Просмотр полной версии : Лирические отступления в сценарии
БеСонница
14.03.2008, 15:59
Пишу сценарий и некоторые сцены хочется описать не сухим языком "упал-очнулся-гипс", а облечь их в некую высоколитературную форму. Мне говорили, что это лишнее, в тексте все должно быть по делу. Но та-а-ак хочется оставить эти эссе. Вдруг какой-то продюсер прочитает, зальется слезами умиления и экранизирует :confuse: Или лучше убрать? А?
Ярослав Косинов
14.03.2008, 16:02
убрать безжалостно. никого это не проймет. поверьте. никого... к сожалению или к счастию...
Татьяна Гудкова
14.03.2008, 16:04
Убрать. Сценарный формат придуман для расчета времени, а отступлениями счетчик сбивается :)
Сообщение от Татьяна Гудкова@14.03.2008 - 16:04
Убрать. Сценарный формат придуман для расчета
Да не все так категорично. Человек может писать литературный сценарий.
В.Я.Володарский, например пишет исключительно в формате киноповести.
БеСонница
Главное как это читается. Если органично, интересно, создает атмосферу но не тормозит действие и нет в этом злоупотребления. То по моему вполне имеет право быть.
Тем более смотря какой продюссер читает. Если продюссер по совместительству режиссер(что не редкость), то именно эти развернутые описания(повторюсь-не злоупотребления) могут быть решающими факторами в выборе именно вашего сценария.
ТиБэг,
:friends:
Коллеги, процитирую крошечный кусочек лекции по теории кинодраматургии замечательного ВГИКовского педагога:
"Так называемая эмоциональная ремарка передает авторскую интонационную оценку. Она не рассчитана на изображение на экране, а обращена к коллегам - постановщикам фильма (подсказка режиссеру и актерам). Это роскошь, которая может быть использована только при условии, что сцена уже подробно прописана. Эмоциональная ремарка - это индивидуальный авторский почерк".
(цитирую уже не в первый раз). :pleased:
Она не рассчитана на изображение на экране, а обращена к коллегам - постановщикам фильма (подсказка режиссеру и актерам). Это роскошь
которую может себе позволить только сценарист с именем. А имя сценаристы зарабатывают, не позволяя себе такой роскоши.
Сообщение от Пишульц@14.03.2008 - 17:35
которую может себе позволить только сценарист с именем. А имя сценаристы зарабатывают, не позволяя себе такой роскоши.
Если у начинающего сценариста нет выхода на маститых режиссеров, то, пожалуй, я с Вами соглашусь. Глупо вставлять эмоциональные ремарки в сценарии телефильмов, которые будут отправляться мелким компаниям. Мало того, что их никто не оценит, это может быть расценено, как проявление непрофессионализма.
Но душою я с нашим преподавателем. Скучны и неинтересны сценарии без авторского почерка.
Кстати, и Володарский, и Миндадзе, и многие другие, наверняка, сразу писали, позволяя себе эту роскошь. Сейчас просто время другое. :pleased:
Сейчас просто время другое.
Да. И по части кино - это грустно... Авторский почерк ушел из сценариев - и из кино.
(Вчера смотрела интервью с Члиянцем. Он сказал, что общий уровень кино в нашей стране настолько убогий, что продюсерам ПРИХОДИТСЯ специально занижать планку - чтоб зритель привык к какашкам, чтобы они ему нравились.. Нельзя, чтобы что-то появилось выше среднего - тогда ведь среднее не покатит... ) Вот вам - продюссерское кино, нате, кушайте.
БеСонница
Не забивайте себе голову ненужной чепухой. Хотите выразить красиво - выражайте, это же ваш сценарий и работа должна приносить не только дензнаки, но и удовлетворение. Если убрать душу из своей работы, то она самому автору будет интересна не более, чем товар.
Но, как верно заметили ТиБэг и Лека - всё хорошо в меру. Именно ваши лирические краткие! вкрапления позволяют разглядеть почерк сценариста.
Мария*О
Вот вам - продюссерское кино, нате, кушайте.
:tongue_ulcer: НЕ хотим такое :cry:
Последний раз получила комплимент именно за авторский стиль... :pleased: Так что думаю, что стоит все же писать красиво, а не сухо. Но особо не увлекаться.
Кандализа
14.03.2008, 20:52
Мария О , вот я о том же думала не раз! Нарочно держат низкий уровень, чтобы можно было набрать дешовых сценариев, актёров, декорации убогие и т. д. На фоне общей отсталости это не так заметно. К тому же сценаристы и актёры будут знать своё место и не зазнаются! То же самое и в музыке сейчас, серость и безликость.
Андрей Бам
14.03.2008, 21:01
Я тоже ЗА "УБРАТЬ". :yes:
БеСонница
Но та-а-ак хочется оставить эти эссе.
Эссе здесь не причем. Литературность требует чувства меры и стиля, если вы уверены, что не загубите сценарий, то пишите, а если может выйти нечто вроде нижеприведенного то не в коем случае (это в Перах только что прочел).
Из полутьмы, медленно и плавно «выплывает» в слабоосвещённую часть пространства половина лица сидящего под навесом - в три четверти. Это ДВОЙНИК ИНВИРА. Лицо невыразимо прекрасно, лучится умиротворённой радостью; появившись, оно как бы освещает пространство, делает его светлее.
На губах Двойника Инвира - всё та же мягкая полуулыбка «с той стороны». Он улыбается, но эта улыбка не банальная мимическая реакция, а как бы постоянное внутреннее состояние. Двойник Инвира подносит указательный палец к губам (неопределённый загадочный жест; не понятно означает ли он хранить молчание, призывает ли хранить спокойствие).
Тетя Ася
14.03.2008, 22:19
Пишу сценарий и некоторые сцены хочется описать не сухим языком "упал-очнулся-гипс", а облечь их в некую высоколитературную форму.
Информативные моменты написанные красивым литературным языком -это плюс. Метафоричность, сравнения, работающие на образность, тоже можно оставить ( красный как помидор и.т.п). А вот моменты типа:
- мысли героя или автора по поводу...
- запах сена и вкус меда и.т.п.
Убрать не жалея!!!
Любой редактор вам скажет, что литературность не нужна в сценарии. Но надо писать так, чтобы можно было почувствовать эмоции героев. :pipe:
игорь янович
15.03.2008, 02:30
Любой редактор вам скажет, что литературность не нужна в сценарии. Но надо писать так, чтобы можно было почувствовать эмоции героев.
Нора, а как же тогда, простите, передать состояние героя в той или иной напряженной сцене? Ведь качество сценария ИМХО и определяется его "нескучностью". Согласен, растекаться мыслею по древу желательно в основном перед издателем. Но я до сих пор не могу понять чем нужно руководствоваться, чтобы вкладывать деньги в инструкцию по передвижению актёра по территории съёмочной площадки. :doubt:
игорь*янович , Лека дала правильную справку о эмоциональной ремарке.
А можно обычным действием передать состояние героя.
Например: Герой ходит туда-сюда, то и дело поглядывая на часы.
Ведь сразу понятно, что герой нервничает, ожидая чего-то или кого-то. Вроде сухо, ничего лишнего, но вы ощущаете состояние Героя. :pipe:
игорь янович
Существует еще режиссер на площадке, который как раз и заботится о том (в идеале) чтобы в сцене был тот или иной эмоциональный настрой. Да и актеры вовсе не нуждаются (если речь не о тв-конвейере) в том чтобы им расписывали каждый жест и вздох.
Одна из главных ошибок начинающих сценаристов, как мне кажется (возможно я об этом уже писал где-то но повторю еще раз), что они пытаются взять на себя функции режиссера, оператора, а иногда и актеров (а также художника, монтажера и звуковика), но только не продюсера, который как раз и должен вкладывать деньги в их творение. В то время как следовало бы рассуждать именно с точки зрения продюсера (если конечно для вас важна реализация вашей вещи, а не только чистое творчество), подумать - насколько с этой точки сценарий будет выглядеть привлекательно, не утомит ли он с первой страницы или первых десяти абзацев, плюс - насколько реально снять ту или иную сцену.
Я еще добавлю по поводу привлекательности для продюсера.
Начинайте сценарий сразу с интриги, с ярких диалогов. Начальные сцены 1-3 минуты, не больше.
Граф Д правильно сказал, что режиссер не дурак, не надо за него выполнять его работу. Он сам разберется что к чему. :pipe:
Начинайте сценарий сразу с интриги, с ярких диалогов. Начальные сцены 1-3 минуты, не больше.
Ага :yes: Вот сценарий, который у меня сейчас покупают, я как раз начала с яркого диалога - помните, когда-то Белый выкладывал свой диалог про флешку, который я потом попросила у него мне подарить :pleased: Вот, теперь хотела ему сказать спасибо :yes:
игорь янович
15.03.2008, 21:27
Существует еще режиссер на площадке, который как раз и заботится о том (в идеале) чтобы в сцене был тот или иной эмоциональный настрой. Да и актеры вовсе не нуждаются (если речь не о тв-конвейере) в том чтобы им расписывали каждый жест и вздох.
Граф Д, в том-то и дело, что никто у режиссёра не собирается отбирать его хлеб. Не знаю, может быть мне нужно учиться перестраивать своё видение сюжета (всётаки 10 лет лирики в романах и повестях навекрное дают о себе знать).
Powered by vBulletin