Просмотр полной версии : 90 страниц полного метра
игорь янович
14.02.2008, 19:06
С тем, что в среднем на одну страницу сценария должна приходиться одна минута эфирного времени - спорить гупо. Судя по всему, сценарий и рассматривается где-то в этих рамках. А если сценарий написан по готовому произведению? Вот один такой пример. Я написал сценарий на свою фантастическую повесть, которая, в сущности, в формате Word 12 шрифтом Times New Roman, занимает чистыми 87 страниц. А сценарий получился на 250 страниц тем же 12 шрифтом, но в Courier New. Всех описанных действий и диалогов там как раз и будет 90 минут, но это не детектив и не мелодрама. Для того, чтобы дать представление обо всех происходящих превращениях и странных внешностях героев требуется много места, даже при максимальном переходе с сочного художественного описания на сухой технический язык сценария. Ну, не прилагать же к сценарию само произведение. (сами-то сценарии читают с трудом, а придаток вообще никто не откроет)
Так может быть существует какая-то определённая техника написания сценариев фэнтези с множеством спецэфектов.
Я уже не раз бывал на конкурсе сценариев и проштудировал все варианты мистики и т.п. Но не нашёл ответа, как объяснить в кинокомпании, что 250 страниц - это те же 90, только...
игорь*янович, мда, незавидная ситуация. А можете выложить хотя бы какой-нибудь проблемный кусочек текста (ну там с превращениями, и прочими описаниями) чтобы иметь представление что вы подразумеваете под этим?
Я тоже сперва писал роман, потом пришлось переводить в сценарий - многое вырезал, оставлял только самый сок, так сказать. Думаю все же отредактировать реально и свести 250 страниц ну хотя бы до 130 - для фантастики впринципе приемлемо.
Еще один вариант - если есть аналогии с голливудскими фильмами (одним или несколькими) по сложности происходящих событий советую достать сценарии этих фильмов и посмотреть как там все описывается.
Лично я диву давался как порой самая сложная сцена описывалась чуть ли не в 2 строки.
Такое ощущение что английский язык создан для сценариев, а наш для литературы :pleased:
Здесь сценарии на русском:
http://kinomania.ru/main/scripts/www/index.shtml
Здесь на языке предполагаемого противника:
http://sfy.ru/scripts.html?range=p
http://www.joblo.com/moviescripts.php
http://www.script-o-rama.com/snazzy/table.html
http://www.awesomefilm.com
http://screenwriting.narod.ru/moviescripts.htm
Всех описанных действий и диалогов там как раз и будет 90 минут
Я правильно понял: остальные 150 стр. - описание превращений?
Так может быть существует какая-то определённая техника написания сценариевЕсть такая техника. Для любого жанра подойдёт. Сокращайте всё. Нещадно.
Тетя Ася
14.02.2008, 23:05
Всех описанных действий и диалогов там как раз и будет 90 минут, но это не детектив и не мелодрама. Для того, чтобы дать представление обо всех происходящих превращениях и странных внешностях героев требуется много места, даже при максимальном переходе с сочного художественного описания на сухой технический язык сценария.
Варианты.
1. Внешность и характеристики герой описать отдельным документом, как приложение к сценарию.
( многие компании просят дать характеристики отдельно)
2. Оставить превращения и изменение внешности героев на усмотрение художника постановщика, ограничась короткими фразами типа " герой превращается в ящероподобного монстра зеленого цвета)
А вообще то после прочитанного у меня закрались сомнения насчет бюджета. Дороговато однако.
Тетя Ася
Внешность и характеристики герой описать отдельным документом, как приложение к сценарию. ( многие компании просят дать характеристики отдельно)
Если речь идет о полном формате, то для меня это откровение. :doubt: В моем случае (дебютном) никто от меня не просил особых описаний характеров и внешности героев - хватало 2-3 слов по внешности, если это принципиально важно для сюжета, а характеры - в самом сценарии. А что, бывает и иначе? Или мой случай вообще уникален? :doubt: :doubt:
Вячеслав Киреев
15.02.2008, 10:22
А что, бывает и иначе? Или мой случай вообще уникален?
Запишите и меня в уникумы. Некоторых героев я вообще не описываю никак.
Для того, чтобы дать представление обо всех происходящих превращениях и странных внешностях героев требуется много места, даже при максимальном переходе с сочного художественного описания на сухой технический язык сценария.
игорь*янович, осмелюсь предположить, что Вы чего-то недопонимаете. Киносценарий - это описание действия + диалоги.
Создание фильма - это коллективный труд и сценаристу не следует выполнять работу за других участников процесса.
130 страниц описаний процессов превращения и необычной внешности героев просто никогда не будет востребовано, а вот 90-120 минут действия и диалогов - это то, что нужно.
игорь янович
15.02.2008, 12:10
осмелюсь предположить, что Вы чего-то недопонимаете
Вячеслав Киреев, абсолютно с вами согласен. Меня самого уже давно терзает подобное ощущение, только я никак не могу определиться с предметом моих сомнений. :doubt:
Есть такая техника. Для любого жанра подойдёт. Сокращайте всё. Нещадно.
Бразил, я уже попробовал сократить всё нещадно. :cry: Та-а-акая фигня получается! Даже я на следующий день поморщился. А что уж говорить о заинтересованных лицах?
А можете выложить хотя бы какой-нибудь проблемный кусочек текста (ну там с превращениями, и прочими описаниями) чтобы иметь представление что вы подразумеваете под этим?
Джус, возможно впереди меня бежит непреодолимая любовь к сочным литературным описаниям, и возможно я когда-нибудь смогу это в себе перебороть. Но я и так страницу сплошного книжного текста сократил до такого абзаца. А вы думаете, что можно ещё? :doubt:
ИНТ. ДНО ОКЕАНА ПОДВОДНЫЙ ТОННЕЛЬ ДЕНЬ
Парусник легко скатывается вниз по водяному тоннелю как по крутому скользкому склону и оказывается в громадном водяном коридоре, проходящему почти по самому дну океана.
Полностью оказавшись в тоннеле, Парусник выравнивается, сильная тряска прекращается.
Матросы возвращаются к выполнению своих обязанностей.
Люди-Стрекозы вылетают из трюмов и продолжают кружить вокруг мачты.
Мы видим водяной тоннель глазами Якова.
Весь тоннель состоит из, вращающейся по кругу с огромной скоростью, океанской воды. Вода чистейшая и абсолютно прозрачная.
Изнутри тоннель похож на огромный, идеально-круглой формы аквариум.
Сквозь прозрачные стены тоннеля мы видим большие косяки и мелкие стайки рыб.
Рыбы проплывают вокруг нас, над нами и под нами.
Их чешуя изредка поблёскивает в солнечных лучах.
В самом низу, прямо под днищем Парусника, нам хорошо видно океанское дно.
Дно океана сплошь покрыто густыми зарослями причудливых водорослей. Оно напоминает бескрайнюю равнину, покрытую лесами, над которыми, словно башни подводных замков, тут и там величественно возвышаются, обросшие бородами губок и мидий, мачты и палубы затонувших когда-то кораблей.
Вверху сквозь толщу воды мы видно солнце как светлое, слегка колеблющееся зеленовато-жёлтое пятно.
От всех этих ощущений у Якова перехватывает дыхание. Он как завороженный. На его лице застыло удивление и восторг.
Серафима стоит рядом и с интересом наблюдает за Яковом.
И т.д. и т.п. Вот, так объём и набирается.
Ярослав Косинов
15.02.2008, 12:13
:horror: СОКРАЩАТЬ!!!!!!!!! В РАЗЫ!!!! :horror:
Вячеслав Киреев
15.02.2008, 12:20
Моя версия:
ИНТ. ДНО ОКЕАНА ПОДВОДНЫЙ ТОННЕЛЬ ДЕНЬ
Парусник легко скатывается вниз по водяному тоннелю и оказывается в громадном водяном коридоре, проходящем по самому дну океана.
Оказавшись в тоннеле, Парусник выравнивается, сильная тряска прекращается.
Матросы возвращаются к выполнению своих обязанностей.
Люди-Стрекозы вылетают из трюмов и начинают кружить вокруг мачты.
Тоннель состоит из вращающейся по кругу с огромной скоростью, прозрачной океанской воды. Изнутри тоннель похож на огромный, идеально-круглой формы аквариум.
Сквозь стены тоннеля мы видим большие косяки и мелкие стайки рыб.
В самом низу, прямо под днищем Парусника, нам хорошо видно океанское дно, которое сплошь покрыто густыми зарослями причудливых водорослей среди которых тут и там величественно возвышаются, обросшие бородами губок и мидий, мачты и палубы затонувших кораблей.
Вверху сквозь толщу воды мы видно солнце как светлое, слегка колеблющееся зеленовато-жёлтое пятно.
От всех этих ощущений у Якова перехватывает дыхание. Он как завороженный, на его лице застыло удивление и восторг.
Серафима стоит рядом и с интересом наблюдает за Яковом.
__________________________________________________ ______________
В Вашем варианте 1459 знаков с пробелами, в моем варианте 1107 знаков с пробелами. Итого - минус 30% текста. Вот так объем и убирается. Или я убрал что-то суперважное, без чего сценарий жить не сможет?
игорь янович
15.02.2008, 13:08
СОКРАЩАТЬ!!!!!!!!! В РАЗЫ!!!!
Ярослав, Согласен всеми фибрами!
В Вашем варианте 1459 знаков с пробелами, в моем варианте 1107 знаков с пробелами. Итого - минус 30% текста. Вот так объем и убирается. Или я убрал что-то суперважное, без чего сценарий жить не сможет?
Вячеслав, что я могу сказать? :doubt: 100:0 в вашу пользу :bruise:
Вячеслав Киреев
В Вашем варианте 1459 знаков с пробелами, в моем варианте 1107 знаков с пробелами. Итого - минус 30% текста.
Совершенно согласен с Вячеславом: 30% - пожалуй, но никаких "в разы". (Ярослав - :friends: ) Нормальное собственное видение сценариста, которое (возможно) имеет принципиальное значение (!) для сюжета.
А вообще-то....
Вячеслав Киреев
Создание фильма - это коллективный труд и сценаристу не следует выполнять работу за других участников процесса.
Боже, как долго до меня доходила эта простая мысль! И я не уверен, что до конца дошла... :doubt:
Татьяна М.
15.02.2008, 13:49
Не могу отказать себе в удовольствии "покалечить" ваш текст. Получилось 858 знаков с пробелами, и это - не предел!
ИНТ. ДНО ОКЕАНА ПОДВОДНЫЙ ТОННЕЛЬ ДЕНЬ
Парусник легко скатывается вниз по водяному тоннелю (идеально-круглой формы аквариуму, образованному из вращающейся по кругу с огромной скоростью океанской воды) и попадает в громадный водяной коридор на дне океана. Сквозь стены тоннеля мы видим большие косяки и мелкие стайки рыб.
В тоннеле Парусник выравнивается, тряска прекращается.
Матросы продолжают выполнять свои обязанности.
Люди-Стрекозы вылетают из трюмов, кружат вокруг мачты.
Океанское дно покрыто густыми зарослями причудливых водорослей. Кое-где величественно возвышаются обросшие губками и мидиями мачты и палубы затонувших кораблей.
Сверху сквозь толщу воды видно светлое, слегка колеблющееся зеленовато-жёлтое пятно солнца.
У Якова перехватывает дыхание, на лице застывает удивление и восторг.
Серафима стоит рядом и с интересом наблюдает за Яковом.
Про что - не обсуждаю сейчас. Чисто по формату. Почему пробел между абзацами? И почему каждое новое действие с новой строки? Это ж скока бумаги уходит - вот они 250 страниц и набегут... :doubt: Может, я чего не понимаю, но я так никогда не делаю. Мы ж историю рассказываем и описываем. И на отдельные кадры - вон, стрекозы, а вон волны, а вон герой вздыхает - пусть режиссер в режиссерском сценарии разбивает. Нам-то, простым смертным, почему все это не выложить в одном абзаце описания без всяких разбивок и межстрочных интервалов?
Вячеслав Киреев
15.02.2008, 14:22
Нам-то, простым смертным, почему все это не выложить в одном абзаце описания без всяких разбивок и межстрочных интервалов?
Эх, не помню точно, но кажется, для удобства чтения рекомендуется примерно 5 строчек в абзаце и только в супер-экшн сценах отделять каждое действие абзацем, но только в пределах этой сцены. Сравните читабельность поста Татьяна*М. и тот же самый текст, поделенный на 2 абзаца:
ИНТ. ДНО ОКЕАНА ПОДВОДНЫЙ ТОННЕЛЬ ДЕНЬ
Парусник легко скатывается вниз по водяному тоннелю (идеально-круглой формы аквариуму, образованному из вращающейся по кругу с огромной скоростью океанской воды) и попадает в громадный водяной коридор на дне океана. Сквозь стены тоннеля мы видим большие косяки и мелкие стайки рыб.
В тоннеле Парусник выравнивается, тряска прекращается.
Матросы продолжают выполнять свои обязанности.
Люди-Стрекозы вылетают из трюмов, кружат вокруг мачты.
Океанское дно покрыто густыми зарослями причудливых водорослей. Кое-где величественно возвышаются обросшие губами и мидиями мачты и палубы затонувших кораблей.
Сверху сквозь толщу воды видно светлое, слегка колеблющееся зеленовато-жёлтое пятно солнца.
У Якова перехватывает дыхание, на лице застывает удивление и восторг.
Серафима стоит рядом и с интересом наблюдает за Яковом.
Я согласна, поделенное на абзацы действие легче читать. Но мы же отсылаем сценарии не людям с задержкой психического развития, прочитают и цельный текст :happy: А со всего сценария таких межабзацных пробелов убрать - глядишь, пара-тройка страничек высвободиться для дела... Но это мое мнение.
А из текста Игоря Яновича я бы поубирала лишние слова. НапримерМатросы возвращаются к выполнению своих обязанностей. Люди-Стрекозы вылетают из трюмов и продолжают кружить вокруг мачты. Можно проще.
Матросы заняты своим делом. Люди-стрекозы вылетают из трюмов, кружат вокруг мачты.
Смысл картинки (а это все-таки описание того, что увидит зритель) не изменился ни на йоту. Но все это теперь - в одной строке.
Смотритель
15.02.2008, 14:35
Сообщение от Мария О@15.02.2008 - 13:55
Чисто по формату. Почему пробел между абзацами? И почему каждое новое действие с новой строки?.. Нам-то, простым смертным, почему все это не выложить в одном абзаце описания без всяких разбивок и межстрочных интервалов?
Мария О, небольшое возражение в принципе. Описание действия дают, начиная фрагменты его не просто "с новой строки", но еще и отделяя пробелом. Экспрессивно. Динамика. И, что еще важнее, смена кадра.
Кстати, западные сценаристы в своих книгах о ремесле такую технику рекомендуют впрямую. Значительно легче для читателя. Почти каждый отдельный абзац (короткий!) - не просто отдельный кадр, но еще и как удар молотка: гвоздь! гвоздь! гвоздь!
Вот небольшой фрагмент из сценария Фрэнка Пирсона (оскароносец и неоднократный номинант) фильма "Имитатор" (Copycat, 1992) - триллера с Сигурни Уивер. В окончательном варианте сценария участвовали еще два человека (чьи имена и оказались в титрах), но для нас сейчас это вряд ли существенно.
__________________________________
ЭЛЕН (ПРОД.)
Проскочил на красный свет, а в багажнике - труп. Или водопроводчик, пришедший починить протекающую трубу в подвале, обнаружил в нем запах смерти.
Ее глаза, округлившись, смотрят в объектив камеры - в сторону балкона. Она застыла, не мигая...
Мы видим - ее глазами - сидящего в первом ряду балкона молодого рыжеволосого человека. Это ДЭРРИЛ ЛИ КАЛЛАМ. Он наклоняется вперед, положив татуированные руки на балконные перила.
Он улыбается Элен, как старый знакомый.
Элен резко поворачивает голову влево. За сценой стоит полноватый КОП в штатском. Увидев тревогу в глазах Элен, он делает рывок вперед, едва не выскочив на сцену.
ВТОРОЙ КОП, за кулисами на другой стороне сцены, также напрягся.
Глаза первого копа следят за взглядом Элен...
Балкон. Но рыжеволосого мужчины там уже нет.
На лице Элен смятение: верить ли ей своим глазам? Нерешительно, она продолжает выступление.
ЭЛЕН
В любой момент времени - прямо сейчас, когда вы все это слышите - по оценкам ФБР от 30 до 35 серийных убийц идут по следам своих жертв. Серийный убийца - это болезнь, искоренять которую должен не только закон, но и наука. Флорида потратила восемь миллионов долларов на то, чтобы казнить Теда Банди. Было бы лучше потратить их на специальную тюрьму, в которой можно было бы изучать этот феномен.
Она снова бросает взгляд на балкон, чтобы убедиться, что улыбающегося рыжего мужчины там нет...
_____________________________________
Вот так примерно Фрэнк Пирсон себе представляет формат - где формат не просто дань формальности, но важный элемент динамики подачи материала.
Я с ним от всей души согласен. :yes:
Нам-то, простым смертным, почему все это не выложить в одном абзаце описания без всяких разбивок и межстрочных интервалов?
Тэд Эллиот: "Мы стараемся все параграфы с описаниями укладывать в 4 строки. Смысл в том, чтобы ваш сценарий легче читался. Ридер не должен испытывать желания "промотать" параграф, потому как он оказался длинным".
И до кучи цитата из него же: "Однажды меня спросили о разнице между написанием романов и сценариев. Я сказал: "Романы пишутся для людей, которые обожают читать, а сценарии пишутся для людей, которые читать ненавидят".
Смотритель
15.02.2008, 14:48
Не удержусь (раз уж открыл файл с началом сценария "Имитатора"). Интересно, как Пирсон решает часто возникающую проблему с регулярной сменой места действия ("туда-сюда-туда-сюда").
____________________________________________
INT. ЖЕНСКИЙ ТУАЛЕТ/КОРИДОР - ДЕНЬ
Коп, явно смущенный, заглядывает внутрь помещения и осматривается. Под дверцей одной из кабинок он видит ноги и туфли на высоких каблуках. Он делает быстрый шаг назад, в коридор, и дает знак Элен: все в порядке. Прежде, чем она успевает закрыть за собой дверь, он становится на страже рядом с туалетом.
ЖЕНСКИЙ ТУАЛЕТ
Элен проходит мимо кабинки с высокими каблуками, открыв дверцу в нескольких кабинках от нее.
Крупным планом мы видим высокие каблуки...
...и татуировку на лодыжке, которую не заметил коп.
Туфли соскальзывают с ног.
Элен методично укладывает туалетную бумагу на стульчак, прежде чем поднять юбку и сесть на него. Внезапно она слышит негромкий звук.
Элен застывает как статуя. Потом ее рука начинает тянуться к дверце, но тем временем...
...Из соседней кабинки на нее опускается петля.
Словно аркан, петля наброшена на шею Элен. Невидимая рука резко натягивает трос. Элен колотит ногами в стенку кабинки.
КОРИДОР
Коп, прислонившись к двери туалета, курит. Внезапно он слышит металлический лязг - удар каблуков по дверце кабинки. Коп дергает входную дверь туалета на себя.
ЖЕНСКИЙ ТУАЛЕТ
Рыжеволосый мужчина пытается завязать конец троса на крюке в своей кабинке. Мы слышим, как коп стучит по входной двери туалета.
КОП (З.К.)
Доктор Хадсон? У вас все в порядке?
Рыжий тип немного ослабляет натяжение троса.
Пальцы Элен, зажатые между тросом и ее горлом, позволяют ей дышать настолько, что Элен удается издать лишь сдавленный едва слышный крик.
КОРИДОР
Коп явно растерян. Он не может понять, что это был за звук, и не знает, что предпринять. Неподалеку стоят женщины, и ему явно неловко хотя бы на пару секунд забежать в женский туалет.
Но в этот момент судорожный стук снова доносится изнутри.
ЖЕНСКИЙ ТУАЛЕТ
Коп с пистолетом наготове делает шаг внутрь. Поверх его плеча мы видим Элен, висящую на тросе в открытой кабинке. Ее руки пытаются ослабить петлю на шее. Пальцами босой ступни, с которой слетел туфель, она упирается в стульчак.
Коп делает еще несколько шагов вперед. Мы видим, как за его спиной открывается шкаф для хранения швабр и ведер.
Теперь мы видим происходящее глазами Элен. Голова копа откинута назад сильной рукой, а нож в долю секунды перерезает ему горло. Кровь хлещет фонтаном. Коп падает, по-прежнему сжимая в руке пистолет.
Рыжеволосый тип стоит над упавшим полицейским, улыбаясь Элен.
Тело копа дергается в конвульсиях. Внезапная судорога сжимает его палец на курке. Раздается выстрел, потом второй.
Звук выстрелов оглушительным эхом отдается в покрытых плиткой стенах помещения.
INT. ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ УНИВЕРСИТЕТА БЕРКЛИ - ДЕНЬ
Публика в зале и второй коп, услышав выстрелы, бегут в ту сторону, откуда они раздались.
INT. ЖЕНСКИЙ ТУАЛЕТ - ДЕНЬ
Мы видим лицо Элен крупным планом: с округлившимися от ужаса и нехватки воздуха глазами, она пытается высвободиться из петли.
INT. КВАРТИРА ЭЛЕН - САН-ФРАНЦИСКО - НОЧЬ
_______________________________________________
Три последние "INT" я оставил, чтобы показать, что "чехарда" КОРИДОР-ТУАЛЕТ блаполучно закончилась. :biggrin:
Смотритель
15.02.2008, 14:57
Сообщение от Мария О@15.02.2008 - 14:33
А со всего сценария таких межабзацных пробелов убрать - глядишь, пара-тройка страничек высвободиться для дела...
Мария О, и здесь не вполне ясно. Пара-тройка страничек высвободится. Но высвободится ли хотя бы пара секунд? Сценарий станет короче. А фильм?
Конечно, я не о том, что можно и нужно (не дай Бог!) забивать сценарий витиеватыми пассажами и всякими "он подумал о том, что..." и "она почувствовала, что..." Здесь-то как раз мы с вами "на одной волне". Не предполагается (не может быть показано) в кадре - значит, не имеет права быть на бумаге.
Ярослав Косинов
15.02.2008, 15:24
ИНТ. ДНО ОКЕАНА ПОДВОДНЫЙ ТОННЕЛЬ ДЕНЬ
Парусник оказывается в водяном туннеле, проходящем почти на дне океана, выравнивается. После того, как сильная тряска прекращается, Матросы возвращаются к своим обязанностям, а Люди-Стрекозы вылетают из трюмов и кружат вокруг мачты.
На лице Якова застывает выражение удивления и восторга. Серафима, стоя рядом с Яковом, с интересом наблюдает за ним.
А уж какой там будет туннель - гладкий, негладкий, с рыбами, без рыб, с Солнцем, без Солнца, с кораллами, без кораллов - и без Вас разберутся режиссер, оператор, специалисты по компьютерной графике.
Колми Комрад
15.02.2008, 15:42
Сообщение от Ярослав Косинов@15.02.2008 - 15:24
ИНТ. ДНО ОКЕАНА ПОДВОДНЫЙ ТОННЕЛЬ ДЕНЬ
Парусник оказывается в водяном туннеле, проходящем почти на дне океана, выравнивается. После того, как сильная тряска прекращается, Матросы возвращаются к своим обязанностям, а Люди-Стрекозы вылетают из трюмов и кружат вокруг мачты.
На лице Якова застывает выражение удивления и восторга. Серафима, стоя рядом с Яковом, с интересом наблюдает за ним.
А уж какой там будет туннель - гладкий, негладкий, с рыбами, без рыб, с Солнцем, без Солнца, с кораллами, без кораллов - и без Вас разберутся режиссер, оператор, специалисты по компьютерной графике.
Несогласен, в вашей версии нет эмоций - по нему не ясно, с чего собственно лицо Якова выражает удивление и восторг.
Пусть то, как выглядят рыбы, солнце, корабли придумает художник и декоратор, но вот то, что (например) рыбы - диковенные, солнце - затуманенно, а корабли - в большом количестве должен показать сценарист
Ярослав Косинов
15.02.2008, 15:47
По-моему, когда корабль попадает в водяной тоннель - любой офигеет. И рыбы тут не причем. А в шоке он от осознания того факта, что такое вообще возможно. Даже если не будет видно рыб и водорослей, а вокруг будет темнотища (Кстати на дне океана светло быть не может - там же бентос живет, всякие рыбки с фонариками на башке, туда солнечные лучи вообще не проникают, такое даже в фэнтези невозможно, поэтому будь я редактором, я бы вообще поспорил с этим, ибо это против законов природы) он все равно будет шокирован. Или кто-то здесь путешествует по водяным тоннелям?
Игорь Янович, извините за оффтоп.
Просто хотела предложить модераторам (или кто это делает?) темы Готенка и мою (http://www.screenwriter.ru/forum/index.php?showtopic=758) и (http://www.screenwriter.ru/forum/index.php?showtopic=765) переставить куда-нибудь, чтобы они не сползали вниз.
Безусловно, и у Филда, и у Терри Россио и Теда Эллиота куча полезной и практической информации, например, Пишульц сослался на слова г-на Эллиота. Но не все, кто зарегистрировался на форуме (и кому интересно), читают эти темы, потому что просто они уже где-то далеко.
Мой вариант в два раза короче оригинала.
ИНТ. ДНО ОКЕАНА ПОДВОДНЫЙ ТОННЕЛЬ ДЕНЬ
Парусник скатывается вниз по водяному тоннелю и оказывается в громадном водяном коридоре, проходящему почти по самому дну океана. Сильная тряска прекращается.
Матросы возвращаются к выполнению своих обязанностей.
Люди-Стрекозы вылетают из трюмов и снова начинают кружить вокруг мачты.
Весь тоннель состоит из, вращающейся по кругу с огромной скоростью, океанской воды. За его прозрачными стенами видны косяки рыб, а внизу, под днищем - океанское дно, покрытое зарослями водорослей, где тут и там возвышаются мачты затонувших кораблей. Сквозь толщу воды солнце видно как зеленовато-жёлтое пятно. На лице Якова удивление и восторг. Серафима стоит рядом и наблюдает за ним.
Только все это неправда:
Если тоннель состоит из вращающейся по кругу с огромной скоростью океанской воды, то как мне представляется, никто ничего не увидит, ибо вода на стенах будет пениться.
Кроме того, вопрос с освещением. Как люди увидят множество затонувших кораблей и рыб если они двигаются по дну океана?
Солнца там вообще быть не должно, но даже если оно видно, то его будет недостаточно.
Да ладно Вам - правда, неправда. Все - неправда. И вообще - мысль изреченная есть ложь. Мы же не знаем, какой мир придумал Игорь Янович, по каким принципам он фунциклирует. И мне вот все равно, что там с пеной по краю водной стены. Потому что мне интересно, как это выглядит - ну и само собой, что там за история развивается. Если уж в том мире корабли бороздят дно океана - наверное, там вопрос с освещением как-то решили. :happy:
Вячеслав Киреев
15.02.2008, 17:19
Да ладно Вам - правда, неправда. Все - неправда. И вообще - мысль изреченная есть ложь.
Еще одна ложь:
ИМХО главная задача автора сценария состоит в том, чтобы в голове читателя нарисовалась нужная картинка. Это может быть решено двумя способами.
1. Стимулировать воображение читателя.
2. Подробно рассказать.
Первый вариант - самый лучший, потому что каждый увидит и представит фильм по-своему. Однако есть опасность, что автор огорчится, увидев картинку, сделанную режиссером.
Второй вариант опасен тем, что действие может утонуть в избыточных описаниях, что мы, собственно и наблюдаем в случае с игорем яновичем. Скучно это и далеко не всегда оправданно.
Мария О
Нет, нет, я не согласен. Корабль может плавать в водяном тоннеле, если автор придумает этому какое-то пусть самое фантастическое объяснение, но если у него при этом дно океана освещено, то нужно объяснить как-то и это. Я же уверен, что автор просто придумал красивую картинку, которая ну никак не вяжется с реалиями, даже фантастического мира. Гораздо логичнее было бы представить себе каких-нибудь светящихся рыб или осьминогов плавающих в темной глубине.
Вода есть вода, она в любом мире должна быть водой, или это уже не вода. И как я могу представить себе вращающуюся с огромной скоростью воду, сквозь которую что-то видно, когда я точно знаю что сквозь нее ничего увидеть нельзя. И как это должен представлять себе режиссер? И как это должны воплотить на экране мастера по спецэффектам, чтобы вода и вращалась и в то же время оставалась прозрачной.
Граф Д, ну в общем, да. Вы правы. Не подумала я.
Согласен со многоими постами. Вариант Вячеслава Киреева мне оказался ближе всего. сам бы наверное написал так.
Автор уже в таком маленьком отрывке повторяется несколько раз. Сперва краткое описание, затем через строку более подробное. Удалять и еще раз удалять.
игорь янович
15.02.2008, 20:22
:doubt: Почему пробел между абзацами? И почему каждое новое действие с новой строки? Это ж скока бумаги уходит - вот они 250 страниц и набегут... Может, я чего не понимаю, но я так никогда не делаю. Мы ж историю рассказываем и описываем. И на отдельные кадры - вон, стрекозы, а вон волны, а вон герой вздыхает - пусть режиссер в режиссерском сценарии разбивает. Нам-то, простым смертным, почему все это не выложить в одном абзаце описания без всяких разбивок и межстрочных интервалов?
От едь как хОрОшО-то! :pleased:
А как же блоки?
Место действия
Описание действия
и т.д.
От едь как хОрОшО-то!
Игорь Янович, не поверите - и вправду хорошо!
игорь янович
15.02.2008, 20:39
Мария О! Я так рад.
А как же каноны, требующие отделять блоки друг от друга пробелами?
НЕт, я в прЫнцЫпе не против, давайте будем писать сценарии видом театральной пьессы, что собственно с успехом и делалось в весьма недалёком прошлом. Ну, и куда потом девать все эти письмена, если кинокомпании даже к шрифту претензии предьявляют, (хотя я тоже считаю, что это ну совершенно не принципиально).
Мария О! Я так рад. игорь янович, так и я со всем моим приятствием.
Конечно, нужно руководствоваться требованиями разбивкой на блоки. Абсолютно правы те, кто Вам советует придерживаться данных канонов. И я прониклась, почитав убедительные посты, например Смотрителя и Киреева. Буду теперь по 5 строчек абзацы делать. :friends:
Да в чем проблема? Количество страниц не будет иметь значения, если крепкая, понятная история и хорошо прописанны характеры. Страница-минута, тоже условность та еще...
Мой совет: Игорь Янович, не мучайтесь, а напишите синопсис по вашему произведению... Если вам уже конкретно сценарий заказали по вашей книге, то пишите хоть 250 страниц. А если заказчиков количество страниц не устроит, тогда уже можно озаботится. И здесь, можно особо не париться...Всегда можно найти профессионала, который за относительно небольшие деньги(до 1000$) Сведет вам все по высшему разряду...
игорь янович
15.02.2008, 22:57
Мой совет: Игорь Янович, не мучайтесь, а напишите синопсис по вашему произведению... Если вам уже конкретно сценарий заказали по вашей книге, то пишите хоть 250 страниц.
Уважаеемая Ягодка, да в том-то и проблема, что все заказчики, с которми я имел общение(может я просто попадаю на таких :doubt: ), говорили примерно так:
- ...Нафиг нам твой синопсис. Его и по телефону можно в двух словах обрисовать. Ты сценарий покажи, тогда и разговаривать будем.
Это ведь я чисто профилактически на форум обратился, ну, чтобы действительно грамотных людей послушать. И, как вижу не напрасно. Советы-то дали мне действительно дельные. Вот теперь в работу ныряю - буду писанину свою переделывать. Хорошо что ещё пару недель есть до представления. Думаю, что успею. Заказчик, ведь наверое даже не догадывается о том, что 80-ти страничную повесть можно раздуть до трёх объёмов.
Вверху сквозь толщу воды мы видно солнце как светлое, слегка колеблющееся зеленовато-жёлтое пятно.
Солнце глазами матроса (ов).
Лишь маленький пример..
А вообще, что касается количества страниц (если это не сериал-мувик), то -
Ягодка
Количество страниц не будет иметь значения, если крепкая, понятная история и хорошо прописанны характеры.
Ягодка, :kiss:
Бурый Кролик
17.02.2008, 00:09
Игорь Янович, а Вы свой фильм видите? Закрываете глаза и ... сцена за сценой ... Сделайте из книги фильм в голове, а уже потом сценарий.
Смотритель
17.02.2008, 00:44
Сообщение от Бурый Кролик@17.02.2008 - 00:09
Сделайте из книги фильм в голове...
А вынимать как? Пленка ж засветится!
игорь янович
17.02.2008, 03:38
Игорь Янович, а Вы свой фильм видите? Закрываете глаза и ... сцена за сценой ... Сделайте из книги фильм в голове, а уже потом сценарий.
Привет, Кролик, видеть-то я видю, но только ".. Ой вы мысли мои скакуны..."
Несёт их по всем направлениям.
А вынимать как? Пленка ж засветится! :friends: :happy: :happy: :happy:
Сообщение от Смотритель@17.02.2008 - 00:44
А вынимать как? Пленка ж засветится!
Чаще всего и засвечивается, когда вынимать из головы начинаешь. :pleased:
игорь янович
17.02.2008, 23:56
Чаще всего и засвечивается, когда вынимать из головы начинаешь.
Агата, да уж, сам на этом сто раз ловился. И вроде бы история интересная и картинка в голове сочная(и даже цветная) возникла, а пока добежал до клавиатуры, понял, что вроде и фигня. И так обидно... :cry:
Сообщение от игорь янович@17.02.2008 - 23:56
Агата, да уж, сам на этом сто раз ловился. И вроде бы история интересная и картинка в голове сочная(и даже цветная) возникла, а пока добежал до клавиатуры, понял, что вроде и фигня. И так обидно... :cry:
А если не фигня, то слов не хватает. А те, которые придумываются, кажутся убогими и бесцветными, не достойными той яркой картинки, которая в голове. :doubt:
И вроде бы история интересная и картинка в голове сочная(и даже цветная) возникла, а пока добежал до клавиатуры, понял, что вроде и фигня.
Просто пока бежал к клавиатуре - отпустило.
игорь янович
18.02.2008, 13:53
Просто пока бежал к клавиатуре - отпустило
Пишульц, да-а-а-а-а-а и так бывает.
А если не фигня, то слов не хватает. А те, которые придумываются, кажутся убогими и бесцветными, не достойными той яркой картинки, которая в голове.
Агата, в точку. Но я, всё равно, хотябы делаю набросок. И он потом, когда-нибудь, где-нибудь пригождается. А бывает, что читаешь его эдак недельки через две на свободные мозги и прямо прозреваешь. И мысль сама летит, обгоняя ветер в голове.
Я даже себе папочку отдельную на рабочий стол кинул - называется "ЗАРИСОВКИ". Вот там у меня всё это и хранится до времени.
Кстати, чето-то хохма бородатая перед глазами замаячила:
"Спрашивают Станиславского: Когда в вашу голову приходит умная мысль, Вы её запоминаете, или записываете?
Станиславский: Умные мысли приходят настолько редко, что их можно и запомнить." :doubt:
(ковш щебня в огород моих же "ЗАРИСОВОК")
Сообщение от игорь янович@18.02.2008 - 13:53
Я даже себе папочку отдельную на рабочий стол кинул - называется "ЗАРИСОВКИ". Вот там у меня всё это и хранится до времени.
У меня такая папочка "Бред сив кейбл" называется. Но, правда, я редко записываю идеи. А жаль. Многое забывается. Зато потом, когда вдруг в памяти всплывет забытое, та-ак приятно. Не зря ж говорят, что все новое -- это хорошо забытое старое.
игорь янович
21.02.2008, 00:33
У меня такая папочка "Бред сив кейбл" называется. Но, правда, я редко записываю идеи.
Агата, а здря-здря. Я вот бывало, пока идейку (такаю себе, серенькую и хуинькую) в папочке своей оформляю, меня как понесёт-понесёт, да и отрываюся от клавиатуры часика одак через 4, когда ажно шея затекла. Воблин.
Почему одна страница, это, примерно, одна минута экранного времени? Я думаю, что это повелось, со времен немого кино - когда столько времени (1 минута) необходимо было вдумчиво прочитать страницу сценария. Если в сценарии, например, есть такая сцена - "А" подошел к "Б" и нанес ему 666 ударов папкой с "гениальными идеями", проговаривая каждый раз
А
Вся-эта-тема-затеяна-только-для-того-что-бы-нарваться-на по-хва-лу.
Так сколько экранного времени займет этот бред?
Ни в чей огород камни не пулял..., они у меня все, пока, за пазухой.
Почему одна страница, это, примерно, одна минута экранного времени?
Белик, здесь собрались люди, пишущие сценарии. И если они говорят , что "страница - приблизительно минута", значит, так оно и есть. Еще вопросы?
Пишульц, здесь отвечает человек, который не ПИШЕТ сценарии, а их, создает, по крайне мере ему так кажется. Я ничего не принимаю на веру и до всего пытаюсь докопаться до основ. Еще ответы?
Вячеслав Киреев
21.02.2008, 13:52
Я ничего не принимаю на веру и до всего пытаюсь докопаться до основ. Еще ответы?
белик, только шуметь не надо. Есть некоторые вещи, которые не имеет смысла проверять самому и которым нужно просто верить.
Вы верите, что Земля круглая? Я - верю, и мне никогда не приходила в голову мысль проверить правильность этого утверждения.
Аналогии, однако... Возможно, Вы и вы - Боги сценарного искусства, но зачем же обобщать-то. Насчет Земли - не круглая она, шарообразная... Вы мне по существу бы ответили. Я сделал хронометраж еще отвергнутого первоначального варианта на 47 страниц - получилось не менее полутора часов. Так что на слово, извините, я только Вселенскому Разуму поверю, и насчет Земли в том числе...
Вячеслав Киреев, раз уж мы с Вами тут пресеклись... Подскажите, пожалуйста, на какой стадии можно заменить уже препарируемый сценарий? Тот вариант, что в желтой майке лидера, мне не нравится - я его делал наспех, да еще "надувал" до необходимого минимума. Я довольно основательно переработал его и, по утверждению доморощенных критиков и друзей, он стал намного интереснее, сохранив при этом фабулу и грамматические ошибки. За сценарные, я уж молчу...
Я сделал хронометраж еще отвергнутого первоначального варианта на 47 страниц - получилось не менее полутора часов.
Имелся ввиду американский сценарный формат. Ознакомится с ним можно здесь: http://www.screenwriter.ru/info/format/
На этом же форуме обсуждалась программа автоматического форматирования Софокл. Она сама считает хронометраж.
Вячеслав Киреев
21.02.2008, 15:53
на какой стадии можно заменить уже препарируемый сценарий?
В любой момент можно снять сценарий с конкурса. Для этого необходимо написать письмо по тому адресу, по которому отправляли сценарий. На конкурсе есть ограничения по повторным публикациям, нужно перечитать положение о конкурсе, чтобы недоразумений не было.
Вы мне по существу бы ответили. Я сделал хронометраж еще отвергнутого первоначального варианта на 47 страниц - получилось не менее полутора часов.
Редакторы киностудий считают страницы / минуты точно так же, как и мы. В длинных сериалах требования по количеству страниц еще более жесткие - там все очень точно просчитано.
Спорить не о чем, пересказывать сто раз перетертую тему тоже не вижу необходимости.
Если 47 страниц - это полтора часа фильма, то я, собственно, ничего против не имею. Редактора студий просто ничего не скажут.
Ясно, благодарю, но вряд ли я буду ТАК глубоко копать... Я технарь и не вижу себя в роли сценариста или писателя. Уговорили, попробовал, вроде получилось. А на мой, конкретно поставленный вопрос, я, все же, ответа не получил... Получается, как у проповедника - спросишь о чем-то конкретном (например, почему крест - основной символ христианства, в то время, как распят Иисус был на "Т" - образной конструкции), а тебя отсылают (посылают) к "первоисточникам" или сыпят цитатами...
Я бы не стал доверять подобным программам. За 10 лет активного тестирования различных программ, я убедился, что принцип - чем проще, тем надежнее - абсолютен.
Могу дать совет, если позволите: в ворде есть функция "экспресс-стиль". Возьмите готовый, не важно чей сценарий, выделите, например, абзац с именем героя и сохраните, как стиль, озаглавив "ИМЯ" и т.д. При написании, достаточно будет зайти на вкладку "Экспресс-стили" (ворд2007) и выбрать соответствующий пункт.
А насчет хронометража - когда делаешь сам, попутно натыкаешься или на ляпы, или на интересные ходы...
Вячеслав Киреев - благодарю, за разьяснение. Пока печатал и Вы подоспели... Так, если снимут, тогда вновь предлагаемый вариант, могут и не опубликовать? Страшно, лидирует же :)
2.6. В период голосования доработанные/исправленные версии сценариев не публикуются.
2.7. После подведения итогов голосования Вы можете прислать на конкурс новую версию сценария, доработанную с учетом отзывов читателей и судей (один и тот же сценарий может быть опубликован на конкурсе не более 2 раз).
Вопросов больше нет, хотя нет, есть, но не для этой ветки форума...
Принято, блеснуть эрудицией, аки чужой мыслёй. Разрешите и мне (я только облек в стихотоворную форму):
Интеллектуалом зваться тот достоин,
и это подтвердится непременно,
в ком превосходно ум устроен,
а не наполненный отменно.
А это уже мое:
Родившись, мысль должна созреть,
чтобы достигнув совершенства,
в устах достойно умереть,
при этом испытав блаженство.
Вячеслав Киреев
21.02.2008, 16:45
Страшно, лидирует же
Это пока я не прочитал. :pipe:
Если переведется в постоянный фонд, онлайн версия останется неизменной, а вот файл для скачивания можно будет поменять. Это должно быть прописано в правилах конкурса.
Я бы не советовал суетиться и что-либо менять, во всяком случае в течение ближайших шести месяцев.
Я последовал Вашему совету и сжег руко-пись, вернусь на пепелище через шесть месяцев... :cry:
Вячеслав Киреев
21.02.2008, 17:43
Рукописи не горят.
Перед тем, как Вы начнете стаскивать с меня желтую майку: это черная комедия (не было соответствующего пункта в заявке), так вот - меня "бьют" за отсутствие идеи и характерности главных персонажей. В данном жанре, как я понимаю - главенствует атмосфера фильма и типажность актера. Ну нет там никакой идей, как и характерных персонажей. Так задумано. (Смею утверждать - "Джентельмены удачи" - классический образчик черной комедии. Можно за уши и идею притянуть и характеры описать, но... Уберите Крамарова и Леонова - супер типажи, и фильма нет).
Информация к размышлению...
Может быть, если я прав, следует при оценке подобного жанра (сам факт отсутствия в заявке такового, говорит о том, что данный вопрос не рассматривался), где априори осутствует идея как таковая, а характеры полностью отдаются на откуп актерам и режиссеру, следует не учитывать соответствующие пункты в оценочном листе? Ставить прочерк (пока можно и "0"), что никак не повлияет на среднюю оценку, вне зависимисти от того - хороший материал или нет. Ведь так оценка будет более обьективной: плохой сценарий эти два пункта не вытянут, а вот хороший - могут подпортить.
1. Фильм "Джентельмены удачи" - никакая не чёрная комедия.
2. В "Джентельменах удачи" есть абсолютно чёткая драматургическая идея.
3. В хорошей чёрной комедии должна быть идея, в плохой - не обязательно.
Бразил - даже спорить не буду. Если ТАМ есть "четкая драматургическая идея"... (?!)
Впрочем, при желании, таковую можно, извините, и в "порнухе" отыскать...
Интеллектуалом зваться тот достоин, и это подтвердится непременно, в ком превосходно ум устроен, а не наполненный отменно.
А это уже мое:
Родившись, мысль должна созреть, чтобы достигнув совершенства, в устах достойно умереть, при этом испытав блаженство.
Не могу не удержаться от совета обоим авторам - не писать больше стихов
:pipe:
белик
Бразил совершенно прав - к черной комедии "Джентльмены удачи" отношения не имеют. По-моему в СССР вообще не снималось черных комедий. И драматургическая идея там разумеется есть.
В СССР и секса не было. Проинтерполируйте Джентельменов на сегодняшнее время - образец черной комедии. Я останусь при своем мнении.
То были не стихи. Ну тогда уж:
Не бойся быть смешным, бойся стать посмешищем.
Моё.
Вячеслав Киреев
21.02.2008, 21:05
белик, при оценке сценария мнение и комментарии автора не учитываются. В файлах для скачивания, которые я читаю, жанр не указан, так что комедия это или трагедия, я буду определять сам, и при несовпадениии моего мнения с авторским, укажу на это в комментариях к оценкам.
Персонажи всегда отдаются на откуп актерам и режиссеру. Чем больше оценок, тем объективнее средний балл. За полное отсутствие идеи я ставлю 1, но если решу, что автор сделал это осознанно, то ставлю 2.
Разговоры эти сейчас не актуальны, если я и доберусь до Вашего сценария, то это будет не раньше, чем в апреле.
Будет повод - поговорим, а сейчас это ни к чему.
ясно, фильм должен быть обязательно идейным. Значит, двойку я уже имею... Плюс двойка за характеры - итого четыре. Меня устраивает... javascript:emoticon(':happy:')
А если серьезно, то, как по мне, удручает такая система. Впрочем, как известно - в чужой монастырь со своим суконным рылом..., а то и по уставу можно схлопотать.
Вячеслав Киреев
21.02.2008, 21:38
повторюсь:
белик, при оценке сценария мнение и комментарии автора не учитываются.
"Джентельмены удачи" - классический образчик черной комедии. Можно за уши и идею притянуть и характеры описать, но... Уберите Крамарова и Леонова - супер типажи, и фильма нет
Сойдемся на том, что "Д.У." - красная (по цвету советского знамени) или серая (по фамилии режиссера) комедия.
Идею этого фильма вкратце можно сформулировать так: а что, если детсадовского воспитателя, как две капли воды, похожего на опасного вора-рецидивиста, внедрить в криминальную среду для работы под прикрытием?
Характеры: Крамаров - балбес, Татарин - простофиля, Леонов в образе воспитателя - добродушный, высокоморальный интеллигент, педагог по призванию, в образе рецидивиста - полная противоположность себя самого (безжалостный, аморальный тип, бандит по призванию).
Проинтерполируйте Джентельменов на сегодняшнее время - образец черной комедии. Ага. А если их проинтерполировать на Луну то получится образец фантастической комедии.
белик, как Вы понимаете "чёрную комедию"? Что это за жанр, по-Вашему?
Антиафиноген, Вицина забыли. Тоже любопытный типаж.
Бразил
Ага. А если их проинтерполировать на Луну то получится образец фантастической комедии.
:friends: рассмешили на ночь глядя
Антиафиноген, Вицина забыли.
Точно, забыл! Давно не пересматривал.
Зачем же так далеко - БРАЗИЛия ближе. Я говорил о времени, а не пространстве. Стало быть, у Вас места для маневра - хоть отбавляй...
Для меня черная комедия - это фильмы Гая Ричи (английского не знаю абсолютно). Есть еще аналогичные, но не помню. Да, первая половина, Цельнометаллической оболочки (разумеется, все гоблиновское). Собственно, это вся моя коллекция фильмов...
Антиафиноген - я и говорю, что идею можно выискать в чем угодно.
"Идею этого фильма вкратце можно сформулировать так: а что, если детсадовского воспитателя, как две капли воды, похожего на опасного вора-рецидивиста, внедрить в криминальную среду для работы под прикрытием?" - по моему, это не идея, а сюжет. Может я чего-то не допонимаю, но под идеей я понимаю тоже, что и в постах на мой сценарий - (не дословно, но ИДЕЯ сохранена) "... долго думал, какая же тут идея - может, надо голову на плечах иметь" или от уважаемой Алины - "не рой яму другому", кстати , вполне...
Да очевидно же - ЛЮБОЙ и КАЖДЫЙ персонаж на экране обладает характером - не маникены же. Речь же о ХАРАКТЕРНОМ персонаже, масштабном... Соизмеримы ли переживания, с точки зрения раскрытия характера, по поводу утраты червонца под ковриком и близкого человека? Хотя, личная трагедия героев может быть тождественна - это уж, как автор на душу положит...
А если это просто КЛАССНОЕ кино, и не хочется раскладывать его своим СЕРЫМ (во всех смыслах. Разумеется, я не Вас имею ввиду) веществом на составляющие, а хочется, просто, еще и еще раз пересмотреть? Если бы я его оценивал - идея и характеры - по прочерку, а во всем остальном - "6", средний бал - очевиден. А поставте за идею и характер, ну раз есть графы, по паре, вот Вам "4,4".
Черная комедия - это разновидность комедии , в которой темой для шуток становятся объекты, о которых обычно говорят серьёзно, например: смерть, война, терроризм, болезнь, самоубийство, наркозависимость.
Самые известные фильмы Гая Ричи ("Карты, деньги..." и "Спиз..ли") это всё-таки криминальные комедии с элементами триллера. Хотя, в них, присутствует чёрный юмор. Равно как и у Кубрика в "Цельнометаллической оболочке", и в большей степени в "Докторе Стрейнджлаве" и "Заводном апельсине".
Собственно, это вся моя коллекция фильмов...Могу только посочувствовать.
Бразил - не принимаю. Если "Черный квадрат" нарисует малыш, это одно, если Рафаель или на худой конец, Малевич - это нешто иное... В свое время я один из первых (об этом конкретно говорилось в "Прожекторе перестройки" - сейчас будет еще одно предупреждение за саморекламу - , ну в контексте же...) кто открывал видеозалы и фильмов пересмотрел - немеряно. Вышеобозначенные - это мой "Черный квадрат"...
Бразил - не принимаю. Ваши проблемы.
Если "Черный квадрат" нарисует малыш, это одно, если Рафаель или на худой конец, Малевич - это нешто иное...И что же это, если не чёрный квадрат? Зелёный круг, может быть?
В свое время я один из первых кто открывал видеозалы и фильмов пересмотрел - немеряно. Вышеобозначенные - это мой "Черный квадрат"...Wow! Особенно если учесть, что первые видеосалоны открылись раньше, чем Кубрик снял "Цельнометаллическую оболочку", и значительно раньше первого фильма Гая Ричи. А Гоблин начал свой творческих путь где-то в конце 90-х, когда видеосалонов почти не существовало. Ну да ладно. Мне как-то по боку, какую Вы там очередную интерполяцию себе нафантазировали. Я умываю руки.
На Западе есть чёткое разделение - есть фильмы зрелищные (без особой идеи) и есть фильмы со сверхзадачей. Ничего сложного.
Можно написать первое - чисто для кассируемого бакса; можно написать второе - для фестивалей, упоминания создателей в веках и тоже кассовости.
"Джентельмены удачи" - фильм средней руки, по сюжету и идее + неповторимый колорит привнесли актёры. Это классическая комедия, которая дала бы неплохие сборы (не супер, но достойные).
На мой личный взгляд комедию чёрной можно считать лишь в двух случаях: стёб над религией и юмор среди "брызжущих мозгов". Особняком стоят пародии.
Бразил - по части логики - сочувствую... Я ведь НАЧИНАЛ на заре перестройки просмотр, а не ЗАКАНЧИВАЛ. Какой же у Вас там карнавал..., мда...
эндрюс - без проблем...
Кстати, Бразил - "Черная комедия - это разновидность комедии , в которой темой для шуток становятся объекты, о которых обычно говорят серьёзно, например: смерть, война, терроризм, болезнь, самоубийство, наркозависимость." Вы ничего не перепутали? Может Вы имели ввиду черный юмор, а не жанр?
Ну и фиеста...
Сообщение от белик@22.02.2008 - 07:43
[b] Бразил - по части логики - сочувствую... Я ведь НАЧИНАЛ на заре перестройки просмотр, а не ЗАКАНЧИВАЛ. Какой же у Вас там карнавал..., мда...
В таком случае, что Вы там лепетали про "черный квадрат", который нарисовал Рафаэль? :happy: Хотя не исключаю, что в живописи Вы так же "сильны", сколь и в киножанрах.
Вы ничего не перепутали? Может Вы имели ввиду черный юмор, а не жанр?
Ну и фиеста...Я ничего не перепутал.
Жалкие потуги пошутить (по поводу карнавала и фиесты) спишу на Ваше жлобство. Пересмотрели, наверное, фильмов с ван Даммом в своих видеосалонах.
Скатились до хамства? И как результат - Ваш последний пост - несуразный и бессвязный. Гнев, знаете ли, затуманивает Разум, а ум, в потемках, таких дел натворить может...
Просмотрел, так у вас и с ассоциативным мышлением проблемы?! Черные квадраты - они одинаковые, все, но КЕМ написаны. Для малыша, это баловство, для Малевича, тем более для Рафаеля - "Я знаю, что ничего не знаю". Ну не самбо же..., самба!
Скатились до хамства?белик, малыш, почему все хамы, типа Вас, ведут себя одинаково: сначала хамят, а потом обижаются, что им отвечают?
И как результат - Ваш последний пост - несуразный и бессвязный.Если Вам не понятен мой пост, это ещё вопрос, кто несуразен - мой пост или Вы.
Гнев, знаете ли, затуманивает Разум, а ум, в потемках, таких дел натворить может...Теперь мне понятна причина Вашего поведения.
Просмотрел, так у вас и с ассоциативным мышлением проблемы?! Да, с логикой, со связностью речи, с ассоциативным мышлением у меня проблемы, только это не ваше дело. Здесь не мои проблемы обсуждают.
Черные квадраты - они одинаковые, все, но КЕМ написаны. Тяжела просветительская ноша? Конечно, без Вас я не знал, что все чёрные квадраты одинаковы. С моими-то проблемами...
Давайте остановимся, если я Вас чем-то обидел- искренне, прошу прощения. Не место это, где выясняют отношения и жонглируют оскорблениями.
какая же тут идея - может, надо голову на плечах иметь" или от уважаемой Алины - "не рой яму другому"
Белик, это называется тема. Наверняка, вам знаком титр "автор идеи" или "идея" или "по идее".
Антиафиноген - спасибо, втолкнули...
Powered by vBulletin