, используемый для создания особенного эффекта.
D) С его помощью создается эмоциональная атмосфера, на фоне монтажа могут идти главные титры, также этот прием иногда используют при показе архивных кадров.
E) Оба приема используют, когда хотят избежать слишком большого количества заголовков при очень коротких сценах.
НАТ. МЕСТО ДЕЙСТВИЯ #1 - НОЧЬ
Никогда не оставляйте заголовок сцены «висеть» в конце страницы.
Если в конце страницы у вас «болтаются» всего одна-две строки новой сцены, лучше просто начать ее с новой страницы. Но в принципе сцены легко переносятся с одной страницы на другую. В режиссерском сценарии вверху страницы ставится ПРОДОЛЖЕНИЕ, но в литературном сценарии этого не требуется.
ПОЗЖЕ
Если вам нужно указать, что в сцене прошло время, используйте подзаголовок ПОЗЖЕ. Повторять основной заголовок снова и снова необязательно.
В УГЛУ КОМНАТЫ
Точно так же вы можете разбивать длинные и сложные сцены, фокусируясь на определенных зонах действия с помощью соответствующего подзаголовка. Это полезно, если вы описываете, к примеру, большую вечеринку или групповую сцену.
В ЗТМ.
КОНЕЦ ПЕРВОГО АКТА
ВТОРОЙ АКТ
ИЗ ЗТМ:
НАТ. МЕСТО ДЕЙСТВИЯ #2 - НОЧЬ
Иногда бывает необходимо услышать персонажа, в то время как мы не можем его увидеть.
CHARACTER #1 (З.К.)
За кадром означает, что персонаж, хотя и присутствует в сцене, но увидеть его нельзя, можно только услышать – например, если он говорит из соседней комнаты.
ПЕРСОНАЖ #2 (З.К.)
Кроме того, закадровый голос используется в том случае, если персонаж физически не присутствует в сцене, но его слышно, например, по телефону или радио. Наконец, голос за кадром может сопровождать или комментировать происходящее на экране.
ПЕРСОНАЖ #2
Если вам нужно отделить закадровый голос персонажа от его речи на экране, оформляйте это как два отдельных диалога.
ПЕРСОНАЖ #2 (З.К.)
Поскольку (З.К.) – это техническое указание, оно ставится рядом с именем персонажа.
ПЕРЕХОД К: (INTERCUT) - ИНТ. МЕСТО ДЕЙСТВИЯ #1/МЕСТО ДЕЙСТВИЯ #2 - ДЕНЬ
Если у вас в сцене происходят два параллельных действия в разных местах, и вам необходимо перемещаться из одного в другое, тогда оформляйте заголовок сцены вот так. Также этот метод используется, когда нужно показать разговор двух персонажей по телефону.
ПЕРСОНАЖ #1 (в трубку)
И после этого печатайте диалог, как обычно.
ПЕРСОНАЖ #2 (в трубку)
Не забыв указать, что оба персонажа говорят в трубку.
ПЕРСОНАЖ #1
(в трубку)
Кроме того, не забудьте отметить, когда один из говорящих заканчивает разговор.
(вешает трубку)
Особенно если вы собираетесь продолжать диалог и сцену дальше.
ИНТ. МЕСТО ДЕЙСТВИЯ #1 - ДЕНЬ
Другой вариант – вы можете указать каждое место действия в отдельности.
ПЕРСОНАЖ #1 (в трубку)
Покажите, что один из персонажей разговаривает по телефону, - вот так.
ИНТ. МЕСТО ДЕЙСТВИЯ #2 - ДЕНЬ
После этого укажите второе место действия.
ПЕРСОНАЖ #2 (в трубку)
И запишите речь второго собеседника вот так.
ПЕРЕХОД К:
ПЕРСОНАЖ #1 (в трубку)
После этого продолжайте разговор, спокойно перемещаясь от одного собеседника к другому.
ПЕРСОНАЖ #2 (вешает трубку)
Если вы заканчиваете разговор и остаетесь с одним из персонажей, повторять заголовок нет необходимости.
ИНТ. МЕСТО ДЕЙСТВИЯ #1 - НОЧЬ
Еще один способ записи телефонного разговора – показать одного персонажа говорящим в трубку и услышать голос второго за кадром.
ПЕРСОНАЖ #1
(в трубку)
Вот этого человека мы видим на экране говорящим по телефону.
ПЕРСОНАЖ #2 (З.К.)
А этого только слышим.
ПЕРСОНАЖ #1
(в трубку)
Первый персонаж остается на экране на протяжении всей сцены.
НАТ./ИНТ. МЕСТО ДЕЙСТВИЯ #1 - ДЕНЬ
Если в вашей сцене действие постоянно перемещается из помещения на улицу и обратно, но при этом происходит в одном месте, например, ваш персонаж выходит из дома во двор, заголовок оформляется вот так.
Но если вы перемещаетесь от одного действия (внутри) к другому (снаружи), - используйте ПЕРЕХОД К.
В ЗТМ.
КОНЕЦ ВТОРОГО АКТА
ТРЕТИЙ АКТ
ИЗ ЗТМ:
НАТ. МЕСТО ДЕЙСТВИЯ #2 - НОЧЬ
Написанный текст, появляющийся на экране, например, письма – простые и электронные, - или какие-нибудь знаки, можно оформлять двумя способами. Краткий текст, такой, как знак, может входить в описание действия: "ВОТ ТАКОЙ ЗНАК"
"Что-нибудь более длинное, например, письмо, оформляется как диалог, заключенный в кавычки. Такой текст может быть записан как прописными, так и строчными буквами, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОДЕРЖАНИЯ".
НАТ. МЕСТО ДЕЙСТВИЯ #1 - НОЧЬ - 1956, ФЛЭШБЭК
Если вам понадобился флэшбэк, оформляйте его как отдельную сцену с вот таким заголовком.
МОЛОДОЙ ПЕРСОНАЖ #1
Если это важно, можно указать точный год.
МОЛОДОЙ ПЕРСОНАЖ #2
Если ваш флэшбэк продолжается несколько сцен подряд, укажите, что это последовательность флэшбэков, в заголовке.
Не забудьте отметить, что флэшбэк (флэшбэки) закончились, и начинайте новую сцену.
КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА.
ИНТ. МЕСТО ДЕЙСТВИЯ #1 - ДЕНЬ
Как правило, в литературном сценарии сцены не нумеруются. Нумерация появляется в режиссерском сценарии вместе с техническими замечаниями оператора и т.п. (чего в литературном сценарии следует также избегать).
Не забудьте пронумеровать страницы – при этом нумерация начинается с Тизера, а не с титульной страницы. Скрепите свой сценарий в левом верхнем углу. В противном случае отдельные страницы могут потеряться.
ЗТМ:
ИНТ. МЕСТО ДЕЙСТВИЯ #2 - НОЧЬ
Сценарий принято заканчивать словом КОНЕЦ, его помещают в центре страницы, а перед ним ставят В ЗТМ.
В ЗТМ. Появляется только в конце Актов или в конце сценария. Если вам нужно указать ИЗ ЗТМ или В ЗТМ между сценами в Акте, то правильный термин будет ЗТМ.
Но, как уже было отмечено ранее, в литературном сценарии монтажные переходы следует указывать как можно реже.
В ЗТМ.
КОНЕЦ ФИЛЬМА
:pipe: :no:
ПЫСЫ: и вообще народ - почитайте кто не читал семинар рене бальсе. там куча ответов на вопросы которые из темы в тему появляются на этом форуме. без ответа или с ммм...несколько неправильными ответами :pleased:
Веселый Разгильдяй
16.04.2008, 20:32
и еще одно маленькое дополнение к предыдущему посту.
по поводу определения времени в сценарии. и вообще метража.
лично присутствовал при разговорах телепродюсеров с телесценаристами.
диалог был примерно такой:
- голубчик мы тут посмотрели ваш сценарий. молодец! в стандартном формате пишете! но голубчик, у нас серия - 47 минут, они же 47 страниц без титров. а у вас знаете ли в нем не хватает 8 страниц!
- так это режиссер типа потом все равно придумает и наснимает...проходы там...проезды...и ваще они всегда не в метраже снимают а артисты долго говорят...
- идите, голубчик, и допишите. мы вам за это деньги платим. а с режиссером и артистами мы и без вас сладкий наш разберемся.
или такой:
- голубчик мы тут прометровали ваш сценарий. Вы к тому же не в формате пишете. но голубчик, у нас серия - 47 минут, они же 47 страниц без титров. а у вас знаете ли в нем перебор на целых 12 страниц!
- так это я типа с запасом написал... и ваще режиссер типа что-то плохо снимет - вы и вырежете... и ваще больше - не меньше... запас никому не помешает...
- а за чей счет мы будем ваши лишние 12 минут снимать? за ваш? идите, голубчик, и сократите. мы вам за это деньги платим. а с обрезанием мы и без вас сладкий наш разберемся.
и таких примеров - несть числа. только все больше с лютыми матюками со стороны продюсеров и режиссеров. а все это - от лености и непрофессионализма. и чрезмерного креатива русских райтеров
:pleased:
Веселый*Разгильдяй
Спасибо за ликбез и весьма полезные ссылки.
Сообщение от Веселый Разгильдяй@16.04.2008 - 19:52
любой профессиональный сценарий записывается в стандартной сценарной программе (в другом формате у вас его просто не примут - профессионалы, разумеется, - и читать никто никогда не будет)
И читают, и покупают...
То, что вы написали, по большей части относится к сериалам. Там и программу дадут, и рамки установят.
А полнометражный сценарий покупают не за "формат". Оптимальный-вобще пьесовый формат...
А все поминутные, посекундные расчеты делаются позже...в том числе и с учетом режиссерского варианта...
Сообщение от Веселый Разгильдяй@16.04.2008 - 20:32
лично присутствовал при разговорах телепродюсеров с телесценаристами.
И речь наверняка шла о телесериале :happy:
Вячеслав Киреев
16.04.2008, 22:04
ПЫСЫ: и вообще народ - почитайте кто не читал семинар рене бальсе.
Это где?
лично присутствовал при разговорах телепродюсеров с телесценаристами.
диалог был примерно такой:
- голубчик мы тут посмотрели ваш сценарий. молодец! в стандартном формате пишете! но голубчик, у нас серия - 47 минут, они же 47 страниц без титров. а у вас знаете ли в нем не хватает 8 страниц!
Шлите в ж... таких телепродюсеров. Одно из двух: либо они некомпетентны, либо - жулики. Впрочем, если нет выбора, сначала попробуйте убедить, что 1 стр. в "американском" формате равна 1,5 мин. экранного времени.
Оптимальный-вобще пьесовый формат...
Для меня - да.
Вячеслав Киреев
16.04.2008, 22:12
Впрочем, если нет выбора, сначала попробуйте убедить, что 1 стр. в "американском" формате равна 1,5 мин. экранного времени.
Это Вы о чём?
Это Вы о чём?
Возьмите секундомер и русский текст, написанный в "американском" формате, и прочитайте страницу диалогов вслух, с паузами - поймете о чем я. Впрочем, "американские" форматы на каждой русской студии свои. :happy:
Кстати, если верить Полу Шредору, сценарий очень долгого фильма "Последнее искушение Христа" составлял всего сорок с небольшим страниц.
Вячеслав Киреев
16.04.2008, 22:27
Возьмите секундомер и русский текст, написанный в "американском" формате, и прочитайте страницу диалогов вслух, с паузами - поймете о чем я.
Афиген, я, пожалуй, деликатно промолчу. Язык уже стерся что-либо рассказывать на эту тему.
Афиген, я, пожалуй, деликатно промолчу. Язык уже стерся что-либо рассказывать на эту тему.
А я лишь скажу, что написал в "американском" формате несколько проектов. Оговорюсь, никакими специальными программами я не пользовался образцы форматов получал на студиях, каждый раз - разные.
Вячеслав Киреев
17.04.2008, 00:42
А я лишь скажу, что написал в "американском" формате несколько проектов. Оговорюсь, никакими специальными программами я не пользовался образцы форматов получал на студиях, каждый раз - разные.
Афиген, первая версия этого поста была понятнее. Сейчас получается, что у каждой студии свой американский формат. Глупость какая-то.
Предполагаю, что самостоятельно Вы не интересовались вопросом американских форматов, а обрывочные знания полученные случайным образом явно не пошли на пользу.
Что-то рассказывать и доказывать Вам я просто не считаю нужным. На этом сайте информации достаточно, если надо будет - сами все найдете.
-1
Весёлый Разгильдяй, вы такой умный и ссыловладеющий!.. :heart:
Я освещу только 2 нюанса. Вы ведь не против.
временная разбивка актов в полном метре нужна и еще как! и вообще обозначение времени нужно в сценарии ВСЕГДА
А зачем она нужна на п\м? У автора покупают сценарий с интересными сюжетом\идеей\персонажами\диалогами - и какое значение в этом случае имеет время - 120 минут или 150 минут, или 133 минуты.
Сценарист пишет, пока все моменты истории не изложит на бумаге. Потом правит, безжалостно убирая даже интересные моменты - ради динамизма. И из 180 минут делает те 150. А из 200 минут - 180.
По поводу разбивки отдельных сцене на акты - это детский лепет. Если имеется в виду 8\1, 8\2 и т. д - то есть разбивка сцен на подсцены (акты, мизансцены - как угодно). Разбивать это будет режиссёр, потому что снимать ему. И там, где автор может сделать три таких разбивки (три режиссёрские сцены из одной литературной), сам режиссёр сделает 4 или 2, а может - 10.
Другое дело, если режиссёр - твой старый кореш, с которым ты уже пять лет в тандеме. Можно и помочь другу, поскольку вы с ним уже работали на двух проектах.
а все это - от лености и непрофессионализма. и чрезмерного креатива русских райтеров
Я воспользуюсь вашей подписью со словами русского райтера, чтобы как можно деликатнее прокомментировать эту вашу цитату.
У меня есть ещё вопрос. Что вы имели в виду, когда это писали и для кого это писали -
В каждом сценарии должен быть титульный лист с одним контактным адресом в левом нижнем углу.
Всегда указывайте свой телефон и e-mail (если он у вас есть).
Сообщение от Вячеслав Киреев@17.04.2008 - 00:42
Сейчас получается, что у каждой студии свой американский формат. Глупость какая-то.
У каждой студии просто СВОЙ формат. А американский он или японский, какой вменяемый сценарист будет корни формата искать? :happy:
Если очень интересно, давайте мыло, пришлю образцы форматов из разных студий-сами убедитесь :pleased:
Вячеслав Киреев
17.04.2008, 02:22
Если очень интересно, давайте мыло, пришлю образцы форматов
ТиБэг, если Вы это мне предлагаете, спасибо, конечно, но в этом нет необходимости.
Сообщение от Вячеслав Киреев@17.04.2008 - 02:22
ТиБэг, если Вы это мне предлагаете, спасибо, конечно, но в этом нет необходимости.
Передергиваете :happy:
Я вам предлагал не "образцы форматов"- В этом, я уверен, вы лучше всех разбираетесь. Уж лучше меня-точно.
А "образцы форматов разных студий"-наших, достаточно известных...кстати их требования к формату отличаются друг от друга и от предложенного здесь на сайте...но на нет как говорится и конфет нет :pleased:
Или вы хотели сделать акцент на ВЫ? :happy:
получается, что у каждой студии свой американский формат. Глупость какая-то.
Именно так и получается. А насчет того, что это какая-то глупость, я с вами полностью согласен, и без крайней нужды ею стараюсь не заниматься.
первая версия этого поста была понятнее.
Первая версия была понятнее вам, но несведующего автора она могла дезориентировать окончательно. Не люблю выворачивать наизнанку чужие неподготовленные мозги.
Предполагаю, что самостоятельно Вы не интересовались вопросом американских форматов, а обрывочные знания полученные случайным образом явно не пошли на пользу.
Отчего же не интересовался? Многолетняя практика написания, она, знаете ли, не хочешь - заставит. Однако, я настаиваю на том утверждении, что
У каждой студии просто СВОЙ формат.
Поймите, Вячеслав, одно дело - то, как должно быть, а совсем другое - то, как есть на самом деле. Мир сценарных учебников идеален, но, к сожалению, в реальности его просто не существует. По крайней мере, пока и, по крайней мере у нас, в России.
На этом сайте информации достаточно, если надо будет - сами все найдете.
Спасибо. Сайт, действительно, полезный. Но, к сожалению (или к счастью?) на нем нет новой для меня информации.
Вячеслав Киреев
17.04.2008, 10:11
Или вы хотели сделать акцент на ВЫ?
ТиБэг, я всегда пишу "Вы" с большой буквы. Нет, конечно, никаких акцентов я делать и не думал. У меня есть образцы сериальных форматов от нескольких отечественных студий, именно это я и хотел сказать.
Афиген, бог с ними, с этими форматами :friends:
Веселый Разгильдяй
18.04.2008, 03:42
Сообщение от ТиБэг@16.04.2008 - 21:45
А полнометражный сценарий покупают не за "формат". Оптимальный-вобще пьесовый формат...
А все поминутные, посекундные расчеты делаются позже...в том числе и с учетом режиссерского варианта...
ага... вот поэтому в последствии на "пьесовый формат" (?) с пером наизготовку наседают режиссеры-постановщики. перелопачивают его и пишут на основе "пьесового" сценария свой. не имеющий ничего общем с перовисточником. режиссеры девять из десяти которые как известно ровным счетом ничего не понимают в драматургии. впрочем девять из десяти скриптрайтеров также ничего не понимают в режиссуре :pleased:
Веселый Разгильдяй
18.04.2008, 04:47
СПЕШЛ ДЛЯ ЭНДРЮСА:
Сообщение от Эндрюс@17.04.2008 - 00:46
Весёлый Разгильдяй, вы такой умный и ссыловладеющий!.. :heart:
А зачем она нужна на п\м? У автора покупают сценарий с интересными сюжетом\идеей\персонажами\диалогами - и какое значение в этом случае имеет время - 120 минут или 150 минут, или 133 минуты.
Сценарист пишет, пока все моменты истории не изложит на бумаге. Потом правит, безжалостно убирая даже интересные моменты - ради динамизма. И из 180 минут делает те 150. А из 200 минут - 180.
По поводу разбивки отдельных сцене на акты - это детский лепет. Если имеется в виду 8\1, 8\2 и т. д - то есть разбивка сцен на подсцены (акты, мизансцены - как угодно). Разбивать это будет режиссёр, потому что снимать ему. И там, где автор может сделать три таких разбивки (три режиссёрские сцены из одной литературной), сам режиссёр сделает 4 или 2, а может - 10.
Другое дело, если режиссёр - твой старый кореш, с которым ты уже пять лет в тандеме. Можно и помочь другу, поскольку вы с ним уже работали на двух проектах.
Я воспользуюсь вашей подписью со словами русского райтера, чтобы как можно деликатнее прокомментировать эту вашу цитату.
У меня есть ещё вопрос. Что вы имели в виду, когда это писали и для кого это писали -
мерси мерси за комплиман. да я действительно офигительно умный и инетсерфом владею качественно :heart:
прежде чем вам отвечать - давайте разберемся.
по поводу полного метра.
если вы пишете для себя в стол без надежды реализовать - пишите хоть 300 страниц/минут скрипта. это ваше личное человеческое горе. вопрос в другом: профи заранее знает что ЭТО никто не купит. да и читать ЭТО на профессиональной студии никто никогда не будет.
если ты пишешь как профи - ты понимаешь форматы (в частности).
классический пример: комедия/детское кино - не более 80-90 минут/страниц.
боевик/триллер low-budget - 80-90-100 минут экрана. почитайте про то что сделали в монтаже с "пристрели их".
чем более во всех отношениях будет готов твой скрипт - тем больше шансов на реализацию. готов по всем параметрам - от грамотной конструкции стори до грамотного оформления титульной страницы. это - аксиома. попробуйте подать кому нибудь в штатах скрипт не набитый на компе курьером 12 кегль - гыгыгы.
что такое "динамизм" и "режисерские сцены" я не знаю :doubt:
пошли дальше. что значит "и какое значение в этом случае имеет время - 120 минут или 150 минут, или 133 минуты" ??? имеет и еще какое (см выше). даешь сырой сценарий - жди 100% отказа. читайте что на эту тему пишут профи в америке и европе.
если же ты пишешь скрипт на заказ - то там вообще все сразу встает на места. продюсер тебе говорит - какой метраж должен быть у будущего фильма. и все.
хотите открою страшный секрет профессиональных кинодраматургов?
держите!
ВОТ 3 САМЫХ ГЛАВНЫХ ВОПРОСА, которые ты должен ВСЕГДА сразу задать продюсеру, если пишешь на заказ (и себе - если даже не пишешь на заказ :))):
- зрительская аудитория?
- каков бюджет будущего фильма?
- какова продолжительность будущего фильма?
потому что:
- про аудиторию и говорить нечего. если ты не думаешь про своего будущего зрителя - вообще перестань пачкать бумагу и топись в унитазе
- на бумаге ты можешь нарисовать падение 14 боингов в останкинский пруд и съемки сотни инопланетян на берегу лагуны на самоа. но бюджет эээ...лопнет так сказать
- длина будущего фильма = объему твоего сценария = бюджету. вот и укладывайся в метраж а не ваяй сладкие сказки с нечеловеческим полетом фантазии на 250-ти страницах сырого неряшливого текста
именно эти вопросы. а не "сколько зелени/евриков вы мне ща заплатите". это - потом. если продюсеру конечно понравится твой лог-лайн. и тритмент. и так далее.
теперь по поводу сериалов. ваше реплика "по поводу разбивки отдельных сцен на акты - это детский лепет" и дальнейших рассуждений об аццком труде режиссера - это действительно детский лепет.
так уж и быть - еще раз поясню почему.
в профессиональном телекино много трудолюбивых людей долго работает со сценарием. начинает как правило шоураннер потом еще много кто вкалывает. а потом наступает dead line.
alles!
работа со сценарием закончена. пора снимать.
и приходит режиссер. которого профи-продюсеры зовут не сценарий переписывать (что он не умеет по определению) а проводить кастинг мизансцены разводить и кричать "мотор!". вот это - и есть его профессия а не с "корешем" калечить сценарий над которым долго трудились не самые глупые люди. знаете как называют в англоязычном телекино на сленге режиссеров? pointsman. регулировщик уличного движения. :pleased:
теперь понятно? и понятно по поводу ваших этих "сцен и подсцен"? кстати наверное вы имели в виду эпизод разбитый на сцены да?
отвечаю и на последний вопрос: на титуле ОБЯЗАТЕЛЬНО ставится все то что я цитировал. это - международный (и русский) стандарт.
вообще должен заметить что я тут расуждаю исключительно о ремесле/профессии а не о "креативе" и прочей виртуальной хрени. а ремесло скриптрайтера и заключается в первую очередь именно в тщательности и грамотности. в профессии. а не в том чтобы давать художника. овладеешь ремеслом - может быть тогда и напишешь когда нибудь приличную историю :happy:
ответ на вопрос который был выше у кого-то: семинар рене бальсе про сериалы гуляет по рунету. мне кто-то когда-то присылал. он рассказывал про вещи очевидные и ясные.
Веселый Разгильдяй
18.04.2008, 04:53
Сообщение от Ишмейкин Александр@16.04.2008 - 21:35
Веселый Разгильдяй
Спасибо за ликбез и весьма полезные ссылки.
НЕ ЗА ЧТО! спрашивайте - твечаем :)
Веселый Разгильдяй
18.04.2008, 04:58
Сообщение от Афиген@16.04.2008 - 22:07
Шлите в ж... таких телепродюсеров. Одно из двух: либо они некомпетентны, либо - жулики. Впрочем, если нет выбора, сначала попробуйте убедить, что 1 стр. в "американском" формате равна 1,5 мин. экранного времени.
Для меня - да.
я никого ни в чем убеждать не собираюсь. не лень вам вам - пишите серию вместо 47 страниц 147. хозяин барин :)
а то что вы называете "американский формат" - это формат файнл драфта. но это я так - для справки. :)
вообще должен заметить что я тут расуждаю исключительно о ремесле/профессии а не о "креативе" и прочей виртуальной хрени. а ремесло скриптрайтера и заключается в первую очередь именно в тщательности и грамотности. в профессии. а не в том чтобы давать художника. овладеешь ремеслом - может быть тогда и напишешь когда нибудь приличную историю :happy:
Весёлый Разгильдяй - налицо амплуа неудачника, мыслящего профессиональными штампами. Либо амплуа редактора из категории прифарков. Либо просто амплуа человека, начитавшегося умных книг.
ВОТ 3 САМЫХ ГЛАВНЫХ ВОПРОСА, которые ты должен ВСЕГДА сразу задать продюсеру, если пишешь на заказ
Лично я не пишу на заказ. Я пишу на Оскар по заказу. Это немного разные вещи.
не ваяй сладкие сказки с нечеловеческим полетом фантазии на 250-ти страницах сырого неряшливого текста
То же самое хочу сказать про ваши посты. Причём говорю, исходя из фактов - они (ваши посты) перед глазами.
в профессиональном телекино много трудолюбивых людей долго работает со сценарием. начинает как правило шоураннер потом еще много кто вкалывает. а потом наступает dead line.
Это называется "предпродакшн" и "смертельная линия", принятая на фестивалях - здесь не рулит. Разные понятия. И пишется так: deadline, слитно.
кстати наверное вы имели в виду эпизод разбитый на сцены да?
Я о каждой сцене в п\м.
чем более во всех отношениях будет готов твой скрипт - тем больше шансов на реализацию. готов по всем параметрам - от грамотной конструкции стори до грамотного оформления титульной страницы. это - аксиома. попробуйте подать кому нибудь в штатах скрипт не набитый на компе курьером 12 кегль - гыгыгы.
Продюсер должен увидеть в сценарии цельную ис-то-ри-ю! И ему абсолютно пох - грамотно ты оформил титульный лист или нет, а может и вообще этого листа нет; и продюсеру плевать на конструкцию "Houge", он смотрит - интересно ли ему читать и в связи с этим коммерческий потенциал.
И длина скрипта в п\м не имеет значения. Если чё, то пишут сначала синопсис ( а лучше - концепт) на три страницы.
У меня есть 2 скрипта по 250 и это нихрена не важно. По словам одного настоящего мэна, который в продюсировании и видении креативного потенциала реально одарён благодатью Господней.
И местная публика была бы гораздо благодарней, если б вместо безразмерных поучений о грамотной структуре и ограничении хронометража - вы бы реально рассказали, что есть реальный "креатив".
Поскольку "структурно\временных" умников здесь хватает.
Спешл для вас, конечно! :yes:
поэтому в последствии на "пьесовый формат" (?) с пером наизготовку наседают режиссеры-постановщики. перелопачивают его и пишут на основе "пьесового" сценария свой. не имеющий ничего общем с перовисточником.
Что за бред? Вы, правда, думаете, что хронометраж программа считает? Давайте, я вам расскажу, как это происходит на самом деле. В сериальном производстве: второй режиссер берет сценарий, написанный в любом формате, в одну руку, а в другую он берет секундомер и примерно прикидывает хронометраж каждой сцены. Естественно, на студии имеют представление, составленное опытным путем, сколько страниц должно быть в сценарии, написанном в определенном формате. Именно поэтому, кстати, у каждой студии свой формат. В кино: сценарий берет режиссер и пишет на его основе режиссерский сценарий, где указывается уже не хронометраж сцены, а примерный метраж каждого кадра. Бывают случаи, когда режиссерский сценарий действительно имеет мало общего со сценарием - это явный признак идиотизма и некомпетентности режиссера и слабоволия или наплевательского отношения продюсера, который этот сценарий у сценариста купил.
Веселый Разгильдяй
18.04.2008, 17:06
Сообщение от Афиген@18.04.2008 - 11:19
Что за бред? Вы, правда, думаете, что хронометраж программа считает? Давайте, я вам расскажу, как это происходит на самом деле. В сериальном производстве: второй режиссер берет сценарий, написанный в любом формате, в одну руку, а в другую он берет секундомер и примерно прикидывает хронометраж каждой сцены. Естественно, на студии имеют представление, составленное опытным путем, сколько страниц должно быть в сценарии, написанном в определенном формате. Именно поэтому, кстати, у каждой студии свой формат. В кино: сценарий берет режиссер и пишет на его основе режиссерский сценарий, где указывается уже не хронометраж сцены, а примерный метраж каждого кадра. Бывают случаи, когда режиссерский сценарий действительно имеет мало общего со сценарием - это явный признак идиотизма и некомпетентности режиссера и слабоволия или наплевательского отношения продюсера, который этот сценарий у сценариста купил.
по поводу "бреда".
во-первых - выбирайте выражения.
во вторых - не "думаю", а знаю. в отличие от вас. скачайте англоязычную версию Final Draft почитайте инструкцию - и сами посмотрите.
все остальное - не бином ньютона. это общие места кинопроизводства.
скачайте англоязычную версию Final Draft почитайте инструкцию - и сами посмотрите.
Программа считает хронометраж фильма! Электроник, ёхх.. в Новом Свете.
А сценарий эта прога не пишет? За сценариста. :pleased:
Веселый Разгильдяй [b] Вы видимо с той стороны океана пишете, потому что Ваши посты выглядят технически грамотными, но подтверждения в личном опыте не находят. Здесь никакие программы ничего не считают, и "конец первого акта" никто не пишет, и в формате принимают в каком придется - несмотря на рассказы присутствующих о том, что у каждой студии свой формат, меня еще ни разу не просили ничего переформатировать. Причем это студии снимающие не по полтора проекта в год, а вполне себе серьезные игроки российского рынка.
Сообщение от Вячеслав Киреев@14.04.2008 - 10:10
Завязка не может продолжаться целую серию. Трехактная структура должна быть в сериале в целом, в каждой серии, в каждой сцене, в каждом диалоге.
В принципе может. К примеру, в "Героях" завязка именно всю первую серию и длится.
Вообще, если говорить о структуре сериалов, приходится смотреть на товарищей американцев. У нас теории драматургии сериала не было и нет. Пока все откровенно слизываем. А там товарищи развивают. У них и стоит учиться. Возьмите пару-тройку подходящих по жанру и формату хороших американских сериалов (это к топикстартеру относится) пересмотрите, попытайтесь проанализировать, вычислить структуру, понять как, что работает - и применяйте :)
Веселый Разгильдяй
18.04.2008, 22:35
ОТВЕТ БЕРАМУ:
Веселый Разгильдяй [b] Вы видимо с той стороны океана пишете, потому что Ваши посты выглядят технически грамотными, но подтверждения в личном опыте не находят. Здесь никакие программы ничего не считают, и "конец первого акта" никто не пишет, и в формате принимают в каком придется - несмотря на рассказы присутствующих о том, что у каждой студии свой формат, меня еще ни разу не просили ничего переформатировать. Причем это студии снимающие не по полтора проекта в год, а вполне себе серьезные игроки российского рынка.
какая другая сторона океана? :scary: Господь с вами. тута я в рассее-матушке живу и тружусь.
про разбивку сценариев американских телеплеев на акты я писал исключительно как пример того - КАК И ПОЧЕМУ они это делают. у нас - согласен - в телеплеях и речи об этом не идет. пока что. хотя должен признаться - видел уже сценарии русских сериалов в которых в начале стояли слова "тизер" и конец тизера". прогресс не остановить! :)
и вообще в эту дискуссию я вступил только потому что знаю: во всем цивилизованном киномире написание сценариев - это унифицированный процесс. поэтому и придумали сценарные программы. чтобы легче писать и потом не переделывать сценарии из-за лишних/недостающих страниц (см. мой пост выше). все это облегчает ПРОИЗВОДСТВО.
кстати: все мои знакомые русские сценаристы либо пишут в программах либо пользуются (для удобства) одними стилями форматирования. эти стили формата я знаю. мне давно уже прислали один файл со всем этим. я его попытаюсь тут повесить ДЛЯ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
будут вопросы по содержанию этого файла - с удовольствием отвечу.
:friends:
Вячеслав Киреев
18.04.2008, 22:45
В принципе может. К примеру, в "Героях" завязка именно всю первую серию и длится.
Речь шла о четырех сериях. В Героях больше 20.
Веселый*Разгильдяй, не надо вступать в бессмысленную полемику. Считайте это устным предупреждением.
Сообщение от Веселый Разгильдяй@18.04.2008 - 22:35
про разбивку сценариев американских телеплеев на акты я писал исключительно как пример того - КАК И ПОЧЕМУ они это делают. у нас - согласен - в телеплеях и речи об этом не идет. пока что. хотя должен признаться - видел уже сценарии русских сериалов в которых в начале стояли слова "тизер" и конец тизера". прогресс не остановить! :)
и вообще в эту дискуссию я вступил только потому что знаю: во всем цивилизованном киномире написание сценариев - это унифицированный процесс. поэтому и придумали сценарные программы. чтобы легче писать и потом не переделывать сценарии из-за лишних/недостающих страниц (см. мой пост выше). все это облегчает ПРОИЗВОДСТВО.
кстати: все мои знакомые русские сценаристы либо пишут в программах либо пользуются (для удобства) одними стилями форматирования. эти стили формата я знаю. мне давно уже прислали один файл со всем этим. я его попытаюсь тут повесить ДЛЯ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
будут вопросы по содержанию этого файла - с удовольствием отвечу.
:friends:
Ну я тоже пользуюсь для удобства одним стилем форматирования. Для своего удобства. Де факто унифицированного стандарта все же пока нет. Соответственно и рассказ про необходимые 47 страниц - не больше и не меньше - пока чистая теория. Потому что сегодня второй режиссер насчитал у меня 3 страницы недометража, а завтра они вместе с постановщиком насчитали 5 страниц переметража. Человеческий фактор :)
ЗЫ Кстати, не очень понимаю что уж такого прогрессивного в том чтобы непременно обозначить тизер словами "тизер". За этими словами часто стоит непонимание сути. Сейчас все прочитали один и тот же учебник и научились говорить о трехактной структуре. Проблема только что слова "конец 1-го акта" и "начало 2-го" рисуют в абсолютно произвольных местах.
Веселый Разгильдяй
18.04.2008, 23:55
Ну я тоже пользуюсь для удобства одним стилем форматирования. Для своего удобства. Де факто унифицированного стандарта все же пока нет. Соответственно и рассказ про необходимые 47 страниц - не больше и не меньше - пока чистая теория. Потому что сегодня второй режиссер насчитал у меня 3 страницы недометража, а завтра они вместе с постановщиком насчитали 5 страниц переметража. Человеческий фактор hihi.gif
ЗЫ Кстати, не очень понимаю что уж такого прогрессивного в том чтобы непременно обозначить тизер словами "тизер". За этими словами часто стоит непонимание сути. Сейчас все прочитали один и тот же учебник и научились говорить о трехактной структуре. Проблема только что слова "конец 1-го акта" и "начало 2-го" рисуют в абсолютно произвольных местах.
понятно. к сожалению грамотных вторых режиссеров/планировщиков не очень много :(
НО!
ОТКРЫВАЮ ОЧЕРЕДНУЮ СТРАШНУЮ ТАЙНУ ПО ПОВОДУ ТЕЛЕПЛЕЕВ!!!
например: на одной странице - две сцены неравной длины. весь фокус в том что второй режиссер в случае грамотной записи сценария/серии вовсе НЕ ДОЛЖЕН получить недометраж/переметраж. это его проблемы :) суть в том что он (и все остальные) УЖЕ ЗНАЮТ И ВИДЯТ НА СТРАНИЦЕ положенное количество секунд/минут на странице. и только примерно считают - сколько длится одна сцена и сколько вторая. поверьте - это именно так. сам бывл свидетелем этому. и неоднократно. но только при стандартном формате сценария и профессиональных коллегах. :)
конечно же в русских сценариях нет смысла отмечать начало и конец актов. я об этом писал.
а вот тизер - нехай пишут. он же выстраивается по тому же глобальному принципу например того же филда и иже с ним. и тизер нужен. а что это за зверь - мне например понятно.
Не поленюсь и притащу сюда высказывания работающего продюсера из соседней ветки.
Сообщение от кинофабрика+9.10.2007 - 03:05--></div><table border='0' align='center' width='95%' cellpadding='3' cellspacing='1'><tr><td>Цитата (кинофабрика @ 9.10.2007 - 03:05)</td></tr><tr><td id='QUOTE'>С готовыми сценариями немного проще и точнее - они импортируются в "Муви Мэджик Скринрайтер" (если сценарий правильно отформатирован - это происходит почти мгновенно, и без... замечаний техработника). Затем одним кликом получаем скрипт-анализ, и представляем продюсеру. Здесь - вся статистика сценария: количество персонажей, локаций, сцен, действий, слов в диалогах и т.д. Продюсер переводит одни сухие цифры в другие... И вот на этом этапе приходит РЕШЕНИЕ СДЕЛАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.[/b]
<!--QuoteBegin-кинофабрика@10.04.2008 - 11:08
60-ти строчный формат - удобен для чтения и оценки не только творческой, но и затратно-технической части. Условно "один лист - одна минута"! А тивимувик - от 88-ми до 104-х мин - в общем, Эндрюс почти прав... Кстати, в этом формате - ничего лишнего. А при помощи еще двух вражеских программ из MMS парой кликов создаются предварительный съемочный план и бюджет картины...
[/quote]
Как видите, не всё так однозначно под луной. И у нас есть продюсеры, для которых цифры, выданные программой, могут сыграть роль в принятии решения по сценарию.
А вот выдержка с сайта студии Панорама:
- Готовые работы мы хотели бы получить в версии общепринятого сценарного формата. Вы можете использовать стандартную стилистику Microsoft Office Word (образец для заполнения Вы можете посмотреть здесь: script_department_screen_format.doc) или любую профессиональную сценарную программу, например, Movie Magic Screenwriter.
Индустрия, что называется, начинает поворачиваться к софту передом.
Вячеслав Киреев
20.04.2008, 01:06
Сообщения не по теме перенесены в Курилку. (http://www.screenwriter.ru/forum/index.php?showtopic=46&st=8085)
Лола Зари
01.08.2008, 00:23
ВОзникли вопросы. Тоже мучаюсь над 4х серийником.
1. про 3х частную структуру я поняла, но в примере про мужа, убиение жены и любовницы, везде присутствуют одни персонажи, т.е. рассказ о муже- любовнице-жене, в сериале же зачастую есть несколько групп персонажей. Т.е. у мужа-жены-люовницы "своя свадьба", у подруги жены-Васи своя линия, у бабушки в селе, куда потом приедут все пятеро свои побелемы с соседками.
вопрос: как всё это перемешать в одной серии? Сколько длжно быть рассказано об одном, другом, третьем сюжете?
Пример: сериал "обречённая стать звездой". Линий дохрена, но они НЕ все перечислялись в сюжете. Когда-то зацепляли только 5, когда-то 8, и т.п. Иногда вообще не показывается какой-то персонаж в этой серии... т.е. вывод: история себе историей, нет никаких правил?
2. 4х серийник пишется весь подряд, разбивая серии титрами и указниями "конец первой серии" "вторая серия", или нужно писать на отдельных листах, с титулным листом каждой серии?
(названия у серий нет, это одна история, которая просто длится 4 серии..)
Лола Зари
01.08.2008, 14:57
Ну ответьте плииииззз. пАмАгите! :yawn:
или дайте ссылку где прочитать о этом.
Вячеслав Киреев
01.08.2008, 15:24
дайте ссылку где прочитать о этом.
на этом форуме. воспользуйтесь Поиском.
Лола Зари
01.08.2008, 15:47
я вроде нашла тему в которой говорится об этом. неужели нельзя ответить?
для чего тогда форум? :shot:
Сообщение от Лола Зари@1.08.2008 - 00:23
[b] Пример: сериал "обречённая стать звездой".
Не думаю, что у вас вобще что нибудь получится, если вы будите ориентироваться на такие примеры :pleased:
4х серийник пишется весь подряд, разбивая серии титрами и указниями "конец первой серии" "вторая серия", или нужно писать на отдельных листах, с титулным листом каждой серии?
Вот это самая большая проблема в вашем 4-серийнике? :happy:
Что то вы походу не над тем "мучаетесь" :no:
Лола Зари
01.08.2008, 16:23
ВОзникли вопросы. Тоже мучаюсь над 4х серийником.
1. про 3х частную структуру я поняла, но в примере про мужа, убиение жены и любовницы, везде присутствуют одни персонажи, т.е. рассказ о муже- любовнице-жене, в сериале же зачастую есть несколько групп персонажей. Т.е. у мужа-жены-люовницы "своя свадьба", у подруги жены-Васи своя линия, у бабушки в селе, куда потом приедут все пятеро свои побелемы с соседками.
вопрос: как всё это перемешать в одной серии? Сколько длжно быть рассказано об одном, другом, третьем сюжете?
Вот это главный вопрос. Есть хоть один нормальный человек тут на форуме, без гонора и понтов, который мне на него ответит?
Смотритель
01.08.2008, 19:49
Сообщение от Лола Зари@1.08.2008 - 16:23
Вот это главный вопрос. Есть хоть один нормальный человек тут на форуме, без гонора и понтов, который мне на него ответит?
Дорог(ая, ой) Лола!
1. Ваш первый (он же главный) вопрос - по сути просьба написать за вас сценарий. Или, как минимум, детальный его тритмент.
2. Вы ищете НОРМАЛЬНЫХ людей среди сценаристов. Уже сюжет. (При этом я даже не прошу дать определения "нормы".)
3. НА ПОНТАХ СТОИТ ОТЕЧЕСТВО! А адрес сайта, как вы заметили, screenwriter.RU.
4. В общей наше деревне Интернетовке форумы разнятся. В том числе и стилем общения. От каких-то (стилей общения) меня с души воротит, некоторые зависть вызывают. Но так уж там у них, на этих форумах, сложилось. Байку про чужой монастырь знаете?
5. Я все-таки уверен, что, говоря о гоноре и понтах, вы имели в виду под*****. Так вот, если Киреев и ТиБэг вас, как вам кажется, под*******, то вы под***** не видели.
Тетя Ася
01.08.2008, 21:03
Лола*Зари
Вот ссылка на интервью со сценаристом Эженом Щедриным, спецом по сериалом. В интервью он как раз про секреты написания оных и говорит. http://2001.novayagazeta.ru/nomer/2001/84n/n84n-s26.shtml
Лола Зари
01.08.2008, 21:47
Тетя Ася
спасибо за ссылку.
Смотритель
1. Ваш первый (он же главный) вопрос - по сути просьба написать за вас сценарий. Или, как минимум, детальный его тритмент.
Что за глупости. Вы же не знаете о чём мой сценарий?!
Я просто спрашиваю, должны ли сюжетные линии ВСЕ проходить в одной серии, и есть ли "правила", В КАКОМ порядке и СКОЛЬКО должна длиться одна линия, 2-я, 3-я... В ОДНОЙ СЕРИИ
Сообщение от Лола Зари@1.08.2008 - 21:47
В КАКОМ порядке и СКОЛЬКО должна длиться одна линия, 2-я, 3-я... В ОДНОЙ СЕРИИ
Если коротко:
Общее колличество -около 30ти сцен (на серию)
Начинать и заканчивать каждую серию желательно( но не всегда обязательно) с линии Главного Героя.
Один и тот же интерьер/натуру подряд не ставить.
Все остальное по структуре.
Если речь идет о 4-х серийном фильме, то вряд ли нужно большое колличество линий в принципе.
А на серию тем более. Максимум две.
Как то так.
А с чего вы решили четыре серии писать?
Попробуйте одну линию преобразить в полнометражный фильм. Если получится, потом и вторую линию также хуйните.
А потом все это дело скрестите и будет вам счастье- четырех серийное кино
:yes:
Смотритель
01.08.2008, 23:56
Сообщение от Тетя Ася@1.08.2008 - 21:03
Лола*Зари
Вот ссылка на интервью со сценаристом Эженом Щедриным, спецом по сериалом. В интервью он как раз про секреты написания оных и говорит. http://2001.novayagazeta.ru/nomer/2001/84n/n84n-s26.shtml
Эх, тетя Ася... В самое, можно сказать, сердце... Такая у нас с вами вырисовывалась заединщина - а вы "НОВУЮ ГАЗЕТУ" ЧИТАЕТЕ!!! :scary: :horror: :bruise:
Лола Зари
02.08.2008, 00:18
А с чего вы решили четыре серии писать?
Дело в том, что я не решила. У меня есть написанный сценарий. Писала не по формату, думала на полный метр, а когда переформатировала, то получилось 135 стр. на муви много, на 4х серийник немного не дотягивает...
Мне казали, что сам сюжет, и то что там помимо главной ещё 5 линий, скорее тянет на сериал. Вот и думаю его разделить, кое что дописать, исправить... :doubt:
Сообщение от Лола Зари@2.08.2008 - 00:18
Мне казали, что сам сюжет, и то что там помимо главной ещё 5 линий, скорее тянет на сериал.
Да тянет. Но врядли на 4-х, скорее на 40+...серийный.
Может имеет смысл не "раздувать", а наоборот доработать до полного метра?
Попробуйте сконцентрироваться только на главной линии. А остальные сократить.
Ну или( если вам очень дороги все линии) напишите заявку на три-пять страничек и ищите желающих купить.
И не мучайтесь! :pipe:
Если кого то реально заинтересует материал, вам скажут сколько серий хотели бы видеть( согласитесь, что писать к примеру двенадцать серий лучше, чем четыре))).
Лола Зари
02.08.2008, 00:50
ну пока его отпихивают, "не то не сё", хотелось бы оформить в более приемлемый вид. До 4х серий мне нехватает всего 20 стр. Это не проблема, но зато у меня будет уже готовый сериал.
То что дОроги линии, да. В этом сценарии особенно. Он мне вообще особено дорог, и не хочется много чего менять... :pleased:
да, и синопсис у меня всего на 2 стр. влезает :blush:
Да, кстати, он хорошо катит на 3 серии по 45. Но такое же наверное не ходит... :missyou:
Сообщение от Лола Зари@2.08.2008 - 00:50
не хочется много чего менять... :pleased:
Да, кстати, он хорошо катит на 3 серии по 45.
Ну чтож. Желаю удачи! :pipe:
Когда "созреете" до глобальной переделки, не забудьте об этом рассказать :pleased:
Трудно, не читая, что либо обсуждать, но шесть линий в четырех сериях, внушают определенные опасения.
Тетя Ася
02.08.2008, 01:18
Смотритель, я вообще газет не читаю, ни новых, ни старых :confuse: и даже на выбору не хожу, как любимого кандитата "против всех" из списков вычеркнули.
Сознаюсь: интервью по яндексу нашла, по ключевым словам "написать сериал". Сама вдруг подумала, что точно, сериалы явно по каким то "особым" законам драматургии пишутся, надо бы просветиться.
Смотритель
02.08.2008, 12:27
Сообщение от Тетя Ася@2.08.2008 - 01:18
Смотритель, я вообще газет не читаю, ни новых, ни старых :confuse: и даже на выбору не хожу, как любимого кандитата "против всех" из списков вычеркнули.
:friends: Аж от сердца отлегло... А то я уж было подумал... Знаете, как иной раз бывает: встает она, сумочку берет, ну там, помаду, всякое такое - а оттуда на пол шмяк партбилет, СПС :horror: или ЛДПР :horror: :horror: :horror: .
Вот я и того... Испугался малость...
Powered by vBulletin