Вход

Просмотр полной версии : Имею ли право на «глюк»?


Санчес
22.03.2008, 13:11
Дорогие друзья!
Подскажите, наставьте на путь истинный. Имеет право быть? Быть или не быть? Право, теряюсь. Нужен совет со стороны.
Ситуация в следующем:
Переписываю завязку сценария комедийной мелодрамы. Главный герой (рубаха парень) просыпается после бурного веселья. Страдает легким похмельем, собирается на работу. Только прошу не заострять на похмельном синдроме внимание. Ибо дальше идет глюк, который с похмельем я, как автор, никак не связываю.
Прием довольно избитый, но, насколько он вяжется с образом героя, а именно мамы главного героя, я не уверен. Если вы помните, Мери Попенс в одноименном фильме, Бог в фильме «Дурак и деньги», волшебным образом появлялись на экранах телевизоров и сообщали важную информацию. Правда, Мери Попенс и Бог в какой-то степени тоже волшебники. Моя же героиня – обыкновенная женщина.
Так вот, блок новостей прерывается и на экране возникает мама главного героя, которая начинает поучать своего сына. Мало того, он, таким образом, еще и разговаривает с ней. Тем самым, в самой завязке сюжета, я хочу показать, что мама, даже на большом расстоянии, оказывает влияние на главного героя.
Дальше по сюжету у меня еще несколько глюков. К примеру, беседуя за столом с девушкой, на голове главного героя появляется символическая наполеоновская треуголка, потом в его руке возникает непонятно откуда взявшаяся гиря.
В общем, не нарушаю ли я сокровенные правила? Вернее, не вызовут ли эти приемы отторжение у зрителя?

Татьяна М.
22.03.2008, 13:20
Санчес
Если у твоего героя глюки, почему ты думаешь, что не имеешь право про них написать? Странно. :doubt:

насколько он вяжется с образом героя, а именно мамы главного героя

В глюках могут появляться и мамы, и папы, и дух отца Гамлета...

беседуя за столом с девушкой, на голове главного героя появляется символическая наполеоновская треуголка
Хороший глюк. Треуголка появляется и беседует!

Санчес
22.03.2008, 13:33
Если у твоего героя глюки, почему ты думаешь, что не имеешь право про них написать? Странно.
Писать мы имеем право, как нам угодно. Другое дело, насколько адекватно это будет воспринято другими.
В глюках могут появляться и мамы, и папы, и дух отца Гамлета...
Почему я про маму спросил. Мама героя не волшебница и не владелец телеканала.

Хороший глюк. Треуголка появляется и беседует!
Ладно, ладно придираться :confuse:

Эндрюс
22.03.2008, 13:37
не вызовут ли эти приемы отторжение у зрителя?
:yes: Зрителям будет по кайфу. :yes: Потому что зрителю будет интересно. Ничто остальное не должно волновать автора. Волновать абсолютно не должно.

Бразил
22.03.2008, 13:48
Вернее, не вызовут ли эти приемы отторжение у зрителя?За всех зрителей не скажу, но лично у меня такие приёмы отторжение вызовут непременно.

Санчес
22.03.2008, 13:50
эндрюс
Я тоже так считаю. Мы иногда боимся использовать фантазию.

Санчес
22.03.2008, 13:51
Бразил
Почему же? Это же гротеск.

Санчес
22.03.2008, 13:55
Вот данный отрывок:

ИНТ. ГОСТИНАЯ КОМНАТА В КВАРТИРЕ СВЕТЛАНЫ. ВЕЧЕР.
В комнате за столом сидят Лев, Петя и Светлана. На столе чайные приборы, печенье, ваза с вареньем. Светлана наливает в чайные чашки чай. Лев и Петя внимательно следят за ее манипуляциями. Петя берет ложкой варенье из вазочки, желая положить к себе в розетку. Варенье капает на стол. Светлана аккуратно обмакивает салфеткой пятно на скатерти. Дает по чистой салфетке Льву и Пете. Петя закладывает салфетку к себе за ворот. Лев ухмыляется, забирает у Пети салфетку, которую Петя только успел разгладить у себя на груди.

ЛЕВ
(Светлане)
Нет. Все-таки вы – женщины. Вы не такие, как мы.

СВЕТЛАНА
Это естественно.

Петя улыбается, краснеет.

ЛЕВ
Я не об этом.
(очерчивает руками силуэт гитары)
Как люди. Мужчины не придают значения таким мелочам. Мы свободны от всех этих условностей. К примеру. Что такое салфетка?

Лев помахивает салфеткой, которую отобрал у Пети.

ЛЕВ
Атрибут аккуратности, который придумали женщины.
Сколько возни вокруг вот такого вот пятнышка.

Лев бросает салфетку на стол.

СВЕТЛАНА
(обескуражено)
Разве плохо быть аккуратной?

ЛЕВ
Да. То есть, нет. Для нас мелочи быта не в счет. Мужчины мыслят глобально.

СВЕТЛАНА
У меня есть свое мнение. Если вам интересно.

На голове Льва Наполеоновская треуголка. Он нетерпеливо постукивает пальцами по столу. Вид у него надменный.

ЛЕВ
(глядя в потолок)
Конечно.

СВЕТЛАНА
Женщина несет в этот мир гармонию, свет, красоту и заботу. Вы же не отрицаете необходимость таких важных вещей?

ЛЕВ
Что это стоит в сравненье с пьянящей свободой? Зачем альпинист лезет в гору? Он бежит, бежит от этих условностей, этой заботы. Он упивается целью, там высоко в небесах.

СВЕТЛАНА
Но, он же хочет вернуться обратно.

ЛЕВ
Да. Только не для того, чтоб сажать в горшочки герань.

СВЕТЛАНА
Может быть, вам другие цветы больше нравятся?

ЛЕВ
Против цветочков я ничего не имею.

ПЕТЯ
(застенчиво)
Я развожу декоративные кактусы.

СВЕТЛАНА
Если бы вы захотели, вы бы увидели – женщина дарит прекрасное, то, что мужчина не замечает, только когда не умеет ценить. Мир спасет
красота, но, боюсь, вы этого не заметите.

Лев стоит у стены. Подбоченись свободной рукой, другой он поднимает тяжелую гирю.

ЛЕВ
(кряхтя)
А вы так не можете.

СВЕТЛАНА
Я разве спорю. Женская сила, в более тонкой материи.
(улыбаясь)
Может она заставляет вас поднимать эту гирю?

ЛЕВ
(кряхтя)
Нет. Мне просто нравится.

Лев шумно опускает гирю на пол.

ЛЕВ
Уж, коль мы перешли на личности. Я умею ценить красоту. Но, для меня красота не цветочки в горшочке.

ПЕТЯ
А кактус, который я тебе подарил. Помнишь, ты зачем-то погладил его и уколол себе палец.

ЛЕВ
Мало ли. Я это сделал из любопытства.

Лев садится за стол.

ПЕТЯ
Сегодня Лева сам не в себе.
(прихлебывая чай)
Как не крути, а в чем-то вы правы.

ЛЕВ
(с досадой Пете)
Друг называется.
(поправляя треуголку)
Теперь и ты мне мозги канифолишь.

СВЕТЛАНА
Кстати, в шапке сидеть за столом не прилично.

Лев встает из-за стола.

ЛЕВ
Вот. Только поэтому я не женюсь. Что с вас возьмешь? Испортили друга. Одним словом – женщины.

Лев обращается к Пете, который пьет чай и ест печенье.

ЛЕВ
(Пете)
Пойдем. Засиделись. Завтра опять к девяти на работу.

МолодейКа
22.03.2008, 13:59
Санчес, а Вы не думали создать параллельную событиям линию снов героя? но с этими самыми глюками..и чтобы герой воспринимал и претворял их в жизнь: пускай авторитет матери монополизирует подсознание

Санчес
22.03.2008, 14:06
МолодейКа
Опс. Я подумаю :friends:

Санчес
22.03.2008, 14:07
МолодейКа
Может я таким сном и начну повествование

МолодейКа
22.03.2008, 14:17
можно попробовать не сном, а перемешкой, чтобы дальше зритель (бюрократию пропускаем) сразу был настроен на самостоятельный (пусть даже на уровне паблисити) анализ дальнейших событий

Санчес
22.03.2008, 14:27
МолодейКа
То есть герой спит (видит сон). Звонит будильник, герой просыпается (реальность). Герой снова засыпает (продолжение сна). Тапа того :doubt:

МолодейКа
22.03.2008, 14:41
Нет: экспозиция в виде допустим проведенного героем вечера/ночи/..., где обозначивается основная проблема (без черно-белой разбивки), где сны смешиваются с реальностью и все сливается, а по дальнешим событиям идет четкая разбивка сна и реальности - пусть зритель сразу пытается не просто видеть черное и белое, сам захочет научиться красить и будет пытаться не просто отслеживать приколы и предугадывать развязку, а реально переживать и проецировать в сознии возможные сюжетные линии...в общем наверное глубоко залезла - вам и решать и писать

Ник С
22.03.2008, 14:42
Санчес, простой ответ - возможно всё.
Ответ малехо непростой:
всё будет зависеть от того, как эти глюки вписываются в структуру, какую смысловую нагрузку несут, откуда берутся. Ещё очень важный вопрос - можете ли вы добиться такого же эффекта другими способами? Если это разовый прикол - откажитесь. Это только разрушит историю. Очень важен жанр. Очень важно, кому вы будете продавать сценарий. Продюсеры такие штуки не очень любят, потому что слишком много "если" отделяют сценарий от результата. И, даже если все придумано правильно, и в голове создателей получается классно, то реализация глюка (способ изображения) может перечеркнуть самую классную идею.
Есть такой фильм "Персонаж". Не считаю его венцом кино. Но именно там такие глюки перерастают в судьбу. Посмотрите.
Удачи!

Санчес
22.03.2008, 14:45
МолодейКа
Да, действително слишком глубоко и психологично. Я вообще не хочу сильно акцентировать внимание на проблеме. Эта история, по замыслу, должна быть легкой, как перо.

Санчес
22.03.2008, 14:48
То есть проблема очевидна для тех, кто знаком с подобным стереотипом людей. Никаких специальных акцентов, как у Филлини :happy:

Эндрюс
22.03.2008, 15:16
Диалоги классные, Санчес! :yes:

Санчес
22.03.2008, 18:56
Спасибо эндрюс. Это еще не предел. Я в других местах сценария пытался несколько крылатых фраз забабахать в ключе ситуации. Не уверен, конечно. Но, посмотрим :)

Граф Д
23.03.2008, 03:21
ИНТ. ГОСТИНАЯ КОМНАТА В КВАРТИРЕ СВЕТЛАНЫ. ВЕЧЕР.
ИНТ. КВАРТИРА СВЕТЛАНЫ. ГОСТИНАЯ. ВЕЧЕР

Светлана наливает в чайные чашки чай. Лев и Петя внимательно следят за ее манипуляциями. Петя берет ложкой варенье из вазочки, желая положить к себе в розетку.
Светлана разливает чай по чашкам. Лев и Петя внимательно следят за ней. Петя берет ложкой варенье из вазочки.
Нет. Все-таки вы – женщины. Вы не такие, как мы.
Нет. Все-таки вы - женщины... Вы не такие, как мы
Женская сила, в более тонкой материи. (улыбаясь) Может она заставляет вас поднимать эту гирю?
сила в материи? невнятно
ЛЕВ (кряхтя) Нет. Мне просто нравится.
вот это хорошо
Лев шумно опускает гирю на пол.
С грохотом?

СВЕТЛАНА Женщина несет в этот мир гармонию, свет, красоту и заботу. Вы же не отрицаете необходимость таких важных вещей?

ЛЕВ Что это стоит в сравненье с пьянящей свободой? Зачем альпинист лезет в гору? Он бежит, бежит от этих условностей, этой заботы. Он упивается целью, там высоко в небесах.
Все это выглядит чересчур эксцентрично и натянуто, учитывая что начался диалог с пятнышка варенья на столе. Вообще судя по языку Льву за пятьдесят, а рассуждает он как шестнадцатилетний.
Собственно говоря, любая нормальная женщина увидев что пятнышко варенья послужило поводом к таким разглагольствованиям, спорить с ним не станет, а решит что Лев просто дурак.
Забавные моменты в сцене проскальзывают, но в целом она тяжеловесная и надуманная, и треуголка, кстати, это впечатление усугубляет. Она там не нужна абсолютно, ничего наполеоновского в речах героя нет. Гиря - может быть, только почему она должна появляться из ниоткуда. Гиря вполне может быть в квартире.
Эта история, по замыслу, должна быть легкой, как перо.
в этом отрывке как я уже говорил достигнуть легкости не удалось.

Эндрюс
23.03.2008, 11:01
Цитата
ИНТ. ГОСТИНАЯ КОМНАТА В КВАРТИРЕ СВЕТЛАНЫ. ВЕЧЕР.

ИНТ. КВАРТИРА СВЕТЛАНЫ. ГОСТИНАЯ. ВЕЧЕР
Да, объекты указываются по нисходящей. От более крупного к менее крупному. Но более профессионально (по грамматически и драматургически) писать так:
ИНТ. КВАРТИРА СВЕТЛАНЫ, ГОСТИНАЯ - ВЕЧЕР

Санчес
23.03.2008, 11:44
Граф*Д
Все это выглядит чересчур эксцентрично и натянуто, учитывая что начался диалог с пятнышка варенья на столе. Вообще судя по языку Льву за пятьдесят, а рассуждает он как шестнадцатилетний.
Собственно говоря, любая нормальная женщина увидев что пятнышко варенья послужило поводом к таким разглагольствованиям, спорить с ним не станет, а решит что Лев просто дурак.
Так и есть. Это эксцентричная комедия. Тут уж ничего не поделаешь. Кстати, почему Льву 60 лет? Ему всего 30. Психология у него на уровне 16 летнего мальчишки – это факт. На протяжении первой части сценария он такой - это одна из составляющих замысла. Почему сцена тяжелая? Это гиря тяжелая, а в сцене ничего тяжелого нет. ИМХО.
Завышенная самооценка Льва не что иное, как компенсация его недостатков, которые он не осознает, но подсознательно о них догадывается. Отсюда и наполеоновские замашки. Это неотъемлемая часть его характера, которая прослеживается на протяжении всей истории. В момент, когда ему приходится отстаивать свою любовь – бахвальство, заменяет чувство ответственности за близкого человека. Пока мест, Лев самоутверждается. В обществе женщины все это выглядит неумело, нелепо. Светлана любит Льва. Светлана – это ангел. Любящий и терпеливый ангел, который наставляет Льва на путь истинный.

Санчес
23.03.2008, 12:25
В общем, в этой истории практически все герои ведут себя эксцентрично.

Санчес
23.03.2008, 12:28
Марячок плавает в ванной с карабликом. Сумасшедший профессор создает нелепую теории мироустройства. Дальнобойщик пытается разорвать себе рот от досады, когда ему не дают подраться и т.д.