PDA

Просмотр полной версии : Так в чем же идея?


Философ
28.02.2008, 15:32
Добрый день, уважаемые господа сценаристы! Не судите меня строго, я лишь начинаю изучать премудрости вашей профессии, мне все интересно, но очень много и не понятно до конца. Вот и с одним моментом никак не могу разобраться, подскажите пожалуйста!

В драматургии есть такое понятие как "посылка" (тема, тезис, фабула и т.п.) состоящая из трех частей. Без этой основной идеи невозможно написать целостного произведения. Но это вы и без меня прекрасно знаете, я не об этом. В написании сценария, насколько я понял, как особого рода "литературного произведения", тоже необходимо придерживаться этой основной идеи, иначе никак. Но, тем не менее, просматривая те или иные фильмы, в основном в жанре комедии (или детектив, триллер), достаточно сложно выделить эту самую основную идею, очень трудно ее понять. Можно видеть, как ГГ преодолевая те или иные препятствия попадает с интересные ситуации, преодолевает их, мы смеемся, получаем удовольствия от просмотра и все.

Да, сюжет может быть правильно, идеально выстроен с точки зрения канонов написания сценария, но вот какой-то идеи, что двигает всем фильмом рассматреть сложно, для меня по крайнней мере. Но, а как тогда пишутся такие сценарии (напр. коммедии)? Чем руководствоваться? К примеру вот два фильма "Гудзонский ястреб" Майкла Леммана с Б.Виллисом в главной роли и "Ирония судьбы" Э. Рязанова.

Повторюсь, не судите меня строго за мой вопрос, мне просто интересно. :doubt:

Вячеслав Киреев
28.02.2008, 16:14
и "Ирония судьбы" Э. Рязанова.
Самая лучшая женщина та, которая проходит мимо.

Сашко
28.02.2008, 16:23
Как учат на режиссёрских курсах, всякую идею фильма, пьесы надо выразить одним предложением. Т.е. так называемый логлайн, например: это история о том... Над этим будет стоять более общее определение - о любви, борьба добра со злом и проч. Ну, это так, упрощённо.

Лека
28.02.2008, 16:29
Сообщение от Вячеслав Киреев@28.02.2008 - 16:14
Самая лучшая женщина та, которая проходит мимо.
Да-а-а? :horror: Я себе Рязановскую идею совершенно иначе представляла. :pleased:

Владислава
28.02.2008, 16:53
Не впроче, в любом фильме можно найти линию, кроме "остаться в живых". Всё тянут его и тянут, основной мысли никакой (только то, что они пытаются вернуться в город) много отсуплений они придумали и ни одному не дали логического конца. Идея фильма интересная, а сам фильм :rage: :shot:

Вячеслав Киреев
28.02.2008, 17:31
Я себе Рязановскую идею совершенно иначе представляла
Да это я так, чтобы поддержать беседу. Там финал открытый, поэтому моя формулировка не подходит.

Кандализа
28.02.2008, 17:52
В одном юмористическом монологе была такая фраза: "Художник не дожил до истинного понимания своей картины". :) :happy:
То есть искуствоведы могут своё нафантазировать, зритель своё. А почему бы и нет? Разве плохо произведение в котором каждый что-то для себя находит? (Хуже, если ни кто ничего не находит).

А вот назовите идею фильмов: "17 мгновений весны", "Место встречи изменить нельзя", "Мастер и Маргарита".

Кстати, идея может быть не одна. Есть ещё сопутствующие, маленькие всякие.


:yes:

Андрей Бам
28.02.2008, 19:56
Мое понимание мира....
1) "Гудзонский ястреб" Майкла Леммана с Б.Виллисом в главной роли
Тема фильма: Самое большое богатство Мира - Любовь
Идея фильма: вор, решивший «завязать», снова идет на дело, чтобы спасти жизнь друга
2) "Ирония судьбы" Э. Рязанова.
Тема фильма: Чтобы стать счастливым, необходим лишь маленький шаг навстречу друг к другу
Идея фильма: Пьяный жених на кануне Нового года попадает в другой город в чужую квартиру, к чужой женщине, в которую умудряется влюбиться
3) "17 мгновений весны",
Тема фильма: Служба Родине
Идея фильма: Русский шпион в тылу врага не только успевает выполнять задания Центра, но и Спасает Мир.
4) "Место встречи изменить нельзя",
Тема фильма: Даже в страшные годы всегда есть место Милосердию.
Идея фильма: Милиционер под видом бандита, внедряется в банду и способствует ее поимке
5) "Мастер и Маргарита".
Тема фильма: Во все времена, при любых режимах – Любовь побеждает
Идея фильма: В разгар дьявольского сталинского террора в городе появляется настоящий Дьявол, козни которого кажутся просто «цветочками» по сравнению с происходящим в стране

Леа
28.02.2008, 20:55
Идея "Иронии судьбы" выражена в самой первой песне, когда ещё начальные титры идут:

Со мною что-то происходит:
Совсем не та ко мне приходит,
Мне руки на плечи кладёт
И у другой меня крадёт.

А той, скажите, бога ради,
Кому на плечи руки класть?
Та, у которой я украден,
В отместку тоже станет красть.


Идея - твоя половинка существует, и порой только благодаря иронии судьбы ты можешь её встретить.

Леа
28.02.2008, 20:59
Сообщение от Вячеслав Киреев@28.02.2008 - 17:31
Да это я так, чтобы поддержать беседу. Там финал открытый, поэтому моя формулировка не подходит.
Финал там абсолютно ясный, и не открытый. Из идеи это видно, да и из всего фильма следует.

Андрей Бам
28.02.2008, 21:12
Идея - твоя половинка существует, и порой только благодаря иронии судьбы ты можешь её встретить.
скорее это тема ...

Вячеслав Киреев
28.02.2008, 21:50
Из идеи это видно, да и из всего фильма следует.
Да? гм. Тогда в чем была самая главная интрига ИС-2?

Тетя Ася
28.02.2008, 22:36
Да, сюжет может быть правильно, идеально выстроен с точки зрения канонов написания сценария, но вот какой-то идеи, что двигает всем фильмом рассматреть сложно, для меня по крайнней мере.

Это Вы сейчас как зритель говорите, а автору все ясно. Вот тут сейчас выяснилось, что основную идею ИС все по разному понимают и ничего в этом страшного нет. Главное, что бы автор сам понимал, что именно он хочет сказать своим фильмом.

Леа
29.02.2008, 12:07
Сообщение от Вячеслав Киреев@28.02.2008 - 21:50
Да? гм. Тогда в чем была самая главная интрига ИС-2?
А при чём тут ИС-2? :doubt:

Вячеслав Киреев
29.02.2008, 12:27
А при чём тут ИС-2?
Если финал Иронии судьбы закрытый, т.е. там все ясно, понятно и расставлено по полочкам, тогда мне непонятна интрига Иронии судьбы-2, на которую народ ломанулся, чтобы узнать кто там за кого вышел замуж / женился. Вот, собственно...

Эндрюс
29.02.2008, 13:26
Философ
Но, тем не менее, просматривая те или иные фильмы, в основном в жанре комедии (или детектив, триллер), достаточно сложно выделить эту самую основную идею, очень трудно ее понять.
В этом и состоит высший пилотаж автора, Философ. Донести идею зрителю таким образом, чтобы он задавал подобного рода вопросы. Более того, если у разных зрителей возникают разные мысли по поводу - что из себя представляет идея в данном фильме - то значит "мёртвая петля" автору удалась.

Не нужно нигде и никогда подавать свою идею зрителю как абсолют - нужно делать кино для мыслящего человека, поскольку все зрители мыслящие люди и им гораздо больше по кайфу давать свои интерпретации чему-то увиденному, нежели схавать пусть качественный продукт, всё понять и.. больше не пересматривать, поскольку на то, что мозг не будоражит - смотреть снова неохота.

Например, взять такую аналогию, пардон, но для образности.
Голый мужчина (женщина) пред очами другого пола.
И полуголый мужчина (женщина) - в белье, пред очами другого пола.
Что более будоражит мне (тебе) кровь и мозговые клетки? :) Извращенцы не в счёт.

Леа
29.02.2008, 15:27
Сообщение от Вячеслав Киреев@29.02.2008 - 12:27
Если финал Иронии судьбы закрытый, т.е. там все ясно, понятно и расставлено по полочкам, тогда мне непонятна интрига Иронии судьбы-2, на которую народ ломанулся, чтобы узнать кто там за кого вышел замуж / женился. Вот, собственно...
Мне думается, это создателям ИС2 было непонятно, кто с кем остался, что очень печально. А народ пошёл не за ответом на этот вопрос(который, собственно, до создания ИС2 и не возникал), а чтобы снова окунуться в волшебную атмосферу "Иронии судьбы" Рязанова.

Вячеслав Киреев
29.02.2008, 16:41
Хм. Интересно. Мне было все равно, я смотрел фильм из спортивного интереса, а вот мои знакомые удивлялись тем пертрубациям, которые произошли с героями первого фильма. Видимо, создатели ИС-2 действительно не поняли, кто с кем остался.

Кандализа
29.02.2008, 17:07
эндрюс , это точно, зритель любит интригу и чтобы идея была не на поверхности, а хорошо запрятана. Зритель её найдёт и будет рад этому открытию, восхищён собственным умом и проницательностью:) А заодно и автора в единомышленники запишет:)

Эндрюс
29.02.2008, 18:24
Зритель её найдёт и будет рад этому открытию, восхищён собственным умом и проницательностью
Умничка. :kiss: Теперь, когда мы это понимаем - остался пустяк - сработать такую историю.

Андрей Бам
29.02.2008, 20:08
Мне думается, это создателям ИС2 было непонятно, кто с кем остался,
вот знаете что: вам дадут денег, вы еще и продолжение "Москва слезам не верит" снимите... Деньжат захотелось срубить, вот и сняли... И плевать на какой-то там интерес.
Сейчас рассматривают кассовые фильмы с 70-х до 90-х годов и выискивают перспективные для продолжения.

Леа
29.02.2008, 20:15
Сообщение от Андрей Бам@29.02.2008 - 20:08
вот знаете что: вам дадут денег, вы еще и продолжение "Москва слезам не верит" снимите...
Хм. Знаете, не думала об этом. :) Мечтаю сейчас, новое сделать, чтобы не хуже.

адекватор
29.02.2008, 22:00
Путаница с терминами.
Что такое идея произведения?
Чем отличается идея от темы, сюжета, лейтмотива, "основной мысли. проходящей красной нитью через всё произведение"? Почему идея это не тема и не сюжет?
Можно сказать, что идея всех народных сказок мира "Добро всегда побеждает зло". Или это не идея. а нравственный императив?

Я для себя определился и под идеей понимаю следующее.
Это когда осенило.
Пример. Пришла мысль написать рассказ про кошмар в городе, который начался после того. как люди вдруг начали читать мысли дргу друга. Сюжет - два ученых установили генератор на телевышке, и под его излучением люди стали читать мысли. Идею этого расказа записал в блокноте одним словом. мне понятным "генератор М"... Потом. на досуге, расписал рассказ.
И опубликовал в 1996 году.
Идея! - это Эврика!
Но далеко не всё так просто.
Некоторые произведения. неважно. кино или рассказ или роман. могут содержать глубинные мысли, не дающие покоя автору, какие-то моральные или нравственные терзания, которые автор хотел показать. раскрыть. переработать в этом произведении.
Если автор может чётко и внятно ответить на вопрос "Что он хотел сказать этим произведением?". значит это уже не просто произведение. не "Самый лучший фильм", не детективы ДД и не прочая развлекуха. Например. автор хотел сказать, что "весь мир бордак". Это было главной целью, главной ИДЕЕй (фикс?) произведения, и всё произведение подчинено этой сверхзадаче - показать, что "весь мир бордак" всеми доступными инструментами.
Причем убедительность тезиса зависит от убежденности самого автора и его мастерства.
Произведение. в котором происходит "технологическая "литературная обработка социума: отношений. проблем, ситуаций и т.д . - это уже явление культурологическое. иногда политическое, иногда резонансное, но уже непросто развлекательное - это точно.
но называть мысленный императив такого произведения главной идеей. думаю, опять же не совсем корректно. это лишь игра слов и терминов.
повторюсь. для меня лично идея - это вот: Эврика! Импульс, озарение, толчок. посыл, - делай, вот же оно, вот как надо!

Философ
01.03.2008, 11:15
Всем огромное спасибо за ответы!

эндрюс я согласен, что заставлять зрителя в произведении видеть "свой собственный" мир - это высший пилотаж. Когда заложенны идея или идеи, которые можно интерпретировать по-своему это было бы круто, но вопрос: как писать такое произведение? Это все дело случая, удача или результат целенаправленной работы, результат использования какой-то технологии? (в контексте написания комедийного сценария).

адекватор, да, я согласен, я сам примерно так же написал свою книгу, но я имел ввиду немного другое. Вот выдержка из одной умной книги:

Предположим, что мы хотим написать пьесу о бережливом че¬ловеке. Мы будем издеваться над ним? Мы сделаем его смешным или трагичным? Мы еше не знаем. У нас есть только идея – опи¬сать бережливого человека. Продумаем эту идею дальше. Разумно ли быть бережливым? До определенной степени – конечно. Но мы не хотим писать о человеке, который умерен, разумен и отклады¬вает на черный день. Это уже не бережливость, это просто предусмотрительность. А мы ищем человека, который настолько бережлив, что отказывает себе даже в необходимом. Его безрассуд¬ная бережливость такова, что в результате он теряет больше, чем приобретает. Вот и посылка: "СКУПОСТЬ ВЕДЕТ К РАЗОРЕНИЮ".

Приведенная посылка – как, впрочем, и любая другая – состоит из трех частей, каждая из которых необходима для хоро¬шей пьесы. Рассмотрим нашу посылку: "Скупость ведет к разоре¬нию". Первая часть предполагает характер – скупца. Вторая часть – "ведет к" – предполагает конфликт, и третья часть – "разорение" – предполагает конец пьесы. Посмотрим, так ли это. Посылка предполагает скупца – стремясь сохранить деньги, он отказывается платить налоги. Этот поступок – неизбежно вызывает противодействие со стороны государства (конфликт), и скупца заставляют заплатить втрое против первоначальной суммы. Итак, "скупость" – характер, "ведет к" – конфликт, "разорение" – ко¬нец пьесы.

Хорошая посылка – это сжатое изложение всей пьесы. Вот несколько других посылок:

Ожесточенность ведет к фальшивому веселью.
Глупая щедрость ведет к бедности.
Честность побеждает двуличие.
Невнимательность губит дружбу.
Дурной характер ведет к одиночеству.
Материализм побеждает мистицизм.
Жеманство ведет к несчастью.
Хвастовство ведет к унижению.
Растерянность ведет к несчастью.
Хитрость роет себе яму.
Нечестность ведет к разоблачению.
Распутство ведет к саморазрушению.
Эгоизм ведет к потере друзей.
Расточительство ведет к нищете.
Непостоянство ведет к потере самоуважения.

Хотя это всего лишь голые утверждения, они содержат все необходимое для хорошо построенной посылки: конфликт, характер и финал.

Эндрюс
01.03.2008, 13:40
Философ
Когда заложенны идея или идеи, которые можно интерпретировать по-своему это было бы круто, но вопрос: как писать такое произведение? Это все дело случая, удача или результат целенаправленной работы, результат использования какой-то технологии? (в контексте написания комедийного сценария).
Философ, есть такое понятие, как "крутой профессионал". Без всяких понтов и здёвки, в реальном понимании.
Результат целенаправленной работы, конечно. :yes:
Удача и случай могут сыграть свою роль только после работы над скриптом (ами), но никак не во время оной. Как стать таким человеком - у каждого путь свой и на курсах, факультетах и прочей "пурге" можно лишь услышать такие "общие" слова, каковые прозвучали в моём предыдущем посте - это при удачном раскладе.
Становится крутым профи - это прерогатива ваша и даже никакой крутой учитель вам не поможет. И немало ложных мнений и ибнПупов (испускающих такие мнения людей) вас поджидает, если захотите. Только.. мечты сбываются, как ни банально это звучит. Но ведь правда на то и правда, чтобы быть банальной, не так ли? :))

адекватор
01.03.2008, 14:16
Сообщение от Философ@1.03.2008 - 11:15
[i][b]Предположим, что мы хотим написать пьесу о бережливом че¬ловеке. Мы будем издеваться над ним? Мы сделаем его смешным или трагичным? Мы еше не знаем. У нас есть только идея – опи¬сать бережливого человека. Продумаем эту идею дальше.
бережливый человек - это только персонаж. "Написать пьесу о бережливом человеке" - это только мысль. декларация о намерениях. но не ИДЕЯ в нашем контексте. Идея - это описать Скупого рыцаря, Плюшкина.
Потому что "бережливый человек" - это слишком обширное понятие. подразумевает как положительное. так и потенциально отрицательное качество. А Идея - она всегда четко очерчена. резка. конкретна. энергична.
Несовместима с расплывчатостью. если идея расплывается. она теряет форму и утекает сквозь пальцы. Значит. она негодня к применению в этом виде и форме.
Может. это идея для стиха. но не для сценария.
Идея-информация - энергия.

эммина
01.03.2008, 15:20
Андрей*Бампо-моему в этих пунктах тема и идея у вас поменялись местами?

4) "Место встречи изменить нельзя",
Тема фильма: Даже в страшные годы всегда есть место Милосердию.
Идея фильма: Милиционер под видом бандита, внедряется в банду и способствует ее поимке
5) "Мастер и Маргарита".
Тема фильма: Во все времена, при любых режимах – Любовь побеждает
Идея фильма: В разгар дьявольского сталинского террора в городе появляется настоящий Дьявол, козни которого кажутся просто «цветочками» по сравнению с происходящим в стране

Андрей Бам
01.03.2008, 15:47
Почему? Нет, я считаю все на своих местах. Для меня Тема - Посыл Зрителю, Идея - Как Этот Посыл донести, Фабула - Через какие действия Героев.
Могу и ошибаться.

Смотритель
01.03.2008, 16:02
Сообщение от эммина@1.03.2008 - 15:20
[b]Андрей*Бам по-моему в этих пунктах тема и идея у вас поменялись местами?

Согласен с Эмминой.

"Место встречи изменить нельзя".
Тема фильма: Даже в страшные годы всегда есть место Милосердию.
Идея фильма: Милиционер под видом бандита, внедряется в банду и способствует ее поимке.
Второе - лог-лайн. (Или, что то же самое, мини-мини-синопсис, т.е. сюжет, "ужатый" в одно предложение.)
Первое - внутренняя авторская ИДЕЯ.

"Мастер и Маргарита".
Тема фильма: Во все времена, при любых режимах – Любовь побеждает
Идея фильма: В разгар дьявольского сталинского террора в городе появляется настоящий Дьявол, козни которого кажутся просто «цветочками» по сравнению с происходящим в стране.
То же самое. Второе - пересказ (очень краткий) сюжета. Первое - идейная посылка.

Иначе говоря, второе здесь - "про что буду рассказывать" (тема, сюжет, антураж). А вот первое - "ЧТО ХОЧУ СКАЗАТЬ" (вот это авторская идея и есть).

Здесь можно соглашаться или нет ("то или не то хотел сказать Булгаков - или Вайнеры), но где идея, а где тематически-сюжетное ее решение - видно все-таки невооруженным глазом.

Андрей Бам
01.03.2008, 16:32
В принципе согласен. :yes:

Ситник
01.03.2008, 17:39
Как тут правильно было замечено, идея фильма - логлайн - укладывается в одно предложение.
Общая форма логлайна - "Это фильи о человеке, который что-то делает"
В принципе, фильм - это повествование о человеке, который страдает и действует для того, чтобы этого страдания избежать. Поэтому формулировка темы как правило отражает фактор, побуждающий героя к действию. Имхо, этот самый фактор на протяжении всего фильма должен быть неизменным, поэтому тема и укладывается в одно предложение.
17 мгновений: Это фильм о Штирлице, который сражался с фашистами в их собственном логове. (тут имхо сразу понятен побуждающий фактор. Можно расширять и углублять, но сущность побуждения от этого не изменится)
Гудзонски ястреб: Это фильм о чуваке, у которгов взяли кого-то там в заложники.
(Я чего-то сму-тно помню, про что там, кроме того что Брюс воровал како-то давинчевски артефакт, поэтому могу грубо ошибиться)
Место встречи: Это фильм о двух парнях, которые ловят бандита.

Основная причина дествия, так сказать, стержень обозначен, ну а раскрывать мотивацию героя (почему он собссно это делает, почему он заинтересован в это лично) - для этого и создается фильм.

Ситник
01.03.2008, 19:31
Сообщение от Философ@1.03.2008 - 11:15
как писать такое произведение? Это все дело случая, удача или результат целенаправленной работы, результат использования какой-то технологии?
вообще-то да, технология.
Как делают, я не знаю, но, что вот такую возможность многоуровневого понимания авторы закладывают целенаправленно - точно.
Работает примерно так:
любое художественное произведение (музыкальное произведение, картина, спектакль, кинофильм) в сущности система простых сиволов, скрипт. Восприятие символа вызывает ассоциацию, ассоциация - ощущение. Ну и одни и те же сиволы могут вызывать сначала одни ассоциации, а потом другие (или у разных люде - разные). Все зависит от того, как ты эти символы понимаешь. Это как слово из одних и тех же букв - на одном языке читается "Иваново", на другом "Ubаhobo". Знаки одни и те же - смысл разный. Из кинематографии наверное самый широкоизвестны пример - Кавказская пленница. Пока маленький был - смотрел, как простенькую комедию, хорошую, но незатейливую. Пока асооциация не включилась - грузинский акцент, усы, специфические детали пластики... ХЛОП! Озарение - вот он второй смысл ;-))))))
Ну и чтоб понимать все смыслы, естественно тоже нужно "второй язык" знать. А то вот кто Откровения Иоанна Богослова не читал, так и не знают, почему Терминатор-2 называется Судный день.

адекватор
01.03.2008, 20:32
"Судный день" - по странному стечению об-ств и назывался мой фант.рассказ. в котором люди неожиданно начали читать мысли друг друга.
Судный день - потому что ты ничего не скроешь - все твои мысли как на ладони, их слышно и видно. Судный день - всплыли все предательства. преступления. тайны и обманы.
Главная идея рассказа : если люди будут читать мысли друг друга - как жить в таком мире?
???

Эгле
02.03.2008, 02:08
Сообщение от адекватор@1.03.2008 - 21:32
если люди будут читать мысли друг друга - как жить в таком мире?
???
Над этим не задумывалась, но задумывалась над другим... Если муж и жена будут читать мысли друг друга - как жить?!! :happy:

Кандализа
02.03.2008, 03:09
адекватор , это просто конец света какой-то.

Марта
02.03.2008, 18:40
если люди будут читать мысли друг друга - как жить в таком мире?
???
В фильме "Чего хотят женщины" герой в силу обстоятельств начал слышать мысли женщин. Это сделало его более понимающим и глубоким человеком, ведь он начал понимать женщин! Думаю, если люди начнут понимать друг друга будет только лучше всем, люди качественно изменяться, духовно вырастут! :yes:

Кандализа
02.03.2008, 18:43
Марта , ы вы бы хотели, чтобы ваш муж умел читать ваши мысли? :)

Марта
02.03.2008, 19:10
Марта , ы вы бы хотели, чтобы ваш муж умел читать ваши мысли?
Хороший муж должен чувствовать свою жену, собственно как и хорошая жена чувствовать своего мужа. Нужно ли для этого уметь читать мысли, не знаю, наверно здесь важнее иметь сердце.
В фильме "Чего хотят женщины" герой был бесчувственным, поэтому ему чтобы понять женщин нужно было читать их мысли.

Кандализа
02.03.2008, 20:34
Марта , именно читать мысли, а не чувствовать. Это разные вещи. Одно дело быть под постоянным контролем, другое - надеятся на сочувствие, понимание.

Эндрюс
02.03.2008, 20:35
Марта
Думаю, если люди начнут понимать друг друга будет только лучше всем, люди качественно изменяться, духовно вырастут!
Если это случится, то Земля погибнет через несколько лет. Если люди получат возможность читать мысли друг друга. Это романтично и можно сказать много высоких слов, только на самом деле погибнет планета - люди уничтожат друг друга, иначе говоря - будет Апокалипсис, описанный тем самым стариком Иоанном - личным учеником Христа.

Марта
02.03.2008, 21:16
люди уничтожат друг друга
Почему? Зачем?
будет Апокалипсис, описанный тем самым стариком Иоанном - личным учеником Христа
Я смотрела передачу научно популярную в которой рассказывалось, что ученые пришли к выводу, что Иоанн - ученик Христа и Иоанн - автор Апокалипсиса - разные личности, которых разделяло сто с лишним лет. Интересная передача, оказывается Аппокалипсис - это реально существовавшее место, типа поля, на котором проходили бои. И про личность Иоанна там много рассказывали.

Эндрюс
02.03.2008, 22:09
Марта
Цитата
люди уничтожат друг друга
Почему? Зачем?
Потому что они люди (с), Марта. :cry:

Я смотрела передачу научно популярную в которой рассказывалось, что ученые пришли к выводу, что Иоанн - ученик Христа и Иоанн - автор Апокалипсиса - разные личности, которых разделяло сто с лишним лет
Любопытно, что скажет Ватикан и православие :doubt: - ведь Апокалипсис включён в канон, как "5 Благовестие" (образно, конечно).

Санчес
02.03.2008, 22:15
Но, тем не менее, просматривая те или иные фильмы, в основном в жанре комедии (или детектив, триллер), достаточно сложно выделить эту самую основную идею, очень трудно ее понять. Можно видеть, как ГГ преодолевая те или иные препятствия попадает с интересные ситуации, преодолевает их, мы смеемся, получаем удовольствия от просмотра и все.
Гоголь – великий писатель, написал одну из самых запоминающихся историй «Вий». Неужели автор такого масштаба хотел рассказать простую сказку страшилку-смешилку. Или там была заложена идея, до которой сразу, за красочным описанием не допрешь.
А ведь была. Вспомните неоднократно повторяющееся слово: Настоящий казак ничего не должен бояться на этом свете. Почему умер Фома? Да потому что испугался. Плюнул бы черту на хвост. И т.п.
Словом, автор хотел сказать, что ничего страшнее страха нет. Герой борется со своим страхом, призывая на помощь бога, но, маловерный погибает, так как бесовские силы превосходят веру в светлую силу в душе героя.
За интересной историей – большая мораль. Но, только первоклассные мастера умеют ненавязчиво и понятно раскрыть глубокий философский смысл в простой, понятной народу истории.

Санчес
02.03.2008, 22:18
эндрюс
Если это случится, то Земля погибнет через несколько лет. Если люди получат возможность читать мысли друг друга. Это романтично и можно сказать много высоких слов, только на самом деле погибнет планета - люди уничтожат друг друга, иначе говоря - будет Апокалипсис, описанный тем самым стариком Иоанном - личным учеником Христа.
:doubt:
В каком страшном сне вам это приснилось? :pleased:

Андрей Бам
03.03.2008, 21:02
В КинДзаДза - Все читали мысли и ничего, приспособились.
"Вот из-за того, что вы говорите, что не думаете, и не думаете, что на самом деле думаете, - вот так и живете"(с)

Колми Комрад
03.03.2008, 22:57
офф:
Предположу, что когда людям невозможно будет скрыть мысли друг от друга, они научатся (рано или поздно) контролировать их потоки. Появятся гуру (будут писать книжки и выступать с лекциями - демнстрациями), масса курсов и тренингов а-ля "Как полностью подавить в себе самостоятельный мыслительный процесс за 3 месяца", "Вместо мыслей - чистые эмоции или Как стать абсолютной Блондинкой".

Будут так же снимать телевизионные передачи и ток-шоу: "Самый бустромыслящий из ... шпалоукладчиков" с Т. Канделаки, "Откровенный диалог со Звездой - узнай о чем он/она думает" (естествено будет идти в записи).

Появятся так же противники всей этой чехарды - опортунисты, которые пойдут по другому пути - будут пропагандировать кристальную чистоту и открытость мысли - чтоб хоть читай, хоть нет - всерно придратся не к чему.

По ТВ3 будут идти передачи с сенсациями: "в Зимбабве родился уникальный мальчик - мысли его не читаются"

Ах да, и выборы будут без билютений, а лозунг "голосуй сердцем" - обретет новый смысл :)

Санчес
03.03.2008, 23:36
А я бы с удовольствием пожил в таком обществе. Только чтобы не было общего мыслительного формата, как в Кинд-За-Дза. Интересно, о чем думают и чего хотят люди на самом деле.

Андрей Бам
04.03.2008, 00:02
С Малоховым появится ток-шоу "Пусть думают"

Клюкина
16.03.2008, 20:19
Не впроче, в любом фильме можно найти линию, кроме "остаться в живых".
В экстремальных ситуациях, проще всего понять на что ты способен, кто ты на самом деле.
Ну, и добро и зло.